Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от 22.03.2023 г. N 01-04/426-Н
Регламент
взаимодействия между исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Республиканское казначейство" при осуществлении им полномочий по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные и муниципальные органы
1. Термины и сокращения
Субъекты централизованного учета - исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия), государственные казенные учреждения передающие полномочия в части ведения бюджетного учета и составления отчетности.
РК - Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Республиканское казначейство".
Централизуемые полномочия - полномочия по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные органы, переданные РК.
ЦОС ФХД - Централизованная облачная система финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия), подсистема "Бухгалтерский учет" исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных (казенных, бюджетных и автономных) учреждений Республики Саха (Якутия).
"Бюджет-СМАРТ" - автоматизированная система по организации исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) "Бюджет-КС" подсистема "Бюджет-СМАРТ"
"СВОД-СМАРТ" - автоматизированная система по организации исполнения Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) "Бюджет-КС", подсистема составления сводной отчетности консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) "СВОД-СМАРТ"
WEB-торги-КС - многофункциональная автоматизированная система управления государственными закупками
Электронная подпись (ЭП) - информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию в ЦОС ФХД.
Уполномоченный работник Субъекта централизованного учета - работник Субъекта централизованного учета, на которого в соответствии с приказом Субъекта централизованного учета возложена обязанность по взаимодействию с РК в ЦОС ФХД с использованием ЭП.
Уполномоченный работник РК - работник РК, на которого в соответствии с приказом РК возложена обязанность по взаимодействию с Субъектом централизованного учета в ЦОС ФХД с использованием ЭП.
Электронный документ - документ, данные которого заполнены в ЦОС ФХД, подписанный ЭП уполномоченного лица Субъекта централизованного учета и (или) РК, идентичный по содержанию и форме документу, оформленному на бумажном носителе информации.
Скан-образ - документ в ЦОС ФХД, полученный путем сканирования документа, оформленного на бумажном носителе информации, подписанный ЭП уполномоченного лица Субъекта централизованного учета и (или) РК.
Персональные данные - это любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (Субъекту персональных данных).
2. Общие положения
2.1. Настоящий Регламент разработан в целях упорядочивания взаимодействия Субъекта централизованного учета и РК (далее - Стороны) в процессе осуществления централизуемых полномочий.
2.2. Настоящий Регламент разработан в соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2021 года N 840 "О передаче Министерству финансов Республики Саха (Якутия) отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия)".
2.3. Взаимодействие Субъекта централизованного учета и РК осуществляется в ЦОС ФХД в соответствии с распределением функций, перечень которых определен в Приложении 1 к настоящему Регламенту.
3. Организация взаимодействия
3.1. Субъект централизованного учета и РК назначают приказом из числа своих работников уполномоченных лиц, которым делегируется право подписи документов, формируемых в рамках выполнения Регламента. Перечень таких документов и уполномоченных лиц определен в Приложении 2 к настоящему Регламенту.
3.2. Централизуемые полномочия Субъекта централизованного учета РК осуществляет в ЦОС ФХД.
3.3. Первичные учетные документы подгружаются Субъектом централизованного учета РК в ЦОС ФХД в соответствии с графиком документооборота (далее - График) согласно Приложению 3 к настоящему Регламенту.
3.4. Формирование бюджетной отчетности Субъекта централизованного учета как главного распорядителя средств бюджета Республики Саха (Якутия), главного администратора доходов бюджета Республики Саха (Якутия) и источников финансирования дефицита бюджета Республики Саха (Якутия), а также сводной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений осуществляется в программном модуле "СВОД-CMAPT".
4. Обязанности Сторон
4.1. Субъект централизованного учета обязуется:
4.1.1. Своевременно предоставлять РК необходимую информацию, сведения, первичные документы по согласованным срокам и формам в соответствии с Графиком и условиями Регламента.
4.1.2. Оформлять все проводимые финансово-хозяйственные операции подтверждающими документами, служащими первичными документами (основанием) для ведения бюджетного учета.
