В соответствии со статьями 7 и 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Сахалинской области от 06.03.2017 N 15-ЗО "Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Сахалинской области", статьей 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский":
- от 19.09.2019 N 705 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", за исключением пункта 2;
- от 06.05.2022 N 215 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский", утвержденный постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 19.09.2019 N 705".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности первого вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" Русанова Я.С.
Мэр муниципального образования |
С.В. Камелин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Порядок
проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий при проведении процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Процедуры ОРВ).
1.2. Целями Процедур ОРВ являются:
- оценки регулирующего воздействия - выявление в проектах нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- экспертизы нормативных правовых актов - выявление в нормативных правовых актах, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Принятие обоснованных решений о выборе способа правового регулирования общественных отношений проводится на основе сравнительного анализа альтернативных вариантов такого регулирования, основанного на прозрачности процесса разработки и проводимого с учетом мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица).
Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения Процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.4. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты решений Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский", проекты нормативных правовых актов администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - проект НПА):
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский" обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности;
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами муниципального образования "Городской округ Ногликский" обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.5. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:
- проектов НПА, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- проектов НПА, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- проектов НПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Экспертизе подлежат решения Собрания муниципального образования "Городской округ Ногликский", нормативные правовые акты администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", постановления мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - НПА), регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом следующих степеней регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте НПА:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые, не предусмотренные ранее нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский";
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее установленные нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский";
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" пункта 1.6 настоящего раздела, и (или) положения проекта НПА дублируют положения нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Сахалинской области.
1.8. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
- уполномоченный орган - администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский", ответственная за внедрение и развитие Процедур ОРВ, выполняющая функции нормативно-правового, информационного и методологического обеспечения проведения Процедур ОРВ на муниципальном уровне, а также по подготовке экспертных заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизе НПА. Функции уполномоченного органа возложены на отдел экономики департамента экономического развития, строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- разработчики проектов НПА, НПА - Собрание муниципального образования "Городской округ Ногликский", структурные подразделения администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", органы местного самоуправления специальной компетенции муниципального образования "Городской округ Ногликский" и иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования "Городской округ Ногликский", осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений (далее - разработчики НПА);
- публичные обсуждения - открытое обсуждение с заинтересованными лицами идеи (концепции) предлагаемого разработчиком НПА правового регулирования, проектов НПА и НПА, организуемое разработчиком НПА и (или) уполномоченным органом в ходе проведения Процедур ОРВ;
- размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап Процедуры ОРВ, в ходе которого разработчик НПА организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- сводный отчет о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий информацию, данные, количественные показатели, выводы по итогам проведения разработчиком НПА исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
- сводка предложений - документ, содержащий сводную информацию по замечаниям, предложениям и мнениям участников публичного обсуждения предлагаемого правового регулирования, заполняемый по итогам проведения обсуждения по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
- заключение об оценке регулирующего воздействия - завершающее Процедуру ОРВ экспертное заключение, подготавливаемое уполномоченным органом и содержащее выводы о соблюдении установленного Порядка проведения Процедуры ОРВ, о наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
Наличие заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА обязательно для проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, за исключением проектов НПА, указанных в пункте 1.5 Порядка:
- заключение об экспертизе - экспертное заключение, подготавливаемое уполномоченным органом и содержащее выводы о наличии либо отсутствии в нормативном правовом акте, затрагивающем осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, положений, создающих необоснованные затруднения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, выводы о достижении или не достижении заявленных целей правового регулирования НПА, фактических положительных и отрицательных последствиях его принятия, их обоснование, а также предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений либо информацию об отсутствии таких предложений;
- официальный сайт - специализированный информационный ресурс муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении Процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных обсуждений и информирования об их результатах;
- рабочая группа по оценке регулирующего воздействия - коллегиальный орган, образованный при уполномоченном органе в целях реализации политики, направленной на защиту интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности при создании, изменении муниципальной нормативно-правовой базы, осуществляющий рассмотрение, анализ и экспертную оценку проектов НПА и НПА в рамках публичных обсуждений, состав которого утверждается постановлением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - рабочая группа по ОРВ). Решения, принятые рабочей группой по ОРВ, носят рекомендательный характер;
- заинтересованные лица - органы местного самоуправления, организации, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, в том числе экспертные, научные, отраслевые, общественные и иные организации, субъекты предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, их ассоциации и союзы, Уполномоченный по правам предпринимателей Сахалинской области, граждане и иные юридические лица, физические лица и деловые объединения, действующие на территории Сахалинской области, целью деятельности которых является защита и (или) представление интересов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности и принимающие участие в публичном обсуждении при проведении Процедур ОРВ проектов НПА и НПА;
- региональный портал ОРВ - специализированный информационный ресурс министерства экономического развития Сахалинской области "Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти и местного самоуправления Сахалинской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://orv.sakhalin.gov.ru), предназначенный для организации и унификации работы по оценке регулирующего воздействия проектов НПА, а также проведения экспертизы НПА.
