Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Краснознаменский муниципальный округ
Калининградской области"
от 16 марта 2023 года N 154
Положение
о комиссии по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"
1. Общие положения
1.1. Комиссия по установлению фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими (полностью или частично) имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации в муниципальном образовании "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - комиссия) создана в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления, определенных частью 2 статьи 11 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и установления фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданами (далее - комиссия) и во исполнение постановления Правительства Калининградской области от 10 марта 2022 г. N 126 "Об установлении порядка и условий оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи, выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Калининградской области.
1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности:
- правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области";
- приказом МЧС России от 10 декабря 2020 г. N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приказ МЧС России от 10 декабря 2021 г. N 858
- методическими рекомендациями по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными МЧС России 03.03.2022 N 2-4-71-7-11;
- постановлением Правительства Калининградской области от 10 марта 2022 г. N 126 "Об установлении порядка и условий оказания единовременной материальной помощи, финансовой помощи, выплаты единовременных пособий гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Калининградской области"
- уставом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области";
- настоящим положением.
1.3. К полномочиям комиссии относится установление фактов:
- проживания гражданина в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации;
- нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации;
- полной или частичной утраты имущества первой необходимости в результате поражающих факторов чрезвычайной ситуации.
1.4. Состав комиссии (не менее трех человек) утверждается правовым актом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - администрация).
1.5. Исполнение обязанностей секретаря комиссии возлагается на члена комиссии по решению председателя комиссии.
2. Функции и организация работы комиссии
2.1. Основанием для начала работы комиссии является поступившее от Областного государственного казенного учреждения Калининградской области "Центр социальной поддержки населения" (далее - Центр) запроса (заявления) или заявления гражданина о назначении единовременной материальной помощи за нарушение условий жизнедеятельности или финансовой помощи за утрату имущества первой необходимости (далее - заявление, ЕМП, ФП соответственно) поступившее в администрацию.
2.2. При обращении за помощью через администрацию, заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт гражданина Российской Федерации или паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
2) документы, удостоверяющие личность иных лиц, указанных заявителем в заявлении;
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя (законного представителя) заявителя;
4) документ, подтверждающий факт рождения ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства);
5) документ(ы), подтверждающий(ие) информацию о нахождении заявителя на иждивении погибшего (умершего), - для назначения единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации;
6) документ, подтверждающий факт регистрации заключения брака, выданный компетентным органом иностранного государства (в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства), - для назначения единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации.
2.2.1. Если в одном жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, проживает несколько граждан, заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.2. настоящего положения, подаются каждым гражданином (представителем, законным представителем).
2.3. Комиссия принимает решение об отказе в приеме документов в следующих случаях:
1) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для оказания финансовой помощи;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) заявление об оказании финансовой помощи в электронной форме подано с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все документы, установленные пунктом 3.1. настоящего положения.
2.3.1. При наличии основания(ий) для отказа в приеме документов комиссия в ходе очного приема при личном обращении заявителя возвращают представленные заявителем документы с письменным указанием причины отказа.
2.4. Обследование жилого помещения по адресу, указанному в запросе (заявлении), проводится в течение пяти рабочих дней с момента поступления запроса (заявления) в администрацию.
Обследование жилого помещения может быть проведено комиссией и до поступления запроса (заявления) на основании сведений о границах зоны чрезвычайной ситуации, в соответствии с нормативным актом администрации, по решению и в сроки установленными главой администрации.
2.5. Уведомление заявителя о дате прибытия комиссии для проведения обследования осуществляется секретарем комиссии по адресу электронной почты или телефону, указанному в заявлении.
2.6. При отсутствии возможности доступа комиссии в жилое помещение по адресу, указанном в запросе (заявлении), для проведения обследования (в том числе по причине отсутствия заявителя на момент работы комиссии), данный факт фиксируется в заключении комиссии с указанием даты, времени и фактов, которые послужили препятствием к проведению обследования с указанием даты уведомления заявителя. Комиссией составляется заключение (в одном экземпляре) о невозможности обследования жилого помещения, заверенная копия которого предоставляется заявителю в течение 5 рабочих дней.
В случае, если обследование не проведено по уважительной причине, решением комиссии назначается дата повторного обследования жилого помещения с соблюдением сроков, установленных пунктом 2.4. настоящего положения. Заявитель о повторной дате проведения обследования комиссии уведомляется секретарем комиссии.
2.7. Если обследование провести не представляется возможным по причинам, указанным в пункте 2.6. настоящего положения, заявитель не может быть включен в списки на выплату ЕМП и (или) ФП по следующим основаниям:
- факт проживания заявителя в жилом помещении, указанном в заявлении, комиссией не установлен;
- факт нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен;
- факт утраты имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации комиссией не установлен.
2.8. Секретарь комиссии в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления в комиссию:
- запрашивает у заявителя документы (сведения), подтверждающие факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации согласно пункту 3.1 настоящего положения (регистрация по месту жительства, регистрация по месту пребывания, договор аренды жилого помещения, договор социального найма жилого помещения, выписка из домовой книги, соответствующее судебное решение). В случае непредставления заявителем в течение четырех календарных дней таких документов (сведений), факт проживания не может быть установлен.
- запрашивает необходимые документы и иные сведения от федеральных и региональных органов исполнительной власти, администрации и их структурных подразделений, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений с целью проверки достоверности документов (сведений), представленных гражданами для подтверждения факта проживании граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.9. После проведения обследования жилого помещения (с фиксацией фото и видео материалов) и на основании полученных сведений, указанных в пункте 2.8. настоящего положения, комиссия проводит анализ на предмет установления фактов, указанных в пункте 1.3. настоящего положения.
