Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации района
от 03.03.2023 г. N 149-п
По-видимому, в заголовке приложения допущена опечатка. Вместо "N 149-п" имеется в виду "N 146-п"
Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Александровский район юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и механизм предоставления из бюджета муниципального образования Александровский район (далее - бюджет) субсидии, в том числе за счет денежных средств, источником финансового обеспечения которых являются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета, на возмещение стоимости горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - субсидия).
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
к отдаленным населенным пунктам относятся населенные пункты, расположенные на расстоянии более 5 километров от муниципального района и сообщающиеся с ним по автомобильным дорогам без асфальтобетонного покрытия.
к малонаселенным пунктам относятся пункты с численностью населения до 100 человек.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета муниципального образования Александровский район, направляемых на предоставление субсидий, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является администрация Александровского района Оренбургской области (далее - администрация).
1.4. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области", утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 888-пп и муниципальной программы "Экономическое развитие Александровского района Оренбургской области", утвержденной постановлением администрации муниципального образования Александровский район от 12.10.2018 N 854-п, на финансирование расходов по возмещению стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
1.5. Доставка социально значимых товаров осуществляется в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - населенные пункты), согласно утвержденным схемам (маршрутам) движения.
Перечень отдаленных, малонаселенных пунктов Александровского района, рекомендуемый перечень социально-значимых товаров, а также маршруты по доставке социально значимых товаров в данные пункты утверждаются Постановлением администрации Александровского района Оренбургской области.
1.6. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидии, организованного администрацией (далее - участники отбора). Отбор проводится путем запроса предложений (заявок). В отборе могут принимать участие хозяйствующие субъекты всех форм собственности, юридические лица и индивидуальные предприниматели.
1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта решения Совета депутатов Александровского района о районном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (проекта закона Оренбургской области о внесении изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидии осуществляется администрацией способом запроса предложений на основании заявлений и приложенных к ним документов (далее - заявки), направленных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - участники отбора), для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора требованиям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Администрация не позднее, чем за 2 дня до даты приема заявок на участие в отборе размещает на сайте администрации района aleksandrovka56.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт администрации) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
времени и места приема заявок, почтового адреса, адреса электронной почты и номера телефона;
Возможно проведение нескольких этапов отбора с указанием сроков (порядка) их проведения (при необходимости).
2.3. Показателем результативности использования субсидии являются количество отдаленных, малонаселенных пунктов Александровского района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, в которые осуществляется доставка социально значимых товаров с возмещением стоимости ГСМ.
2.4. На дату подачи заявки участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:
участник отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участник отбора не должны находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия оффшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие оффшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не должен получать средства из областного и местного бюджета на цели, в соответствии с иными правовыми актами Российской Федерации, Правительства Оренбургской области и администрации Александровского района на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
не должен иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет МО Александровский район субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом.
2.5. Критериями отбора хозяйствующих субъектов для получения субсидии на возмещение расходов по ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты является:
наличие собственного или арендованного транспортного средства для доставки социально значимых товаров в населенные пункты Александровского района;
соответствие ассортимента завозимых потребительских товаров утвержденному рекомендуемому перечню социально значимых товаров;
периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но не более двух раз в неделю).
2.6 Заявление о предоставлении субсидии подается в отдел экономического анализа, прогнозирования, развития потребительского рынка и предпринимательства администрации Александровского района Оренбургской области (далее - Отдел) по форме, утвержденной постановлением администрации Александровского района, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
Заявка подается в отдел на бумажном носителе за подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя по адресу администрации, указанному в объявлении о проведении отбора.
2.7. С целью подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.4 настоящего Порядка, участник отбора прилагает к заявлению о предоставлении субсидии следующие документы.
а) заверенная хозяйствующим субъектом копия устава (для юридических лиц);
б) заверенную копию свидетельства (уведомление) о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя;
в) заверенная копия свидетельства о собственности (технический паспорт) или заверенная копия договора аренды автомобиля, предназначенного для доставки товаров;
г) сообщение об открытии счета;
д) справку с администрации сельского совета, об осуществлении торговой деятельности на их территории.
Документы, подтверждающие право на получение субсидии, участник отбора представляет в администрацию Александровского района однократно.
2.8. Документы представляются с ясными оттисками печатей и штампов (при наличии) без подчисток и исправлений (кроме исправлений, специально оговоренных в соответствующем документе и заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом). Копии документов заверяются печатью (при наличии) и подписью руководителя организации, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным лицом.
Участники отбора несут ответственность за достоверность сведений, указанных в представленных документах.
2.9. Отдел регистрирует заявления в порядке очередности в день их поступления в журнале регистрации, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью администрации Александровского района. Далее Отдел передает документы в Комиссию по рассмотрению заявок на получение субсидии, на возмещение стоимости ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты (далее - Комиссия).
2.10. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, рассматривает заявку на предмет соответствия требованиям, установленным пунктами 2.4 - 2.8 настоящего Порядка и указанным в объявлении о проведении отбора, в том числе путем запроса и получения необходимых сведений и (или) документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Проверка соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.6. настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления сведений, содержащихся в документах предоставленных участником отбора, со сведениями, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных и муниципальных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.
2.11. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии принимается большинством голосов членов Комиссии и оформляется протоколом в течении 3 рабочих дней со дня заседания.
Протокол подписывается председательствующим на заседании Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим. Комиссия правомочна принимать решения при участии в ее работе не менее половины от общего числа членов комиссии. О принятом решении Комиссия информирует заявителей в течение 5 рабочих дней со дня его принятия, путем направления письменного уведомления.
