Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
МР "Бабынинский район"
от 29.03.2023 г. N 198
Положение
об экспертной комиссии администрации муниципального района "Бабынинский район"
I. Общие положения
1.1 Положение об экспертной комиссии администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - Положение) разработано на основании приказа Федерального архивного агентства от 11.04.2018 N 43 "Об утверждении примерного положения об экспертной комиссии организации ".
1.2 Экспертная комиссия администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - ЭК) создается в целях организации и проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, образовавшихся в деятельности администрации муниципального района "Бабынинский район" (далее - администрация).
1.3 ЭК является совещательным органом при Главе администрации. Положение об ЭК после согласования с экспертно-проверочной комиссией управления по делам архивов Калужской области (далее - ЭПК) утверждается и вводится в действие постановлением администрации.
1.4 Персональный состав ЭК утверждается постановлением администрации.
Из состава ЭК назначаются: председатель комиссии, секретарь комиссии.
1.5 В своей работе ЭК руководствуется Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Калужской области, правилами организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, законами и иными нормативными правовыми актами Федерального архивного агентства и управления по делам архивов Калужской области, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, настоящим положением.
II. Функции экспертной комиссии
ЭК осуществляет следующие функции:
2.1 Организует ежегодный отбор дел, образующихся в деятельности администрации, для хранения и уничтожения.
2.2 Рассматривает и принимает решение о согласовании:
- описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации;
- описей дел по личному составу;
- описей дел временных (свыше 10 лет) сроков хранения;
- номенклатуры дел,
- актов о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению;
- актов об утрате документов;
- актов о неисправимом повреждении архивных документов;
- проектов локальных нормативных актов и методических документов администрации по делопроизводству и архивному делу.
2.3 Обеспечивает совместно с ответственным лицом за ведение архива администрации представление на утверждение ЭПК согласованных ЭК описей дел постоянного хранения управленческой и иных видов документации, подлежащей передаче на постоянное хранение.
2.4 Обеспечивает совместно с ответственным лицом за ведение архива представление на согласование ЭПК согласованные ЭК описи дел по личному составу, номенклатуру дел администрации.
2.5 Обеспечивает совместно с ответственным лицом за ведение архива администрации представление на согласование ЭПК актов об утрате документов, актов о неисправимых повреждениях архивных документов.
2.6 Совместно с ответственным лицом за ведение архива администрации организует для работников администрации консультации по вопросам работы с документами, оказывает методическую помощь, участвует в подготовке и проведении мероприятий по повышению их квалификаций.
III. Права экспертной комиссии
ЭК имеет право:
3.1 Давать рекомендации работникам администрации о вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов для передачи в архив администрации.
3.2 Запрашивать у работников администрации:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или несанкционированного уничтожения документов постоянного и временных (свыше 10 лет) сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
3.3 Заслушивать на своих заседаниях работников о ходе подготовки документов к передаче на хранение в архив администрации, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов, о причинах утраты.
3.4 Приглашать на заседания ЭК в качестве консультантов и экспертов представителей научных, общественных и иных организаций.
3.5 Не принимать и возвращать на доработку документы, подготовленные с нарушением правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях.
3.6 Информировать руководство администрации по вопросам, относящимся к компетенции ЭК.
IV. Организация работы экспертной комиссии
4.1 ЭК администрации взаимодействует с архивным отделом администрации муниципального района "Бабынинский район".
4.2 Вопросы, относящиеся к компетенции ЭК, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости. Все заседания комиссии протоколируются.
4.3 Заседания ЭК и принятые на нем решения считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее состава.
4.4 Решения ЭК принимаются по каждому вопросу (документу) отдельно большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При разделении голосов поровну решение принимает председатель ЭК.
Право решающего голоса имеют только члены ЭК. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса.
4.5 Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за выполнением принятых ЭК решений возлагается на секретаря комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.