Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Регламенту взаимодействия между
субъектом централизованного учета
и государственным казенным
учреждением Республики Саха (Якутия)
"Республиканское казначейство"
при осуществлении им
централизуемых полномочий
Распределение
функций между Субъектом централизованного учета и РК при реализации Регламента взаимодействия между субъектом централизуемых полномочий и Государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское казначейство" при осуществлении им централизуемых полномочий
Функции Субъекта централизованного учета |
Функции РК |
Общие требования к ведению бюджетного (бухгалтерского) учета: | |
1. Составление (получение) первичных учетных документов, их проверка, визирование и подписание в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. 2. Указание бюджетной классификации Российской Федерации по фактам хозяйственной жизни, отраженным в первичных учетных документах. 3. Направление в РК первичных учетных документов (и иных документов, необходимых для ведения учета и составления отчетности) в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет". 4. Составление и ведение планов-графиков, формирование и представление отчетности об их исполнении. 5. Ведение бюджетной сметы, бюджетной росписи, составление и ведение кассового плана, доведение предельных объемов финансирования расходов. |
1. Проверка правильности оформления первичных учетных документов, их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации. 2. Формирование первичных учетных документов и направление их Субъекту централизованного учета на подписание по инициативе РК в случаях, предусмотренных Соглашением. 3. Своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета и в учетных регистрах фактов хозяйственной жизни на основании полученных и надлежащим образом оформленных первичных учетных документов. 4. Ведение аналитического и синтетического учета. 5. Формирование регистров бухгалтерского учета и отчетности. 6. Взаимодействие с Министерством финансов Республики Саха (Якутия), внебюджетными фондами, налоговой службой и контрольными органами по вопросам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и составлению отчетности. 7. Подготовка и передача по запросу Субъекта централизованного учета информации, необходимой для составления статистической отчетности |
1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками | |
1. Проведение закупочных процедур, заключение государственных контрактов (договоров). 2. Контроль исполнения государственных контрактов. Публикация информации об исполнении государственных контрактов в Единой информационной системе в сфере закупок через ПК WEB-торги. 3. Контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности. 4. Определение причин сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности, принятие мер по урегулированию задолженности. 5. Проведение претензионной работы по возврату дебиторской задолженности. 6. Издание приказа с приложением пакета документов для обоснования списания задолженности с истекшим сроком исковой давности |
1. Отражение в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет" операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками полученных первичных учетных документов на поступление товаров, работ и услуг, оплата их, учет денежных обязательств, ведение регистров учета. 2. Подготовка и направление актов сверки расчетов с контрагентами, проведение инвентаризации и сверки расчетов. В случае выявления разногласий по сверке расчетов - представление информации Субъекту централизованного учета. 2. Представление Субъекту централизованного учета информации о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности. 3. Списание задолженности с истекшим сроком исковой давности на основании приказа Субъекта централизованного учета |
2. Учет нефинансовых активов | |
1. Предоставление приказа Субъекта централизованного учета о внесении изменений в состав комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов. 2. Подписание членами комиссии и утверждение руководителем Субъекта централизованного учета документов по движению нефинансовых активов. 3. Направление РК документов по движению нефинансовых активов. 4. Формирование и утверждение состава инвентаризационной комиссии. Проведение инвентаризации нефинансовых активов. 5. Контроль поставки нефинансовых активов. Организация хранения и обеспечение сохранности нефинансовых активов. 6. Предоставление договора о полной материальной ответственности при смене материально ответственного лица. |
