Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Комсомольского муниципального района
от 20 декабря 2022 г. N 385
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности"
11 апреля 2023 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цели разработки Регламента - реализация права физических и юридических лиц на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации Комсомольского муниципального района далее по тексту - Администрация) и ее структурных подразделениях, создание комфортных условий для получения муниципальной услуги, снижение административных барьеров, достижение открытости и прозрачности работы органов власти.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений физических и юридических лиц.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных максимальных размеров земельных участков;
- перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных статьей 49 Земельного кодекса, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) Непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее Управление) или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации: в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа или многофункционального центра.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой форме (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме;
- назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Комсомольского муниципального района Ивановской области в лице Управления земельно-имущественных отношений Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области (далее - Управление). Административные действия выполняются муниципальными служащими (далее - специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Муниципальная услуга предоставляется Управлением по адресу: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 2.
График приема: понедельник - пятница с 08.30 до 17.30 (прием заявок, выдача готовых документов, консультации), перерыв на обед с 12.00 до 13.00.
Почтовый адрес для направления письменных обращений и документов: 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. 50 лет ВЛКСМ, дом 2.
Телефоны для справок: 8 (49352) 4-11-74.
Адрес электронной почты: koms.zio@mail.ru.
2.3. Участником предоставления муниципальной услуги является муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Комсомольского муниципального района" (далее - многофункциональный центр).
Место нахождения и почтовый адрес многофункционального центра:
- 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. Пионерская, д. 3.
График работы многофункционального центра:
понедельник, вторник, среда, пятница - с 08.30 до 17.30;
четверг - с 08.30 до 20.00;
суббота - с 08.30 до 14.30;
воскресенье - выходной день.
Телефон для справок: 8 (49352) 4-10-53.
Адрес электронной почты: mfc.komsomolsk@mail.ru.
Правом на получение муниципальной услуги, указанной в настоящем Регламенте, обладают физические, юридические лица, либо их уполномоченные представители.
От имени Заявителя могут выступать лица, имеющие право, в соответствии с законодательством Российской Федерации, представлять интересы Заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Управлению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.5.1. Распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка и выдача этого Распоряжения с приложением указанной схемы Заявителю;
2.5.2. Выдача (направление) Заявителю соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
2.5.3. выдача (направление) Заявителю решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (в форме письма);
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
Подпункт 2.6.1 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2023 г. N 103
2.6.1. Срок принятия решения об утверждении схемы расположения земельного участка, согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков либо решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков - не более чем 20 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков (далее - заявление).
Подпункт 2.6.2 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2023 г. N 103
2.6.2. Срок подготовки и подписания соглашения о перераспределении земельных участков не более чем 20 дней со дня поступления заявления.
Подпункт 2.6.3 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2023 г. N 103
2.6.3. Срок отказа в предоставлении муниципальной услуги Заявителю, если заявление не соответствует требованиям пункта 2.8 настоящего Регламента, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.10 настоящего Регламента, не более 20 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков.
Подпункт 2.6.4 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2023 г. N 103
2.6.4. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", срок может быть продлен, но не более чем до 35 дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков. О продлении срока рассмотрения указанного заявления уполномоченный орган уведомляет заявителя.
2.7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 г. N 136-ФЗ;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон Российской Федерации от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Устав Комсомольского муниципального района;
- настоящий Административный регламент.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании поступившего в Управление письменного заявления.
Форма заявления приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Портале формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
В заявлении должны быть указаны:
- фамилия, имя и (при наличии) отчество,
- место жительства Заявителя,
- реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина),
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить,
- реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом,
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем,
- согласие Заявителя на обработку персональных данных (для физических лиц) (приложение N 2 к Административному регламенту).
2.9. Заявители имеют право на неоднократное обращение за предоставлением муниципальной услуги.
2.10. Исчерпывающий перечень документов необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.10.1. заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2.10.2. копия правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
2.10.3. схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
2.10.4. документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель Заявителя;
2.10.5. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.11. Для предоставления муниципальной услуги Заявитель вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица, обратившегося с заявлением;
2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок, находящийся в собственности Заявителя и планируемый к перераспределению;
3) кадастровый план территории;
4) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок или земельные участки, образуемые в результате перераспределения (при поступлении уведомления о государственном кадастровом учете земельных участков, которые образуются в результате перераспределения).
