Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МР "Бабынинский район"
от 29.03.2023 г. N 198
Положение
об экспертной комиссии администрации муниципального района "Бабынинский район"
I. Общие положения
1.1 Положение об экспертной комиссии администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - Положение) разработано на основании приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации ".
1.2 Экспертная комиссия администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - администрация).
1.3 ЭК является совещательным органом при Главе администрации. Положение об ЭК после согласования с экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов Калужской области (далее - ЭПК) утверждается и вводится в действие постановлением администрации.
1.4 Персональный состав ЭК утверждается постановлением администрации.
Из состава ЭК назначаются: председатель комиссии, секретарь комиссии.
1.5 В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Федерального архивного агентства и управления по делам архивов Калужской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.
II. Функции экспертной комиссии
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1 Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации, для хранения и уничтожения.
2.2 Рассматривает и принимает решение о согласовании:
- описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
- описей дел по личному составу;
- описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
- номенклатуры дел,
- актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- актов об утрате документов;
- актов о неисправимом повреждении архивных документов;
- проектов локальных нормативных актов и методических документов администрации по делопроизводству и архивному делу.
2.3 Обеспечивает совместно с ответственным лицом за ведение архива администрации представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
2.4 Обеспечивает совместно с ответственным лицом за ведение архива представление на согласование ЭПК согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел администрации.
2.5 Обеспечивает совместно с ответственным лицом за ведение архива администрации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
2.6 Совместно с ответственным лицом за ведение архива администрации организует для работников администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификаций.
III. Права экспертной комиссии
ЭК имеет право:
3.1 Давать рекомендации работникам администрации о вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив администрации.
3.2 Запрашивать у работников администрации:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.