1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук" (далее - Академия, РАН) о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности за 2021 год подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по РАН подготовлено на основании одного контрольного мероприятия, проведенного в главном администраторе средств федерального бюджета. По результатам контрольного мероприятия составлен один акт, который подписан без замечаний проверяемой стороной.
1.2. Бюджетная отчетность представлена в Счетную палату Российской Федерации 24 февраля 2022 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса.
Бюджетная отчетность РАН за 2021 год составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), и соответствует структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ). Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н).
Бюджетная отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение РАН по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с Инструкцией N 191н, Инструкцией о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденной приказом Минфина России от 1 марта 2016 г. N 15н, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н (далее - Инструкция N 33н).
1.3. Деятельность РАН регулируется Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 253-ФЗ), другими федеральными законами в области науки и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также уставом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2014 г. N 589 (далее - Устав).
Учредителем и собственником имущества РАН является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации в отношении РАН осуществляет Правительство Российской Федерации.
В структуру РАН входят три региональных отделения: Дальневосточное, Сибирское и Уральское отделения Российской академии наук, в отношении которых Академия является главным распорядителем средств федерального бюджета; 13 отделений РАН по областям и направлениям науки, а также три представительства на территории Белгородской области, Ульяновской области, Республики Башкортостан.
Численность членов РАН по состоянию на 31 декабря 2021 года составляла 1 852 человека, в том числе 813 академиков РАН и 1 039 членов-корреспондентов РАН. Средний возраст членов РАН по состоянию на 31 декабря 2021 года составил: академики РАН - 75,9 лет, члены-корреспонденты РАН - 67,8 лет.
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий
Бюджетные полномочия главного администратора доходов федерального бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и распорядителя средств федерального бюджета Академией не осуществлялись.
3. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета
3.1. В части доходов федерального бюджета
В 2021 году исполнение федерального бюджета по доходам РАН не осуществлялось.
3.2. В части расходов федерального бюджета
Объем бюджетных ассигнований, утвержденных Академии Федеральным законом N 385-ФЗ, составил на 2021 год 4 515 004,4 тыс. рублей. Согласно Сводной бюджетной росписи (далее - СБР) на 2021 год Академии доведены бюджетные ассигнования в объеме 4 316 847,8 тыс. рублей. Кассовые расходы по состоянию на 1 января 2022 года составили 100 % утвержденных бюджетных назначений.
В структуре расходов федерального бюджета наибольшую долю составили субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 2 369 912,6 тыс. рублей, или 54,9 %, субсидии на иные цели - 1 946 935,2 тыс. рублей, или 45,1 %.
В 2021 году бюджетные ассигнования на реализацию федеральных целевых программ РАН не предоставлялись. За счет средств федерального бюджета расходы по государственному оборонному заказу не осуществлялись.
Средства из резервного фонда Президента Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации в 2021 году РАН не выделялись.
Расходов федерального бюджета, не утвержденных Федеральным законом N 385-ФЗ или не включенных в сводную бюджетную роспись, не установлено.
РАН не осуществляла операции со средствами федерального бюджета, минуя счета Федерального казначейства.
Факты несоответствия произведенных расходов бюджетной классификации не установлены.
Фактов недостоверности бюджетной отчетности по расходам федерального бюджета не выявлено.
Результаты аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 38, а также частями 1 и 3 статьи 39 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ) в РАН создана контрактная служба, утверждено положение о контрактной службе 1; структура контрактной службы РАН, распределение полномочий и функциональных обязанностей контрактной службы РАН по группам 2.
------------------------------
1Распоряжение президента РАН от 7 мая 2018 г. N 10120-484, от 9 декабря 2020 г. N 10120-1100.
2Распоряжение президента РАН от 7 апреля 2021 г. N 10120-322.
------------------------------
План-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и на плановый период 2022 и 2023 годов РАН утвержден 27 января 2021 года в соответствии с установленным сроком, размещен в Единой информационной системе в сфере закупок 27 января 2021 года (реестровый номер 202103731000296001).
Согласно реестру договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ, РАН в 2021 году заключено 178 договоров на сумму 233 138,6 тыс. рублей.
В 2021 году Академией заключены 97 договоров на сумму 14 251,5 тыс. рублей с единственным поставщиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
В проверяемый период действовало Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2019 г. N 1215 (с изменениями от 10 июля 2021 г. N 1156).
План закупки товаров, работ, услуг (реестровый номер 2200487387) РАН на 2021 год (в рамках Федерального закона N 223-ФЗ) размещен в ЕИС 29 декабря 2020 года.
За 2021 год объем закупок товаров, работ, услуг РАН, проведенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ, составил 571 997,8 тыс. рублей по 101 договору.
В соответствии с пунктом 6.3 гражданско-правового договора от 14 июля 2020 г. N 2Р-ОК-021-20 на выполнение работ по разработке научно-проектной документации и проведение инженерных изысканий по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба "Нескучное", конец XVIII в. - начало XIX в. Ансамбль Александринского дворца с росписью, середина XIX в.: дворец, два боковых корпуса, гауптвахта; перестроены в 1830 - 1839 гг., арх-ры Е.Д. Тюрин, И.Л. Мироновский - Дворец" (далее - договор) в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно пункту 2.1 договора срок выполнения работ: в течение 360 дней с даты заключения договора (до 9 июля 2021 года).
Вместе с тем по состоянию на 25 марта 2022 года работы по договору подрядчиком не выполнены, в связи с чем Академии после подписания акта выполненных работ надлежит предъявить требование по взысканию неустойки (штрафа, пени).
Следует отметить, что по данным системы "Спарк-Интерфакс" 8 февраля 2021 года ООО "СК-Лазурит" направлено заявление в ФНС России о признании должника несостоятельным (банкротом), по которому 16 февраля 2022 года принято к производству (дело от 16 февраля 2022 г. N А40-21432/22-71-51 Б). Судебное разбирательство по проверке обоснованности требования заявителя к должнику и вопроса о прекращении производства по делу назначено на 18 мая 2022 года.
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета
Исполнение федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета РАН не осуществлялось.
3.4. В части дебиторской задолженности
Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности формы 0503169 дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2021 года составила 41 597,8 тыс. рублей, на 1 января 2022 года - 198 514,8 тыс. рублей, увеличившись в 4,8 раза. Дебиторская задолженность сформировалась по расходам за счет субсидий на иные цели по счету 206.41 "Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям" на сумму неиспользованных целевых субсидий текущего года, не подтвержденных расходами учреждений. Просроченная дебиторская задолженность по средствам федерального бюджета отсутствует.
Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения формы 0503769 дебиторская задолженность за счет субсидий на иные цели (КФО 5) на 1 января 2022 года по сравнению с началом отчетного периода отсутствует, за счет субсидии на выполнение государственного задания (КФО 4) выросла на 2,6 % и составила 7 106,8 тыс. рублей, по приносящей доход деятельности (КФО 2) - увеличилась на 6,8 % и составила 1 572 168,2 тыс. рублей. Дебиторская задолженность сложилась по расчетам по доходам, расчетам по ущербу, авансам поставщикам услуг.
Просроченная дебиторская задолженность за счет субсидии на выполнение государственного задания составляла на 1 января 2022 года 6,0 тыс. рублей. Возврат средств зачислен на счет РАН в январе 2022 года.
Просроченная дебиторская задолженность по КФО 2 уменьшилась на 39,3 % и составила 25 794,2 тыс. рублей - возникла у центрального аппарата РАН и Сибирского отделений РАН в связи с несоблюдением условий договоров арендаторами и их неплатежеспособностью. По числящимся на балансе задолженностям имеются судебные решения. Исполнительные листы направлены на взыскание в службу судебных приставов, ведется исполнительное производство.
