В целях участия в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города в рамках федерального проекта "Развитие туристской инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2021 г. N 2581, а также в соответствии с пунктом 4.4 Положения о Министерстве по туризму Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 02 ноября 2018 года N 656-п, приказываю:
1. Создать комиссию по отбору проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Регламент проведения отбора проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города;
2.2. Положение о комиссии по отбору проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города;
2.3. Состав комиссии по отбору проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города.
Министр |
Ю.А. Ветошкина |
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства по туризму
Пермского края
от 29.03.2023 N 47-01-04-44
Регламент
проведения отбора проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент определяет цели, условия и порядок отбора проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города с целью участия Пермского края в конкурсе субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода города в рамках федерального проекта "Развитие туристской инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства" (далее - Регламент, Отбор, Конкурс субъектов).
1.2. Организатором Отбора является Министерство по туризму Пермского края (далее - Министерство).
1.3. В настоящем Регламенте используются следующие термины и понятия:
туристский центр города - часть территории муниципального образования, объединяющей в едином архитектурно-культурном пространстве основные туристские ресурсы муниципального образования (далее - центр города);
проект - комплекс мероприятий по реализации туристского кода центра, содержащий описание в текстовой и графических формах туристских функций и комплекса запланированных мероприятий по обустройству центра города на территории муниципального образования, а также описание прогнозируемой туристской привлекательности через развитие общественной территории муниципального образования в случае реализации проекта;
мастер-план - документ стратегического пространственного планирования, разрабатываемый публичной властью с привлечением жителей, бизнеса и экспертов;
объекты туристского интереса - объекты культурно-исторического наследия, объекты спортивно-массовых мероприятий, объекты рекреационного назначения и объекты природного наследия, а также иные объекты, представляющие интерес для туристов.
В настоящем Регламенте также используются понятия и термины, определенные в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ, постановлении Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города" от 30 декабря 2021 г. N 2581.
II. Условия участия в Отборе
2.1. Условия участия в Отборе.
2.1.1. К участию в Отборе допускаются муниципальные образования Пермского края (далее - муниципальные образования), соответствующие следующим требованиям:
2.1.1.1. численность населения муниципального образования составляет от 5 тысяч до 2000 тысяч человек (на 1 января года проведения Отбора);
2.1.1.2. на территории муниципального образования имеются города с кварталами исторической застройки площадью до 100 гектар, с размещенными в ее границах объектами туристского интереса;
2.1.1.3. муниципальное образование не является победителем предыдущих Конкурсов субъектов;
2.1.1.4. муниципальное образование не является участником конкурсных отборов на получение субсидий из бюджета Пермского края на реализацию мероприятий по развитию туристских территорий, проводимых Министерством в год проведения Отбора.
2.1.2. Муниципальным образованием может быть подана на Отбор только одна заявка с одним проектом.
2.1.3. Для участия в Отборе муниципальные образования в сроки, указанные в извещении о проведении Отбора, предоставляют в Министерство заявку на участие в отборе проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту, с приложением сопроводительного письма и следующих документов:
2.1.3.1. копии решения уполномоченного органа власти об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города) либо гарантийного письма муниципального образования с обязательством направления в Министерство копии данного решения с упомянутыми приложениями в сроки, указанные в пункте 3.17 настоящего Регламента;
2.1.3.2. копии результатов общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения перечня мероприятий и функций территории туристского центра города, объема проекта (с указанием всех приведенных в заявке мероприятий) либо гарантийного письма муниципального образования с обязательством направления в Министерство копии результатов общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения в сроки, указанные в пункте 3.17 настоящего Регламента;
2.1.3.3. альбома-презентации региональной или муниципальной программы территориально-пространственного развития центра муниципального образования (мастер-плана), включающего туристский центр города, частью которой является проект;
2.1.3.4. информационной справки о проекте туристского кода центра города (пояснительной записки, включающей описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта);
2.1.3.5. альбома-презентации проекта туристского кода центра города (представление/иллюстрация мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий, в том числе карта с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра, перечень мероприятий по проекту, эскизы и материалы по проекту, смета мероприятий проекта с указанием источников финансирования, ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта);
2.1.3.6. письма, содержащего сведения о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов и (или) государственных и (или) муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источники финансирования;
2.1.3.7. документа, подтверждающего наличие действующего утвержденного архитектурного кода для муниципального образования с приложением регламента или указанием ссылки на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором он официально опубликован либо гарантийного письма с обязательством направления документа в сроки, указанные в пункте 3.17 настоящего Регламента;
2.1.3.8. выписки из решения (проекта решения) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) и (или) выписки из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающей наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которого планируется осуществлять из федерального бюджета и бюджета Пермского края либо гарантийного письма с обязательством предусмотреть в бюджете муниципального образования соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию проекта;
2.1.3.9. документов, подтверждающих обязательства по внебюджетным источникам (при наличии в проекте мероприятий, реализующихся за счет внебюджетных источников);
2.1.3.10. локально-сметных расчетов (не менее 1 шт.), и (или) коммерческих предложений, и (или) скриншотов с сайтов со стоимостью работ (услуг) (не менее 3 шт.) на каждое направление расходования в смете проекта;
2.1.3.11. выписки из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки (иные объекты недвижимости) или документов, подтверждающих право пользования на земельные участки (иные объекты недвижимости), на территории которых (с использованием которых) планируется реализация мероприятий проекта;
2.1.3.12. справки о туристских ресурсах муниципального образования, оформленной в соответствии с приложением 2 к настоящему Регламенту;
2.1.3.13. справки о плановых значениях основных и дополнительных результатов использования субсидии, оформленной в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту;
2.1.3.14. копии документов, подтверждающих полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица, подписавшего заявку;
2.1.3.15. описи документов.
2.1.4. Требования к заявке и документам:
2.1.4.1. заявка должна иметь в своем составе полный пакет документов, перечисленных в пункте 2.1.3 настоящего Регламента;
2.1.4.2. заявка и прилагаемые документы должны быть оформлены согласно прилагаемым к настоящему Регламенту формам;
2.1.4.3. заявка и прилагаемые документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, иметь незаполненные или частично заполненные графы и строки, а также не должны быть исполнены карандашом, иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов;
2.1.4.4. заявка и прилагаемые документы не должны иметь арифметических и иных ошибок, должны содержать полную, исчерпывающую информацию, отражающую полный объем мероприятий, запланированных в проекте;
2.1.4.5. заявка и другие документы, требующие подписи главы муниципального образования или иного уполномоченного на это лица, должны быть подписаны главой муниципального образования или иным уполномоченным на это лицом, пронумерованы постранично, прошнурованы и скреплены печатью администрации муниципального образования.
