Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 марта 2021 г. N 9625-МА/03
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение ООО "Аудит и Безопасность-АС" от 9 февраля 2021 г. N 2 (вх. от 9 февраля 2021 г. N 12972/МС) по вопросу необходимости уведомления Минстроя России о внесения изменений в специальные технические условия (далее - СТУ), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-Ф3 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент N 123-Ф3), и сообщает следующее.
Часть 8 статьи 6 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент N 384-Ф3) определяет случаи, когда подготовка проектной документации осуществляется на основании СТУ, разрабатываемых и согласовываемых в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Требования к разработке СТУ, а также порядок направления и рассмотрения документации определены приказом Минстроя России от 30.11.2020 N 734/пр "Об утверждении Порядка разработки и согласования специальных технических условий для разработки проектной документации на объект капитального строительства" (далее - Порядок).
Согласно пункту 5 Порядка в случае необходимости дополнения новых требований и (или) отступлений от установленных требований в области безопасности при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, для строительства, реконструкции которого ранее были согласованы СТУ, в такие СТУ должны вноситься изменения в Порядке, установленном для их принятия.
При этом, в соответствии с пунктом 3 Порядка, СТУ, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента N 123-Ф3, согласовываются в порядке, установленном Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, утвержденным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28 ноября 2011 г. N 710 (далее - Административный регламент МЧС России), за исключением рассмотрения СТУ, разработанных в соответствии с пунктом 16 Порядка.
При согласовании уполномоченным органом МЧС России СТУ, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента N 123-Ф3, уведомления Минстроя России об указанном Порядком не предусмотрена.
Необходимо отметить, что необходимость наличия в разработанных СТУ технических требований, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента N 123-Ф3, и технических требований, в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Технического регламента N 384-Ф3, определяет застройщик (технический заказчик) по согласованию с проектной организацией и разработчиком СТУ, а соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также достаточность проектируемых мероприятий по обеспечению его безопасности определяются организациями, уполномоченными на проведение экспертизы проектной документации объектов капитального строительства.
Дополнительно информируем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
В этой связи следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых даются разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности министерства, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Заместитель директора - начальник |
М.В. Андреянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 марта 2021 г. N 9625-МА/03
Опубликование:
-