3.5. В части кредиторской задолженности
Кредиторская задолженность по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года у РАН отсутствует.
Согласно Сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) за 2021 год общая кредиторская задолженность по КФО 2, КФО 4, КФО 5 увеличилась на 57,7 % (с 208 321,1 тыс. рублей) и составила по состоянию на 1 января 2022 года 328 553,1 тыс. рублей.
Объем кредиторской задолженности на 1 января 2022 года по деятельности за счет субсидии на выполнение государственного задания увеличился на 14,3 %, в основном за счет предоставленных в декабре 2021 года коммунальных, прочих оказанных услуг, налогу на имущество, земельному налогу и составил 126 416,0 тыс. рублей.
Объем кредиторской задолженности за счет средств субсидии на иные цели составил на 1 января 2022 года 7 660,3 тыс. рублей в объеме остатка задолженности по взносам в международные неправительственные научные организации.
Объем кредиторской задолженности по приносящей доход деятельности по сравнению с началом 2021 года увеличился в 2,1 раза и составил 194 476,8 тыс. рублей. Указанная задолженность сложилась в основном по поступившим суммам в порядке предоплаты по коммунальным услугам, услугам по содержанию имущества.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов и объектов незавершенного строительства
В 2021 году бюджетные ассигнования и ЛБО на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление (софинансирование) капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества) РАН не утверждались и не доводились.
По состоянию на 1 января 2022 года капитальные вложения в объеме 376 118,8 тыс. рублей учтены РАН по 11 объектам незавершенного строительства. По отношению к 1 января 2021 года количество объектов незавершенного строительства РАН сократилось на 1 объект, объем вложений уменьшился на 566 888,8 тыс. рублей, или на 59,7 %.
Объект незавершенного строительства "Общежитие квартирного типа для молодых ученых и специалистов РАН в г. Москве, Чечерский проезд, рядом с вл. 10, район Южное Бутово, Юго-Западный административный округ города Москвы" введен в эксплуатацию 30 октября 2020 года (акт ввода в эксплуатацию от 30 октября 2020 г. б/н подписан всеми членами комиссии по вводу объекта в эксплуатацию, утвержденными в составе комиссии распоряжением РАН от 30 октября 2020 г. N 10120-988, и утвержден вице-президентом РАН академиком РАН). Объект поставлен на государственный кадастровый учет и проведена регистрация права собственности Российской Федерации.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по поступлению и выбытию недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, объектов незавершенного строительства, на списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности (протокол от 16 августа 2021 г. N 7), распоряжением РАН от 2 сентября 2021 г. N 10120-942, а после проведения регистрации объекта и оформления оперативного управления на баланс были поставлены общежития квартирного типа для молодых ученых и специалистов РАН в г. Москве по адресу: г. Москва, проезд Чечерский, д. 14, корп. 3, 4, 5 общей балансовой стоимостью 566 888,8 тыс. рублей.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 октября 2021 г. N 2863-р, распоряжения ТУ Росимущества в г. Москве от 12 ноября 2021 г. N 77-1570-р, распоряжения РАН от 15 ноября 2021 г. N 10120-1227 с баланса РАН вышеуказанные объекты переданы на баланс федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями".
Дебиторская (кредиторская) задолженность по состоянию на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по объектам незавершенного строительства отсутствует.
Затраты по 2 объектам, не включенным в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов, составили по состоянию на 1 января 2022 года 285 226,4 тыс. рублей. Ведение работ на объектах в 2021 году не осуществлялось.
Так, по объекту "Международная радиоастрономическая обсерватория на плато Суффа РТ-70 (Республика Узбекистан)" проведение предпроектных, проектных и изыскательских работ начато в 1995 году в рамках Соглашения от 27 июля 1995 года между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о создании Международной радиоастрономической обсерватории на плато Суффа. По состоянию на 1 января 2021 года вложения в объект составили 276 875,4 тыс. рублей и числятся на балансе РАН с 2005 года, то есть около 16 лет. Финансирование объекта осуществлено за счет средств федерального бюджета (вложения учтены по КФО 4). По информации РАН готовность объекта составляет 11,3 %.
В течение 2021 года руководством РАН прорабатывался вопрос дальнейшей реализации проекта "Суффа РТ-70". В настоящее время достигнута договоренность об утверждении дорожной карты уполномоченными заинтересованными сторонами.
Ведомственным планом снижения объемов и количества объектов незавершенного строительства в отношении объектов РАН и региональных отделений РАН, утвержденным вице-президентов РАН академиком РАН (без номера и даты) (далее - ведомственный план) предусмотрена передача объекта другому субъекту хозяйственной деятельности. Определен срок передачи - 2021 - 2022 года.
По результатам инвентаризации, проведенной в декабре 2021 года, инвентаризационной комиссией предлагается проработать вопрос передачи затрат на ПИР в ФИАН им. И.П. Лебедева.
На объект "Жилой дом N 107 ФГУП "Научно-экспериментального хозяйства "Снегири", Истринский район Московской области, п/о Рождествено" формирование вложений в строительство начато в 1989 году ГУП "Академкапстрой" РАН. Затраты в размере 3 351,0 тыс. рублей переданы предприятием на баланс РАН согласно распоряжению РАН от 5 сентября 2003 г. N 10120-751б.
В 2012 году объем вложений увеличен на 5 000,0 тыс. рублей (до 8 351,0 тыс. рублей), из которых:
194,9 тыс. рублей - затраты на проверочные инженерно-конструкторские работы и на осуществление визуально-инструментального обследования технического состояния строительных конструкций;
193,4 тыс. рублей - затраты на внутренние обмерно-обследовательские работы и на проверочное вскрытие строительных конструкций с определением прочности характеристик материалов и грунтового основания;
4 611,6 тыс. рублей - затраты на выполнение проектных и изыскательских работ. Все вложения в объект незавершенного строительства учтены по КФО 4.
За период с 2003 года по настоящее время затраты на строительство объекта не производились. Финансирование на консервацию объекта не выделялось. Объект пришел в состояние непригодности для продолжения работ.
Согласно ведомственному плану объект планируется к принятию в государственную казну (срок принятия - 2021 год).
Академия письмом от 30 декабря 2021 г. N 2-10120-8600/2092 обратилась в АО "ДОМ.РФ" по вопросу принятия данного объекта незавершенного строительства АО "ДОМ.РФ" и вовлечения в хозяйственный оборот земельного участка с кадастровым номером 50:08:0050234:204.
Письмом от 19 января 2022 г. N 10120-98 Академия обратилась в Департамент управления имуществом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации с просьбой предоставить РАН информацию об объектах недвижимого имущества, расположенных на земельном участке с кадастровым номером 50:08:0050234:204.
По состоянию на 25 марта 2022 года ответы на вышеуказанные письма в РАН не поступали.
На балансе входящих в структуру РАН федеральных государственных бюджетных учреждений - Сибирское и Дальневосточное отделения РАН по состоянию на 1 января 2021 года учтены 9 объектов незавершенного строительства с объемом капитальных вложений 97 338,5 тыс. рублей, по состоянию на 1 января 2022 года - 9 объектов с объемом вложений 90 892,4 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2022 года количество объектов незавершенного строительства Уральского, Сибирского и Дальневосточного отделений РАН и объем вложений не изменились.
Согласно отчету по форме 0503790 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах строительства бюджетного (автономного) учреждения" по состоянию на 1 января 2022 года капитальные вложения, произведенные в объекты, строительство которых не начиналось, отсутствуют.
5. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий и субсидий на иные цели
5.1. Государственное задание РАН на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов N 12608п-П8 утверждено Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации 25 декабря 2020 года, что соответствует сроку, установленному пунктом 5 Положения N 640 3 (не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения ЛБО на финансовое обеспечение выполнения государственного задания).