2.1.5. В отношении проектов, предоставленных муниципальными образованиями для участия в Отборе, устанавливаются следующие требования:
2.1.5.1. проект должен реализовываться на территории города, в границах туристского центра города, имеющего кварталы исторической застройки с размещенными в ее границах объектами туристического интереса;
2.1.5.2. площадь туристского центра города и площадь реализации проекта должна составлять не более 100 га;
2.1.5.3. мероприятия проекта должны соответствовать рекомендованному перечню мероприятий по проектированию туристского кода центра города, указанному в приложении 4 к настоящему Регламенту;
2.1.5.4. общая стоимость реализации проекта должна складываться из средств федерального бюджета, средств бюджета Пермского края, средств местного бюджета. К реализации проекта могут быть привлечены внебюджетные средства.
Размер средств местного бюджета должен составлять не менее 1% от суммы средств федерального бюджета и бюджета Пермского края, запрашиваемых на реализацию проекта.
Объем средств бюджета Пермского края определяется в соответствии с предельным уровнем софинансирования, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2019 года N 2468-р.
2.1.6. При разработке проекта муниципальным образованиям рекомендуется руководствоваться Стратегией развития туризма в Пермском крае до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Пермского края от 1 апреля 2022 г. N 82-рп, Методическими рекомендациями применения "Единых стандартов благоустройства муниципальных образований Пермского края", утвержденными приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края от 02 февраля 2023 г. N 24-04-01-04-32.
III. Порядок проведения Отбора
3.1. В целях проведения Отбора Министерство ежегодно в срок до 01 мая текущего года объявляет о проведении Отбора через направление извещения в муниципальные образования посредством модифицированной системы электронного документооборота (далее - МСЭД).
3.2. Муниципальные образования направляют заявку в Министерство по МСЭД в сроки, указанные в извещении о проведении Отбора. В течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки в МСЭД муниципальное образование направляет в Министерство заявку на бумажном носителе.
3.3. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявок, предоставленных муниципальными образованиями в порядке их поступления по МСЭД, с присвоением порядкового номера в журнале регистрации. Запись в журнале регистрации содержит регистрационный номер заявки, дату и время ее приема, наименование муниципального образования, направившего заявку, отметку о предоставлении заявки на бумажном носителе с указанием даты и времени ее приема. Отметка о предоставлении заявки на бумажном носителе проставляется в журнале регистрации в день ее предоставления. Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
Регистрация заявок производится в рабочие часы дня их поступления по МСЭД в Министерство. При поступлении заявки в нерабочие часы или выходные, праздничные дни заявка регистрируется на следующий рабочий день днем регистрации заявки в МСЭД.
Заявки, предоставленные муниципальными образованиями позднее срока, указанного в объявлении о проведении Отбора, не принимаются.
3.4. Муниципальные образования до окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении Отбора, вправе заменить предоставленные документы путем направления новой заявки по МСЭД и на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента.
Датой замены заявки является дата поступления в Министерство новой заявки по МСЭД.
Заявка, направленная ранее, не возвращается муниципальному образованию.
Министерство в день получения новой заявки по МСЭД делает запись в журнале регистрации об отзыве предыдущей заявки и регистрации новой.
Заявки, не поступившие в Министерство на бумажном носителе в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего Регламента, признаются автоматически отозванными.
3.5. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания приема заявок, указанной в извещении о проведении Отбора:
3.5.1. проводит проверку заявки на предмет ее соответствия требованиям, установленным в пунктах 2.1.1.3, 2.1.1.4, 2.1.2, 2.1.4.5 настоящего Регламента;
3.5.2. принимает решение об отклонении заявки и об отказе в допуске к Отбору.
3.6. Решение об отклонении заявки и об отказе в допуске к Отбору принимается Министерством по следующим основаниям:
несоответствия требованиям к участникам Отбора, установленным в пунктах 2.1.1.3, 2.1.1.4, 2.1.2 к настоящему Регламенту;
несоответствия предоставленных муниципальными образованиями заявок и пакета документов требованиям, установленным в пункте 2.1.4.5 настоящего Регламента;
непредоставления заявки на бумажном носителе в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 настоящего Регламента;
подачи муниципальными образованиями заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок в извещении о проведении Отбора.
Решение об отклонении заявок и об отказе в допуске к Отбору направляется Министерством в адрес муниципальных образований в виде уведомления с указанием причин их отклонения в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Регламента, в сроки, указанные в пункте 3.14 настоящего Регламента.
3.7. Заявки, допущенные к Отбору, Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к Отбору направляет на рассмотрение в Комиссию по отбору проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города (далее - Комиссия).
3.8. Состав Комиссии формируется из числа государственных гражданских служащих Пермского края в Министерстве, других органов государственной власти Пермского края. В Комиссию могут быть включены или привлечены к работе независимые эксперты, обладающие соответствующими знаниями и компетенциями. Состав и порядок работы Комиссии утверждается приказом Министерства.
3.9. Комиссия в течение 20 рабочих дней со дня передачи Министерством заявок:
рассматривает заявки на соответствие требованиям пунктов 2.1.1.1 - 2.1.1.2, 2.1.4.1 - 2.1.4.4, 2.1.5 настоящего Регламента;
производит оценку заявок на основании критериев оценки заявок, указанных в приложении 5 к настоящему Регламенту;
составляет рейтинг муниципальных образований, начиная с муниципального образования, набравшего наибольшее суммарное количество баллов (далее - рейтинг). В случае если несколько муниципальных образований набрали одинаковое суммарное количество баллов, меньший порядковый номер присваивается муниципальному образованию, заявка которого зарегистрирована в журнале регистрации ранее;
отклоняет заявки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента;
определяет двух победителей Отбора среди муниципальных образований, чьи проекты будут направлены на Конкурс субъектов;
дает рекомендации муниципальным образованиям - победителям Отбора по доработке, улучшению проектов для участия в Конкурсе субъектов.
3.10. Решение о направлении проекта на Конкурс субъектов принимается Комиссией в отношении проектов муниципальных образований, занявших первые два места в рейтинге.
3.11. Решение об отклонении заявки принимается Комиссией на основании:
несоответствия требованиям к участникам Отбора, установленным в пунктах 2.1.1.1 - 2.1.1.2 к настоящему Регламенту;
несоответствия предоставленных муниципальными образованиями заявок и пакета документов требованиям, установленным в пунктах 2.1.4.1 - 2.1.4.4 настоящего Регламента;
несоответствия проектов муниципальных образований в составе заявок требованиям, установленным в пункте 2.1.5 к настоящему Регламенту;
недостоверности и неполноты предоставленной муниципальными образованиями информации.
3.12. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае отсутствия председательствующего его функции выполняет заместитель председателя Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего или его заместителя в случае отсутствия председательствующего на заседании Комиссии.
3.13. Решения, принимаемые на заседании Комиссии, оформляются протоколом заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней после проведения заседания Комиссии, который подписывается председательствующим или его заместителем в случае отсутствия председательствующего, секретарем и членами Комиссии.
3.14. Министерство в течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания Комиссии посредством МСЭД уведомляет муниципальные образования об итогах Отбора, в том числе о причинах отклонения заявки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Регламента.
3.15. При условии получения от членов Комиссии рекомендаций по улучшению, доработке проектов муниципальных образований, которые по итогам Отбора признаны победителями, направляет данным муниципальным образованиям соответствующие рекомендации до объявления Конкурса субъектов (далее - рекомендации Комиссии).