1. Подготовка в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет" документов по движению нефинансовых активов Субъекта централизованного учета, направление их Субъекту централизованного учета. 2. Ведение аналитического учета нефинансовых активов в разрезе материально ответственных лиц. 3. Участие в проведении инвентаризации нефинансовых активов. Подготовка документов для проведения инвентаризации и отражение ее результатов в бюджетном учете. 4. Оформление и ведение журнала доверенности на получение товарно-материальных ценностей и предоставление Субъекту централизованного учета |
3. Учет операций с безналичными денежными средствами | |
1. Направление распорядительных документов и (или) первичных учетных документов (с резолюцией руководителя об оплате) для формирования платежных документов на оплату с указанием кодов бюджетной классификации, необходимых для осуществления целевого назначения платежа, в указанных документах |
1. Формирование и направление на оплату платежных документов. 2. Подготовка и направление в Управление Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) платежных документов. 3. Отражение операций по безналичному движению денежных средств на лицевых счетах Субъекта централизованного учета |
4. Учет операций с денежными средствами | |
1. Составление и представление в РК авансовых отчета. 2. Осуществление контроля за поступлением и выбытием денежных средств |
1. Отражение в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет" операций по учету движения денежных средств. 2. Выдача, перечисление денежных средств под отчет (на корпоративные карты) на командировочные расходы, хозяйственные расходы. |
5. Учет операций с денежными документами, бланками строгой отчетности | |
1. Составление и представление в РК авансового отчета на списание денежных документов, акта списания бланков строгой отчетности. 2. Осуществление контроля за поступлением и выбытием денежных документов, бланков строгой отчетности |
1. Отражение в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет" операций по учету движения денежных документов "фондовый", бланков строгой отчетности |
6. Учет расчетов с подотчетными лицами | |
1. Направление распорядительного документа или первичного учетного документа с резолюцией руководителя для формирования платежных документов, необходимых для осуществления целевого назначения платежа, в указанных документах. 2. Направление заявления работника на выдачу денежных средств под отчет или по удержанию остатка и выплате перерасхода. 3. Направление первичных учетных документов об использованных средствах, полученных под отчет или для получения перерасхода. 4. Утверждение авансовых отчетов Субъектом централизованного учета. |
1. Проведение операций по учету расчетов с подотчетными лицами 2. Контроль своевременности предоставления авансовых отчетов. 3. Выплаты подотчетных сумм, удержания из заработной платы неиспользованных денежных средств, контроль наличия задолженности по подотчетным суммам. Ведение аналитического учета подотчетных лиц 4. Формирование авансовых отчетов в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет" и направление на утверждение Субъекту централизованного учета. |
7. Учет расчетов по оплате труда | |
1. Ведение в ЦОС ФХД подсистема "Зарплата и кадры" штатного расписания Субъекта централизованного учета, анкетных данных его сотрудников. 2. Направление РК в ЦОС ФХД подсистема "Зарплата и кадры" и ЕСЭД распорядительных документов по личному составу. 3. Представление РК заявления работника на удержание из заработной платы, заявления на предоставление вычетов с приложением подтверждающих документов, исполнительных листов на взыскание с работников и т.п. 4. Формирование и проверка данных табеля учета рабочего времени и заведение данных по нетрудоспособным работникам, подписание и направление в РК 5. Направление РК копии уведомления о подтверждении основного вида экономической деятельности. |
1. На основании полученных от Субъекта централизованного учета документов начисление заработной платы, пособий по временной нетрудоспособности и других выплат работникам Субъекта централизованного учета. 2. Исчисление, удержание и перечисление налога на доходы физических лиц. Начисление и перечисление страховых взносов. 3. Удержание из заработной платы и перечисление сумм по исполнительным листам, по заявлениям работников, полученным от Субъекта централизованного учета. 4. Формирование платежных документов, реестров на зачисление заработной платы на карты-счета работников в банк. Передача электронных реестров на зачисление денежных средств на счета работников. 5. Предоставление по запросу Субъекта централизованного учета информации по начислению заработной платы и удержаниям из нее. 7. Обработка заявлений на предоставление стандартных налоговых вычетов, заявлений на перечисление денежных средств на карту-счет работника Субъекта централизованного учета. 8. Формирование карточек-справок формы по ОКУД 0504417, карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов. 9. Подготовка справок о заработной плате работников Субъекта централизованного учета. 10. Представление в уполномоченные органы информации об исполнении обязательств по исполнительному листу. 11. Формирование расчетных листков работников Субъекта централизованного учета. 12. Предоставление пакета документов в социальный фонд России для возмещения задолженности, сложившейся в результате превышения расходов над начисленными страховыми взносами. 13. Предоставление заявления в фонд социального страхования о подтверждении основного вида экономической деятельности. |