------------------------------
3Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение N 640).
------------------------------
Государственное задание доведено на выполнение работ (часть II) "Научно-методическое обеспечение", "Проведение экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов по фундаментальным, прикладным научным исследованиям, экспериментальным разработкам", "Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики". Оказание государственных услуг государственным заданием не предусмотрено.
Работы, установленные государственным заданием РАН, относятся к федеральному перечню "Наука". Показатели качества и показатели, характеризующие содержание работы, по указанным работам в федеральном перечне и, соответственно, в государственном задании РАН не установлены.
Объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2021 году составили 2 369 912,6 тыс. рублей, что на 3 % больше, чем в 2020 году.
Затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество Академии, рассчитаны на 2021 год с применением коэффициента платной деятельности.
При расчете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на 2021 год коэффициенты выравнивания не применялись.
Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ утвержден распоряжением Президиума РАН от 20 января 2017 г. N 10115-37 (с изменениями) по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 32 Положения N 640 значения нормативных затрат на выполнение работ утверждены президентом РАН 9 декабря 2020 года и согласованы Минфином России.
Предварительный отчет о выполнении государственного задания за 2021 год сформирован в ГИИС "Электронный бюджет" 18 октября 2021 года, направлен в Правительство Российской Федерации и Минобрнауки России. Отчет согласован Правительством Российской Федерации.
Итоговый отчет о выполнении государственного задания за 2021 год сформирован в ГИИС "Электронный бюджет" и утвержден 28 февраля 2022 года, направлен в Правительство Российской Федерации и Минобрнауки России. По состоянию на 25 марта 2022 года отчет находился на согласовании в Правительстве Российской Федерации.
Согласно отчету о выполнении государственного задания государственное задание в 2021 году Академией выполнено с учетом допустимых отклонений. По работе "Организация проведения общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и молодежной политики" из 665 запланированных мероприятий исполнено 664. Одно мероприятие не выполнено в полном объеме в связи с эпидемиологической обстановкой.
В структуре расходов по деятельности по выполнению государственного задания преобладают расходы на фонд оплаты труда учреждений - 987 393,0 тыс. рублей (38,6 % от общего объема расходов по КФО 4), на прочую закупку товаров, работ и услуг - 840 085,1 тыс. рублей (32,8 %), на взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений - 266 992,4 тыс. рублей (10,4 %), на уплату налога на имущество организаций и земельного налога - 261 702,0 тыс. рублей (10,2 %), на закупку энергетических ресурсов - 119 481,0 тыс. рублей (4,7 %).
В рамках работы "Научно-методическое обеспечение" РАН проведен анализ научных и научно-технических результатов в отношении 9 научных организаций, по результатам которого 4 научные организации, отнесенные к 1-ой категории, признаны организациями-лидерами, 5 научных организаций (2-я категория) отнесены к стабильным научным организациям, демонстрирующим удовлетворительную результативность.
В 2021 году РАН проведен анализ переданных Минобрнауки России данных о достигнутых подведомственными организациями результатах научной деятельности, представленных в виде рецензируемых изданий (монографий, книг, сборников и др.). РАН проведен анализ 503 изданий по гуманитарным и общественным направлениям науки по 56 организациям и определены баллы в соответствии с Методикой расчета качественного показателя государственного задания "Комплексный балл публикационной активности".
В 2021 году на экспертизу в РАН поступил 8 901 проект тематики научных исследований, включаемых в планы научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования, 138 проектов планов научных работ научных организаций и образовательных организаций высшего образования, 526 отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования о проведенных научных исследованиях. По итогам проведенной экспертизы 609 проектов тематик (7 %) оценены отрицательно, финансирование данных тематик за счет средств федерального бюджета признано нецелесообразным.
Из 4 070 отчетов по научным исследованиям, планирующимся к продолжению в 2022 году, 37 отчетов (1 %) оценены отрицательно, дальнейшее финансирование таких исследований признано РАН нецелесообразным. По результатам рассмотрения отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования о проведенных научных исследованиях 44 % исследований имеют высокую значимость и находятся на мировом уровне, 55 % полученных результатов значимы для развития данной области науки (решения конкретных прикладных задач) в России и 1 % полученных научных результатов не являются значимыми и не имеют серьезной перспективы развития.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета грантов в области науки в форме субсидий на проведение масштабных научных проектов мирового уровня, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2021 г. N 646, определение победителей конкурса осуществлялось конкурсной комиссией Минобрнауки России с учетом результатов экспертизы заявок, проведенной Российской академией наук. Академия провела экспертизу научных проектов, поступивших в рамках конкурса, и направила заключения по каждому научному проекту, а также рейтинги научных проектов.
Согласно пункту 3.7.1 Порядка организации и осуществления экспертной деятельности в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия наук", утвержденного распоряжением РАН от 5 июля 2019 г. N 10110-692, количество экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы одного объекта экспертизы, составляет не меньше двух.
Вместе с тем к проведению экспертизы заявки на участие в конкурсе на предоставление из федерального бюджета грантов в области науки на проведение масштабных научных проектов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" N 2021-646-ФП5-0002-4683-1527 привлечен один эксперт.
В штатном расписании Академии отсутствуют должности научных работников, бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников сферы науки РАН не предоставляются.
По состоянию на 1 января 2022 года остаток субсидии на выполнение государственного задания составил 702 494,3 тыс. рублей, что составляет 29,6 % к объему полученной субсидии 2021 года (2 369 912,6 тыс. рублей) и на 21,2 % меньше, чем остаток субсидии на 1 января 2021 года (891 904,6 тыс. рублей).
Средства субсидии на выполнение государственного задания, неиспользованные по состоянию на 1 января 2022 года, были запланированы для погашения кредиторской задолженности 2021 года, оплаты неисполненных принятых обязательств и погашения расходов по сформированным резервам. Кроме того, по результатам конкурсных процедур в 2021 году сложилась экономия в сумме 315 396,8 тыс. рублей.
5.2. В 2021 году РАН предоставлены субсидии на иные цели в объеме 1 946 935,2 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом объем предоставленных целевых субсидий увеличился на 4,4 % (с 1 864 460,4 тыс. рублей).
Согласно Отчету об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности формы 0503737 (КФО 5) плановые назначения по расходам исполнены в объеме 1 745 874,7 тыс. рублей, или 89,7 % от утвержденных годовых назначений (1 946 935,2 тыс. рублей). В структуре расходов преобладают расходы на пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств - 1 629 160,0 тыс. рублей (93,3 % от общего объема расходов по КФО 5), взносы в международные организации - 115 642,8 тыс. рублей (6,6 %). Субсидии распределены аппарату президиума РАН и Уральскому отделению РАН.
По состоянию на 1 января 2022 года остаток субсидий на иные цели по Академии составил 198 514,8 тыс. рублей, что в 4,8 раза больше остатка на 1 января 2021 года (41 597,8 тыс. рублей). Остаток на 1 января 2021 года в объеме 41 597,8 тыс. рублей сложился по субсидии в целях предоставления ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук и государственных академий наук в связи с сокращением численности членов РАН по естественным причинам. Указанный остаток в полном объеме возвращен в доход федерального бюджета 12 февраля 2021 года, что соответствует установленным срокам.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2014 г. N 1068-р установлена предельная численность членов РАН в количестве 2 154 человека, в том числе 948 академиков и 1 206 членов-корреспондентов.
По состоянию на 31 декабря 2021 года численность членов РАН составила 1 852 человека (86 % от предельной численности), в том числе 813 академиков и 1 039 членов-корреспондентов.
В 2021 году исполнение субсидии в целях предоставления ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Академии составило 1 624 360,0 тыс. рублей. На 1 января 2022 года образовался остаток неиспользованной субсидии в размере 27 188,0 тыс. рублей (1,6 % от объема предоставленной в 2021 году субсидии).
Субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества предоставлены Академии в размере 121 117,6 тыс. рублей.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. N 221-р Академия является членом 42 международных неправительственных научных организаций и ежегодно уплачивает членские взносы. В 2021 году расходы Академии на уплату членских взносов 37 организациям составили 115 642,8 тыс. рублей, на уплату курсовой разницы - 2 545,7 тыс. рублей.
Счета для уплаты взносов за 2020 и 2021 год от Международной организации по мерзлотоведению Академии не представлены. Счета за 2021 год от 4 организаций представлены с новыми названиями, отличающимися от указанных в распоряжении Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2003 г. N 221-р. Внесение изменений в названия международных неправительственных научных организаций утверждено распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2022 г. N 27-р.
Неиспользованные остатки по субсидии в целях реализации мероприятий в рамках международного сотрудничества на 1 января 2022 года составили 2 929,1 тыс. рублей, что составляет 2,4 % от объема предоставленной субсидии в отчетном периоде. Указанные средства заявлены Академией к направлению на те же цели в 2022 году.
В 2021 году Академии предусмотрена субсидия в целях проведения работ по обследованию технического состояния объектов, подлежащих реконструкции или ремонту, в целях составления дефектных ведомостей и определения плана ремонтных (реставрационных) работ в объеме 40 315,9 тыс. рублей и субсидия на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для ремонта объектов недвижимого имущества, а также проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации в объеме 127 311,0 тыс. рублей. В 2021 году Академией объявлен открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по комплексному обследованию технического состояния здания РАН, разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт здания РАН, расположенного по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, д. 32А, зоны А, Б, В, Г, Д, И, подземной автостоянки на сумму 167 626,9 тыс. рублей. Определение поставщика завершено, заключен договор от 24 января 2022 г. N 4Р-ОК-022-21 на сумму 137 000,0 тыс. рублей. Возврату в доход федерального бюджета в 2022 году подлежит 30 626,9 тыс. рублей.
Уральскому отделению РАН выделены иные субсидии в целях содержания имущества в размере 1 842,7 тыс. рублей.
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. N 1482 (далее - Правила предоставления субсидий N 1482), содержат исчерпывающий перечень целей и результатов предоставления субсидии.
В целях реализации Правил предоставления субсидий N 1482 Академией принято распоряжение от 18 декабря 2020 г. N 10115-1150, котором были утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, входящим в структуру федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук", в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Правила N 10115-1150).
Вместе с тем Правила N 10115-1150 содержат цели и результаты предоставления субсидии, не предусмотренные Правилами предоставления субсидий N 1482.
Так, Правилами N 10115-1150 предусмотрены следующие цели: охрана объектов незавершенного строительства и территорий, используемых для их возведения, до принятия решения о консервации указанных объектов незавершенного строительства; осуществление мероприятий по содержанию законсервированных объектов капитального строительства государственной собственности Российской Федерации; осуществление мероприятий по оформлению прав на объекты недвижимого имущества; субсидии в целях содержания имущества (содержание объектов недвижимости (жилого фонда), подлежащих дальнейшей передаче), также результаты: "количество охраняемых объектов", "количество законсервированных объектов капитального строительства, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию имущества", "документы, подтверждающие право на объекты недвижимого имущества", "количество объектов недвижимости (жилого фонда), подлежащих дальнейшей передаче, в отношении которых осуществлены мероприятия по содержанию имущества", которые не предусмотрены Правилами предоставления субсидий N 1482.
5.3. Первоначальный план финансово-хозяйственной деятельности РАН на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - План ФХД) утвержден президентом РАН 18 января 2021 года, уточненный план ФХД - 28 декабря 2021 года. План ФХД по доходам за 2021 год выполнен РАН на 97,9 %, по расходам - на 78,8 %. В структуре доходов и расходов средства от приносящей доход деятельности составляют 22,3 и 21,9 % соответственно.
По сравнению с 2020 годом объем доходов РАН от приносящей доход деятельности увеличился на 91,6 % и составил 1 240 998,5 тыс. рублей. Основной рост произошел в части доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат, которые выросли в 1,8 раза (с 350 785,1 тыс. рублей в 2020 году до 623 922,6 тыс. рублей в 2021 году).
Безвозмездные поступления от бюджетов увеличились на 233 624,1 тыс. рублей, или в 3 раза (с 16 375,9 тыс. рублей до 250 000,0 тыс. рублей), за счет предоставленного Департаментом предпринимательства и инновационного развития города Москвы гранта в сумме 250 000,0 тыс. рублей на сохранение объектов культурного наследия, расположенных на земельных участках, находящихся в пользовании РАН ("Усадьба "Нескучное"). Доходы от собственности выросли на 52,6 % (с 244 052,5 тыс. рублей до 372 374,1 тыс. рублей).
Расходы по приносящей доход деятельности составили 1 204 992,1 тыс. рублей, или 64,2 % от утвержденных плановых назначений (1 876 757,9 тыс. рублей). В структуре расходов преобладают расходы на иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд - 66 % от расходов по приносящей доход деятельности, фонд оплаты труда учреждений - 21,2 %, взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений - 6,2 %.
В ходе выборочной проверки законности и обоснованности расходования денежных средств на расчеты с подотчетными лицами установлено следующее.
Согласно пункту 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 (далее - Положение N 749), работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и провести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы.
В нарушение указанной нормы работники Академии представили 15 авансовых отчетов с превышением установленного срока от 2 до 11 дней.
Согласно пункту 10 Положения N 749 работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного места жительства (суточные).
В нарушение указанной нормы установлено 28 случаев, при которых работникам Академии при направлении в командировки денежный аванс не выдавался, расчеты производились по окончании командировок по фактически представленным документам.
Положением о выдаче под отчет денежных средств, составлении и представлении отчетов подотчетными лицами (Приложение N 5 к Учетной политике федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденной распоряжением РАН от 24 декабря 2020 г. N 10116-1191) (далее - Положение) установлена форма заявления о выдаче денежных средств под отчет. Форма заявлений, оформляемых сотрудниками при направлении их в служебные командировки в 2021 году, не соответствует форме, утвержденной Положением.
Выборочная проверка соблюдения порядка предоставления информации и ее размещения на официальном сайте в сети интернет подведомственными федеральными государственными учреждениями (приказ Минфина России от 21 июля 2011 г. N 86н), в том числе информации об учредительных документах, плане финансово-хозяйственной деятельности и его выполнении, государственных заданиях на оказание услуг (выполнение работ) и бухгалтерской отчетности показала, что размещение сведений на сайте http://bus.gov.ru осуществляется РАН в установленном порядке.
В соответствии со штатным расписанием РАН в структуру аппарата президиума РАН входит в том числе Управление информационной политики и пресс-службы РАН (штатная численность 4 единицы) и Управление научно-информационной деятельности РАН и взаимодействия с научно-образовательным сообществом, в которое входит в том числе Отдел популяризации науки и сетевого распространения информации (штатная численность 6 единиц).
Анализ положений об Управлении информационной политики и пресс-службы РАН и об Отделе популяризации науки и сетевого распространения информации показал частичное совпадение функций указанных подразделений.
Так, в функции Управления информационной политики и пресс-службы РАН входит в том числе:
ведение сбора и анализ информации о современных методах и формах популяризации науки с целью их обобщения и применения при проведении и организации научно-популярных мероприятий РАН с участием СМИ;
организация и координация работы по подготовке мероприятий по популяризации науки, поддержанию и развитию научного мировоззрения, укреплению положительного общественного мнения о РАН и освещению актуальных достижений российской и мировой науки в СМИ, в том числе с использованием возможностей современных электронных средств распространения информации;
организация подготовки и оперативное распространение в СМИ официальных сообщений о деятельности и важнейших мероприятиях РАН, научных достижениях и других материалов РАН.