3.16. Муниципальные образования - победители Отбора имеют право доработать проекты, в том числе с учетом рекомендаций Комиссии до объявления Конкурса субъектов.
3.17. Муниципальные образования - победители Отбора для участия в Конкурсе субъектов направляют в Министерство итоговые материалы проекта, в том числе документы, на которые были представлены гарантийные письма в ходе Отбора, до объявления Конкурса субъектов, не позднее 15 июня года проведения Отбора.
3.18. В случае непредоставления полного пакета документов в соответствии с требованиями Конкурса субъектов Министерство имеет право направить на Конкурс субъектов проект муниципального образования, который занимает следующее в рейтинге место.
Приложение 1
к регламенту
проведения отбора проектов
муниципальных образований
Пермского края по
проектированию туристского
кода центра города
Заявка
на участие в отборе проектов муниципальных образований
Пермского края по проектированию туристского кода
центра города
Раздел 1. Общая часть
N |
Наименование |
Данные и информация |
1 |
Наименование субъекта Российской Федерации |
|
2 |
Наименование муниципального образования |
|
3 |
Наименование проекта |
|
4 |
Население муниципального образования (на 1 января года проведения Отбора), тыс. чел. |
|
5 |
Плановый срок окончания реализации мероприятий проекта (месяц и год) |
|
6 |
Наименование органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию проекта |
Министерство по туризму Пермского края |
7 |
Фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон, электронная почта ответственного сотрудника по заявке |
|
8 |
Общая стоимость реализации проекта (все источники), тыс. рублей, включая: |
|
8.1 |
Объем потребности в средствах федерального бюджета на реализацию проекта, тыс. рублей |
|
8.2 |
Объем потребности в средствах бюджета Пермского края, тыс. рублей |
|
8.3 |
Объем средств, предусмотренных в местном бюджете, тыс. рублей |
|
8.4 |
Объем внебюджетных средств, привлекаемый на реализацию проекта, тыс. рублей |
|
Раздел 2. Характеристики проекта
1 |
Площадь территории туристского центра города, га |
|
|||
2 |
Площадь территории проекта в границах туристского центра города, га |
|
|||
3 |
Количество коллективных средств размещения (на 1 января года проведения Отбора), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра |
|
||||
4 |
Количество классифицированных коллективных средств размещения (на 1 января года проведения Отбора), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра |
|
||||
5 |
Количество номеров в коллективных средствах размещения (на 1 января года проведения Отбора), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
6 |
Количество номеров в классифицированных коллективных средствах размещения (на 1 января года проведения Отбора), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города, ед. |
|
||||
7 |
Количество мест в коллективных средствах размещения (на 1 января года проведения Отбора), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
8 |
Количество мест в классифицированных средствах размещения (на 1 января года проведения Отбора), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города, ед. |
|
||||
10 |
Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56 (на 1 января года проведения Отбора), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
11 |
Количество объектов культурного наследия федерального значения, ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
12 |
Количество объектов культурного наследия регионального значения, ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
13 |
Количество объектов культурного наследия местного значения, ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
14 |
Количество объектов туристского интереса (за исключением объектов культурного наследия федерального, регионального, местного значения), ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
15 |
Количество событийных мероприятий в год, ед.: |
||||
в муниципальном образовании |
|
||||
в населенном пункте реализации проекта |
|
||||
в границах туристского центра города |
|
||||
16 |
Процент застройки на территории проекта к историческому периоду: |
||||
Ранее 1849 года, % |
|
||||
1850 - 1916 годы, % |
|
||||
1917 - 1955 годы, % |
|
||||
1956 - 2023 годы, % |
|
||||
17 |
Площадь пешеходной зоны на территории туристского центра: |
||||
на момент подачи заявки, кв. м |
|
||||
в результате реализации проекта, кв. м |
|
||||
18 |
Туристские маршруты, проходящие через туристскую территорию (название маршрута, основные объекты, входящие в туристский маршрут): |
||||
|
Название туристского маршрута |
Основные объекты туристского интереса на туристском маршруте |
|||
|
|
|
|||
19 |
Проекты, реализуемые по строительству коллективных средств размещения на территории города, в т.ч. до второго года, следующего за годом проведения Отбора: |
||||
Наименование, краткое описание (тип КСР, количество номеров, мест) |
Адрес |
В границах туристского центра (да/нет) |
|||
|
|
|
|||
20 |
Инвестиционные площадки в сфере туризма в населенном пункте реализации проекта (КСР, санатории, пункты общественного питания, сувенирные магазины и др.): |
||||
GPS-координаты |
Находится в границах туристского центра (да/нет) |
Площадь, кв. м |
Назначение земель |
Рекомендуемый тип бизнеса |
|
|
|
|
|
|
Раздел 3. Мероприятия проекта
1 |
Перечень мероприятий проекта, реализуемых из средств федерального, регионального, местного бюджета (наименование, описание, адрес (если применимо) |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
1.1 |
|
|
1.2 |
|
|
... |
|
|
2 |
Перечень мероприятий проекта, реализуемых из внебюджетных источников (наименование, описание, адрес (если применимо) |
Сметная стоимость, тыс. руб. |
2.1 |
|
|
2.2 |
|
|
... |
|
|
Раздел 4. Смета расходов на реализацию проекта*
N п/п |
Наименование направлений расходования в рамках проекта |
Единица измерения |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ИТОГО, включая: |
|
||||
средства местного бюджета |
|
||||
средства бюджета Пермского края |
|
||||
средства федерального бюджета |
|
||||
внебюджетные средства |
|
--------------------------------
* К заявке прилагается не менее 1 локально-сметного расчета, и
(или) не менее 3 коммерческих предложений, и (или) скриншотов с сайтов с
информацией о стоимости работ (услуг) по каждому направлению расходования
в смете.