1.9. Участниками Процедур ОРВ являются разработчики НПА, уполномоченный орган, иные органы местного самоуправления и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях в ходе проведения Процедур ОРВ, рабочая группа по ОРВ (при необходимости).
1.10. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов включает следующие процедуры:
1.10.1. Размещение уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования на этапе рассмотрения идеи (концепции), а также проведение публичного обсуждения планируемого правового регулирования рассматриваемой идеи (концепции);
1.10.2. Проведение публичного обсуждения текста проекта нормативного правового акта и сводного отчета;
1.10.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования, принятие решения о необходимости мониторинга фактического воздействия и проведение консультаций, "круглых столов", заседаний рабочей группы по ОРВ, встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
1.10.4. Подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.
2. Функции участников Процедур ОРВ
2.1. Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", в проектах НПА и НПА, направленных на Процедуры ОРВ;
- осуществление нормативного правового регулирования и информационно-методического обеспечения проведения Процедур ОРВ в муниципальной образовании "Городской округ Ногликский";
- обеспечение публичности, прозрачности, раздельности работы и отсутствия конфликта интересов в отношении проведения Процедур ОРВ;
- осуществление мониторинга и контроля соблюдения Процедур ОРВ проектов НПА разработчиками НПА, и оценка качества их проведения;
- осуществление информационного взаимодействия с разработчиками НПА по вопросам размещения информации о проведении Процедур ОРВ на официальном сайте, региональном портале ОРВ;
- рассмотрение проектов НПА с пояснительными записками, сводными отчетами, сводкой предложений, поступившими от разработчиков НПА, и подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;
- проведение анализа поступивших замечаний и предложений по окончании публичного обсуждения проекта НПА;
- проверка обоснованности отклонений поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;
- осуществление сбора и анализа предложений для включения в план проведения экспертизы НПА;
- принятие решения о включении НПА в план проведения экспертизы, его формирование и утверждение;
- проведение экспертизы действующих НПА и подготовка заключений об экспертизе;
- размещение заключений по Процедурам ОРВ на официальном сайте, региональном портале ОРВ;
- размещение информации о Процедурах ОРВ на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- осуществление мониторинга проведения Процедур ОРВ в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский";
- заключение Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве при проведении ОРВ в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" с заинтересованными лицами;
- создание независимых рабочих групп, консультативных и экспертных советов при администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", а также привлечение в рамках проведения Процедур ОРВ экспертных и отраслевых организаций на безвозмездной основе;
- подготовка информации, материалов и отчетности по Процедурам ОРВ, а также подготовка отчета о развитии и результатах Процедур ОРВ в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" для представления в Министерство экономического развития Сахалинской области;
- проведение совещаний, "круглых столов" и других мероприятий, направленных на развитие института оценки регулирующего воздействия в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский".
2.2. Разработчик НПА выполняет следующие функции:
- осуществление мониторинга муниципального регулирования в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский" в рамках своей компетенции для целей проведения Процедур ОРВ;
- принятие решений о проведении Процедур ОРВ проектов НПА, НПА, а также идеи (концепции) правового регулирования;
- подготовка и размещение на официальном сайте и региональном портале ОРВ уведомления об обсуждении идеи (концепции), а также организация разработчиком НПА обсуждения идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
- по результатам обсуждения идеи (концепции) принятие решения о подготовке проекта НПА, выборе альтернативного варианта или отказа от предлагаемого правового регулирования и размещение информации о принятом решении на официальном сайте и региональном портале ОРВ;
- подготовка текста проекта НПА с пояснительной запиской, сводного отчета, перечня вопросов для участников публичных обсуждений к нему (далее - опросный лист), извещения о публичном обсуждении проекта НПА для размещения на официальном сайте и региональном портале ОРВ;
- проведение публичного обсуждения проекта НПА и пояснительной записки к нему с заинтересованными лицами;
- инициирование привлечения заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА;
- составление сводки предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА и её размещение на официальном сайте и региональном портале ОРВ;
- по результатам отрицательного заключения об оценке регулирующего воздействия, выданного уполномоченным органом, принятие решения о внесении изменений в текст проекта НПА либо об отказе от предлагаемого правового регулирования;
- участие в экспертизе НПА;
- предоставление материалов и информации по запросу уполномоченного органа;
- по результатам отрицательного заключения уполномоченного органа об экспертизе или оценке фактического воздействия НПА принятие решения об отмене НПА, его отдельных положений либо о внесении в него изменений.
