1. Общие положения
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (далее - Ространснадзор, Служба) о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годы" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год (далее - заключение Счетной палаты по Ространснадзору) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по Ространснадзору подготовлено на основании результатов контрольного мероприятия, проведенного в Службе. По результатам контрольного мероприятия составлен один акт, который подписан проверяемой стороной без замечаний.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность) за 2021 год в Счетную палату представлена 14 марта 2022 года, что соответствует сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н (далее - Инструкция N 191н), и соответствует структуре бюджетной классификации, которая применялась при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год. Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
Бюджетная отчетность отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение Ространснадзора по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с Инструкцией N 191н и Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. N 33н.
Бюджетная отчетность Ространснадзора за 2021 год представлена в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства и Счетную палату в установленный срок в полном объеме предусмотренных форм.
По итогам проведения контрольного мероприятия установлены три факта недостоверности бюджетной отчетности Ространснадзора и его территориальных управлений на общую сумму 2 122,0 млн. рублей, которые были устранены в ходе проверки Счетной палаты.
Скорректированная бюджетная отчетность Ространснадзора за отчетный финансовый год обеспечивает достоверное и объективное представление финансового положения по состоянию на 1 января 2022 года.
1.3. Ространснадзор в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 1 является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене, а также по контролю за осуществлением переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в соответствии с Федеральным законом "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
------------------------------
1Постановление Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 184 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта" (с изменениями).
------------------------------
В состав Ространснадзора входят 44 подведомственных территориальных управления и федеральное казенное учреждение "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта", а также центральный аппарат Службы, которые являются получателями бюджетных средств. Структура Ространснадзора приведена в таблице 1.
Таблица 1
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) |
Количество 2, ед. |
Государственный авиационный надзор и надзор за обеспечением транспортной безопасности |
6 |
Государственный железнодорожный надзор |
6 |
Государственный автодорожный надзор |
20 |
Государственный морской и речной надзор |
10 |
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу |
1 |
Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу |
1 |
Итого территориальных управлений |
44 |
Центральный аппарат |
1 |
ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" |
1 |
------------------------------
2Данные на 31 декабря 2021 года.
------------------------------
Регламентом Ространснадзора 3 установлено, что его территориальные органы являются государственными органами, находящимися в подчинении Службы.
------------------------------
3Утвержден приказом от 29 марта 2019 г. N ВБ-261фс "Об утверждении Регламента Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
------------------------------
2. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета (администраторе средств федерального бюджета, получателе средств федерального бюджета)
2.1. В части доходов федерального бюджета
В соответствии с приложением 8 к Федеральному закону от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ) Ространснадзор утвержден главным администратором доходов федерального бюджета с закреплением 29 кодов доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).
Всего на 2021 год запланировано поступлений доходов по главе 106 Ространснадзор в сумме 4 082,3 млн. рублей, на 2022 год - 4 082,3 млн. рублей и на 2023 год - 4 082,3 млн. рублей. В 2021 году учтенный Федеральным законом N 385-ФЗ прогноз поступления доходов в федеральный бюджет не изменялся.
В 2021 году поступление доходов федерального бюджета, администрируемых Ространснадзором, составило 4 789,2 млн. рублей, или 117 % уточненного прогноза (перевыполнен на 706,9 млн. рублей). По сравнению с 2020 годом (4 223,9 млн. рублей) объем поступивших доходов увеличился на 565,3 млн. рублей, или на 11,8 %.
Перевыполнение установленных плановых показателей обусловлено в основном превышением прогноза поступлений денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы в счет возмещения вреда, причиненного автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее - штрафы за "Платон"), на 960,5 млн. рублей, или на 48 %.
Отклонение уровня исполнения по 26 из 29 КБК 4 (или 89,6 %) превысило 15 % (перевыполнение или недовыполнение). В том числе не обеспечено в полном объеме поступление доходов по 4 КБК, уровень поступления по 8 КБК составил от 3,4 до 60,3 %.
------------------------------
4В соответствии с приложением 8 к Федеральному закону N 385-ФЗ.
------------------------------
Информационно-учетная система планирования Ространснадзора, включающая в себя модуль прогнозирования доходов федерального бюджета, не обеспечивала возможность проверки формирования прогнозных значений его территориальными управлениями.
Вышеуказанные факты свидетельствуют о недостаточно качественном планировании и исполнении доходов Ространснадзором.