В функции Отдела популяризации науки и сетевого распространения информации РАН входит в том числе:
ведение сбора и анализ информации о современных методах и формах популяризации науки с целью их обобщения и применения при проведении и организации научно-популярных мероприятий РАН;
во взаимодействии с научным сообществом, субъектами научной и образовательной деятельности, органами государственной власти Российской Федерации, общественными организациями, государственными и общественными фондами, институтами развития, иными юридическими и физическими лицами принятие участия в организации и проведении мероприятий, направленных на популяризацию научных знаний, пропаганду науки, формирование и укрепление основ научного мировоззрения, прежде всего среди учащихся и молодежи;
участие в подготовке и распространении в СМИ, в том числе в размещении на сайте РАН, материалов, освещающих роль РАН в современных достижениях российской и мировой науки и техники, итоги научно-популярных и просветительских мероприятий РАН.
Следует отметить, что штатная численность Отдела популяризации науки и сетевого распространения информации в течение 2021 года увеличилась на 4 единицы.
6. Анализ исполнения в отчетном финансовом году государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы)
РАН не является ответственным исполнителем государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ. Академия является участником государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее - Госпрограмма, государственная программа, ГП НТР).
На 2021 год РАН были предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Госпрограммы в объеме 4 515 004,4 тыс. рублей. Объем предусмотренных Академии Федеральным законом N 385-ФЗ бюджетных ассигнований на 2021 год соответствует объемам, предусмотренным Госпрограммой. При этом необходимо отметить, что сводной бюджетной росписью федерального бюджета бюджетные ассигнования РАН в 2021 году сокращены на общую сумму 198 156,6 тыс. рублей. На 1 января 2022 года кассовое исполнение Академией реализации мероприятий Госпрограммы составило 4 316 847,8 тыс. рублей (100 % к показателям СБР).
В соответствии с детальным планом-графиком реализации государственной программы "Научно-технологическое развитие Российской Федерации" на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденным заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации А.М. Медведевым 30 марта 2021 года, Академия является участником следующих подпрограмм ГП НТР:
Подпрограмма 3 "Фундаментальные научные исследования для долгосрочного развития и обеспечения конкурентоспособности общества и государства";
Подпрограмма 5 "Инфраструктура научной, научно-технической и инновационной деятельности".
Все мероприятия (контрольные события) ГП НТР, участником которых является РАН, были выполнены.
Информация о реализации Академией мероприятий Госпрограммы в 2021 году направлена в Минобрнауки России письмом от 10 февраля 2022 г. N 2-10110-2215/164.
7. Анализ исполнения (хода реализации) за отчетный финансовый год национальных проектов, включая оценку достижения значений целевых и дополнительных показателей национального проекта, и федеральных проектов, включая оценку достижения значений показателей федерального проекта и выполнения контрольных точек и мероприятий
В 2021 году бюджетные ассигнования на реализацию национальных проектов и федеральных проектов РАН не планировались и не доводились.
Академия принимала участие в мероприятиях национального проекта "Наука и университеты" (далее - НП Наука) и входящих в него федеральных проектов в формате участия представителей РАН в работе проектного комитета НП Наука, в состав которого входит вице-президент РАН А.Р. Хохлов.
Представители Российской академии наук входили в Межведомственную рабочую группу по разработке (корректировке) Методик расчета показателей для измерения Национальных целей развития Российской Федерации. В 2021 году РАН приняла участие в разработке методики расчета показателя национального проекта "Место Российской Федерации по объему научных исследований и разработок, в том числе за счет создания эффективной системы высшего образования", совершенствовании методологии Московского международного рейтинга "Три миссии университета".
8. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета
В соответствии с методикой проведения Счетной палатой Российской Федерации в ходе последующего контроля за исполнением федерального бюджета оценки качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (протокол от 16 мая 2018 г. N 24К (1245), качество управления государственными финансами оценивалось по девяти группам показателей:
среднесрочное финансовое планирование - 6 баллов;
исполнение бюджета по доходам не оценивалось в связи с тем, что РАН не является главным администратором доходов федерального бюджета;
исполнение федерального бюджета по расходам - 15 баллов;
состояние дебиторской и кредиторской задолженности - 2,5 балла;
реализация федеральной адресной инвестиционной программы, объемы незавершенного строительства - не оценивалось в связи с отсутствием расходов на осуществление капитальных вложений в объекты ФАИП и отсутствием объектов ФАИП;
учет и отчетность - 11 баллов;
внутренний финансовый аудит - 1 балл;
уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля - 2 балла;
выполнение государственного задания - 3 балла.
Итоговая оценка качества управления государственными финансами в Академии за 2021 год составила 40,5 балла.
9. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита
В РАН создан отдел внутреннего аудита (далее - Отдел), являющийся самостоятельным структурным подразделением, состоящий из 3 штатных единиц (распоряжение президиума РАН от 1 июля 2015 года N 10105-477). Положение об Отделе утверждено распоряжением РАН от 24 марта 2020 г. N 10119-271.
Порядок осуществления РАН внутреннего финансового аудита был утвержден распоряжением РАН от 17 марта 2020 г. N 10119-244. В течение 2021 года распоряжением РАН от 29 апреля 2021 года N 10119-432 и распоряжением РАН от 19 августа 2021 года N 10119-879 утверждались новые редакции Порядка осуществления РАН внутреннего финансового аудита.
В соответствии с Порядком осуществления РАН внутреннего финансового аудита, утвержденным распоряжением РАН от 17 марта 2020 г. N 10119-244, президентом РАН 14 декабря 2020 года был утвержден план внутреннего финансового аудита Академии на 2021 год (далее - План). План включал в себя 3 аудиторские проверки.
В 2021 году План выполнен в полном объеме. Изменения в План в течение 2021 года не вносились. Внеплановые аудиторские мероприятия в течение 2021 года не проводились.
Общий объем проверенных Отделом в 2021 году бюджетных средств в ходе трех аудиторских проверок составил 4 370 675,6 тыс. рублей.
По результатам аудиторских мероприятий сделаны выводы о надежности (эффективности) системы внутреннего финансового контроля, о достоверности бюджетной отчетности РАН, аудированной в течение 2021 года, обоснованности и полноте бюджетного планирования.
Оснований для применения мер материальной и (или) дисциплинарной ответственности, а также о проведении служебных проверок, равно как и для направления материалов проверок в надзорные или правоохранительные органы не установлено.
10. Результаты проверки и анализа эффективности формирования, управления и распоряжения федеральной собственностью главным администратором средств федерального бюджета
10.1. По состоянию на 1 января 2022 года балансовая стоимость основных средств РАН составила 10 442 363,4 тыс. рублей, начислена амортизация в сумме 3 639 150,2 тыс. рублей (34,8 %). Основная доля в структуре основных средств (в стоимостном выражении) приходится на недвижимое имущество: его балансовая стоимость составила на 1 января 2021 года 9 539 179,4 тыс. рублей (91,7 %), на 1 января 2022 года - 9 397 712,4 тыс. рублей (90 %).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ функции и полномочия учредителя и собственника федерального имущества РАН от имени Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
Согласно подпункту "е" пункта 8 Устава Правительство Российской Федерации утверждает перечень недвижимого имущества, закрепленного за Академией учредителем или приобретенного за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества, а также вносимых в него изменений.
Перечень недвижимого имущества (в том числе земельных участков), закрепленного (предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования) за РАН, утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 160-р (далее - распоряжение N 160-р, перечень имущества). В указанный перечень вошли 273 объекта недвижимого имущества, включая 14 земельных участков.