4.1.3. Соблюдать требования федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
4.1.4. Предоставлять документы для осуществления расходов по лицевым счетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и кассового плана.
4.1.5. Выдавать представителям РК доверенности, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, необходимые для выполнения обязательств в соответствии с Регламентом.
4.1.6. Предоставить РК право на получение выписок из лицевых счетов (приложений к выпискам из соответствующих лицевых счетов), открытых в УФК по PC (Я) и Республиканском казначействе как главному распорядителю бюджетных средств, главному администратору доходов, главному администратору источника финансирования дефицита бюджета, получателю бюджетных средств, лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевые счета).
Предоставить право РК второй подписи на распоряжениях о совершении казначейских платежей по лицевым счетам, в соответствии с карточкой образцов подписей с последующим направлением в орган Федерального казначейства.
4.1.7. Предоставлять РК согласие работников (иных лиц) на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
4.1.8. Утверждать подготовленные РК проекты приказов по проведению инвентаризации имущества и обязательств Субъекта централизованного учета.
4.1.9. Представлять на бумажном носителе в установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) сроки в Счетную палату Республики Саха (Якутия) - годовую бюджетную отчетность.
4.1.10. Обеспечивать идентичность и достоверность электронных документов и скан-образов документов оригиналам первичных документов.
4.1.11. Осуществлять хранение на бумажных носителях первичных документов, которые переданы посредством ЦОС ФХД в форме электронных документов и скан-образов документов РК, кроме первичных документов, переданных РК на бумажном носителе.
4.1.12. Соблюдать сроки подписания первичных учетных документов и иной информации, необходимой для выполнения РК обязанностей по настоящему Регламенту.
4.1.13. Представлять расчеты, сметы на перечисление денежных средств по командировочным расходам, проезду в отпуск и мероприятиям. Соблюдать сроки возврата остатков неиспользованных подотчетных сумм.
4.1.14. Вести учет кассового плана, предельных объемов финансирования, учет бюджетных обязательств: регистрация, изменение в принятые бюджетные обязательства, учет исполненных обязательств.
4.2. РК обязуется:
4.2.1. Выполнять в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), локальных нормативных правовых актов и распорядительных документов Субъекта централизованного учета централизуемые полномочия в полном объеме и в установленные сроки, согласно Графику и Регламенту.
4.2.2. В целях организации и ведения бюджетного учета формировать единую учетную политику Субъектов централизованного учета.
4.2.3. Соблюдать требования федеральных законов от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Принимать исчерпывающие меры по обеспечению безопасности персональных данных и не использовать персональные данные для целей, не связанных с исполнением настоящего Регламента.
4.2.4. Незамедлительно предупреждать Субъект централизованного учета о выявленных недостатках в предоставленной информации и первичных учетных документах, указав на конкретные ошибки и недочеты.
4.2.5. Осуществлять расходы по лицевому счету Субъекта централизованного учета как получателя бюджетных средств и по лицевому счету для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение, в пределах утвержденных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предельных объемов финансирования и кассового плана.
4.2.6. Своевременно, в установленные сроки подготавливать и представлять Субъекту централизованного учета бюджетную, налоговую и статистическую отчетность согласно Приложению 5 к настоящему Регламенту на подписание.
4.2.7. Отслеживать и учитывать изменения в бухгалтерском и налоговом законодательстве Российской Федерации, своевременно вносить необходимые изменения в процесс ведения бухгалтерского учета в рамках реализации централизуемых полномочий.
4.2.8. Консультировать Субъект централизованного учета по вопросам, возникающим в процессе ведения бюджетного учета, предоставлять необходимые пояснения по содержанию отчетности.
5. Права Сторон
5.1. Субъект централизованного учета имеет право:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.1.2. Запрашивать у РК информацию, необходимую для осуществления деятельности в соответствии с положениями Регламента, при отсутствии технической возможности ее получения из ЦОС ФХД.
5.1.3. Требовать своевременного и полного исполнения обязательств РК по данному Регламенту.