Объем выпадающих доходов от применения льгот, установленных частью 1.3 статьи 32.2 КоАП, по наложенным административным штрафам за 2021 год по Ространснадзору оценочно составляет 1 330,5 млн. рублей, или 28,4 % общей суммы взысканных штрафов.
Данные о привлечении к административной ответственности по результатам контрольно-надзорной деятельности Ространснадзора за 2021 год показывают снижение показателей по отношению к 2020 году.
Так, в рамках рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусматривающих штрафы за "Платон", количество постановлений и определений уменьшилось на 30 %, сумма штрафов, вынесенных по результатам рассмотрения протоколов, - на 57 %, количество вынесенных решений о прекращении производства - на 83 %, общая сумма наложенных штрафов (за вычетом обжалованных) - на 57 %, сумма взысканных (уплаченных) штрафов - на 30 %.
В рамках рассмотрения иных административных дел (за исключением предусматривающих штрафы за "Платон") при сохранении количества вынесенных протоколов на уровне 2020 года общая сумма наложенных штрафов (за вычетом обжалованных) снизилась на 7,5 %.
2.2. В части расходов федерального бюджета
2.2.1. Федеральным законом N 385-ФЗ Ространснадзору утвержден объем бюджетных ассигнований по расходам на 2021 год в объеме 4 193,9 млн. рублей, на 2022 год - 4 121,2 млн. рублей, на 2023 год - 4 233,5 млн. рублей.
Реестр расходных обязательств на 2021 год сформирован в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи в ГИИС "Электронный бюджет".
В 2021 году внесены изменения в показатели сводной бюджетной росписи федерального бюджета, согласно которым итоговые объемы бюджетных ассигнований Ространснадзора на 2021 год увеличены по сравнению с Федеральным законом N 385-ФЗ на 1 667,9 млн. рублей и составили 5 861,8 млн. рублей.
Информация о показателях, характеризующих кассовое исполнение федерального бюджета за 2021 год по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта", приведена в таблице 2.
(млн. руб.)
Наименование |
Федеральный закон N 385-ФЗ |
Сводная бюджетная роспись на 2021 год |
Утвержденные ЛБО |
Кассовое исполнение |
Неиспользованные назначения |
||
Федеральная служба по надзору в сфере транспорта |
|
|
4 193,9 |
5 861,8 |
5 861,8 |
5 849,5 |
12,3 |
Национальная экономика |
04 |
|
4 193,8 |
5 828,612 |
5 828,612 |
5 816,322 |
12,3 |
Транспорт |
04 |
08 |
4 186,97 |
5821,9 |
5821,9 |
5 809,6 |
12,3 |
Прикладные научные исследования в области национальной экономики |
04 |
11 |
6,9 |
6,7 |
6,7 |
6,7 |
0 |
Образование |
07 |
|
- |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
0 |
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации |
07 |
05 |
- |
1,1 |
1,1 |
1,1 |
0 |
Социальная политика |
10 |
|
0,050 |
32,023 |
32,023 |
32,02 |
0,003 |
Социальное обеспечение населения |
10 |
03 |
- |
31,99 |
31,99 |
31,99 |
0 |
Охрана семьи и детства |
10 |
04 |
0,050 |
0,033 |
0,033 |
0,030 |
0,003 |
Кассовое исполнение расходов федерального бюджета по главе 106 "Федеральная служба по надзору в сфере транспорта" за 2021 год составило 5 849,47 млн. рублей, или 99,8 % показателя сводной бюджетной росписи.
Неисполненные назначения составили 12,3 млн. рублей, или 0,2 % утвержденной сводной бюджетной росписи. Это обусловлено поступлением дополнительных бюджетных ассигнований на выплаты компенсаций уволенным при сокращении сотрудникам в конце финансового года 5, а также переносом оплаты поставленных в декабре 2021 года услуг связи и интернета на январь 2022 года.
------------------------------
5Казначейское уведомление от 27 декабря 2021 г. N 106/056.
------------------------------
В 2021 году Службой не допускалось превышение суммарных объемов финансирования над утвержденными на год лимитами бюджетных обязательств и бюджетной росписью.