Пунктом 2 распоряжения N 160-р Росимуществу совместно с РАН поручено до 1 апреля 2017 года обеспечить выявление недвижимого имущества, используемого РАН и ее региональными отделениями, и необходимого им для осуществления уставной деятельности.
Пунктом 3 распоряжения N 160-р РАН рекомендовано до 1 августа 2017 года обеспечить постановку на государственный кадастровый учет имущества, указанного в пункте 2 распоряжения N 160-р и его государственную регистрацию.
Пунктом 5 распоряжения N 160-р Минэкономразвития России совместно с РАН поручено до 1 ноября 2017 года обеспечить включение имущества, указанного в пункте 2 распоряжения N 160-р, в перечень, утвержденный распоряжением N 160-р.
По состоянию на 1 января 2022 года на балансе РАН числятся 24 земельных участка (балансовая стоимость 13 637 241,9 тыс. рублей), 335 единиц недвижимого имущества (балансовая стоимость 7 767 105,5 тыс. рублей).
Росимущество письмом от 18 марта 2022 г. N ИП-08/10756 направило РАН на согласование проект распоряжения правительства о внесении изменений в распоряжение N 160-р. Перечень недвижимого имущества дополнен 11 объектами недвижимого имущества (10 нежилых помещений и 1 земельный участок). На все указанные объекты зарегистрировано право собственности Российской Федерации и соответствующие вещные права, также они учтены в реестре федерального имущества.
Имущество, числящееся на балансе РАН и не вошедшее в распоряжение N 160-р (75 объектов недвижимого имущества, в том числе 9 земельных участков), является для РАН непрофильным, РАН в своей деятельности не используется и подлежит передаче другим хозяйствующим субъектам.
Согласно статье 131 Гражданского кодекса, части 6 статьи 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Федеральный закон N 218-ФЗ) право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество подлежат государственной регистрации.
По состоянию на 1 января 2022 года права собственности Российской Федерации и права оперативного управления (постоянного (бессрочного) пользования) зарегистрированы на 272 объекта (99,6 %), закрепленных за РАН распоряжением N 160-р (с изменениями).
Право собственности Российской Федерации и право оперативного управления не зарегистрировано на 1 объект недвижимого имущества, закрепленного за РАН распоряжением N 160-р (с изменениями) - "Ограда с главными въездными воротами Александринского дворца", расположенный по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, вл. 14, литера 1 (кадастровый номер 77:11:0000000:67064) (далее - объект (ограждение).
Академией направлено письмо в Росимущество от 13 апреля 2021 г. N 2-10120-8600/568 о необходимости внесения изменений в распоряжение N 160-р в части приведения сведений о закрепленном за РАН на праве оперативного управления недвижимом имуществе в соответствие с данными Единого государственного реестра недвижимости, а именно закреплении за РАН на праве оперативного управления объекта недвижимости с кадастровым номером 77:01:0006001:1845 "Главные въездные ворота дворца со скульптурными группами "Времена года" начало XIX века", расположенного по адресу: г. Москва, Ленинский проспект, вл. 14.
Ответ Росимуществом направлен только 10 декабря 2021 года. Письмом от 10 декабря 2021 г. N 08/42885 Росимущество сообщило о необходимости РАН самостоятельно обеспечить государственную регистрацию права оперативного управления на объект с кадастровым номером 77:01:0006001:1845 путем направления соответствующего заявления. Вместе с тем вопрос о внесении изменений в распоряжение N 160-р и о снятии с контроля поручения в части проведения кадастровых работ и регистрации права собственности Российской Федерации и права оперативного управления РАН на объект с кадастровым номером 77:00:0000000:67064 по состоянию на 25 марта 2022 года не решен.
В целях регистрации прав на объект с кадастровым номером 77:01:0006001:1845 Академией подано заявление в филиал ГБУ МФЦ г. Москвы от 11 марта 2022 г. N MFC-0558/2022-403251-1.
Согласно пункту 12 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также пункту 3 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" перечни особо ценного движимого имущества (далее - ОЦДИ) определяются соответствующими органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
В соответствии с пунктом 135 Устава Академия без согласия собственника не вправе распоряжаться ОЦДИ, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ей собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Согласно подпункту "д" пункту 8 Устава Правительство Российской Федерации, осуществляя функции и полномочия учредителя и собственника федерального имущества РАН, утверждает перечень ОЦДИ, закрепленного за РАН или приобретенного РАН за счет средств, выделенных ей учредителем на приобретение такого имущества.
Перечень ОЦДИ РАН утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2020 г. N 3139-р. В состав перечня ОЦДИ вошли 29 объектов.
По состоянию на 1 января 2021 года на балансе РАН были учтены 89 объектов ОЦДИ на общую сумму 202 832,7 тыс. рублей; на 1 января 2022 года их количество увеличилось до 99 объектов, стоимость увеличилась до 328 933,6 тыс. рублей.
В 2021 году списание или передача ОЦДИ другим правообладателям не производились.
В ходе контрольного мероприятия выявлены факты нарушений Академией Положения об учете и контроле за использованием федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (далее - Положение N 447).
В соответствии с пунктом 21 Положения N 447 при изменении сведений об объекте учета или о лицах, указанных в пункте 12 Положения N 447, правообладатель для внесения в реестр новых сведений об объекте учета либо о соответствующем лице обязан в 14-дневный срок со дня получения документов, подтверждающих изменения сведений, или окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации (при изменении балансовой, восстановительной или остаточной стоимости объекта учета или основных средств (фондов) правообладателя), направить в информационную подсистему "Автоматизированная система учета федерального имущества" (далее - система учета) записи об изменениях сведений об объекте учета, а также документы, подтверждающие новые сведения об объекте учета.
В нарушение указанной нормы Академией:
сведения об изменении балансовой стоимости по земельному участку, расположенному по адресу: г. Москва, Ленинский просп., вл. 32А, зоны Б, В, Г, Д, направлены в систему учета (17 марта 2022 года) по истечении 30 дней после окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (15 февраля 2022 года), то есть с нарушением установленного срока на 16 дней;
сведения в отношении трех земельных участков, расположенных по адресам: г. Москва, Ленинский пр-т, вл. 1/2, корпус 1, г. Москва, Чечерский пр. рядом с вл. 10, Московская обл., р-н Истринский, в северной части) и здания, расположенного по адресу: г. Москва, Садовническая ул., д. 41, стр. 1, выбывших из оперативного управления (постоянного (бессрочного) пользования), направлены в систему учета 18 марта 2022 года, то есть с нарушением установленного срока на 93, 98, 53 и 135 дней соответственно (право постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки прекращено 1 декабря 2021 года, 26 ноября 2021 года, 10 января 2022 года, право оперативного управления на здание прекращено 20 октября 2021 года).
В соответствии с пунктом 19 Положения N 447 правообладатель для внесения в реестр сведений об имуществе, приобретенном им по договорам или на иных основаниях, поступающем в его хозяйственное ведение или оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан в 14-дневный срок со дня приобретения имущества направить в систему учета карты сведений об объекте учета, а также документы, подтверждающие приобретение объекта учета правообладателем и возникновение соответствующего вещного права на объект учета.
В нарушение указанной нормы РАН сведения для учета в реестре федерального имущества в отношении 13 объектов особо ценного движимого имущества, принятых в 2021 году к бухгалтерскому учету (25 февраля 2021 года, 28 апреля 2021 года, 23 и 29 июня 2021 года, 16 августа 2021 года, 2 сентября 2021 года, 30 ноября 2021 года), направлены в систему учета 16 и 19 марта 2021 года, 31 мая 2021 года, 9 и 14 июля 2021 года, 14 сентября 2021 года, 22 декабря 2021 года, то есть с нарушением установленного срока от 1 до 28 дней.