Раздел 5. Фактические и плановые значения основных и дополнительных
результатов использования субсидии
N |
Наименование |
Факт (данные на конец года, предшествующего году проведения Отбора) |
План (на 31 декабря второго года, следующего за годом проведения Отбора) |
Прирост показателей факта и плана, % |
Основные результаты использования субсидии | ||||
1 |
Численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования, тыс. чел.* |
|
|
|
Дополнительные результаты использования субсидии | ||||
2 |
Количество жителей муниципального образования, тыс. чел.* |
|
|
|
3 |
Количество коллективных средств размещения, ед. |
|||
в границах муниципального образования* |
|
|
|
|
в границах населенного пункта реализации проекта |
|
|
|
|
в границах туристского центра |
|
|
|
|
4 |
Количество классифицированных коллективных средств размещения в границах муниципального образования, ед. |
|||
в границах муниципального образования |
|
|
|
|
в границах населенного пункта реализации проекта |
|
|
|
|
в границах туристского центра |
|
|
|
|
5 |
Количество номеров в коллективных средствах размещения, ед. |
|||
в границах муниципального образования* |
|
|
|
|
в границах населенного пункта реализации проекта |
|
|
|
|
в границах туристского центра |
|
|
|
|
6 |
Количество номеров в классифицированных коллективных средствах размещения, ед. |
|||
в границах муниципального образования |
|
|
|
|
в границах населенного пункта реализации проекта |
|
|
|
|
в границах туристского центра |
|
|
|
|
7 |
Количество мест в коллективных средствах размещения, ед. |
|||
в границах муниципального образования* |
|
|
|
|
в границах населенного пункта реализации проекта |
|
|
|
|
в границах туристского центра |
|
|
|
|
8 |
Количество мест в классифицированных коллективных средствах размещения, ед. |
|||
в границах муниципального образования |
|
|
|
|
в границах населенного пункта реализации проекта |
|
|
|
|
в границах туристского центра |
|
|
|
|
9 |
Численность размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования российских туристов, тыс. чел. * |
|
|
|
10 |
Численность размещенных в коллективных средствах размещения муниципального образования иностранных туристов, тыс. чел.* |
|
|
|
11 |
Средняя годовая загрузка коллективных средств размещения муниципального образования, % * |
|
|
|
12 |
Средняя продолжительность пребывания туристов в муниципальном образовании, дней * |
|
|
|
13 |
Количество объектов туристского интереса в границах туристического центра муниципального образования, ед. |
|
|
|
14 |
Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56, ед. |
|||
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
в границах туристского центра |
|
|
|
|
15 |
Объем внебюджетных средств, привлеченных в отрасль туризма в муниципальном образовании за год, тыс. руб. |
|
|
|
16 |
Доля внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль туризма в муниципальном образовании, по отношению к объему запрашиваемой субсидии (в процентах) |
|
|
|
--------------------------------
* Показатели, фактические значения которых предоставляются на
основе данных Пермьстата.
Раздел 4. Приложения
N |
Наименование документа |
1 |
Опись документов |
2 |
Копия решения уполномоченного органа власти об определении границ территории туристского центра города (с приложением карты-схемы с указанием площади и границ туристского центра города) либо гарантийное письмо муниципального образования с обязательством направления в Министерство копии данного решения с упомянутыми приложениями |
3 |
Копия результатов общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения перечня мероприятий и функций территории туристского центра города, объема проекта (с указанием всех приведенных в заявке мероприятий) либо гарантийное письмо муниципального образования с обязательством направления в Министерство копии результатов общественного и (или) общественно-экспертного обсуждения |
4 |
Альбом-презентация региональной или муниципальной программы территориально-пространственного развития центра муниципального образования (мастер-план), включающий туристский центр города, частью которой является проект |
5 |
Информационная справка о проекте туристского кода центра города (пояснительная записка, включающая описание, обоснование проекта, показатели, характеристики, срок реализации, перечень мероприятий, финансовые параметры проекта) |
6 |
Альбом-презентация проекта туристского кода центра города (представление/иллюстрация мероприятий, указанных в заявке, карта размещения мероприятий, в том числе карта с указанием расположений мероприятий в границах туристского центра, перечень мероприятий по проекту, эскизы и материалы по проекту, смета мероприятий проекта с указанием источников финансирования, ожидаемые экономические и социальные эффекты от реализации проекта) |
7 |
Письмо, содержащее сведения о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов, и (или) государственных, и (или) муниципальных программ формирования современной городской среды, с выделением этапов реализации, включая адрес и характеристики объектов, вид и объем планируемых мероприятий, срок реализации и источники финансирования |
8 |
Документ, подтверждающий наличие действующего утвержденного архитектурного кода для муниципального образования с приложением регламента или указанием ссылки на сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором он официально опубликован, либо гарантийное письмо с обязательством направления документа после его утверждения |
9 |
Выписка из решения (проекта решения) представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) и (или) выписка из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, софинансирование которых планируется осуществлять из федерального бюджета и бюджета Пермского края, либо гарантийное письмо с обязательством предусмотреть в бюджете муниципального образования соответствующие бюджетные ассигнования на реализацию проекта |
10 |
Документы, подтверждающие обязательства по внебюджетным источникам (при наличии в проекте мероприятий, реализующихся за счет внебюджетных источников) |
11 |
Локально-сметные расчеты (не менее 1 шт.), и (или) коммерческие предложения и (или) скриншоты с сайтов со стоимостью работ, услуг (не менее 3 шт.) на каждое направление расходования в смете проекта |
12 |
Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о зарегистрированных правах на земельные участки (иные объекты недвижимости) или документы, подтверждающие право пользования на земельные участки (иные объекты недвижимости), на территории которых (с использованием которых) планируется реализация мероприятий проекта |
13 |
Справка о туристских ресурсах муниципального образования |
14 |
Справка о плановых значениях основных и дополнительных результатов использования субсидии |
15 |
Копия документа, подтверждающего полномочия главы муниципального образования или иного уполномоченного лица, подписавшего заявку |
Глава муниципального
образования (городского
округа, муниципального
округа) Пермского края
______________/__________________/
(подпись) (ФИО)
"___" _________________ 20___ г.