2.10. Работа комиссии оформляется протоколом и завершается подготовкой заключения комиссии в соответствии с приложениями N 3, N 4 к настоящему положению:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду приложения N 1, N 2
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, и факта нарушения условий жизнедеятельности заявителя в результате чрезвычайной ситуации;
- об установлении факта проживания заявителя в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации.
Заключения комиссии могут быть подготовлены в отношении одного или нескольких граждан, проживающих в одном жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации.
2.11. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии. В случае отсутствия члена комиссии по уважительной причине, секретарем комиссии в заключении комиссии указывается причина отсутствия, при этом количество членов комиссии, подписывающих заключение комиссии, не может быть менее 2/3 ее состава.
2.12. Заявитель (представитель заявителя) обязан ознакомиться с заключением комиссии и зафиксировать это соответствующей записью с личной подписью. Копия заключения комиссии представляется заявителю по требованию.
2.13. Заключение комиссии составляется в одном экземпляре, утверждается главой администрации, с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется гербовой печатью администрации.
2.14. По завершению работы комиссии в сроки, указанные в пункте 2.3 настоящего положения, секретарь комиссии в течение пяти рабочих дней формирует и:
а) при чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера, направляет в Уполномоченный орган государственной власти Калининградской области по оказанию гражданам финансовой помощи - Министерство социальной политики Калининградской области, списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в соответствии с приложениями N 5, N 6, в порядке, утвержденном приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10 декабря 2021 года N 858 "Об утверждении Порядка подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации" на бумажном носителе с приложением документов, на основании которых граждане включены в эти списки;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду приложения N 3, N 4
б) при чрезвычайной ситуации муниципального характера, направляет списки граждан, в соответствии с приложениями N 5, N 6 в финансовый отдел администрации на бумажном носителе с приложением документов, на основании которых граждане включены в эти списки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду приложения N 3, N 4
2.15. В случае приостановления работы комиссии на основании акта, принятого администрацией, в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, препятствующих установлению фактов, указанных в пункте 1.3 настоящего положения, дата обследования назначается после возобновления ее работы.
3. Установление факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации
3.1. Факт проживания граждан от 14 лет и старше в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается заключением комиссии на основании следующих критериев:
а) гражданин зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, на момент введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
б) гражданин зарегистрирован по месту пребывания в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, на момент введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
в) у гражданина имеется договор аренды жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) у гражданина имеется договор социального найма жилого помещения, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, заключенный до введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
д) имеется выписка из домовой книги;
е) имеется вступившее в законную силу судебное решение об установлении факта проживания гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации.
ж) имеются справки с места работы или учебы, справки медицинских организаций;
з) имеются документы, подтверждающие оказание медицинских, образовательных, социальных услуг и услуг почтовой связи;
и) иные сведения, которые могут быть предоставлены гражданином в инициативном порядке, получение которых не потребует от заявителя обращения за получением государственных (муниципальных) услуг, услуг организаций.
Одного из указанных критериев в п.п. а-е, достаточно для установления факта проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
3.2. Факт проживания детей в возрасте до 14 лет в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, устанавливается решением комиссии, если установлен факт проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, хотя бы одного из родителей или законных представителей, с которым проживает ребенок.
4. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате чрезвычайной ситуации
4.1. Установление факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации осуществляется порядком, установленным приказом МЧС России от 30 декабря 2011 г. N 795 "Об утверждении Порядка установления факта нарушения условий жизнедеятельности при аварии на опасном объекте, включая критерии, по которым устанавливается указанный факт.
4.2. Невозможность проживания граждан в жилых помещениях может констатироваться, если в результате чрезвычайной ситуации более суток прекращено осуществляемые до чрезвычайной ситуации водоснабжение, теплоснабжение и электроснабжение здания (помещения), что подтверждается справкой, выданной соответствующей ресурсоснабжающей организацией.
4.3. Невозможность осуществления транспортного сообщения между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены, может констатироваться на основании справки, выданной организацией, осуществлявшей пассажирские перевозки граждан, подтверждающей абсолютную невозможность функционирования общественного транспорта между территорией проживания граждан и иными территориями, где условия жизнедеятельности не были нарушены.
5. Установление факта утраты имущества первой необходимости гражданами в результате чрезвычайной ситуации
5.1. Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, определенный Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.12.2019 N 1928.
5.2. Факт и степень утраты имущества первой необходимости устанавливается решением комиссии в соответствии с разделом IV Методических рекомендаций по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденных МЧС России 03.03.2022 N 2-4-71-7-11.
6. Права комиссии
Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
6.1. Обращаться к гражданам, подавшим заявление, с целью оказания содействия комиссии в сборе документов и иных сведений о месте их проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
6.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, структурных подразделений администрации, должностных лиц предприятий, организаций и учреждений, граждан по вопросам, относящимся к предмету ведения комиссии.
6.3. Привлекать для участия в своей работе представителей администрации, а также организаций по согласованию с их руководителями.
7. Регламент работы комиссии
7.1. Председатель комиссии руководит деятельностью комиссии и несет ответственность за выполнение возложенных на нее задач.
7.2. В период отсутствия председателя комиссии исполнение его обязанностей возлагается на лицо его замещающее.
7.3. В период отсутствия секретаря комиссии его полномочия может исполнять другой член комиссии по решению председателя.
7.4. Заседания комиссии созываются по мере необходимости.
7.5. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов комиссии от общего состава.
7.6. Заседания комиссии оформляется протоколом.
7.7. Решения комиссии по установлению фактов проживания, нарушений условий жизнедеятельности и утраты имущества первой необходимости гражданами, проживающими в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством.
7.8. Информация о заседаниях комиссии доводится до сведения ее членов секретарем комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.