Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области, утвержденного приказом министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 11.02.2019 N 20П-43, с учетом методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 N 2258-р, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый расчет ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
2. Утвердить прилагаемую карту комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.С. Мурашов |
Утвержден
приказом министра
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 29.04.2022 г. N 19П-54
Расчет
ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) являются:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года;
2) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства;
3) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства.
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде, за который рассчитывается ключевой показатель 1.
------------------------------
1 Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
------------------------------
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства, под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Министерства понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Министерства;
- выданные антимонопольным органом Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства, рассчитывается по формуле:
, где
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
Кноп - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах актов антимонопольным органом или Министерством риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" следует использовать значение показателя "ОД".
3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства, рассчитывается по формуле:
, где
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Министерством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "О" следует использовать значение показателя "0,1"
Утверждена
приказом министра
сельского хозяйства и продовольствия
Московской области
от 29.04.2022 г. N 19П-54
Карта
комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины и условия возникновения (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
Существенный |
Нарушение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее - Министерство) |
1. Нарушение требований к описанию объекта закупки, влекущее за собой ограничение количества участников. 2. Нарушение порядка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта 3. Нарушения при установлении требований к предмету закупки и/или к ее участникам, требований о предоставлении документов, не предусмотренных законодательством либо документацией о закупке |
1. Контроль документации на стадии согласования. Использование шаблонов умного контракта. 2. Изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3. Мониторинг изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 4. Анализ жалоб индивидуальных предпринимателей и организаций, поступающих в ФАС России, У ФАС по Московской области на Министерство, учет в работе решений, принятых по жалобам. 5. Анализ допущенных нарушений 6. Направление при необходимости уполномоченных сотрудников на обучение в целях повышения квалификации |
Присутствует |
Существует |
Незначительный |
Нарушение при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства |
Нарушение порядка определения победителя закупки |
1. Направление при необходимости контрактного управляющего на обучение в целях повышения квалификации. 2. Изучение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 3. Мониторинг изменения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 4. Анализ жалоб индивидуальных предпринимателей и организаций, поступающих в ФАС России, УФАС по Московской области на Министерство, учет в работе принятых решений по жалобам. 5. Анализ допущенных нарушений |
Присутствует |
Существует |
Незначительный |
Утверждение правовых актов Министерства, в которых имеются риски нарушения антимонопольного законодательства |
Разработка проектов нормативных правовых актов, в которых имеются риски нарушения антимонопольного законодательства |
1. Анализ проектов нормативных правовых актов Министерства на соответствие требованиям антимонопольного законодательства. 2. Изучение нормативных документов, судебной практики в области антимонопольного законодательства. 3. Мониторинг изменений антимонопольного законодательства. 4. Анализ допущенных нарушений |
Отсутствуют |
Существует |
Низкий |
Возникновение конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих Министерства |
Несоблюдение государственными гражданскими служащими Министерства обязанности по принятию мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции |
Недостаточный уровень знаний государственных гражданских служащих Министерства законодательства о государственной гражданской службе и противодействии коррупции |
Отсутствуют |
Существует |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министра сельского хозяйства и продовольствия Московской области от 29 апреля 2022 г. N 19П-54 "Об утверждении расчета ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса и карты комплаенс-рисков нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Московской области"
Опубликование:
-