2.12. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.4. настоящего Порядка;
- несоответствие предоставленных участником отбора предложений (заявок) и документов требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
2.13. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие предоставленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
После устранения замечаний участник отбора, вправе предоставить пакет документов повторно в соответствии с настоящим Порядком.
2.14. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано участником отбора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Субсидия предоставляется в порядке очередности подачи заявлений и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели на текущий финансовый год.
2.16. В течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления о предоставлении субсидии Администрация заключает с участником отбора договор (соглашение).
3. Условие и порядок предоставления субсидии
3.1. Субсидия предоставляется при условии заключения договора (соглашения) между администрацией и участником отбора, в соответствии с типовыми формами, утвержденными приказом начальника финансового отдела администрации Александровского района Оренбургской области.
3.2. Договор должен содержать следующие дополнительные условия:
значения показателей результативности использования субсидии;
сроки и формы представления хозяйствующим субъектом в отдел отчета о достижении значений показателей результативности использования субсидии (приложение к договору);
сведения об объеме субсидии;
целевое назначение субсидии;
перечень отдаленных, малонаселенных пунктов, пунктов в которых отсутствуют торговые объекты (приложение к договору);
график - маршрут движения автотранспорта (приложение к договору);
периодичность доставки товаров;
рекомендуемый перечень отдельных видов социально значимых товаров (приложение к договору);
порядок, сроки, формы (или перечень) представления документов и отчета об исполнении обязательств, предусмотренных договором о предоставлении субсидии;
порядок осуществления контроля за исполнением условий договора;
ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении субсидии;
порядок и сроки возврата субсидии при нарушении условий предоставления в соответствии с настоящим порядком;
порядок разрешения споров;
изменение и /или дополнение договора;
иные условия, определяемые по соглашению сторон.
3.3. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, предусмотренных договором, не допускается в течение всего периода действия договора, за исключением следующих случаев:
- наступление обстоятельств непреодолимой силы;
- изменение значений показателей (индикаторов) программы;
- существенное (более чем на 20 процентов) сокращение размера субсидии;
- невозможность исполнения участником отбора обязательства по доставке социально значимых товаров в населенные пункты в связи с отсутствием возможности эксплуатации автомобильного транспорта по не зависящим от участника отбора причинам.
3.4. Субсидия перечисляется в сроки предусмотренные договором на счета участников отбора, открытые в кредитных организациях, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании заключенного договора. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается Финансовым отделом Администрации района при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения местного бюджета в соответствии с утвержденным Порядком составления и ведения кассового плана исполнения местного бюджета.
3.5. Возмещение стоимости горюче-смазочных материалов при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты, производится с 1 января текущего финансового года.
3.6. Размер субсидии участникам отбора, осуществляющим доставку автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты, рассчитывается по формуле:
, где:
- общий объем расходов на возмещение стоимости ГСМ при доставке социально значимых товаров в отдаленные, малонаселенные пункты Александровского района, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты;
- расстояние до отдаленных, малонаселенных пунктов Александровского района, а также населенных пунктов, в которых отсутствуют торговые объекты, расположенных на территории муниципального образования, согласно утвержденной схеме движения в пределах границ Оренбургской области;
- норма расхода топлива на 1 километр пробега (с учетом предельной зимней надбавки для Оренбургской области в размере 15,0 процента на 6 месяцев в году и загрузки для грузовых автомобилей и фургонов);
- розничная цена 1 литра ГСМ;
- периодичность доставки товаров (исходя из фактического количества поездок в месяц, но не более двух раз в неделю).
Нормы расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) определяются по нормам, разработанным в соответствии с заключенным главным распорядителем средств областного бюджета государственным контрактом на оказание услуги по разработке норм расхода топлива (по маркам автомобилей и видам топлива) на автомобильный транспорт, привлекаемый к доставке социально значимых товаров в отдаленные, труднодоступные и малонаселенные пункты Оренбургской области, а также населенные пункты, в которых отсутствуют торговые объекты.
3.7. В случае если участник отбора по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, установленного пунктом 2.5 настоящего Порядка и договором, субсидия подлежит возврату в местный бюджет в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии. Объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет района, рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- объем средств, подлежащий возврату в местный бюджет;
- размер субсидии, предоставленной хозяйствующему субъекту;
- коэффициент возврата субсидии, отражающий уровень не достижения показателя результативности использования субсидии;
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
3.8. В случае отказа участника отбора от возврата средств в местный бюджет, указанных в п. 3.8 настоящего Порядка, их взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями заключенного соглашения о предоставлении субсидии.
4. Требования к отчетности
4.1. Хозяйствующий субъект предоставляет отчетные документы о фактических расходах ГСМ при доставке автомобильным транспортом социально значимых товаров в населенные пункты ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел бюджетного учета и отчетности администрации Александровского района. Формы отчетных документов устанавливаются в договоре.
4.2. Ответственность за достоверность информации в предоставляемых отчетных документах несет хозяйствующий субъект.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
5.1. Обязательная Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется главным специалистом внутреннего финансового контроля администрации района в соответствии с установленными полномочиями.
5.2. В случае нарушения хозяйствующим субъектом условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, субсидия подлежит возврату в местный бюджет.
Администрация района в течение 10 календарных дней направляет хозяйствующему субъекту письменное уведомление о возврате субсидии с указанием оснований ее возврата, реквизитов для возврата субсидии и суммы, подлежащей возврату.
Возврат денежных средств осуществляется хозяйствующим субъектом в течение 10 календарных дней со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии.
5.3. В случае невозврата хозяйствующим субъектом средств, указанных в пунктах 3.8, 5.2 настоящего Порядка, в установленный срок их взыскания осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Александровский район Оренбургской области от 3 марта 2023 г. N 146-п... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.