2.3. Заинтересованные лица вправе:
- принимать участие в публичных обсуждениях при проведении Процедур ОРВ проектов НПА и НПА;
- направлять замечания и предложения к проектам НПА и НПА в ходе проведения публичных обсуждений;
- направлять предложения по проведению экспертизы НПА;
- принимать участие в совещаниях, проводимых по проектам НПА и НПА, проходящих Процедуры ОРВ, в иных связанных с ОРВ мероприятиях, получать дополнительную информацию, разъяснения, консультации по вопросам ОРВ в муниципальном образовании "Городской округ Ногликский".
3. Обсуждение идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования
3.1. Решение о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия на этапе формирования проекта НПА принимается разработчиком НПА в целях уточнения содержания имеющейся проблемы, определения вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
3.2. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия на этапе формирования идеи правового регулирования разработчик НПА размещает на официальном сайте и региональном портале ОРВ уведомление о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
3.3. К уведомлению о разработке предлагаемого правового регулирования прикладываются и размещаются на официальном сайте и региональном портале ОРВ:
- опросный лист для проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
- иные материалы (при необходимости), служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
3.4. Срок проведения публичного обсуждения на этапе разработки идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования исчисляется со дня размещения уведомления, указанного в подпункте 1.10.1 настоящего Порядка, на официальном сайте и региональном портале ОРВ и не может составлять менее 15 рабочих дней.
3.5. Одновременно с размещением уведомления разработчик НПА извещает о публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
- уполномоченный орган, иные заинтересованные структурные подразделения администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- уполномоченного по защите прав предпринимателей в Сахалинской области;
- органы и организации, действующие на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский", целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе заключивших с уполномоченным органом соглашения о взаимодействии и сотрудничестве при проведении Процедур ОРВ;
- членов рабочей группы по ОРВ;
- иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным обсуждениям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
3.6. Предложения заинтересованных лиц могут быть получены посредством проведения совещаний, заседаний рабочей группы по ОРВ, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
3.7. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в ходе обсуждения предлагаемого правового регулирования, составляет сводку предложений по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений, указанного в уведомлении, и размещает её на официальном сайте и региональном портале ОРВ в течение 3 рабочих дней со дня подписания.
3.8. В случае если по итогам проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования разработчиком НПА будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально предлагавшегося, разработчик НПА проводит повторное публичное обсуждение данного варианта правового регулирования.
3.9. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик НПА принимает решение о подготовке проекта НПА либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования.
3.10. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте и региональном портале ОРВ соответствующую информацию.
4. Разработка проекта нормативного правового акта, подготовка сводного отчета и их публичное обсуждение
4.1. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы разработчик НПА выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект НПА, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта НПА. Сводный отчет заполняется по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
4.2. Для изучения и учета мнений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных лиц разработчик НПА проводит публичные обсуждения по обсуждению проекта НПА и сводного отчета.
4.3. Целями проведения публичных обсуждений являются:
- сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком НПА;
- установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
- определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком НПА, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
4.4. Для проведения публичного обсуждения разработчик НПА в течение 3 рабочих дней после подготовки текста проекта НПА и сводного отчета размещает на официальном сайте и региональном портале ОРВ:
- извещение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- проект НПА;
- пояснительную записку;
- сводный отчет;
- опросный лист для участников публичного обсуждения проекта НПА с перечнем вопросов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
- иные материалы (при необходимости), которые по усмотрению разработчика НПА послужат обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования.
4.5. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается разработчиком НПА с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, исчисляется со дня размещения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка и не может составлять менее:
а) 20 рабочих дней при обсуждении проектов НПА, имеющих высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней при обсуждении проектов НПА, имеющих среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 рабочих дней при обсуждении проектов НПА, имеющих низкую степень регулирующего воздействия.
В отношении проектов НПА, разрабатываемых в целях приведения в соответствие с требованиями федерального и (или) областного законодательства, срок проведения разработчиком НПА публичного обсуждения составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
4.6. Срок проведения публичного обсуждения может быть продлен по решению разработчика НПА, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
4.7. Одновременно с размещением проекта НПА разработчик НПА информирует о публичных обсуждениях органы и организации, указанные в пункте 3.5 настоящего Порядка.
4.8. Сбор и обработка предложений, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения текста проекта НПА и сводного отчета, производятся по правилам, предусмотренным пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
4.9. При наличии разногласий по проекту НПА, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия, с целью поиска взаимоприемлемого решения разработчик НПА обеспечивает обсуждение указанного проекта с заинтересованными лицами, участвующими в публичном обсуждении, с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по ОРВ.