В случае если указанные в пункте 2.11. документы не представлены Заявителем, такие сведения запрашиваются Управлением в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.12. При обращении на личном приеме в Управлении вместе с копиями документов, предусмотренными пунктом 2.10. Регламента, Заявителем (Заявителями) должны быть представлены их оригиналы для сличения.
Верность копий документов, направленных почтовым отправлением, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.10. настоящего Регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
- заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- иные документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13.1. Несоответствие заявления требованиям пункта 2.8. настоящего Регламента;
2.13.2. Не предоставлены или предоставлены не в полном объеме документы, предусмотренные пунктом 2.10. настоящего Регламента.
2.13.3. Представлены незаверенные копии документов или копии документов, которые должны быть представлены в подлиннике.
2.13.4. Документы имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.
2.13.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подписано лицом, полномочия которого документально не подтверждены или не подписано уполномоченным лицом.
2.13.6. Заявление, поданное на личном приеме или почтовым отправлением, не поддается прочтению.
2.13.7. Заявление, поданное в электронном виде, не подписано электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо не подтверждена ее подлинность.
2.13.8. Наличие противоречий в представленных документах и (или) документах, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14.1. Заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса.
2.14.2. Не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного Кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц.
2.14.3. На земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.14.4. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.14.5. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд.
2.14.6. Проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного Кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек.
2.14.7. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении.
2.14.8. В результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.
2.14.9. Образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.14.10. Границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
2.14.11. Имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации.
2.14.12. Приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.
2.14.13. Земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.16. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Управлении или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
2.18. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в Управлении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.19. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, месту для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационному стенду с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.19.1. Помещения должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха (вентилятор), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
2.19.2. Рабочие места специалистов Управления, осуществляющих рассмотрение запросов заявителей, должны быть удобно расположены для приема посетителей, оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа в сеть Интернет, к необходимым информационным базам данных и оргтехнике.
2.19.3. Зал ожидания должен быть оборудован местами для сидения заявителей.
2.19.4. Места для заполнения запросов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, быть оборудованы столами, стульями, канцелярскими принадлежностями для написания письменных заявлений.
2.19.5. На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, размещается следующая информация:
- образцы заявлений для предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего Регламента с приложениями;
- график приема заявителей для консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.19.6. В Администрации Комсомольского муниципального района инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечиваются:
1) условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19.7. На официальном сайте Управления, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Управления и их структурных подразделений, ответственных за предоставление муниципальной услуги, а так же многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а так же электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
2.19.8 В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
2.19.9. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
2.19.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а так же в Управлении при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.
2.20. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.20.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;
- короткое время ожидания при предоставлении муниципальной услуги;
- удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
- наличие полной и понятной информации о порядке и сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации.
- возможность получения заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ.
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.20.2. показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям.
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги.
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых внесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме:
В целях организации предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляются следующие полномочия:
- консультирование Заявителей по процедуре получения муниципальной услуги;
- представление интересов Заявителя при взаимодействии с Отделом;
- представление интересов Отдела при взаимодействии с Заявителем;
- прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: htts://www.gosuslugi.ru (далее - Портале).
Заявитель может воспользоваться размещенными на Портале формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Последовательность административных процедур:
3.1.1. Информирование и консультирование Заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.
3.1.2. Прием, регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.1.4. Выдача (направление) Заявителю принятых решений.
3.1.5. Проведение заявителем кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета.
3.1.6. Прием, регистрация заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, после проведения Заявителем кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета.
3.1.7. Рассмотрение документов и подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.1.8. Выдача (направление) Заявителю соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.2. Информирование и консультирование Заявителей:
3.2.1. Основанием для начала административного действия при предоставлении муниципальной услуги является обращение Заявителя одним из следующих способов:
- почтовым отправлением;
- при личном обращении;
- в электронной форме;
- через многофункциональный центр.
3.2.2. Информирование и консультирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной (на личном приеме и по телефону) и в письменной формах, в порядке и сроки, установленные пунктами 2.2. - 2.6. настоящего Регламента.