Приложение 2
к регламенту
проведения отбора проектов
муниципальных образований
Пермского края по
проектированию туристского
кода центра города
Форма
Справка
о туристских ресурсах муниципального образования
1. Коллективные средства размещения (на 31 декабря года,
предшествующего году проведения Отбора)
N п/п |
Название коллективного средства размещения (вид средства размещения: гостиница, отель и т.п.) |
Адрес коллективного средства размещения |
Количество номеров |
Количество мест |
Количество лиц, размещенных (при наличии информации от средств размещения) |
Классифицированное/неклассифицированное |
I |
в границах туристского центра |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
II |
в границах населенного пункта реализации проекта (без объектов, перечисленных в границах туристского центра) |
|||||
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в границах населенного пункта реализации проекта (без объектов, перечисленных в границах туристского центра) |
|
|
|
|
|
III |
в границах муниципального образования (без объектов, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта, туристского центра) |
|||||
5 |
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО в границах муниципального образования (без объектов, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта, туристского центра) |
|
|
|
|
|
IV |
ВСЕГО в муниципальном образовании |
|
|
|
|
2. Предприятия, осуществляющие деятельность, относящуюся к видам
деятельности ОКВЭД 55, 56 (на 31 декабря года, предшествующего году
проведения Отбора)
N п/п |
Наименование ИП или юридического лица |
Адрес |
|
I |
в границах туристского центра |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО в границах туристского центра |
|
|
II |
в границах населенного пункта реализации проекта (без ИП и юридических лиц в границах туристского центра) |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО в границах населенного пункта реализации проекта (без ИП и в границах туристского центра) |
|
|
III |
в границах муниципального образования (без ИП и юридических лиц, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта и туристского центра) |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО в границах муниципального образования (без ИП и юридических лиц, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта и туристского центра) |
|
|
IV |
ВСЕГО в муниципальном образовании |
|
3. Объекты культурного наследия (на 31 декабря года, предшествующего
году проведения отбора)
N п/п |
Наименование объекта |
Адрес |
Количество посетителей за год (при открытии объекта для посещения) |
I |
в границах туристского центра |
||
|
Федерального значения |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Регионального значения |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Местного значения |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
II |
в границах населенного пункта реализации проекта (без объектов в границах туристского центра) |
||
|
Федерального значения |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Регионального значения |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Местного значения |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
III |
в границах муниципального образования (без объектов, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта и туристского центра) |
||
|
Федерального значения |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Регионального значения |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Местного значения |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
IV |
ИТОГО |
|
4. Объекты туристского интереса, за исключением объектов культурного
наследия, перечисленных в пункте 3 (на 31 декабря года, предшествующего
году проведения отбора)
N п/п |
Наименование объекта, вид объекта |
Адрес |
Количество посетителей за год (при открытии объекта для посещения) |
I |
в границах туристского центра |
||
|
Музеи |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Театры |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Промышленные предприятия, открытые для экскурсий |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Другие объекты туристского интереса |
||
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
II |
в границах населенного пункта реализации проекта (без объектов в границах туристского центра) |
||
|
Музеи |
||
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Театры |
||
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Промышленные предприятия, открытые для экскурсий |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Другие объекты туристского интереса |
|
|
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
III |
в границах муниципального образования (без объектов, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта и туристского центра) |
||
|
Музеи |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Театры |
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Промышленные предприятия, открытые для экскурсий |
||
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
... |
|
|
|
|
Другие объекты туристского интереса |
||
7 |
|
|
|
8 |
|
|
|
... |
|
|
|
IV |
ИТОГО |
|
5. Событийные мероприятия, ориентированные на посещение туристами
(на 31 декабря года, предшествующего году проведения отбора)
N п/п |
Наименование события |
Статус (муниципальное, региональное, всероссийское, международное) |
С какого года проводится |
Количество посетителей в году, чел. |
I |
в границах туристского центра |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
||
|
в границах населенного пункта реализации проекта (без объектов в границах туристского центра |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
||
|
в границах муниципального образования (без объектов, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта и туристского центра) |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
6. Туристские маршруты, проходящие через туристский центр города
N п/п |
Название туристского маршрута |
Основные объекты на маршруте |
Вид маршрута |
Протяженность маршрута, км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Туристские инвестиционные проекты, которые реализуются или будут
начаты до второго года, следующего за годом проведения Отбора
N п/п |
Вид строящегося объекта (гостиница, горнолыжный комплекс и т.п.) |
Характеристики объектов (количество номеров, мест и т.п.) |
Адрес |
Финансирование проекта, тыс. руб. |
Инвестор (организация или ФИО, должность) |
||
Общая стоимость |
Внебюджетные средства |
Бюджетные инвестиции |
|||||
I |
в границах туристского центра |
||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
II |
в границах населенного пункта (без объектов, перечисленных в границах туристского центра) |
||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
8. Инвестиционные площадки в сфере туризма (для коллективных средств
размещения, санаториев, пунктов общественного питания, сувенирных
магазинов и др.)
N п/п |
Адрес, GPS-координаты |
Площадь, кв. м |
Вид разрешенного использования земельного участка |
Функциональное назначение |
I |
в границах туристского центра |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
в границах населенного пункта (без инвестиционных площадок, перечисленных в границах туристского центра) |
|||
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Приложение 3
к регламенту
проведения отбора проектов
муниципальных образований
Пермского края по
проектированию туристского
кода центра города
Справка
о плановых значениях основных и дополнительных
результатов использования субсидии
1. Коллективные средства размещения, возникающие на 31 декабря
второго года, следующего за годом проведения Отбора
N п/п |
Вид коллективного средства размещения (гостиница, отель и т.п.) |
Адрес |
Количество номеров, ед. |
Количество мест, ед. |
Планируемая звездность |
Планируемое ежегодное число лиц, размещенных в средстве размещения, тыс. чел. |
Среднегодовая загрузка, % |
Продолжительность пребывания, дней |
||
российских туристов |
иностранных туристов |
всего |
|
|
||||||
I |
в границах туристского центра |
|||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II |
в границах населенного пункта (без объектов, перечисленных в границах туристского центра) |
|||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III |
в границах муниципального образования (без объектов, перечисленных в границах населенного пункта реализации проекта и туристского центра) |
|||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Прогнозные показатели
N п/п |
Наименование показателя |
Год, предшествующий году Отбора |
Год Отбора |
Год, следующий за годом отбора |
Второй год, следующий за годом отбора |
Прирост значения к году, предшествующему году Отбора, % |
Обоснование прироста. Расчеты |
1 |
Число человек, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. чел. |
||||||
1.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
1.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
2 |
Число российских туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. чел. |
||||||
2.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
2.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
2.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
3 |
Число иностранных туристов, размещенных в коллективных средствах размещения, тыс. чел. |
||||||
3.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
3.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
3.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
4 |
Число коллективных средств размещения, ед. |
||||||
4.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
4.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
4.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
5 |
Число классифицированных коллективных средств размещения, ед. |
||||||
5.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
5.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
5.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
6 |
Число номеров в коллективных средствах размещения, ед. |
||||||
6.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
6.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
6.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
7 |
Число номеров в классифицированных коллективных средствах размещения, ед. |
||||||
7.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
7.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
7.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
8 |
Число мест в коллективных средствах размещения, ед. |
||||||
8.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
8.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