4.10. По результатам публичного обсуждения разработчик НПА (при необходимости) дорабатывает проект НПА в течение 10 рабочих дней после окончания установленного срока проведения публичных обсуждений.
Доработанный проект НПА размещается на официальном сайте и региональном портале ОРВ и направляются разработчиком НПА вместе со сводным отчетом и сводкой предложений, составленной по результатам публичных обсуждений, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
4.11. В случае если направленный для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА сводный отчет не содержит полной информации, требуемой в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку, уполномоченный орган возвращает материалы разработчику НПА не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем поступления, для доработки.
4.12. В случае если в результате доработки проекта НПА будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, либо принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего оценку регулирующего воздействия, разработчик НПА проводит повторное публичное обсуждение нового варианта проекта НПА в порядке, установленном настоящим разделом.
4.13. В случае принятия решения об отказе от разработки проекта НПА разработчик НПА размещает на официальном сайте и региональном портале ОРВ соответствующее сообщение.
4.14. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится разработчиком НПА параллельно с процедурой согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
При отсутствии положительного заключения об ОРВ проект НПА, подлежащий оценке регулирующего воздействия, возвращается уполномоченным органом разработчику НПА без согласования.
4.15. В случае, если в результате согласования проекта НПА принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего оценку регулирующего воздействия, разработчик НПА проводит повторное публичное обсуждение нового варианта проекта НПА как предпочтительного в порядке, установленном настоящим разделом.
5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
5.1. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА подготавливается со дня поступления доработанного по результатам публичных обсуждений проекта НПА, сводного отчета и сводки предложений в уполномоченный орган в течение:
а) 20 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку;
б) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия по упрощенной форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку;
в) 5 рабочих дней - для доработанных проектов НПА, повторно направленных разработчиком НПА на итоговое положительное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
5.2. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных обсуждений по проектам НПА, содержащим положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может в течение сроков, отведенных для подготовки заключения, провести дополнительное публичное обсуждение с заинтересованными лицами. В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения, но не более чем на 5 рабочих дней.
5.3. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что разработчиком НПА при подготовке проекта НПА не соблюден порядок проведения оценки регулирующего воздействия, разработчику НПА в течение 5 рабочих дней направляется извещение о несоблюдении порядка проведения оценки регулирующего воздействия. Разработчик НПА проводит процедуры, предусмотренные разделом 3 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения.
5.4. В случае урегулирования разногласий, выявленных по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА, разработчик НПА может повторно направить доработанный проект НПА и сводный отчет в уполномоченный орган для подготовки заключения с одновременным размещением проекта НПА и сводного отчета на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
5.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА должно содержать выводы:
- о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
- о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению;
- о наличии положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский";
- об обоснованных предложениях (при наличии), направленных на улучшение качества проекта НПА.
5.6. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА размещается уполномоченным органом в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания на официальном сайте и региональном портале ОРВ и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания направляется разработчику НПА.
5.7. В случае согласия с замечаниями и предложениями уполномоченного органа в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, разработчик НПА дорабатывает проект НПА, после чего, пройдя процедуру согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский", повторно направляет проект НПА в уполномоченный орган для подготовки итогового положительного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
5.8. В случае несогласия с выводами, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, разработчик НПА направляет в уполномоченный орган на подписание протокол разногласий и в рамках урегулирования данных разногласий организовывает обсуждение проекта НПА с уполномоченным органом, органом разработчиком НПА, профильными подразделениями, осуществляющими функции по выработке политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по ОРВ и иных заинтересованных лиц (далее - согласительное совещание).
5.9. В случае урегулирования разногласий по результатам согласительного совещания, разработчик НПА направляет доработанный проект НПА в уполномоченный орган для подготовки итогового положительного заключения об ОРВ.
В случае неурегулирования разногласий по результатам согласительного совещания, проект НПА с протоколом разногласий для выбора способа правового регулирования направляется лицу, утверждающему проект НПА.
5.10. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
5.11. Отсутствие положительного заключения уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия проекта НПА является основанием для отказа в утверждении проектов НПА, указанных у пункте 1.4 настоящего Порядка. Такой проект НПА возвращается уполномоченным органом разработчику НПА для прохождения процедуры оценки регулирующего воздействия.
