В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 14 Положения о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1065, пунктом 23 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098, пунктом 15 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1094, пунктом 4.4 Положения о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1053-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2022 год.
2. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) за 2022 год.
3. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2022 год.
4. Утвердить прилагаемый доклад о правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края за 2022 год.
5. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра, начальника управления по охране и использованию объектов животного мира Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
И.о. министра природных ресурсов, |
И.Е. Ястребова |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 31.03.2023 N 30-01-02-346
Доклад
о правоприменительной практике по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) за 2022 год
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в части федерального государственного охотничьего контроля (надзора) (далее - госохотнадзор) в соответствии с Положением о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1065.
Обобщение правоприменительной практики за 2022 г. по осуществлению федерального государственного охотничьего контроля (надзора) Министерством проведено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
По итогам 2022 г. в рамках госохотнадзора была проведена 1 внеплановая проверка по требованию прокуратуры Пермского края. В результате проверки нарушений требований законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов не выявлено. Кроме того, в рамках профилактических мероприятий двум юридическим лицам выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства. Среди нарушений: не исполняются в полном объеме мероприятия, обеспечивающие охрану охотничьих ресурсов; не соблюдаются в полном объеме правила пользования охотничьими ресурсами. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей проведены 18 профилактических визитов.
В 2022 г. проведено 6020 контрольно-надзорных мероприятий на территориях охотничьих угодий.
В результате контрольно-надзорной деятельности выявлено 318 административных правонарушений (в сравнении с тем же периодом 2021 г. количество выявленных нарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов снизилось на 17%). Основные причины снижения количества выявленных нарушений: привлечение к административной ответственности в 2021 г. физических лиц за несвоевременную сдачу документов на право охоты (разрешение), что способствовало стимулированию добросовестности осуществления охоты гражданами в 2022 году. Кроме того, работа инспекторского состава, а также 3 антибраконьерских групп по выявлению и пресечению нарушений требований законодательства.
В рамках госохотнадзора за нарушение ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение правил охоты) рассмотрено 317 дел об административных правонарушениях, вынесено 297 постановлений о назначении административного наказания;
за нарушение ч. 1.1 ст. 8.37 КоАП РФ (повторное в течение года совершение административного правонарушения) рассмотрено 2 дела об административном правонарушении, вынесено 2 постановления о назначении административного наказания;
за нарушение ч. 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ (осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты) 15 дел об административном правонарушении переданы для рассмотрения в суд;
за неуплату административного штрафа в установленный законом срок возбуждено и направлено в мировой суд 14 дел об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Кроме того, в рамках госохотнадзора выявлено 50 нарушений законодательства, за которые предусмотрена уголовная ответственность по ст. 258 УК РФ (в сравнении с 2021 г. количество выявленных нарушений снизилось на 4%). Причина снижения - активная работа инспекторского состава, антибраконьерских групп. В результате возбуждено 42 уголовных дела, 7 уголовных дел переданы в суд, 6 граждан привлечены к уголовной ответственности.
Министерством проводится работа по взысканию вреда (ущерба), причиненного охотничьим ресурсам Российской Федерации в результате осуществления незаконной охоты. По факту браконьерства в рамках административного делопроизводства предъявлено исков на сумму 129,5 тыс. руб., взыскано по искам - 32,4 тыс. рублей. В результате преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность, предъявлено исков на сумму 1840,0 тыс. руб., взыскано по искам - 1411,8 тыс. рублей.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 31.03.2023 N 30-01-02-346
Доклад
о правоприменительной практике по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) за 2022 год
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений в части осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) (далее - государственный лесной контроль) в соответствии с Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098.
Обобщение правоприменительной практики за 2022 год по осуществлению федерального государственного лесного контроля (надзора) Министерством проведено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Должностными лицами Министерства на территории Пермского края в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) в 2022 г., в соответствии с требованием заместителя прокурора Пермского края, проведено 9 внеплановых проверок в сфере воспроизводства лесов.
По результатам проведенных проверок выявлено 17 нарушений лесного законодательства:
1. Пятнадцать нарушений ст. 63.1 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: не выполнены работы по компенсационному лесовосстановлению в рамках наступивших обязательств по договорам аренды лесных участков в установленный законом срок.
2. Два нарушения ст. 62 Лесного кодекса Российской Федерации, а именно: не выполнены в полном объеме работы по подготовке почвы, а также не выполнены работы по созданию лесных культур.
По выявленным в результате проведения выездной проверки нарушениям к административной ответственности по ст. 8.27 КоАП РФ - нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению - привлечено 5 лиц. Вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания в виде штрафа на общую сумму 205 тыс. рублей, а также вынесено 2 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.
В рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) в 2022 году должностными лицами рассмотрено 344 дела об административных правонарушениях, по результатам которых вынесено 311 постановлений о назначении административных наказаний (в отношении юридических лиц - 29, должностных лиц - 58, граждан - 224), из них:
- 232 в виде "Предупреждения" (74,5% от общего количества);
- 79 в виде штрафов на общую сумму 3029,5 тыс. рублей.
Наибольшее количество нарушений на территории Пермского края выявлено за нарушения правил использования лесов (25,8% от общего количества нарушений) и нарушения правил пожарной безопасности в лесах (50,8% от общего количества нарушений).