5.2. РК имеет право:
5.2.1. Подписывать на основании выданных Субъектом централизованного учета доверенностей налоговую отчетность и отчетность в государственные внебюджетные фонды по установленным законодательством Российской Федерации формам.
5.2.2. Определять самостоятельно формы и методы работы, а также технологию обработки учетной информации.
5.2.3. Направлять Субъекту централизованного учета рекомендации (предложения) о внесении соответствующих изменений во внутренние распорядительные документы Субъекта централизованного учета.
5.2.4. Взаимодействовать при необходимости с государственными и иными специализированными организациями при рассмотрении спорных вопросов законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по бухгалтерскому (бюджетному) учету и налогообложению для возможности качественного обеспечения выполнения функций.
5.2.5. Отказаться выполнять письменные указания Субъекта централизованного учета, если эти указания могут повлечь за собой финансовые и законодательные риски для Субъекта централизованного учета и РК, указав при этом Субъекту централизованного учета на возможность возникновения рисков и их причины.
6. Порядок предоставления информации и документов
6.1. С целью сверки остатков по счетам в информационных системах в момент передачи централизуемых полномочий РК и до момента фактического перехода на ведение учета в ЦОС ФХД Субъект централизованного учета предоставляет РК в бумажном виде:
- регистры бюджетного учета по счетам, зафиксированным в информационной системе Субъекта централизованного учета, по состоянию на 1 января года, в котором передаются полномочия, и на дату передачи централизуемых полномочий, при этом остатки по счетам расчетов и обязательств подтверждаются актами сверки расчетов;
- базу данных в состоянии, актуальном на дату передачи централизуемых полномочий.
Предоставляемые регистры бюджетного учета должны быть подписаны Субъектом централизованного учета и переданы РК по Акту приема-передачи согласно Приложению 6 к настоящему Регламенту. Дополнительно проводится проверка соответствия данных показателей синтетических счетов и образующих их аналитических счетов в ЦОС ФХД и зафиксированных в регистрах бюджетного учета.
6.2. Субъект централизованного учета в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подписания Соглашения присоединения к Регламенту представляет РК:
- копии локальных нормативных правовых актов и внутренних распорядительных документов Субъекта централизованного учета, необходимых для выполнения условий настоящего Регламента;
- копии распорядительных документов, разъяснений, рекомендаций, касающихся организации и ведения бюджетного, налогового учета и подготовки отчетности Субъекта централизованного учета;
- копии учредительных документов;
- другие документы, служащие основанием для ведения бюджетного и налогового учета, расчета заработной платы и налогов за текущий год.
В случае издания Субъектом централизованного учета дополнений и изменений к указанным документам, а также новых локальных нормативных правовых актов и внутренних распорядительных документов, копии данных документов Субъект централизованного учета представляет РК в течение 3 (трех) рабочих дней с момента издания.
Передача копий данных документов осуществляется в виде электронного документа, скан-образа с применением ЭП уполномоченного лица и (или) на бумажном носителе информации (кроме документов, имеющих ограничительные грифы: коммерческая тайна, конфиденциально, для служебного пользования).
В случае необходимости РК оформляет и передает Субъекту централизованного учета письменный запрос на предоставление дополнительной информации, касающейся ведения бюджетного и налогового учета, формирования отчетности. В запросе указывается содержание необходимой дополнительной информации, форма и сроки ее представления. Документы Субъекта централизованного учета, указанные выше и переданные РК, хранятся у РК в соответствии с требованиями архивного дела.
6.3. Субъект централизованного учета предоставляет первичные учетные и другие документы в виде электронных документов, скан-образов с применением ЭП уполномоченного лица и (или) на бумажном носителе согласно Графику.
Первичные учетные документы, которые представляются на бумажных носителях информации, передаются уполномоченными лицами Субъекта централизованного учета на основании реестра документов (далее - Реестр) согласно Приложению 7 к настоящему
Регламенту. Документы считаются переданными с даты отметки входящей корреспонденции на сопроводительном Реестре.