В нарушение пунктов 10, 19 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14 февраля 2018 г. N 26н, и пункта 23 Порядка 6, утвержденного приказом Ространснадзора от 10 апреля 2017 г. N ВБ-309фс, согласно которому утверждение сметы, а также изменений в показатели сметы учреждения, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется не позднее десяти рабочих дней со дня изменения доведенных учреждению в установленном законодательством Российской Федерации порядке лимитов бюджетных обязательств, при изменении лимитов бюджетных обязательств в 2021 году внесение изменения в бюджетные сметы на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов осуществлялось территориальными управлениями Ространснадзора (Южным управлением государственного морского и речного надзора (далее - УГМРН), Восточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора (далее - МУГАДН), Приволжским МУГАДН, Уральским МУГАДН) с нарушением установленного срока от 4 до 13 дней.
------------------------------
6Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, ее территориальных органов и федерального казенного учреждения "Информационный вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
------------------------------
Указанные факты содержат признаки правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 15.15.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.2.2. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд установлены следующие нарушения.
В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", подпункта "п" пункта 5 Правил 7, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084, Ространснадзором не утверждены нормативные затраты на закупку товаров, работ, услуг (средства защиты информации АПКШ "Континент" версия 3.М2; криптошлюз платформа IPC-100, СКЗИ КВ; средства защиты информации, право на использование АПКШ "Континент" версия 3.М2 ЦУС; система шкафов). При этом Ространснадзором в 2021 году осуществлена закупка указанных товаров по государственному контракту от 23 декабря 2021 г. N 4.5.12-110 на общую сумму 0,5 млн. рублей.
------------------------------
7Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, определенных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации наиболее значимых учреждений науки, образования, культуры и здравоохранения, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, а также Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" и подведомственных им организаций.
------------------------------
Кроме того, Ространснадзором на момент заключения государственного контракта от 18 октября 2021 г. N 4.5.12-71 не были утверждены нормативные затраты на приобретение установочного дистрибутива с программой ПО VipNet ClieNt for Windows и передачу неисключительных прав на использование ПО VipNet ClieNt for Windows 4.5 на сумму 1,2 млн. рублей. Нормативные затраты на приобретение указанных товаров были утверждены приказом Ространснадзора от 28 октября 2021 г. N 1 8, то есть спустя 10 дней после заключения государственного контракта. При этом цена приобретенных товаров превысила нормативы на сумму 172 тыс. рублей 9.
------------------------------
8"Об утверждении нормативных затрат на обеспечение функций центрального аппарата, территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и Федерального казенного учреждения "Информационно вычислительный центр Федеральной службы по надзору в сфере транспорта".
9Установочный дистрибутив с программой ПО VipNet ClieNt for Windows, норматив не более 0,354 тыс. рублей за 1 единицу. При этом закупка осуществлена в размере 2,0 тыс. рублей и 1,5 тыс. рублей за 1 единицу. Всего закуплено 2 шт. за 4,0 тыс. рублей по 2,0 тыс. рублей каждая и 148 шт. за 220,5 тыс. рублей по 1,5 тыс. рублей каждая.
------------------------------
В нарушение части 7 статьи 14 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и пунктов 15, 19(1) требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676, согласно которым эксплуатация государственной информационной системы не допускается при отсутствии действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации, Ространснадзором в 2021 году без данного действующего аттестата осуществлялась эксплуатация Системы информационного мониторинга безопасности авиационной деятельности, расходы на развитие и эксплуатацию которой составили 4,0 млн. рублей.
В нарушение подпункта "а" пункта 11 Положения о ведомственных программах цифровой трансформации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 (далее - Положение N 1646), в Службе отсутствовало положение об управлении проектами цифровой трансформации. В ходе проверки издан приказ Ространснадзора от 28 февраля 2022 г. N ВБ-118фс и данное нарушение устранено.
В нарушение пункта 11 Положения N 1646 Службой не утвержден должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию.
2.2.3. В учете и отчетности Ространснадзора и его территориальных управлений об исполнении федерального бюджета по расходам установлены три факта недостоверности бюджетной отчетности на общую сумму 2 122,0 млн. рублей. В ходе проверки все факты недостоверности бюджетной отчетности Службы и его территориальных управлений устранены:
в нарушение пункта 173.1 Инструкции N 191н в отчетности Ространснадзора за 2021 год по графам 3 и 4 по ф. 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" УФК по Красноярскому краю отражена недостоверная информация по Енисейскому УГМРН Ространснадзора об осуществленных вложениях в объекты недвижимого имущества стоимостью 46,6 млн. рублей.