6. Экспертиза нормативных правовых актов
6.1. Экспертиза НПА проводится уполномоченным органом в отношении действующих НПА муниципального образования "Городской округ Ногликский", регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза нормативных правовых актов включает следующие процедуры:
6.2.1. Утверждение администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" ежегодного плана проведения экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план);
6.2.2. Проведение публичного обсуждения НПА, включенных в план;
6.2.3. Рассмотрение предложений, альтернативных вариантов правового регулирования и проведение консультаций, "круглых столов", заседаний рабочей группы по ОРВ, встреч согласительных комиссий или иных мероприятий урегулирования разногласий по спорным вопросам;
6.2.4. Подготовку заключения об экспертизе НПА.
6.3. Экспертиза проводится в соответствии с планом, который формируется уполномоченным органом на год, в срок не позднее 1 марта текущего года, утверждается мэром муниципального образования "Городской округ Ногликский" и размещается на официальном сайте и региональном портале ОРВ. В план включаются НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.4. Сведения для включения НПА в план проведения экспертизы могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших от органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы, иных заинтересованных лиц.
6.5. Экспертиза НПА проводится в срок, не превышающий двух месяцев со дня размещения извещения о публичном обсуждении и НПА на официальном сайте и региональном портале ОРВ. При этом срок проведения публичных обсуждений в рамках экспертизы НПА должен составлять не менее 20 рабочих дней со дня размещения информации о проведении процедуры, указанной в подпункте 6.2.2 настоящего раздела, на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
6.6. В ходе экспертизы проводятся публичные обсуждения НПА, исследование НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.7. Для проведения публичного обсуждения уполномоченный орган на официальном сайте и региональном портале ОРВ размещает текст НПА и извещение о проведении экспертизы НПА по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку с указанием срока начала и окончания приема предложений и замечаний.
6.8. Экспертиза НПА осуществляется уполномоченным органом во взаимодействии и на основании материалов, представленных разработчиком НПА. Разработчик НПА по запросу уполномоченного органа представляет материалы, необходимые для проведения экспертизы НПА.
При проведении экспертизы НПА могут привлекаться представители предпринимательского сообщества, члены рабочей группы по ОРВ и эксперты.
6.9. В случае необходимости, в пределах сроков, отведенных для публичных обсуждений, уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов, "круглые столы" и иные мероприятия с разработчиком НПА, органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, рабочей группой по ОРВ, иными организациями и заинтересованными лицами, которых целесообразно привлечь, исходя из содержания и предмета правового регулирования.
6.10. По окончании публичных обсуждений уполномоченный орган рассматривает предложения и замечания, поступившие в установленный срок, анализирует положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения, выявляет наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением НПА, определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения, обоснованность и целесообразность их государственного регулирования, и в течение не более 20 рабочих дней подготавливает заключение об экспертизе НПА по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку.
6.11. Заключение об экспертизе НПА в течение 5 рабочих дней с момента подписания, направляется уполномоченным органом разработчику НПА и размещается на официальном сайте и региональном портале ОРВ.
6.12. В случае выявления в НПА положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня размещения заключения об экспертизе НПА на официальном сайте и региональном портале ОРВ вносит разработчику НПА предложение об отмене или изменении НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.13. Разработчик НПА в течение 10 рабочих дней, учитывая выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе НПА, принимает решение об отмене или внесении изменений в НПА. При этом оценка регулирующего воздействия проекта НПА, подготовленного по результатам заключения об экспертизе НПА и в соответствии с изложенными в нем выводами, не требуется.
6.14. В случае несогласия с выводами, указанными в заключении об экспертизе НПА, разработчик НПА в течение 15 рабочих дней направляет в уполномоченный орган мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы НПА и в рамках урегулирования данных разногласий организовывает обсуждение НПА с уполномоченным органом, органом разработчиком НПА, профильными подразделениями, осуществляющими функции по выработке политики и нормативному правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с привлечением (при необходимости) членов рабочей группы по ОРВ и иных заинтересованных лиц.
6.15. В случае недостижения единого мнения по правовому регулированию, окончательное решение о внесении в НПА изменений, отмене или оставление НПА без изменений принимается лицом, утвердившим НПА.
6.16. Информация о принятом решении направляется в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте.
Приложение 1
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Уведомление
о разработке и публичном обсуждении идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование органа-разработчика НПА)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ________________________________,
а также по адресу электронной почты: ____________________________________
Сроки приема предложений: _________________________________________.
Место размещения уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования на сайте муниципального образования "Городской округ
Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
http://www.nogliki-adm.ru/ (далее - официальный сайт).
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на официальном сайте не позднее: _______________________.
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: _________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования: _____________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области: _______________________________
4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости
установления переходного периода: ____________________________________
_________________________________________________________________________
6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
6.2. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский", связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы: ____________________________
7. Иная информация по решению органа - разработчика НПА,
относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования:
_________________________________________________________________________
К уведомлению прилагаются:
1. Опросный лист для проведения публичного обсуждения идеи
(концепции) предлагаемого правового регулирования
2. Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют
оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования
Руководитель разработчика _____________/________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________20__г.