В случае невозможности передачи документов в ЦОС ФХД по телекоммуникационным каналам связи уполномоченное лицо Субъекта централизованного учета (РК) оформляет и передает документы в электронном виде на сменном магнитном носителе или на бумажных носителях информации в сроки, установленные Графиком.
Субъект централизованного учета предоставляет РК первичные учетные документы по унифицированным формам первичной документации, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации, или по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
После получения первичных учетных и других документов РК осуществляет проверку их на полноту и корректность в сроки, установленные в Графике.
Специалисты РК при проверке документов на полноту и корректность руководствуются:
- законодательством Российской Федерации;
- нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия);
- приказами РК;
- единой учетной политикой;
- соглашениями между РК и Субъектом централизованного учета, а также иными документами.
РК незамедлительно возвращает первичные учетные документы Субъекту централизованного учета для переоформления в случае их несоответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе:
- несоответствия использованных форм первичных учетных документов;
- наличия незаполненных реквизитов или несоответствия состава реквизитов документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- отсутствия подписей должностных лиц;
- несоответствия фактов хозяйственной жизни в первичных учетных документах финансово-хозяйственной деятельности Субъекта централизованного учета;
- недостоверности данных и наличия арифметических ошибок.
Субъект централизованного учета вносит исправления или заменяет первичные учетные документы, не соответствующие требованиям к составлению первичных учетных документов, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае отказа Субъекта централизованного учета от внесения изменений в документы или их замены, данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются РК к учету только по письменному распоряжению руководителя Субъекта централизованного учета, который единолично несет ответственность за созданную в результате этого информацию.
В случае поступления в РК первичных учетных документов с нарушением сроков, указанных в Графике, повлекшего отражение фактов хозяйственной жизни в следующем отчетном периоде, РК доводит до Субъекта централизованного учета в письменной форме перечень данных документов в срок до 20 (двадцатого) числа месяца, следующего за отчетным.
6.4. РК по письменному запросу Субъекта централизованного учета осуществляет подготовку копий первичных учетных документов, находящихся у РК в течение периода хранения документов РК.
Субъект централизованного учета уведомляет РК письменно о необходимости предоставления копий первичных учетных документов не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до предполагаемой даты их предоставления в адрес Субъекта централизованного учета. Запрос должен содержать точный перечень запрашиваемых первичных учетных документов, срок и форму их предоставления. Копии первичных учетных документов по согласованию Сторон могут предоставляться как в бумажном виде, так и в виде скан-образов.
В отдельных случаях по согласованию между РК и Субъектом централизованного учета срок предоставления копий первичных учетных документов по запросу Субъекта централизованного учета может быть изменен.
7. Хранение первичных учетных документов
РК обеспечивает сохранность переданных Субъектом централизованного учета оригиналов документов на бумажном носителе информации до момента их возврата Субъекту централизованного учета в согласованные Сторонами сроки.
РК не осуществляет архивное хранение полученных от Субъекта централизованного учета, а также подготовленных РК для Субъекта централизованного учета оригиналов бумажных экземпляров документов.
Субъект централизованного учета самостоятельно осуществляет функцию ведения архива (контроль за сдачей документов, обеспечение сохранности документов, своевременное уничтожение документов, предоставление копий документов).
8. Порядок взаимодействия при осуществлении внутреннего контроля
Субъект централизованного учета осуществляет контроль поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, обеспечивает сохранность нефинансовых активов, заключает договоры о полной материальной ответственности с работниками Субъекта централизованного учета.
Субъект централизованного учета организует проведение инвентаризации нефинансовых активов и обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Республики Саха (Якутия).
РК принимает участие в подготовке документов и проведении инвентаризации имущества, а также отражении ее результатов в бюджетном учете.
Субъект централизованного учета оформляет первичные учетные документы, связанные с выявленной недостачей, и представляет их РК.
Субъект централизованного учета в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации, создает комиссию по переоценке объектов нефинансовых активов.