3.3. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя при личном обращении в Управление.
Участником предоставления муниципальной услуги является муниципальное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Комсомольского муниципального района" (далее - многофункциональный центр).
Местонахождение и почтовый адрес многофункционального центра:
- 155150, Ивановская область, г. Комсомольск, ул. Пионерская, д. 3.
График работы многофункционального центра:
понедельник, вторник, среда, пятница - с 08.30 до 17.30;
четверг - с 08.30 до 20.00;
суббота - с 08.30 до 14.30;
воскресенье - выходной день.
Телефон для справок 8 (49352) 4-10-53.
Адрес электронной почты: mfc.komsomolsk@mail.ru
Регистрация заявлений с прилагаемыми к нему документами производится работником МФЦ в программе электронного документооборота, после чего передается в Управление для выполнения административных процедур.
3.3.1. Основанием для начала процедуры предоставления муниципальной услуги является поступление заявления (Приложение N 1) о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов в соответствии с пунктом 2.10. настоящего Регламента в Управление.
Заявление подлежит регистрации в общем порядке регистрации входящей корреспонденции в Управлении.
До подачи заявления Заявитель вправе обратиться для консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе по имеющемуся у него пакету документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. В случае, если заявление не соответствует положениям пункта 2.8. настоящего Регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2.10., Управление в сроки, установленные пунктом 2.6. настоящего Регламента, возвращает это заявление Заявителю. При этом должны быть указаны причины возврата заявления о перераспределении земельного участка.
3.3.3. Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов Заявителя в установленном порядке или отказ в приеме документов по основаниям, установленным пунктом 2.13. Регламента.
3.4. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, поступивших от Заявителя в электронном виде.
3.4.1. Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде, через пунктом 2.10. настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя, должны быть приложены к заявлению в отсканированном (электронном) виде.
Заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
В случае, если документы, прилагаемые к заявлению о получении муниципальной услуги в электронном виде, не подписаны электронной подписью, в соответствии с требованиями действующего законодательства, либо данная подпись не подтверждена, данные документы считаются не приложенными к заявлению.
3.4.2. При поступлении заявления о получении муниципальной услуги в электронном виде, специалист Управления выполняет следующие административные действия:
а) проверяет, подписано ли заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства;
б) проверяет подлинность усиленной квалифицированной электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс;
в) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист Управления направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основаниям, предусмотренным пунктом 2.13. настоящего Регламента;
г) в случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и электронная подпись подтверждена, документы распечатываются, регистрируются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего Регламента, и передаются для работы специалисту Управления, уполномоченному на рассмотрение документов.
3.4.3. В случае, если заявление о получении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства и подтверждена ее подлинность, но не подписаны электронной подписью документы, прилагаемые к заявлению, специалист Управления уведомляет Заявителя по электронной почте (только в случае, если указанное заявление содержит адрес электронной почты) о необходимости явки на личный прием в Управление для предоставления оригиналов документов.
Если Заявителем представлен не полный пакет документов, специалист Управления вместе с уведомлением о явке на личный прием в Управление информирует Заявителя о недостающих и (или) неверно оформленных документах.
Если Заявитель не представил оригиналы документов либо не представил недостающие и (или) неверно оформленные документы, предусмотренные пунктом 2.10. настоящего Регламента, специалист Управления направляет письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.14. настоящего Регламента.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, предоставляемых для получения муниципальной услуги, направление межведомственных запросов.
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация заявления.
Руководитель Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления направляет в уполномоченный орган на рассмотрение поступившее заявление.
3.5.2. Специалист Управления в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления проверяет правильность заполнения заявления и комплектность документов.
В случае несоответствия поданного заявления требованиям пункта 2.13. настоящего Регламента специалист Управления в пределах срока предоставления муниципальной услуги, установленного пунктом 2.6. настоящего Регламента, обеспечивает направление Заявителю письма об отказе в приеме заявления к рассмотрению с указанием причин такого отказа.
3.5.3. В течение 3 календарный дней с даты регистрации заявления специалист Управления запрашивает необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Подпункт 3.5.4 изменен с 14 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Ивановской области от 11 апреля 2023 г. N 103
3.5.4 В срок не более 20 дней рассматривается заявление и приложенные к нему документы и принимается решение об утверждении схемы расположения земельного участка, либо направлении заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, либо о принятии решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии любого из оснований.