В соответствии с пунктом 20 Положения N 447 в отношении федерального имущества, принадлежащего правообладателю на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или в силу закона и не учтенного в реестре, правообладатель обязан в 14-дневный срок со дня выявления такого имущества направить карты сведений об объекте учета и документы в систему учета.
В нарушение указанной нормы РАН сведения для учета в реестре федерального имущества в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная (кадастровый номер 50:20:0000000:209700), выявленного и принятого к учету по акту о приеме-передаче нефинансовых активов от 25 мая 2021 года, направлены в систему учета 15 октября 2021 года, то есть с нарушением установленного срока на 129 дней.
Следует отметить, что аналогичные нарушения установлены в ходе проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2020 год, по результатам которой Академии было направлено представление Счетной палаты Российской Федерации от 30 апреля 2021 г. ПР04-112/04/1-03 ДСП.
10.2. В соответствии с пунктом 123 Устава Академия имеет право сдавать в аренду с согласия собственника без права выкупа временно не используемое ею имущество, в том числе недвижимое имущество, в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, а также осуществлять формирование, эксплуатацию и управление специализированным жилищным фондом Академии, принимать решения о предоставлении служебных жилых помещений и заключать договоры найма специализированных жилых помещений.
В 2021 году действовало 14 договоров аренды помещений РАН, заключенных со сторонними организациями (2 447,0 кв. м), в том числе 13 договоров аренды заключено в 2021 году (2 392,7 кв. м.) и 25 договоров безвозмездного пользования (ссуды) (14 751,2 кв. м.), в том числе 2 договора заключено в 2021 году (75,2 кв. м.).
В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения пункта 1 статьи 161, пункта 1 статьи 296 и пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенные Академией при распоряжении федеральным недвижимым имуществом без согласия собственника (Росимущество) и без надлежаще оформленных документов.
Так, за Академией на праве оперативного управления закреплено здание, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Ленинский пр-т, д. 32А.
Между РАН и ЗАО "МСТН" (в настоящее время АО "МСТН") заключен договор от 1 августа 2012 г. N 10201/12-11Л (далее - договор), в соответствии с которым в период с 1 сентября 2012 года по 31 августа 2017 года Академия предоставляла ЗАО "МСТН" в аренду за плату во временное пользование нежилое помещение общей площадью 40,3 кв. м. расположенное по адресу: г. Москва, ул. Ленинский пр-т, д. 32А, 11 этаж, помещение N XCI, комната N 39, для использования под офис.
В соответствии с пунктом 4.2.10 договора арендатор не имеет преимущественного права перед другими лицами на заключение договора аренды на новый срок и на новых условиях. Однако на момент проведения контрольного мероприятия (25 марта 2022 года) АО "МСТН" продолжает использовать помещение по адресу: г. Москва, ул. Ленинский пр-т, д. 32А без оформления договорных отношений на право пользования указанным помещением в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При этом АО "МСТН" продолжает осуществлять РАН возмещение всех расходов, связанных с содержанием имущества (коммунальных, эксплуатационных и иных необходимых расходов, связанных с содержанием имущества), а также оплачивает аренду на основании актов о фактическом занятии помещений, составляемых ежемесячно Комиссией по контролю за использованием арендаторами недвижимого имущества РАН, утвержденной распоряжением Президиума РАН от 6 сентября 2018 г. N 10120-917, что подтверждается актом сверки взаимных расчетов за 2021 год между РАН и АО "МСТН".
Аналогичные нарушения установлены в ходе контрольного мероприятия в отношении недвижимого имущества, закрепленного за Академией на праве оперативного управления, расположенного по адресам: г. Москва, ул. Ленинский пр-т, д. 32А; г. Москва, ул. Губкина, д. 14; г. Москва, проспект 60-летия Октября, д. 20; г. Москва, ул. Ленинский пр-т, д. 64А; г. Москва, ул. Островитянова, д. 14, переданного арендаторам в 2009 - 2017 годах по договорам аренды: от 9 июня 2013 г. N 10201/13-06Л с Агентством по оборонному развитию; от 10 апреля 2012 г. N 10201/12-06Л, от 9 июля 2013 г. N 10201/13-15Л и от 8 ноября 2013 г. N 10201/13-32Л с АО "МСТН"; от 8 ноября 2013 г. N 10201/13-44Л с ОАО "МТС"; от 8 ноября 2013 г. N 10201/13-45Л и от 3 февраля 2011 г. N 04/11 АР с ПАО "ВымпелКом"; от 16 апреля 2012 г. N 10201/12-03Г с ООО "МД ВИЖН"; от 11 мая 2009 г. N 10201/09-30Г с ООО "Мас-Дент"; от 11 мая 2009 г. N 10201/09-31Г с ООО "Антураж"; от 9 февраля 2017 г. N 10201/16-01ОК с ООО "ИТАЛЭКС"; от 5 июля 2013 г. N 10201/13-02П с ООО "Печатный двор Багира".
При этом работа по освобождению помещений в рамках судебного производства ведется только в отношении арендаторов ООО "Антураж" и ООО "Мас-Дент".
В соответствии с пунктом 2 статьи 609 Гражданского кодекса договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
В нарушение указанной нормы государственная регистрация 2 договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (от 23 августа 2021 г. N 10201/21-06ОК и от 20 декабря 2021 г. N 10201/21-01П), заключенных на 5 лет, не осуществлена.
Учет доходов от сдачи федерального имущества в аренду осуществляется РАН на основании заключенных договоров согласно приказу Минфина России от 16 декабря 2010 г. N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденного приказом Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 258н.
В 2021 году доходы от сдачи федерального имущества в аренду составили 26 578,5 тыс. рублей и, по сравнению с 2020 годом (20 032,2 тыс. рублей), увеличились на 32,7 %.
11. Выводы
11.1. Бюджетная отчетность за 2021 год отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение РАН по состоянию на 1 января 2022 года.
11.2. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета за 2021 год РАН составило 4 316 847,8 тыс. рублей, или 100 % утвержденных бюджетных назначений.
В структуре расходов федерального бюджета наибольшую долю составили субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 2 369 912,6 тыс. рублей, или 54,9 %, субсидии на иные цели составили 1 946 935,2 тыс. рублей (45,1 %).
11.3. Дебиторская задолженность РАН по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2021 года составила 41 597,8 тыс. рублей, на 1 января 2022 года увеличилась в 4,8 раза и составила 198 514,8 тыс. рублей. Просроченная задолженность отсутствует.
11.4. Кредиторская задолженность по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года у Академии отсутствует.
11.5. Объемы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в 2021 году составили 2 369 912,6 тыс. рублей, что на 3 % больше, чем в 2020 году.
Государственное задание в 2021 году Академией выполнено с учетом допустимых отклонений.
По состоянию на 1 января 2022 года остаток субсидии на выполнение государственного задания составил 702 494,3 тыс. рублей, что на 21,2 % меньше, чем остаток субсидии на 1 января 2021 года (891 904,6 тыс. рублей).
Средства субсидии на выполнение государственного задания, неиспользованные по состоянию на 1 января 2022 года, были запланированы для погашения кредиторской задолженности 2021 года, для оплаты неисполненных принятых обязательств и погашения расходов по сформированным резервам. Кроме того, по результатам конкурсных процедур в 2021 году сложилась экономия в сумме 315 396,8 тыс. рублей.
11.6. В 2021 году РАН предоставлены субсидии на иные цели в объеме 1 946 935,2 тыс. рублей. По сравнению с 2020 годом объем предоставленных целевых субсидий увеличился на 4,4 %.