РК проводит переоценку объектов нефинансовых активов.
РК предоставляет Субъекту централизованного учета информацию о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности, формирует акты сверки расчетов с контрагентами и передает их Субъекту централизованного учета. Субъект централизованного учета осуществляет инвентаризацию расчетов с контрагентами на основании предоставленных актов сверки, вносит свои дополнения по согласованию с РК. В случае выявления разногласий представляет Субъекту централизованного учета информацию.
Субъект централизованного учета осуществляет контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности, проводит претензионную работу по возврату дебиторской задолженности, а также принимает меры по урегулированию задолженности.
РК представляет в уполномоченные органы информацию об исполнении обязательств по исполнительным листам о взыскании с Субъекта централизованного учета.
9. Порядок ведения учета и передачи регистров бюджетного учета РК Субъектом централизованного учета
РК обеспечивает реализацию централизуемых полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), отражает на связанных счетах бюджетного учета факты хозяйственной жизни Субъекта централизованного учета.
РК составляет и направляет Субъекту централизованного учета в электронном виде (предоставляет доступ) в регистры аналитического и синтетического учета в соответствии с периодичностью, формами, сроками и порядком, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
РК может вносить изменения в данные регистров учета в случае обнаружения ошибки, неточности или погрешности по результатам внутреннего финансового контроля и аудита со стороны Субъекта централизованного учета или РК.
Изменения вносятся РК в порядке, предусмотренном действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия). РК в течение 2 (двух) рабочих дней после внесения изменений сообщает о них Субъекту централизованного учета с предоставлением измененных регистров.
РК ведет Карточки налогового учета, карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, а также сумм начисленных страховых взносов.
10. Порядок взаимодействия при подписании бюджетной отчетности Субъектом централизованного учета
Бюджетная отчетность формируется РК и Субъектом централизованного учета в программном продукте ЦОС ФХД и выгружается в программный модуль "СВОД-СМАРТ".
РК формирует отчетность в сроки, установленные законодательством Российской Федерации и приказами Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Субъект централизованного учета осуществляет подготовку информации к пояснительной записке по бюджетной отчетности в части организационной структуры, результатов деятельности и представление ее в сроки, установленные РК.
РК формирует, подписывает годовую бюджетную отчетность в системе "СВОД-СМАРТ", после чего субъект централизованного учета подписывает посредством ЭП в программном комплексе в течение 1-го рабочего дня.
Квартальная и месячная бюджетная отчетность формируется РК в электронном виде в программном модуле "СВОД-СМАРТ" с применением электронной подписи.
Субъект централизованного учета самостоятельно представляет годовую бюджетную отчетность для внешней проверки в Счетную палату Республики Саха (Якутия).
В случае возникновения у Субъекта централизованного учета замечаний к предоставленной отчетности РК в письменной форме доводится список мотивированных замечаний.
В случае, если в установленные сроки подготовки отчетности РК не имеет возможности учесть и устранить замечания, РК обоснованно информирует об этом Субъект централизованного учета. По таким замечаниям РК должен подготовить уточненную бюджетную отчетность в согласованные с Субъектом централизованного учета сроки.
РК отклоняет замечания Субъекта централизованного учета к бюджетной отчетности в случае:
- отсутствия у РК первичных учетных документов, которые должны были быть переданы Субъектом централизованного учета и отражены в отчетном периоде;
- оформления первичных учетных документов с нарушением законодательства Российской Федерации, переданных Субъектом централизованного учета и принятых РК к учету на основании письменного указания Субъекта централизованного учета;
- при несоответствии документального оформления фактам хозяйственной жизни;
- отсутствия полного комплекта документов;
- несвоевременного информирования Субъектом централизованного учета о внесении изменений в первичные учетные документы, принятые к учету РК;
- неисполнение (несвоевременное исполнение) Субъектом централизованного учета обязанностей по предоставлению документов;
- нахождения вопроса в стадии методологической проработки.