8.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
9 |
Число мест в классифицированных коллективных средствах размещения, ед. |
||||||
9.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
9.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
9.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
10 |
Средняя годовая загрузка коллективных средств размещения, % |
||||||
10.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
10.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
10.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
11 |
Средняя продолжительность пребывания туристов, дней |
||||||
11.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
11.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
11.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
12 |
Количество предприятий, осуществляющих деятельность, относящуюся к видам деятельности ОКВЭД 55, 56, ед. |
||||||
12.1 |
в муниципальном образовании |
|
|
|
|
|
|
12.2 |
в населенном пункте реализации проекта |
|
|
|
|
|
|
12.3 |
в границах туристского центра |
|
|
|
|
|
|
3. Объекты показа, созданные на территории туристского центра на 31
декабря второго года, следующего за годом проведения Отбора
Приложение 4
к регламенту
проведения отбора проектов
муниципальных образований
Пермского края по
проектированию туристского
кода центра города
Перечень
мероприятий проекта по проектированию туристского кода центра города
N |
Направления мероприятий |
Возможные варианты мероприятий |
1 |
Обустройство ориентирующих указателей, карт-схем, информационных конструкций и знаков для удобной пешеходной навигации российских и иностранных туристов |
Дизайн, производство и последующая установка выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном: а) стационарных круглогодичных информационных конструкций (в т.ч. карт-схем); б) стационарных ориентирующих указателей на объекты показа, точки притяжения; в) стационарных знаков, информационных табличек для пешеходной навигации туристов; г) информационных цифровых терминалов (стендов, пилонов) для демонстрации туристических карт, маршрутов, информации с применением интерактивных решений. Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом до подачи заявки |
2 |
Обновление вывесок и рекламно-информационных конструкций на фасадах зданий согласно действующим в муниципальном образовании регламентам размещения и внешнего вида рекламно-информационных конструкций |
Дизайн, производство и последующая установка, замена ранее существовавших (демонтаж) выполненных на основе общих принципов и выдержанных в едином графическом стиле в соответствии с утвержденным дизайном: а) вывесок объектов показа, находящихся в государственной или муниципальной собственности, вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов; б) вывесок торговых и иных объектов, находящихся в частной собственности вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов; в) рекламных конструкций (вкл. маркизы, панели-кронштейны, консоли) на фасадах вдоль ключевых туристских пешеходных маршрутов; г) отдельно стоящих рекламных конструкций на туристических пешеходных маршрутах; д) табличек на зданиях с указанием матричного штрихового кода (QR-кода) на ключевых объектах показа. Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом до подачи заявки |
3 |
Размещение архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующих фронт застройки ключевых туристских улиц города |
Дизайн, производство и установка выполненных на основе общих принципов в соответствии с утвержденным дизайном элементов декоративной архитектурной фасадной подсветки зданий, формирующих привлекательный облик туристического центра города в красных линиях улиц, создающих эффективный визуальный комфорт. Архитектурные фасадные световые стационарные круглогодичные решения не должны нарушать оригинальный архитектурный дизайн ключевых зданий туристического интереса. Технологические решения реализуются без применения динамичной визуализации. Может быть применено к объектам культурного наследия при условии согласования такого размещения с уполномоченным органом до подачи заявки |
4 |
Устройство уличной инфраструктуры для комфортного и безопасного передвижения лиц с ограниченными возможностями |
Дизайн, производство и установка: а) пандусов (безбарьерная среда) на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру; б) лифтовых подъемников на протяженности пешеходного культурно-познавательного прогулочного маршрута по туристскому центру в случае наличия значимого перепада высот или лестничного препятствия; в) переносных альбомов с тактильными барельефами достопримечательностей муниципального образования; г) стационарных тактильных барельефов карт туристической части города; д) табличек на зданиях, объектах показа со шрифтом Брайля для туристов и горожан |
5 |
Установка и обустройство туристско-информационных центров (ТИЦ) |
Дизайн, производство и установка: а) модульных некапитальных строений для размещения стационарного ТИЦ; б) мобильных стоек ТИЦ для оказания услуг на мероприятиях в границах туристического центра; в) мобильных нестационарных ТИЦ или выездных музеев (инфотраков) для использования в границах туристического центра; г) оснащения ТИЦ в части мебели, информационных стоек, вывесок, навигации. Мероприятия не могут включать работы, относящиеся к капитальному строительству зданий и (или) сооружений |
6 |
Формирование комфортной для пешеходов и туристов городской среды |
Дизайн, производство и установка: а) малых архитектурных стационарных форм: арт-объектов, художественных форм, являющихся отражением культуры, быта, колорита, присущих городу арок, пергол, стоек, консолей, в т.ч. оборудованных USB-розетками для подзарядки мобильных устройств; б) парковочного оборудования (дорожных барьеров) в части создания препятствий для неограниченного проезда и парковки автотранспорта в пешеходной зоне (без применения систем оплаты, без электронного управления) |
7 |
Обустройство фотозон и смотровых площадок |
Дизайн, производство и установка: а) малых архитектурных стационарных арт-объектов в части размещения иконок, или логотипов, или узнаваемого элемента города, букв названия или бренда города, туристической территории; б) фотогеничных инсталляций, идентифицирующих место фотографии или муниципальное образование; в) оборудования смотровых площадок и (или) видовых точек в части установки панорамных стационарных биноклей, размещения стационарных схем-диорам с навигационной и познавательной информацией |
8 |
Мероприятия, направленные на повышение уровня безопасности, санитарно-эпидемиологического и экологического благополучия |
Производство и установка: а) стоек экстренного вызова спецслужб (112); б) общественных санузлов для туристов и горожан с обеспечением беспрепятственного открытого доступа, выполненных в соответствии с единым утвержденным дизайн-кодом; в) стилизованных крышек канализационных люков с идентификацией города (муниципального образования) как составной части люка смотрового колодца, устанавливаемых в корпус люков |
9 |
Оснащение площадок и мест проведения праздничных городских ярмарок |
Дизайн, производство и установка: а) мобильных нестационарных торгово-ярмарочных павильонов, стационарных некапитальных павильонов торговли сувенирной продукцией с официальной местной символикой; б) мобильных нестационарных ограждений и уличной мебели для проведения праздничных мероприятий; в) сборно-разборных сцен, подиумов для проведения праздничных выступлений, мероприятий |
В направления расходования не входят мероприятия по созданию объектов капитального строительства, разработке проектов, проектной документации, продуктов программного обеспечения.
Приложение 5
к регламенту
проведения отбора проектов
муниципальных образований
Пермского края по
проектированию туристского
кода центра города
Критерии
оценки заявок на участие в отборе проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города
N п/п |
Критерии |
Баллы |
|||
1 |
Полнота заявки |
||||
1.1 |
В заявке присутствует полный пакет документов (без гарантийных писем о предоставлении документов или проектов документов) - 1 балл
В заявке присутствует пакет документов с предоставлением гарантийных писем или проектов документов - 0 баллов |
0 - 1 балл |
|||
2 |
Качество подготовленной заявки |
||||
2.1 |
Качество подготовленного альбома-презентации региональной или муниципальной программы территориально-пространственного развития центра муниципального образования (мастер-плана), включающего туристский центр города, частью которой является проект (далее - мастер-план)
Мастер-план - включает в себя решения по развитию туристского центра, сохранению исторического и туристского актива города, является комплексным, качественно проработанным документом, содержащим решения по улучшению качества городской среды, улучшению качества жизни населения и пребывания туристов, улучшению имиджа города - 3 балла
Мастер-план - включает в себя решения по развитию туристского центра, сохранению важного исторического и туристского актива части города, но является комплексным, качественно проработанным документом, содержащим решения по улучшению качества городской среды, улучшению качества жизни населения и пребывания туристов, улучшению имиджа города, - 2 балла
К решениям, содержащимся в альбоме-презентации мастер-плана, по улучшению качества жизни населения и пребывания туристов, улучшению имиджа города, по развитию туристского центра, сохранению важного исторического актива города или части города, имеются отдельные замечания, или отдельные блоки информации в альбоме-презентации мастер-плана отсутствуют - 1 балл
Альбом-презентация мастер-плана не решает вопросы улучшения городской среды, качества жизни населения и пребывания туристов, в том числе в границах туристского центра, - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
2.2 |
Качество подготовленного альбома-презентации проекта туристского кода центра города (далее - проект)
Проект качественно проработан, синхронизирован с мастер-планом, включает мероприятия, направленные на улучшения среды для туристов, учитывает туристические приоритеты развития территории, содержит обоснования выбора туристской территории - 3 балла
Проект синхронизирован с мастер-планом, мероприятия проекта направлены на улучшение среды для туристов, но имеются отдельные замечания относительно связи с туристическими приоритетами развития территории, обоснования выбора туристической территории - 2 балла
Проект частично синхронизирован с мастер-планом, отдельные мероприятия проекта не связаны с улучшением среды для туристов, имеются замечания относительно связи с туристическими приоритетами развития территории, обоснования выбора туристической территории - 1 балл