Итоги
осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда, расположенных на территории Пермского края
Показатель |
2022 |
Проведено проверок, из них |
9 |
плановые |
0 |
внеплановые |
9 |
Выдано предписаний |
0 |
Рассмотрено дел об административных правонарушениях, из них |
344 |
по ст. 7.9 КоАП РФ |
7 |
по ст. 8.27 КоАП РФ |
22 |
по ч. 1 ст. 8.25 КоАП РФ |
89 |
по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ |
35 |
по ч. 3 ст. 8.28 КоАП РФ |
2 |
по ч. 1 ст. 8.31 КоАП РФ |
2 |
по ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ |
175 |
по ч. 3 ст. 8.32 КоАП РФ |
12 |
Вынесено постановлений о назначении административного наказания |
311 |
Вынесено постановлений о прекращении производства |
24 |
Прекращено дел, из них |
|
по малозначительности (ст. 2.9 КоАП РФ) |
3 |
в связи с отсутствием события и состава |
20 |
в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности |
1 |
Отменено по решению суда |
9 |
Сумма наложенных штрафов |
3 млн. руб. |
Сумма уплаченных штрафов |
5,9 млн. руб. |
Возбуждено дел об административных правонарушениях, рассмотрение которых осуществляется мировыми судьями, из них |
174 |
по ч. 2 ст. 8.28 КоАП РФ |
3 |
по ст. 19.6 КоАП РФ |
12 |
по ст. 19.7 КоАП РФ |
111 |
по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ |
48 |
Министерством проводится работа по взысканию вреда, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства:
- предъявлено 299 требований о возмещении вреда на сумму 184744,4 тыс. рублей;
- уплачено вреда в добровольном порядке 72 на сумму 3907,5 тыс. рублей;
- направлено 266 исков в суд о возмещении вреда на сумму 62259,3 тыс. рублей;
- удовлетворено 120 исков по решению судов на сумму 26405,3 тыс. рублей;
- взыскано по решению судов 380 на сумму 18496,5 тыс. рублей.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований Министерство осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений.
В 2022 году проведено 4 обязательных профилактических визита, 2 консультирования, выдано 19 предостережений.
Проблемные вопросы при осуществлении контроля (надзора) и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования отсутствуют.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 31.03.2023 N 30-01-02-346
Доклад
о правоприменительной практике по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания за 2022 год
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) осуществляет переданные полномочия Российской Федерации в части осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (далее - надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира) в соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1094.
Обобщение правоприменительной практики за 2022 г. по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира Министерством проведено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Предметом государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Федеральным законом "О животном мире", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.
В 2022 г. сообщений о фактах нарушения законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания не поступало, плановых, внеплановых проверок не проводилось, административное производство не возбуждалось.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства природных
ресурсов, лесного хозяйства
и экологии Пермского края
от 31.03.2023 N 30-01-02-346
Доклад
о правоприменительной практике по осуществлению регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края за 2022 год
Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор) на территории Пермского края (далее - региональный геологический контроль) в соответствии с Положением о региональном государственном геологическом контроле (надзоре) на территории Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 23 декабря 2021 г. N 1053-п.
Обобщение правоприменительной практики за 2022 г. по осуществлению регионального геологического надзора Министерством проведено в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Должностными лицами Министерства на территории Пермского края за 2022 г. проведено 3 внеплановых проверки, в результате которых выявлены нарушения исполнения обязательных требований (до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля").
По результатам внеплановых проверок составлено 2 протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и направлены в мировой суд, по 1 проверке нарушения не выявлены.
Проведено 2 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, в результате которых выдано 1 предостережение о недопущении нарушений обязательных требований.
В рамках регионального геологического контроля в 2022 г. с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления контроля (надзора), муниципального контроля" рассмотрено 24 дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ (пользование недрами без лицензии), вынесено 20 постановлений о назначении административного наказания, из них 19 в виде штрафа, 1 постановление в виде предупреждения. Вынесено 4 постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Рассмотрено 2 дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ (нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами), вынесено 2 постановления о назначении административного наказания в виде предупреждения.
За неуплату административного штрафа в установленный законом срок возбуждено и направлено в мировой суд 18 дел об административном правонарушении по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Наиболее распространенным нарушением является пользование недрами без лицензии на пользование недрами (часть 1 статьи 7.3 КоАП РФ).
В рамках государственного геологического контроля в 2022 году проведен 1 профилактический визит в отношении контролируемого лица; выдано 3 предостережения о недопущении нарушений обязательных требований.
В рамках государственного геологического контроля в 2022 году наложено штрафов на сумму 261 тыс. рублей, сумма взысканных штрафов с учетом ранее наложенных составила 2633,4 тыс. рублей.
Министерством проводится работа по взысканию вреда, причиненного недрам в результате незаконной добычи общераспространенных полезных ископаемых:
- по 11 фактам нарушителям предъявлено вреда, причиненного недрам, на сумму 2685,656 тыс. рублей;
- уплачено вреда в добровольном порядке, с учетом ранее предъявленных, на сумму 538,725 тыс. рублей.
Помимо претензионной работы, Министерством проводятся контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами. Проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является для Министерства приоритетным направлением деятельности.
Проблемные вопросы при осуществлении контроля (надзора) и предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования отсутствуют.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 31 марта 2023 г. N 30-01-02-346 "Об утверждении докладов о правоприменительной практике за 2022 год"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
-