По состоянию на 1 января 2022 года остаток субсидий на иные цели по Академии составил 198 514,8 тыс. рублей, что в 4,8 раза больше остатка на 1 января 2021 года (41 597,8 тыс. рублей). Остаток на 1 января 2021 года в объеме 41 597,8 тыс. рублей сложился по субсидии в целях предоставления ежемесячных денежных выплат академикам и членам-корреспондентам Российской академии наук и государственных академий наук в связи с сокращением численности членов РАН по естественным причинам. Указанный остаток в полном объеме возвращен в доход федерального бюджета в установленные сроки.
11.7. Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Российская академия наук" в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2017 г. N 1482 (далее - Правила предоставления субсидий N 1482), содержат исчерпывающий перечень целей и результатов предоставления субсидии. В целях реализации Правил предоставления субсидий N 1482 Академией принято распоряжение от 18 декабря 2020 г. N 10115-1150, котором были утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета федеральным государственным бюджетным учреждениям, входящим в структуру федерального государственного бюджетного учреждения Российская академия наук, в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Правила N 10115-1150).
Вместе с тем Правила N 10115-1150 содержат цели и результаты предоставления субсидии, не предусмотренные Правилами предоставления субсидий N 1482.
11.8. Согласно пункту 3.7.1 Порядка организации и осуществления экспертной деятельности в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия наук", утвержденного распоряжением РАН от 5 июля 2019 г. N 10110-692, количество экспертов, привлекаемых для проведения экспертизы одного объекта экспертизы, составляет не меньше двух. Вместе с тем к проведению экспертизы заявки на участие в конкурсе на предоставление из федерального бюджета грантов в области науки на проведение масштабных научных проектов федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования "Белгородский государственный национальный исследовательский университет" привлечен один эксперт.
11.9. Установлены нарушения и недостаток в части расчетов с подотчетными лицами.
11.9.1. Согласно пункту 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749 (далее - Положение N 749), работник по возвращении из командировки обязан представить работодателю в течение 3 рабочих дней авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и провести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы. В нарушение указанной нормы работники Академии представили 15 авансовых отчетов с превышением установленного срока от 2 до 11 дней.
11.9.2. Согласно пункту 10 Положения N 749 работнику при направлении его в командировку выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду и найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного места жительства (суточные). В нарушение указанной нормы установлено 28 случаев, при которых работникам Академии при направлении в командировки денежный аванс не выдавался, расчеты производились по окончании командировок по фактически представленным документам.
11.9.3. Положением о выдаче под отчет денежных средств, составлении и представлении отчетов подотчетными лицами (Приложение N 5 к Учетной политике федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" для целей бухгалтерского (бюджетного) учета, утвержденной распоряжением РАН от 24 декабря 2020 г. N 10116-1191) (далее - Положение) установлена форма заявления о выдаче денежных средств под отчет. Форма заявлений, оформляемых сотрудниками при направлении их в служебные командировки в 2021 году, не соответствует форме, утвержденной Положением.
11.10. В соответствии с пунктом 6.3 гражданско-правового договора от 14 июля 2020 г. N 2Р-ОК-021-20 на выполнение работ по разработке научно-проектной документации и проведение инженерных изысканий по сохранению объекта культурного наследия федерального значения "Усадьба "Нескучное", конец XVIII в. - начало XIX в. Ансамбль Александринского дворца с росписью, середина XIX в.: дворец, два боковых корпуса, гауптвахта; перестроены в 1830 - 1839 гг., арх-ры Е.Д. Тюрин, И.Л. Мироновский - Дворец" (далее - договор) в случае просрочки исполнения подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком обязательств, предусмотренных договором, заказчик направляет подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Согласно пункту 2.1 договора срок выполнения работ: в течение 360 дней с даты заключения договора (до 9 июля 2021 года).
Вместе с тем по состоянию на 25 марта 2022 года работы по договору подрядчиком не выполнены, в связи с чем Академии после подписания акта выполненных работ надлежит предъявить требование по взысканию неустойки (штрафа, пени).
11.11. По состоянию на 1 января 2022 года капитальные вложения в объеме 376 118,8 тыс. рублей учтены РАН по 11 объектам незавершенного строительства. По отношению к 1 января 2021 года количество объектов незавершенного строительства РАН сократилось на 1 объект, объем вложений уменьшился на 566 888,8 тыс. рублей, или на 59,7 %.
11.12. В ходе контрольного мероприятия выявлены факты нарушений Академией Положения об учете и контроле за использованием федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447 (далее - Положение N 447).
11.12.1. В нарушение пункта 21 Положения N 447:
сведения об изменении балансовой стоимости по земельному участку, расположенному по адресу: г. Москва, Ленинский просп., вл. 32А, зоны Б, В, Г, Д, направлены в систему учета (17 марта 2022 года) по истечении 30 дней после окончания срока представления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2021 год (15 февраля 2022 года), то есть с нарушением установленного срока на 16 дней;
сведения в отношении трех земельных участков, расположенных по адресам: г. Москва, Ленинский пр-т, вл. 1/2, корпус 1, г. Москва, Чечерский пр. рядом с вл. 10, Московская обл., р-н Истринский, в северной части) и здания, расположенного по адресу: г. Москва, Садовническая ул., д. 41, стр. 1, выбывших из оперативного управления (постоянного (бессрочного) пользования), направлены в систему учета 18 марта 2022 года, то есть с нарушением установленного срока на 93, 98, 53 и 135 дней соответственно (право постоянного (бессрочного) пользования на указанные земельные участки прекращено 1 декабря 2021 года, 26 ноября 2021 года, 10 января 2022 года, право оперативного управления на здание прекращено 20 октября 2021 года).
11.12.2. В нарушение пункта 19 Положения N 447 РАН сведения для учета в реестре федерального имущества в отношении 13 объектов особо ценного движимого имущества, принятых в 2021 году к бухгалтерскому учету (25 февраля 2021 года, 28 апреля 2021 года, 23 и 29 июня 2021 года, 16 августа 2021 года, 2 сентября 2021 года, 30 ноября 2021 года), направлены в систему учета 16 и 19 марта 2021 года, 31 мая 2021 года, 9 и 14 июля 2021 года, 14 сентября 2021 года, 22 декабря 2021 года, то есть с нарушением установленного срока от 1 до 28 дней.
11.12.3. В нарушение пункта 20 Положения N 447 РАН сведения для учета в реестре федерального имущества в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, Одинцовский р-н, г. Одинцово, ул. Ново-Спортивная (кадастровый номер 50:20:0000000:209700), выявленного и принятого к учету по акту о приеме-передаче нефинансовых активов от 25 мая 2021 года, направлены в систему учета 15 октября 2021 года, то есть с нарушением установленного срока на 129 дней.
11.13. В ходе контрольного мероприятия выявлены нарушения пункта 1 статьи 161, пункта 1 статьи 296 и пункта 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, допущенные Академией при распоряжении федеральным недвижимым имуществом без согласия собственника - Росимущества, и без надлежаще оформленных документов.
11.14. В соответствии с пунктом 2 статьи 609 Гражданского кодекса, договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации.
В нарушение указанной нормы государственная регистрация 2 договоров аренды недвижимого имущества, находящегося в федеральной собственности (от 23 августа 2021 г. N 10201/21-06ОК и от 20 декабря 2021 г. N 10201/21-01П), заключенных на 5 лет, не осуществлена.
12. Предложения
Учесть результаты проверки в Заключении Счетной палаты Российской Федерации на отчет об исполнении федерального бюджета за 2021 год.
Направить представление Счетной палаты Российской Федерации президенту федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук".
Направить обращение в Генеральную прокуратуру Российской Федерации.
Направить заключение о результатах проверки Счетной палаты Российской Федерации в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор Счетной палаты |
Д.А. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ "О результатах проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в федеральном государственном бюджетном учреждении "Российская академия наук" (319) (президент Российской академии наук академик А.М. Сергеев)" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ 26 апреля 2022 г.)
Опубликование:
-