Проект плохо структурирован, не синхронизирован с мастер-планом, мероприятия проекта в меньшей степени решают вопросы улучшения среды для туристов, не связаны с туристическими приоритетами развития территории, содержит недостаточные обоснования выбора туристической территории - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
2.3 |
Качество подготовленной информационной справки о проекте туристского кода центра города Информационная справка имеет четкую структуру, включает в себя четко сформулированные цели, задачи проекта; обоснование проекта; перечень мероприятий, обоснование и описание/технические характеристики мероприятий, сроки реализации мероприятий, финансовые параметры мероприятий проекта, результаты/показатели проекта - 3 балла
Информационная справка хорошо структурирована, но имеются замечания к содержанию, оформлению отдельных разделов информационной справки - 2 балла
В информационной справке имеются замечания к структуре, содержанию, оформлению большинства разделов информационной справки - 1 балл
Информационная справка плохо структурирована, имеются замечания к содержанию, оформлению всех разделов информационной справки - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
2.4 |
Качество подготовленного письма, содержащего сведения о синхронизации проекта туристского кода города с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов, государственных, муниципальных программ развития современной городской среды
Письмо, содержащее сведения о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов, государственных, муниципальных программ развития современной городской среды, системно, наглядно и в полном объеме отражает информацию о синхронизации проекта с другими мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов, государственных, муниципальных программ развития современной городской среды, - 2 балла
Письмо, содержащее сведения о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов, государственных, муниципальных программ развития современной городской среды, недостаточно системно, и (или) недостаточно наглядно, и (или) не в полном объеме отражает информацию о синхронизации проекта с другими мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов, государственных, муниципальных программ развития современной городской среды, - 1 балл
Письмо, содержащее сведения о синхронизации проекта с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования в рамках национальных проектов, государственных, муниципальных программ развития современной городской среды, не отражает информацию о синхронизации проекта с другими мероприятиями, реализуемыми в рамках национальных проектов, государственных, муниципальных программ развития современной городской среды, - 0 баллов |
0 - 2 балла |
|||
3 |
Обоснованность выбора туристской территории |
||||
3.1 |
Туристская территория выбрана оптимально с учетом полной информации концентрации объектов туристского интереса, туристской инфраструктуры, событийных мероприятиях, туристских маршрутах и др., а также на основе качественного анализа данных о туристском потоке и посещаемости туристской территории - 3 балла
Туристская территория выбрана оптимально, но аргументация по выбору туристской территории (концентрации объектов туристского интереса, туристской инфраструктуры, событийных мероприятий, туристских маршрутов и др., а также анализа данных о туристском потоке и посещаемости туристской территории) проработана недостаточно полно - 2 балла
В туристскую территорию включены пространства, на которых отсутствуют или находятся единичные объекты туристского интереса, туристской инфраструктуры, событийные мероприятие, туристские маршруты и др. с низкой посещаемостью - 1 балл
К туристской территории отнесены нетуристские пространства - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
4 |
Туристический потенциал городов |
||||
4.1 |
Рейтинг туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края в соответствии с протоколом заседания Экспертной комиссии по проведению оценки туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края на основании приказа Министерства по туризму и молодежной политике Пермского края от 23 июня 2021 г. N СЭД-47-01-04-117 "Об утверждении Порядка оценки туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края и состава Экспертной комиссии по приведению оценки туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края"
Проект туристского кода центра города направлен на развитие города, занимающего первое и второе места в рейтинге туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края - 5 баллов
Проект туристского кода центра города направлен на развитие города, занимающего третье и четвертое места в рейтинге туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края - 4 балла
Проект туристского кода центра города направлен на развитие города, занимающего пятое и шестое место в рейтинге туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края - 3 балла
Проект туристского кода центра города направлен на развитие города, занимающего седьмое и восьмое места в рейтинге туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края - 2 балла
Проект туристского кода центра города направлен на развитие города, занимающего седьмое, восьмое, девятое, десятое места в рейтинге туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края - 1 балл
Проект туристского кода центра города направлен на развитие города, занимающего место после десятого в рейтинге туристской привлекательности малых и средних городов Пермского края, или отсутствует в данном рейтинге - 0 баллов |
0 - 5 баллов |
|||
4.2 |
Связанность проекта с развитием населенного пункта, в котором реализуется инвестиционный проект, поддержанный АО "Корпорация Туризм.РФ"
Проект связан с развитием населенного пункта, в котором реализуется инвестиционный проект, поддержанный АО "Корпорация Туризм.РФ" - 2 балла
Проект связан с развитием населенного пункта, в котором не реализуется инвестиционный проект, поддержанный АО "Корпорация Туризм.РФ" - 0 баллов |
0 - 2 балла |
|||
5 |
Туристские показатели туристской территории |
|
|||
5.1 |
Отношение более 50% застройки на территории туристского центра к историческому периоду
Ранее 1849 года - 6 баллов
1850 - 1916 годы - 4 балла
1917 - 1955 годы - 2 балла
1956 - 2022 годы - 0 баллов |
0 - 6 баллов |
|||
5.2 |
Количество классифицированных коллективных средств размещения на территории туристского центра города
Более 7 единиц - 3 балла
4 - 6 единиц - 2 балла
1 - 3 единицы - 1 балл
0 единиц - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
5.3 |
Суммарное количество объектов культурного наследия федерального и регионального значения согласно Единому государственному реестру объектов культурного наследия народов Российской Федерации в границах туристского центра города
Более 9 единиц - 3 балла
4 - 8 единиц - 2 балла
1 - 3 единицы - 1 балл
0 единиц - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
6 |
Востребованность и популярность места реализации проекта |
||||
6.1 |
Рост турпотока в муниципальном образовании в результате реализации проекта на 31 декабря второго года, следующего за годом проведения Отбора
Максимальное значение роста турпотока среди муниципальных образований, которые являются участниками конкурсного отбора - 3 балла
Рост турпотока в муниципальном образовании равен среднему значению или превышает средний показатель, но меньше максимального значения прироста турпотока в муниципальных образованиях, которые являются участниками конкурсного отбора - 2 балла
Рост турпотока в муниципальном образовании ниже среднего значения прироста турпотока в муниципальных образованиях, которые являются участниками конкурсного отбора - 1 балл
Прирост турпотока в муниципальном образовании равен 0 - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
|
|
нет |
частично |
да |
|
6.2 |
Реализация проектов по строительству коллективных средств размещения на территории города до второго года, следующего за годом проведения Отбора |
0 баллов |
- |
3 балла |
0 - 3 балла |
6.3 |
Значимость проекта туристского кода города для туристов |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
0 - 2 балла |
6.4 |
Значимость проекта туристского кода города для местных жителей |
0 баллов |
0,5 балла |
1 балл |
0 - 1 балл |
6.5 |
На территории проекта туристского кода города находятся объекты культурного наследия федерального значения |
0 баллов |
- |
1 балл |
0 - 1 балл |
6.6 |
Территория проекта туристского кода города будет являться пешеходной зоной |
0 баллов |
0,5 балла |
1 балл |
0 - 1 балл |
6.7 |
Благоустраиваемая территория связана или будет связана с туристскими маршрутами |
0 баллов |
- |
1 балл |
0 - 1 балл |
6.8 |
Имеется потенциал для размещения объектов предпринимательской, туристической активности в границах туристского центра |
0 баллов |
- |
1 балл |
0 - 1 балл |
6.9 |
На территории туристского центра проводятся событийные мероприятия |
0 баллов |
- |
1 балл |
0 - 1 балл |
7 |
Синхронизация мероприятий проекта туристского кода города с иными мероприятиями, реализуемыми на территории муниципального образования |
||||
7.1 |
На территории проекта туристского кода города реализуются мероприятия в рамках одного или нескольких национальных проектов, государственных или муниципальных программ, иных программ (проектов) в сфере развития городской среды, поддержки туризма, образования, культуры
Несколько национальных проектов и государственных программ - 3 балла
Несколько государственных программ - 2 балла
Один национальный проект и (или) одна государственная программа - 1 балл
Национальные проекты, государственные программы не реализуются - 0 баллов |
0 - 3 балла |
|||
7.2 |
Показана связь проекта развития территории с национальными проектами, государственными, муниципальными и иными программами (проектами) в сфере ЖКХ, благоустройства, ремонта дорог, туризма, образования, культуры и др., показаны механизмы осуществления синхронизации и возможные синергетические эффекты |
нет |
частично |
да |
0 - 2 балла |
0 баллов |
1 балл |
2 балла |
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Министерства по туризму
Пермского края
от 29.03.2023 N 47-01-04-44
Положение
о комиссии по отбору проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города
1. Настоящее положение определяет порядок формирования и деятельности комиссии по отбору проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города (далее - Комиссия, Отбор).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, а также настоящим Положением.
3. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Министерство по туризму Пермского края (далее - Министерство).
4. Комиссия формируется из числа государственных гражданских служащих в Администрации губернатора Пермского края, Министерстве, иных органах государственной власти Пермского края. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
5. Председатель Комиссии:
- принимает решение о дате, времени и месте проведения заседаний Комиссии;
- утверждает повестки заседаний Комиссии и ведет заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для организации деятельности Комиссии.
6. Заместитель председателя Комиссии исполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие.
7. Секретарь Комиссии:
- осуществляет организационные мероприятия, связанные с подготовкой и проведением заседаний Комиссии;
- подготавливает и оформляет решения Комиссии;
- обеспечивает ознакомление членов Комиссии с повесткой и материалами заседания Комиссии;
- осуществляет иные полномочия по поручению председателя Комиссии.
8. Члены Комиссии:
- участвуют в заседаниях Комиссии;
- участвуют в голосовании по обсуждаемым на заседании Комиссии вопросам;
- рассматривают поступившие заявки;
- оценивают заявки по критериям, перечисленным в Приложении 4 к Регламенту проведения отбора проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Приложении 4" следует читать "Приложении 5"
- составляют рейтинг проектов муниципальных образований (далее - рейтинг);
- отклоняют заявки;
- подписывают протоколы заседаний Комиссии;
- дают рекомендации муниципальным образованиям по доработке, улучшению проектов.
9. Комиссия составляет рейтинг, начиная с проекта, набравшего наибольшее суммарное количество баллов, и определяет два проекта-победителя.
Решение о направлении проекта на Конкурс субъектов Российской Федерации на осуществление государственной поддержки региональных программ по проектированию туристского кода центра города принимается Комиссией в отношении проектов муниципальных образований, занявших первые два места в рейтинге.
10. Секретарь Комиссии не позднее 1 рабочего дня до дня проведения заседания Комиссии уведомляет членов Комиссии о предстоящем заседании и направляет им в электронном виде материалы, которые будут рассматриваться на заседании.
На заседания Комиссии могут быть приглашены представители муниципальных образований Пермского края, представивших заявки, и независимые эксперты.
11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
Решения по вопросам повестки заседания принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии решающим является голос председательствующего на заседании, в его отсутствие - заместителя председателя Комиссии.
Члены Комиссии, участвующие в заседании посредством средств видео - конференц-связи, считаются присутствующими на заседании.
12. Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний Комиссии.
УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства по туризму
Пермского края
от 29.03.2023 N 47-01-04-44
Состав
комиссии по отбору проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города
Председатель: | ||
Черников Алексей Леонидович |
- |
заместитель председателя Правительства Пермского края, председатель Комиссии |
Секретарь: | ||
Клементьева Екатерина Анатольевна |
- |
заместитель начальника отдела развития туристических территорий Министерства по туризму Пермского края, секретарь Комиссии |
Члены Комиссии: | ||
Ветошкина Юлия Альбертовна |
- |
министр по туризму Пермского края, заместитель председателя Комиссии |
Ермолина Елена Сергеевна |
- |
директор МКУ "Институт территориального планирования" (по согласованию) |
Зырянов Александр Иванович |
- |
заведующий кафедрой туризма географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, доктор географических наук, профессор (по согласованию) |
Климова Светлана Михайловна |
- |
начальник отдела развития туристических территорий Министерства по туризму Пермского края |
Князева Наталья Борисовна |
- |
заместитель министра, начальник управления городской среды и газоснабжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (по согласованию) |
Чечиль Ольга Викторовна |
- |
начальник управления реализации территориальных проектов Министерства территориального развития Пермского края (по согласованию) |
Красников Андрей Викторович |
- |
и.о. директора ГКУ ПК "Институт регионального и городского планирования" (по согласованию) |
Мышлявцева Светлана Эдуардовна |
- |
доцент кафедры туризма географического факультета Пермского государственного национального исследовательского университета, кандидат географических наук (по согласованию) |
Плюснина Кристина Александровна |
- |
ведущий консультант управления городской среды и газоснабжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пермского края (по согласованию) |
Путяшева Елена Николаевна |
- |
начальник отдела распоряжения земельными участками Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (по согласованию) |
Румянцев Павел Иванович |
- |
заместитель министра, начальник управления дорожного хозяйства Министерства транспорта Пермского края (по согласованию) |
Русакова Татьяна Сергеевна |
- |
главный архитектор проекта МКУ "Институт территориального планирования" (по согласованию) |
Третьяков Лев Борисович |
- |
начальник управления по охране окружающей среды Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (по согласованию) |
Хайруллина Ксения Михайловна |
- |
заместитель министра по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (по согласованию) |
Хорошутин Сергей Сергеевич |
- |
заместитель министра по туризму Пермского края |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по туризму Пермского края от 29 марта 2023 г. N 47-01-04-44 "Об организации и проведении отбора проектов муниципальных образований Пермского края по проектированию туристского кода центра города"
Вступает в силу с 29 марта 2023 г.
Опубликование:
-