(дата)
------------------------------
Примечание:
В дальнейшем в случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования решения о разработке проекта нормативного правового акта проект нормативного правового акта будет размещен на официальном сайте для проведения публичных обсуждений.
В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта соответствующее уведомление будет размещено на официальном сайте.
------------------------------
Приложение 2
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Опросный лист
для проведения публичного обсуждения идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования
Контактная информация.
По Вашему желанию укажите:
- наименование организации (физическое лицо) ____________________________
- сферу деятельности организации ________________________________________
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) контактного лица _____
_________________________________________________________________________
- адрес электронной почты _______________________________________________
1. Актуальна ли проблема, описанная разработчиком? Позволит ли
принятие предлагаемого правового регулирования решить проблему?
2. Каких положительных эффектов следует ожидать в случае принятия
предлагаемого правового регулирования?
3. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом
решения проблемы? Существуют ли иные способы? Если да, укажите те из
них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны для участников
общественных отношений и (или) более эффективны?
4. Какие риски и негативные последствия для предпринимательской и
инвестиционной деятельности, на Ваш взгляд, могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования?
5. Ваше общее мнение об идее (концепции) предлагаемого правового
регулирования.
6. Иные предложения, которые, по Вашему мнению, целесообразно
учесть в рамках разработки нормативного правового акта.
Приложение 3
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Сводка предложений
Вид и наименование проекта нормативного правового акта __________________
_________________________________________________________________________
Ссылка на проект: _______________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: __________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении: _______________________
Дата формирования сводки предложений_____________________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
Руководитель разработчика _____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________20__г.
(дата)
Приложение 4
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Сводный отчет
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта
1. Общая информация
1.1. Разработчик проекта нормативного правового акта ____________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа - разработчика НПА)
1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее -
проект НПА) _____________________________________________________________
1.3. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
1.4. Описание содержания предлагаемого правового регулирования: _________
_________________________________________________________________________
1.5. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правого акта: ___
_________________________________________________________________________
1.6. Сведения о размещении уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования, сроках представления предложений в связи с таким
размещением.
1.7. Количество замечаний и предложений, полученных в связи с размещением
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования: ___, из
них учтено: полностью: ___, учтено частично: ___.
Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
в связи с размещением уведомления о разработке предлагаемого правового
регулирования: __________________________________________________________
1.8. Степень регулирующего воздействия проекта НПА:
высокая/средняя/низкая.
1.9. Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени
регулирующего воздействия: ______________________________________________
1.10. Контактная информация исполнителя в органе - разработчике НПА: ____
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество; должность; телефон; адрес электронной почты)
2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы.
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования: __________________________________________________________
2.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием рассматриваемой
проблемы: _______________________________________________________________
2.3. Информация о возникновении проблемы: _______________________________
2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих
отношений самостоятельно, без вмешательства государства: ________________
_________________________________________________________________________
2.5. Анализ опыта иных органов местного самоуправления и субъектов
Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности:
_________________________________________________________________________
2.6. Источники данных: __________________________________________________
3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов
для оценки их достижения
3.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.2. Индикатор достижения целей предлагаемого правового регулирования |
3.3. Ед. измерения индикатора |
3.4. Целевое значения индикатора |
(Цель 1) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
(Цель N) |
(Индикатор N.1) |
|
|
|
(Индикатор N. N) |
|
|
3.5. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого
правового регулирования в данной области, которые определяют
необходимость постановки указанных целей:
_________________________________________________________________________
(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо
инициативный порядок разработки)
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных
адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп): _____________
5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного
самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением
предлагаемого правового регулирования: __________________________________
6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета муниципального
образования "Городской округ Ногликский", связанных с введением
предлагаемого правового регулирования: __________________________________
7. Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов
предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные
расходы (доходы): _______________________________________________________
8. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого
правового регулирования: ________________________________________________
9. Информация о проведении публичных обсуждений по проекту нормативного
правового акта и сводному отчету.
9.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с
публичными обсуждениями по проекту нормативного правового акта и сводному
отчету об оценке регулирующего воздействия: _____________________________
9.2. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных обсуждений по проекту нормативного правового акта: всего
замечаний и предложений: ____, из них учтено: полностью: ____, учтено
частично: ____.
9.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших
по итогам проведения публичных обсуждений по проекту нормативного
правового акта: _________________________________________________________
10. Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить
обоснованность предлагаемого регулирования: _____________________________
Руководитель разработчика _____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
Примечание:
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные пунктами и подпунктами 1.1-1.5, 1.8-1.10, 2.1-2.2, 3-10 настоящего приложения.