Также по графам 13 и 14 сводной ф. 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства" указан некорректный год начала и окончания реализации инвестиционных вложений по патрульному катеру проекта 11ММ, приобретенному в рамках государственного контракта от 19 октября 2021 г. N 4.5.12-69 (вместо 2020 года был указан 2021 год);
в нарушение абзаца второго пункта 340 Инструкции 157н 10 в аналитическом учете сомнительная дебиторская задолженность Ространснадзора в сумме 2,6 млн. рублей на 31 декабря 2021 года учитывалась на забалансовом счете 04 "Сомнительная задолженность" как безнадежная при отсутствии правовых оснований, то есть без документов, подтверждающих признание дебиторской задолженности безнадежной;
------------------------------
10Приказ Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Инструкция N 157н).
------------------------------
в нарушение пункта 167 Инструкции N 191н в отчетности Ространснадзора за 2021 год по графам 3 и 4 по ф. 0503169 "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" на начало 2021 года не отражена информация о долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности в размере 2 072,8 млн. рублей, в том числе МТУ Ространснадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - 44,0 млн. рублей, Центральное МУГАДН Ространснадзора - 2 023,5 млн. рублей, Уральское УГЖДН Ространснадзора - 2,0 млн. рублей, Северо-Восточное МУГАДН Ространснадзора - 3,2 млн. рублей.
В результате в 2021 году указанная дебиторская задолженность в размере 2 072,8 млн. рублей списана с баланса на забалансовый счет 04 без признания ее просроченной или долгосрочной.
Указанные факты привели к существенному искажению строк консолидированной бюджетной отчетности Ространснадзора и его территориальных управлений за 2021 год (по графам 3 и 4 по ф. 0503169). Кроме того, в разделе ф. 0503160 "Пояснительная записка" не раскрыта дополнительная информация о долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности.
В ходе выборочной проверки оформления Федеральным казначейством и составления первичных документов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов установлено, что в первичных документах 11 о передаче основного средства "автоспектр Mobilab 2811DA "Передвижная лаборатория" в количестве 22 единицы на общую сумму 100,0 млн. рублей отсутствовала дата снятия с учета отправителем. Нарушение устранено в ходе проверки.
------------------------------
11Извещения о передаче капитальных вложений от 2 ноября 2022 года.
------------------------------
2.2.4. В нарушение пункта 35 Порядка и условий командирования федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813, пункта 26 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 г. N 749, в соответствии с которыми работник (гражданский служащий) по возвращении из командировки в течение трех рабочих дней обязан представить работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в командировку денежному авансу на командировочные расходы, отдельные авансовые отчеты по командировкам гражданских служащих центрального аппарата Ространснадзора в 2021 году предоставлены с нарушением срока от 8 до 34 дней.
В ходе выборочной проверки своевременного предоставления в орган Федерального казначейства первичных документов, необходимых для начисления и оплаты труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты, установлены факты задержки сроков при предоставлении документов Ространснадзором.
Так, в нарушение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", пунктов 136, 139 Графика документооборота 12 Службой в 2021 году посредством подсистем государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" осуществлялось предоставление в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства первичных документов, необходимых для начисления и оплаты труда и иных выплат, с нарушением сроков (от 5 до 35 дней), установленных Графиком документооборота.
------------------------------
12График документооборота при централизации учета федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений), в отношении которых территориальные органы Федерального казначейства, федеральное казенное учреждение "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" осуществляют полномочия, указанные в пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", утвержденный приказом Федерального казначейства от 11 января 2021 г. N 2н (далее - График документооборота).
------------------------------
В результате выплаты федеральному государственному гражданскому служащему (далее - служащий) произведены после даты его увольнения, а также в ряде случаев задерживались сроки выплаты служащим при уходе в ежегодный оплачиваемый отпуск.
2.3. Согласно приложению 7 к Федеральному закону N 385-ФЗ Ространснадзор является главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета. При этом конкретные коды источников финансирования дефицита федерального бюджета за Службой не закреплены.
Показатели сводной бюджетной росписи на 2021 год Ространснадзору, как главному администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета, не доводились. Также не открывались лицевые счета администратора источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета.
2.4. В части дебиторской задолженности
Дебиторская задолженность Службы по состоянию на 1 января 2021 года составила 17 279,9 млн. рублей 13, на 1 января 2022 года - 11 680,3 млн. рублей, из них долгосрочная задолженность - 55,0 млн. рублей, просроченная дебиторская задолженность - 7 954,4 млн. рублей.