3.5.5. Подготовка проекта Распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14. настоящего Регламента, специалист Управления осуществляет подготовку письма об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Управления обеспечивает подготовку проекта распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков.
Проект распоряжения Управления об утверждении схемы расположения земельного участка согласовывается с должностными лицами Администрации Комсомольского муниципального района в установленном порядке.
Согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории оформляется на бланке Управления.
3.6. Выдача (направление) Заявителю принятых решений.
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения об утверждении схемы, либо распоряжение о согласовании перераспределения земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (в форме письма).
3.6.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления в соответствии с должностными обязанностями.
3.6.3. Специалист Управления выдает под роспись Заявителю распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, с приложением указанной схемы, либо распоряжение о согласовании перераспределения земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории или направляет ему данное решение заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
Выдает под роспись Заявителю решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (в форме письма) или направляет ему данное решение заказным письмом по адресу, указанному в заявлении.
3.6.4. Результатом административной процедуры является выдача (направление) Заявителю распоряжения об утверждении схемы, распоряжения о согласовании или решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков (в форме письма).
3.7. Проведение Заявителем кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения (далее - кадастровые работы), и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
Отсутствие в государственном кадастре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и в отношении которого осуществляется перераспределение, не является основанием для отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. В этом случае Заявитель обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельного участка, право собственности на который приобретает Заявитель, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете такого земельного участка.
Обеспечение выполнения кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков является обязанностью Заявителя, порядок и сроки их выполнения не являются предметом регулирования Административного регламента.
3.8. Прием, регистрация заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, после проведения Заявителем кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета.
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (его представителем) заявления о заключении соглашения о перераспределении земельных участков и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10. настоящего Регламента.
3.8.2. Прием и регистрация заявления и документов, осуществляются в порядке, предусмотренном пунктом 3.3. настоящего Регламента.
3.9. Рассмотрение документов, направление межведомственных запросов и подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Управления, ответственному за исполнение административной процедуры, зарегистрированного заявления и представление в Управление выписки из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке или земельных участков, образуемых в результате перераспределения.
3.9.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления в соответствии с должностными обязанностями.
3.9.3. В течение 3 календарный дней с даты регистрации заявления специалист Управления запрашивает необходимые документы, предусмотренные пунктом 2.11. настоящего Регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
3.9.4. Специалист Управления:
1) осуществляет подготовку проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в трех экземплярах;
2) инициирует процедуру согласования, утверждения и подписания проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в установленном порядке;
3) осуществляет мониторинг процесса согласования и подписания проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в части соблюдения сроков.
3.10. Выдача (направление) Заявителю соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовка проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков в трех экземплярах.
3.10.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист Управления в соответствии с должностными обязанностями.
3.10.3. Специалист Управления в срок не более 3 календарных дней с момента подписания проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков информирует Заявителя о готовности результата муниципальной услуги посредством телефона или путем направления уведомления на электронный адрес, указанный Заявителем в заявлении.
3.10.4. Для получения результата муниципальной услуги Заявители в течение 3 календарных дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги либо информирования о готовности результата муниципальной услуги обращаются в Управление в рабочее время согласно графику работы. При этом специалист Управления, осуществляющий выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя Заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий Заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку результат муниципальной услуги.
3.10.5. При неявке Заявителя за получением результата муниципальной услуги по истечении 3-х рабочих дней со дня истечения срока предоставления муниципальной услуги, результат муниципальной услуги направляется в адрес заявителя по почте.
3.10.6. Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) Заявителю проекта соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами Управления и специалистами многофункционального центра в рамках предоставленных полномочий последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется руководителем Управления и руководителем многофункционального центра.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителем, за полноту и доступность предоставляемой при консультировании информации, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.3. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, за полноту и доступность предоставляемой при оказании услуги информации, за правильность выполнения процедур, установленных настоящим Регламентом.
4.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме, в орган предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, либо учредителю МФЦ.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя в соответствии с графиком приема.
5.3. Личный прием заявителей осуществляется руководителем Управления в соответствии с графиком.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7 Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.7 Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.