В сводном отчете для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия рекомендуется указывать сведения, предусмотренные пунктами и подпунктами 1.1-1.4, 1.8-1.10, 2.1-2.2, 3-4, 8-10 настоящего приложения.
------------------------------
Приложение 5
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Извещение
о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика НПА, проводящего публичные обсуждения)
извещает о проведении публичных обсуждений в целях оценки регулирующего
воздействия проекта нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт для оценки: _______________________________
(вид, наименование проекта НПА)
Контактное лицо разработчика проекта НПА:
_________________________________________________________________________
(должность, ФИО, рабочий телефон (включая код)
Срок проведения публичных обсуждений с ________20__ г. по
________20___г. с ___________ до __________ по _____________ дням.
Способ направления ответов: почтовым отправлением, нарочно по
адресу __________, либо направлением по электронной почте на адрес:
(почтовый адрес)
__________________________
(адрес электронной почты)
Прилагаемые документы:
- Проект НПА;
- Пояснительная записка;
- Сводный отчет;
- Опросный лист.
Всем заинтересованным лицам в рамках срока проведения публичных
обсуждений предлагается направить свое мнение и ответить на вопросы.
Руководитель разработчика _____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
"__" ____________20__г.
(дата)
Приложение 6
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Опросный лист
(примерный перечень вопросов) для участников публичного обсуждения
проекта нормативного правового акта
Срок направления информации - не позднее: __________________________
Почтовый адрес и адрес электронной почты для направления информации:
_________________________________________________________________________
Контактное лицо разработчика НПА: __________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО, должность, телефон)
Общие сведения:
Вид и наименование проекта НПА______________________________________
Разработчик проекта НПА ____________________________________________
Для прохождения опроса просим ознакомиться со сводным отчетом о
проведении оценки регулирующего воздействия, подготовленным разработчиком
проекта НПА.
Вопросы:
1. Актуальна ли проблема, описанная разработчиком в сводном отчете?
Позволит ли принятие данного проекта решить проблему?
2. Каких положительных эффектов следует ожидать в случае принятия
данного проекта? По возможности, приведите числовые данные.
3. Какие риски и негативные последствия для бизнеса могут
возникнуть в случае принятия данного проекта? По возможности, приведите
числовые данные. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в
сводном отчете?
4. Существуют ли менее затратные и (или) более эффективные способы
решения проблемы? Если да, опишите их.
5. Содержит ли проект НПА нормы, противоречащие действующему
законодательству? Если да, укажите их.
6. Содержит ли проект НПА нормы, положения и термины, позволяющие
их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
7. Содержит ли проект НПА нормы, невыполнимые на практике? Если да,
укажите их.
8. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
НПА? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления
в силу проекта НПА следует предусмотреть.
9. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в
произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие
материалы.
------------------------------
Примечание: разработчику НПА рекомендуется включать в данный перечень дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
------------------------------
Приложение 7
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта
Бланк письма
Уполномоченного органа
_____________________________________ в соответствии с __________________
(наименование уполномоченного органа) (нормативный правовой
акт, устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)
(далее - Порядок по ОРВ) рассмотрел проект нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект НПА), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения ___________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти или субъекта законодательной
инициативы, разработавшего НПА)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект НПА направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения ______________________________________________________________
(впервые/повторно)
_____________________________________________________________________(1),
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта НПА)
Разработчиком проведены публичные обсуждения идеи (концепции) в
сроки с _________________по _____________________, а также проекта НПА
(срок начала публичного обсуждения)(срок окончания публичного обсуждения)
и сводного отчета в сроки с __________________ по _______________________
(срок начала публичного обсуждения)(срок окончания публичного обсуждения)
Информация о проводимых публичных обсуждениях была размещена на
официальном сайте муниципального образования "Городской округ
Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по
адресу http://www.nogliki-adm.ru/, а также ______________________________
_________________________________________________________________________
(иные информационные ресурсы для уведомления участников о публичных
обсуждениях)
Поступившие в ходе публичных обсуждений предложения и замечания
участников публичных обсуждений разработчиком учтены:
полностью/частично/ предложений не поступало (нужное подчеркнуть).
По результатам оценки установлено, что при подготовке проекта НПА
разработчиком НПА соблюден (не соблюден) порядок проведения оценки
регулирующего воздействия.
В ходе подготовки настоящего заключения уполномоченным органом были
проведены публичные обсуждения в сроки с ___________________ по _________
(срок начала публичного обсуждения)
__________________(2).
(срок окончания публичного обсуждения)
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных обсуждениях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
полученной в ходе публичных обсуждений, уполномоченным органом сделаны
следующие выводы:
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский")
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика _____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
1Указывается в случае направления разработчиком проекта НПА повторно.