Ответственность за качество и полноту бюджетной отчетности перед контролирующими органами несет Субъект централизованного учета. При поступлении претензий и замечаний к подготовленной бюджетной отчетности от контролирующих органов они направляются РК в течение рабочего дня.
РК рассматривает поступившие претензии и замечания к бюджетной отчетности в течение 3 (трех) рабочих дней после получения от Субъекта централизованного учета письменной информации о содержании претензий и замечаний. Срок рассмотрения претензий и замечаний может быть сокращен или продлен по взаимному согласию Субъекта централизованного учета и РК.
После согласования Субъектом централизованного учета и РК претензий и замечаний к бюджетной отчетности, необходимые изменения вносятся РК в бюджетную отчетность (или в промежуточную бюджетную отчетность в следующем отчетном периоде) в течение 7 (семи) рабочих дней, которая передается Субъекту централизованного учета.
Субъект централизованного учета подписывает данную бюджетную отчетность, переданную РК, в течение 1-го рабочего дня.
Информация о событиях после отчетной даты направляется Субъектом централизованного учета в адрес РК и отражается РК в бюджетной отчетности в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В случае, если в период между датой подписания бюджетной отчетности и датой ее утверждения в установленном порядке у Субъекта централизованного учета появляется новая информация о событиях после отчетной даты, которые могут оказать существенное влияние на финансовое состояние, движение денежных средств или результаты деятельности Субъекта централизованного учета, Субъект централизованного учета обязан незамедлительно представить РК в письменной форме информацию о данных событиях в течение одного рабочего дня.
11. Порядок взаимодействия при согласовании налоговой отчетности Субъекта централизованного учета и отчетности Субъекта централизованного учета в государственные внебюджетные фонды
Отчетность Субъекта централизованного учета, предоставляемая в налоговые органы и государственные внебюджетные фонды (далее - контролирующие органы) по месту учета Субъекта централизованного учета в качестве налогоплательщика (страхователя), подписывается руководителем РК или уполномоченным представителем РК.
Работник РК, ответственный за передачу налоговой отчетности и отчетности в государственные внебюджетные фонды (далее - налоговая отчетность), обеспечивает ее отправку в контролирующие органы в электронном виде (в установленном порядке) не позже даты, установленной законодательством Российской Федерации.
Сформированная и подписанная РК отчетность предоставляется Субъекту централизованного учета.
При поступлении от Субъекта централизованного учета мотивированных замечаний в письменной форме об ошибках, РК в течение 1 (одного) рабочего дня должно устранить ошибки, внести изменения в отчетность либо, при отсутствии возможности учесть замечания, информировать об этом Субъект централизованного учета в письменной форме.
В случае, если РК не имеет возможности принять к исполнению и учесть мотивированные замечания Субъекта централизованного учета в установленные законодательством Российской Федерации сроки при подготовке налоговой отчетности, то РК информирует об этом Субъект централизованного учета.
По таким замечаниям и возражениям РК должен подготовить уточненную налоговую отчетность.
Замечания Субъекта централизованного учета к налоговой отчетности отклоняются РК в случае:
- отсутствия у РК первичных документов, которые должны были быть переданы Субъектом централизованного учета и отражены в отчетном периоде;
- оформления первичных учетных документов с нарушением законодательства Российской Федерации, переданных Субъектом централизованного учета и принятых РК к учету на основании письменного указания Субъекта централизованного учета;
- при несоответствии документального оформления фактам хозяйственной жизни;
- отсутствия полного комплекта документов;
- несвоевременного информирования Субъектом централизованного учета о внесении изменений в первичные учетные документы, принятые к учету РК;
- неисполнения (несвоевременного исполнения) Субъектом централизованного учета обязанностей по предоставлению документов;
- нахождения вопроса в стадии методологической проработки.
В целях оперативности взаимодействия в части направления и согласования отчетности, Стороны могут вести переписку и направлять документы по электронной почте с последующим предоставлением бумажных документов по сопроводительному реестру.