8. Учет расчетов по доходам | |
1. Начисление доходов, предоставление РК информации по начисленным доходам. Взаимодействие с ГИС ГМП. 2. Исполнение полномочий главного администратора (администратора) доходов. Разработка методики планирования и расчета доходов. 3. Направление РК документов об уточнении вида и принадлежности платежа, о возврате. 4. Направление РК Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) по доходам, поступившим из федерального бюджета. Предоставление информации для начисления доходов при отсутствии Уведомления по расчетам между бюджетами (ф. 0504817) |
1. Отражение операций по суммам поступлений на основании выписки Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и платежных поручений, полученных в ПО "Система удаленного финансового документооборота" (далее - СУФД). 2. Отражение операций по осуществлению возврата доходов, уточнение вида и принадлежности платежа на основании выписки Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) и платежных поручений, полученных в СУФД. 3. Отражение операций по начислению доходов на основании информации Субъекта централизованного учета |
9. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами | |
1. Предоставление руководителю РК (лицу, исполняющему его обязанности, уполномоченному лицу) доверенности на представление интересов Субъекта централизованного учета в налоговых органах и государственных внебюджетных фондах. 2. Направление РК в ЕСЭД: - решений налоговых органов и внебюджетных фондов о применении к Субъекту централизованного учета финансовых санкций за нарушение действующего налогового законодательства; - писем и запросов от налоговых органов и внебюджетных фондов, касающихся бюджетного учета и составления отчетности. 3. Проверка данных раздела 3 формы СЗВ-СТАЖ на каждого работника. Предоставление информации РК по работникам для заполнения граф и разделов формы, имеющихся только у Субъекта централизованного учета |
1. Начисление налогов в бюджеты и взносов во внебюджетные фонды, а также их перечисление. 2. Отражение в учете финансовых санкций за нарушение действующего законодательства Российской Федерации. 3. Предоставление в электронном виде в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, отчетности, документов, подтверждающих правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налогов и сборов и платежей в бюджет. 4. Подготовка ответов на письма и запросы от налоговых органов и государственных внебюджетных фондов, касающиеся бюджетного учета, составления и представления отчетности. 5. Заполнение и формирование формы СЗВ-СТАЖ и направление Субъекту централизованного учета для проставления данных, доступ к которым имеется у Субъекта централизованного учета |
10. Учет расчетов по межбюджетным трансфертам | |
1. Направление РК в ЦОС ФХД в форме скан-образа с использованием ЭП уполномоченного лица Соглашений и изменений к ним. Формирование уведомлений по расчетам между бюджетами (с местными бюджетами), отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями Республики Саха (Якутия). 2. Определение методик предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия) и порядка отчетности об их использовании, а также подтверждение потребности в использовании средств. 3. Выполнение обязанностей главного распорядителя средств бюджета и главного администратора доходов бюджета по межбюджетным трансфертам, в том числе по возврату остатков неиспользованных трансфертов муниципальными образованиями. 4. Составление уведомлений о предоставлении субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение по форме ОКУД 0504320, в СМАРТ-бюджет, сбор отчетности об их использовании. |
1. Формирование заявок на кассовый расход в адрес муниципальных образований. 2. Формирование заявок на кассовый расход, расходных расписаний на возврат остатков по неиспользованным межбюджетным трансфертам. 3. Учет кассовых поступлений и выплат средств по межбюджетным трансфертам. 4. Ведение учета расчетов по межбюджетным трансфертам по первичным учетным документам 5. Составление уведомлений по расчетам между бюджетами (ф. 0504817), 6. Составление отчетности по межбюджетным трансфертам по формам, установленным главными распорядителями средств федерального бюджета сбор отчетности об их использовании, составление отчетности. |