2Указываются в случае проведения уполномоченным органом публичных обсуждений в соответствии с пунктом 5.2 Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский".
------------------------------
Приложение 8
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Заключение
об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта,
имеющего низкую степень регулирующего воздействия
Бланк письма
Уполномоченного органа
_____________________________________ в соответствии с __________________
(наименование уполномоченного органа) (нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок проведения оценки регулирующего воздействия)
(далее - Порядок по ОРВ) рассмотрел в упрощенном порядке проект
нормативного правового акта:
_________________________________________________________________________
(вид и наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект НПА), подготовленный ____________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти или субъекта законодательной
инициативы, разработавшего НПА (далее - разработчик))
1. Краткое описание и сведения о проблеме, на решение которой
направлено регулирование.
Разработчиком проведены публичные обсуждения в отношении проекта
НПА в сроки с _________________________ по ______________________________
(срок начала публичного обсуждения)(срок окончания публичного обсуждения)
Информация о проводимых публичных обсуждениях была размещена на
официальном сайте муниципального образования "Городской округ
Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по
адресу http://www.nogliki-adm.ru/, а также ______________________________
_________________________________________________________________________
(иные информационные ресурсы для уведомления участников о публичных
обсуждениях)
Поступившие в ходе публичных обсуждений предложения и замечания
участников публичных обсуждений разработчиком учтены:
полностью/частично/ предложений не поступало (нужное подчеркнуть).
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта НПА с
учетом информации, представленной разработчиком, уполномоченным органом
сделаны следующие выводы:
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета
муниципального образования "Городской округ Ногликский")
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика _____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 9
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Извещение
о проведении экспертизы нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
в соответствии с Планом проведения экспертизы нормативных правовых актов
муниципального образования "Городской округ Ногликский" затрагивающих
вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
на 20__ год, утвержденным мэром муниципального образования "Городской
округ Ногликский" от __.__.20__г. извещает о проведении публичных
обсуждений в целях проведения экспертизы нормативного правового акта.
Нормативный правовой акт для оценки: _______________________________
(вид, наименование проекта НПА)
Орган-разработчик НПА: _____________________________________________
(наименование органа-разработчика НПА)
Срок проведения публичных обсуждений: с _________________________ по
(срок начала публичного обсуждения)
_______________________________ с ____ до ____ по _______ дням.
(срок окончания публичного обсуждения)
Способ направления предложений и замечаний: почтовым отправлением,
нарочно по адресу ______________ либо направлением по электронной почте
(указывается почтовый адрес)
на адрес: _____________________.
(указывается адрес электронной почты)
Контактная информация подразделения, ответственного за проведение
экспертизы: _____________________________________________________________
(наименование подразделения, Ф.И.О. (при необходимости) ответственного
лица, телефон)
Всем заинтересованным лицам в рамках указанных публичных обсуждений
предлагается направить свои предложения и замечания по нормативному
правовому акту.
Руководитель разработчика _____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
В соответствии с Порядком проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский" от __.__.20__ N __, публичные обсуждения по нормативному правовому акту проводятся на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования "Городской округ Ногликский".
------------------------------
Приложение 10
к Порядку проведения процедур оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы
нормативных правовых актов муниципального образования
"Городской округ Ногликский", утвержденному постановлением
администрации муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 22 марта 2023 года N 169
Заключение
об экспертизе нормативного правового акта
Бланк письма
Уполномоченного органа
_________________________ в соответствии с ______________________________
(наименование уполномоченного органа) (нормативный правовой акт,
устанавливающий порядок проведения экспертизы)
(далее - Порядок проведения экспертизы) рассмотрел ______________________
_________________________________________________________________________
(вид, наименование нормативного правового акта, редакция, источник
публикации)
и сообщает следующее.
Настоящее заключение подготовлено __________________________________
(впервые, повторно)
____________________________________________________________________(1).
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные обсуждения в сроки с ____
___________по _________________ с ____ до ____ по _______ дням.
(срок начала публичного обсуждения)(срок окончания публичного обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта
размещена уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
_________________________________________________________________________
иные информационные ресурсы для уведомления участников о публичных
обсуждениях)
Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе
публичных обсуждений: ___________________________________________________
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны
следующие выводы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика _____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
------------------------------
(1)Указывается в случае направления органом-разработчиком нормативного правового акта повторно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 22 марта 2023 г. N 169 "Об утверждении Порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования "Городской округ Ногликский"
Вступает в силу с 22 апреля 2023 г.
Опубликование:
Знамя труда, 22 апреля 2023 г. N 16