При поступлении претензий к подготовленной налоговой отчетности от налоговых органов, РК рассматривает поступившие претензии и замечания в сроки, установленные налоговым законодательством Российской Федерации. На основании анализа содержания претензий и замечаний РК формирует Справку с перечнем необходимых изменений в налоговую отчетность и порядок их внесения или готовит мотивированный отказ. Справка согласуется с Субъектом централизованного учета в течение 2 (двух) рабочих дней.
После согласования вышеуказанной Справки необходимые изменения РК вносятся в налоговую отчетность.
12. Взаимодействие по прочим общим вопросам
Для получения разъяснений и дополнительной информации о подготовленной отчетности и учетном процессе Субъект централизованного учета направляет РК письменный запрос. При необходимости РК в зависимости от объема представляемой информации и возможности ЦОС ФХД дополнительно согласовывает с Субъектом централизованного учета форму и сроки представления дополнительной информации.
РК осуществляет подготовку ответов на письма и запросы от налоговых органов и государственных внебюджетных фондов, касающиеся бюджетного учета, составления и представления отчетности.
В случае неоднозначного толкования законодательных и иных нормативных актов по бюджетному и налоговому учету, РК извещает Субъект централизованного учета о выявленных противоречиях и предоставляет мотивированные предложения по разрешению спорных вопросов.
При необходимости получения консультаций по вопросам бюджетного учета и подготовки отчетности Субъект централизованного учета направляет запрос РК.
РК предоставляет ответы на запросы Субъекта централизованного учета (консультации) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления запроса. Срок может быть сокращен или продлен по взаимному согласию Субъекта централизованного учета и РК.
Форма предоставления консультации (устное или письменное заключение) согласовывается Сторонами. При необходимости подготовки письменного заключения или консультации Субъект централизованного учета должен передать запрос РК в письменной форме.
13. Участие РК в проверках Субъекта централизованного учета налоговыми органами и государственными внебюджетными фондами
Субъект централизованного учета при необходимости в письменном виде запрашивает первичные учетные документы, находящиеся у РК, указывает сроки и форму предоставления дополнительной информации. Запрос, поступивший РК, регистрируется и передается для организации работы и контроля исполнения уполномоченному лицу РК.
РК в сроки, указанные в запросе, готовит и передает Субъекту централизованного учета в бумажном или, по согласованию с Субъектом централизованного учета, электронном виде необходимую информацию и передает запрашиваемые первичные учетные документы по реестру.
В случае невозможности предоставления информации и первичных учетных документов, указанных в запросе, РК в течение 2 (двух) рабочих дней формирует и передает Субъекту централизованного учета мотивированный отказ.
14. Подписание документов, подготовленных РК
При возникновении необходимости утверждения (подписания) каких-либо документов Субъектом централизованного учета, подготовленных РК, Субъект централизованного учета должен рассмотреть и подписать передаваемые ему документы в течение 3 (трех) рабочих дней с момента их получения и направить РК (в отдельных случаях, по согласованию Сторон, срок подписания документов может быть изменен).
15. Порядок предоставления доступа работникам Субъекта централизованного учета к ЦОС ФХД
15.1. Предоставление доступа к ЦОС ФХД осуществляется в соответствии с Порядком предоставления доступа к Централизованной облачной системе финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений Республики Саха (Якутия) утвержденного приказом Министерства инноваций, цифрового развития и инфокоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) от 14 января 2022 г. N П-01-11.
Право на получение параметров доступа работников Субъекта централизованного учета к ЦОС ФХД имеют:
- лица, уполномоченные действовать от имени Субъекта централизованного учета без доверенности (Руководитель);
- лица, уполномоченные действовать от имени Субъекта централизованного учета на основании доверенности на получение параметров доступа;
- уполномоченные работники Субъекта централизованного учета при предъявлении документа, удостоверяющего их личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, и приказа о возложении обязанностей по взаимодействию с РК в ЦОС ФХД;
- работники Субъекта централизованного учета, для которых был создан доступ к ЦОС ФХД, при предъявлении документа, удостоверяющего их личность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.