11. Учет средств, поступивших во временное распоряжение | |
1. Направление РК информации о сумме и видах обеспечения заявки на исполнение государственных контрактов, распоряжения руководителя Субъекта о возврате с лицевого счета сумм обеспечения исполнения государственных контрактов с приложением требования контрагента, а также информации по удержаниям сумм неустойки, штрафов за нарушение условий контрактов. |
1. Исполнение распоряжения о возврате с лицевого счета сумм обеспечения исполнения государственных контрактов. 2. Предоставление информации Субъекту централизованного учета о невостребованных остатках средств |
12. Учет банковских гарантий | |
1. Направление РК банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения Контракта |
1. Формирование в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет" документов о постановке и списании банковской гарантии (бухгалтерской справки) |
13. Учет санкционирования расходов | |
1. Составляет прогноз бюджета, составляет и ведет реестр расходных расписаний, кассовый план, план - график закупок на соответствующий финансовый период, нормативные документы по госзаданиям. 2. Заполнение уведомлений по бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств, изменений к ним, а также иных документов в ПК "Бюджет-СМАРТ" 3. Контроль исполнения бюджетной сметы, бюджетных ассигнований, кассового плана и предельных объемов финансирования Субъекта централизованного учета |
1. Отражение операций по счетам санкционирования расходов |
14. Составление отчетности | |
1. Подготовка и направление РК в ПК "СВОД-СМАРТ" пояснительной записки к отчетности получателя средств бюджета, администратора доходов и администратора источников финансирования дефицита бюджета в том числе: - раздел 1 "Организационная структура Субъекта отчетности"; - раздел 2 "Результаты деятельности Субъекта бюджетной отчетности"; - раздел 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета Субъектом бюджетной отчетности"; - раздел 4 "Анализ показателей финансовой отчетности Субъекта бюджетной отчетности", в части причин и сроков образования просроченной дебиторской и кредиторской задолженности; - раздел 5 "Прочие вопросы деятельности Субъекта бюджетной отчетности", в части сведений о результатах мероприятий внутреннего финансового контроля. 2. Подготовка и направление РК в ПК "СВОД-СМАРТ" информации для пояснительной записки к отчетности главного распорядителя средств бюджета главного администратора доходов и главного администратора источников финансирования дефицита бюджета. 3. Подготовка и направление РК в ПК "СВОД-СМАРТ" формы 053164 "Сведения об исполнении бюджета". 4. Анализ бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета, содержащей плановые (прогнозные) и аналитические показатели. 5. Подписание бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета. 6. Представление бюджетной отчетности, сформированной РК, в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и годовой бюджетной отчетности для внешней проверки в Счетную палату Республики Саха (Якутия). 6. Размещение необходимой информации на официальном сайте |
1. Формирование в ЦОС ФХД подсистема "Бухгалтерский учет" бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета как получателя средств бюджета, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета, выгрузка отчетности в ПК "СВОД-СМАРТ" и взаимодействие по предоставленной отчетности с Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 2. Проверка и свод бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, находящихся в функциональном подчинении Субъекта централизованного учета, в соответствии с требованиями к составлению и представлению отчетности, которые установлены Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 N 33н, и взаимодействие по предоставленной отчетности с Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 3. Прием и проверка бюджетной отчетности подведомственных учреждений Субъекта централизованного учета, свод и консолидация в ПК "СВОД-СМАРТ" сводной бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета как главного распорядителя средств бюджета, главного администратора доходов бюджета в соответствии требованиями, которые установлены Инструкцией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н, направление сводной бюджетной отчетности в ПК "СВОД-СМАРТ" на проверку в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и взаимодействие по предоставленной отчетности с Министерством финансов Республики Саха (Якутия). 4. Формирование в ЦОС ФХД и представление отчетности Субъекта централизованного учета в уполномоченные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и в государственные внебюджетные фонды и взаимодействие по представленной отчетности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.