------------------------------
13В ходе проверки установлены расхождения в остатках на 31 декабря 2020 года и на 1 января 2021 года, которые поясняются в ф. 0503173 как корректировка ошибок прошлых лет.
------------------------------
В 2021 году Ространснадзором проведена инвентаризация, в результате которой задолженность за 2021 год уменьшилась на сумму 5 806,7 млн. рублей в основном в связи со списанием задолженности в размере 5 647,4 млн. рублей территориальными органами Службы по истечению срока давности исполнения постановлений на забалансовый счет 04 "Сомнительная задолженность".
Наибольшая доля в структуре общей дебиторской задолженности приходится на дебиторскую задолженность по расчетам по доходам - 99,4 % (11 616,7 млн. рублей), в том числе по доходам от прочих сумм принудительного изъятия - 11 606,6 млн. рублей.
Дебиторская задолженность по расчетам по выданным авансам составила 6,1 млн. рублей (0,00001 %) и возникла в связи с оплатой авансов по коммунальным услугам и услугам связи в декабре 2021 года, а ее погашение предусмотрено в следующем отчетном периоде.
Расчеты с подотчетными лицами составили 7,96 млн. рублей, в том числе по оплате услуг связи - 3,4 млн. рублей и по оплате прочих работ, услуг - 2,3 млн. рублей.
Рост объема дебиторской задолженности по Межрегиональному территориальному управлению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу (с 2,2 до 296,9 млн. рублей, или в 136 раз) связан с проведенной реорганизацией за счет слияния 14 территориальных управлений: Дальневосточного УГМРН, Амурского УГМРН, Восточно-Сибирского МУГАДН, Дальневосточного МУГАДН, Байкальского МУГАДН, Дальневосточного УГЖДН и УГАН НОТБ.
------------------------------
14Согласно приказу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 9 февраля 2021 г. N ВБ-203фс "О реорганизации территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и создании Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу".
------------------------------
В течение 2021 года Ространснадзором проводилась работа по принудительному взысканию платежей в бюджет, пеней и штрафов в рамках соглашения об информационном взаимодействии в электронном виде от 26 июля 2019 г. N 0011/24/7.2.13-7, заключенного с Федеральной службой судебных приставов.
При этом просроченная дебиторская задолженность по расчетам по доходам на 1 января 2022 года увеличилась по сравнению с аналогичным показателем на начало 2021 года 15 на 7 453,8 млн. рублей, или в 15,9 раза, и составила 7 954,4 млн. рублей. Кроме того, были установлены 618 279 постановлений 16, которые не были исполнены за период с 1 июня 2018 года по 31 декабря 2019 года на сумму 5 398,6 млн. рублей, из них 95,6 % - приходилось на постановления, вынесенные Центральным МУГАДН Ространснадзора в соответствии со статьей 12.21.3 КоАП.
------------------------------
15500,6 млн. рублей на 1 января 2021 года.
16Согласно выгрузке из модуля Административного производства АС МВ Центральным МУГАДН.
------------------------------
2.5. Кредиторская задолженность на 1 января 2022 года составляет 766,9 млн. рублей, из них: просроченная задолженность - 0,022 млн. рублей, долгосрочная кредиторская задолженность - 0,037 млн. рублей.
За 2021 год кредиторская задолженность по Ространснадзору увеличилась на 317,3 млн. рублей, или в 1,7 раза.
Значительную долю в структуре кредиторской задолженности - 97 % составляет задолженность, образованная в связи с оплатой в конце 2021 года государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием (при этом лицензии или свидетельства об аттестации будут получены соискателями в следующем отчетном периоде, заявления находятся на рассмотрении в установленные сроки), а также в связи с указанием ошибочных реквизитов при оплате административных штрафов плательщиками (счет 205).
Доля расчетов по принятым обязательствам (счет 302) составила 1,4 %, наибольший объем в общей сумме задолженности составляют расчеты по арендной плате за пользование имуществом (5,9 млн. рублей).
Доля расчетов по платежам в бюджеты (счет 303) составила 1,1 %, наибольший объем составляет задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на выплату страховой части трудовой пенсии (6,3 млн. рублей).
По состоянию на 1 января 2021 года кредиторская задолженность по забалансовому счету 20 "Задолженность, не востребованная кредиторами" в целом по Ространснадзору уменьшилась на 0,3 млн. рублей и составила 1,8 млн. рублей.
3. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов незавершенного строительства
3.1. В федеральную адресную инвестиционную программу на 2021 год (далее - ФАИП) по состоянию на 1 января 2021 года были включены мероприятия (объекты) с объемом бюджетных ассигнований 130,5 млн. рублей, государственным заказчиком строительства которых является Ространснадзор. По состоянию на 31 декабря 2021 года - 196,5 млн. рублей. Кассовое исполнение составило 196,5 млн. рублей, или 100 %.
При этом высокий уровень исполнения достигнут, в том числе за счет уменьшения финансирования объектов ФАИП в конце текущего года. Так, Минэкономразвития России уменьшило объем финансирования ФАИП Ространснадзора на 99,9 млн. рублей на основании письма Службы от 28 декабря 2021 г. N 47407-СН/Д17и.
Всего за 2021 год Ространснадзором приобретено пять патрульных катеров. В том числе четыре патрульных катера за счет неиспользованных остатков 2020 года, восстановленных в 2021 году в объеме 165,8 млн. рублей, а один патрульный катер в рамках финансирования за счет средств федерального 2021 года на сумму 30,7 млн. рублей 17.
------------------------------
17В рамках государственного контракта от 19 октября 2021 г. N 4.5.12-69.
------------------------------
В ходе проверки установлено целевое использование средств федерального бюджета, выделенных на указанные цели.
Анализ показал, что в нарушение пункта 27 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, согласно которым утвержденная ФАИП является основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ространснадзором в 2021 году заключены государственные контракты 18 на приобретение патрульных катеров, мощность которых не соответствовала мощности, установленной ФАИП.
------------------------------
18В ФАИП мощность двигателей определена в 250 л. с., при этом в государственном контракте от 20 апреля 2021 г. N 4.5.12-21 - не менее 320 л. с.; в государственном контракте от 19 октября 2021 г. N 4.5.12-69 - не менее 300 л. с.; в государственном контракте от 30 марта 2020 г. N 4.5.12-19 - не менее 380 л. с.; в государственном контракте от 17 марта 2020 г. N 4.5.12-8 - не менее 300 л. с.
------------------------------
В нарушение пункта 42 Порядка формирования и ведения информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 марта 2019 г. N 150, Ространснадзором не обеспечивалось ежеквартальное размещение в федеральной государственной информационной системе "Комплекс инструментальных средств, обеспечивающих формирование федеральной адресной инвестиционной программы" (далее - КИС ФАИП) фотографий и электронных (сканированных) версий документов по объектам капитального строительства, финансируемым за счет средств федерального бюджета в 2021 году.
В ФАИП Ространснадзору по состоянию на 1 октября 2021 года, на 1 ноября 2021 года и на 1 декабря 2021 года предусмотрено приобретение построенных патрульных катеров в количестве 24 единицы 19, что не соответствовало данным ГП-24, утвержденным в количестве 12 единиц.
------------------------------
19Приобретение построенных патрульных катеров в количестве 12 единиц мощностью 2 х 250 л. с. на сумму 130,6 млн. рублей и приобретение за счет остатков 2020 года построенных патрульных катеров в количестве 12 единиц мощностью 2 х 250 л. с. на сумму 165,8 млн. рублей.
------------------------------
Отчет по итогам реализации ФАИП за 2021 год содержал недостоверные данные в части исполненных показателей по мероприятиям и не отражал фактическое приобретение патрульных катеров. Так, отсутствовала информация о приобретении 5 патрульных катеров в 2021 году и их мощности.
Данные Ространснадзора по вводу объектов капитального строительства в эксплуатацию, представленные в Минэкономразвития России, за 2021 год имеют расхождения с данными, представленными в Федеральную службу государственной статистики письмом от 25 января 2022 г. N 10.2.17-1 по форме N 1-БЗ (инвестиции) "Сведения об использовании ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), включенные в федеральную адресную инвестиционную программу по итогам 2021 года". Так, по данным Росстата (форма N 1-БЗ), в 2021 году указаны выделенные и фактически использованные бюджетные ассигнования на капитальные вложения на 2021 год в сумме 30,7 млн. рублей, а в отчетности, представленной в Минэкономразвития России за 2021 год, - в сумме 196,5 млн. рублей.
Минэкономразвития России по состоянию на 31 декабря 2021 года не присвоены коды учетной единицы по двум мероприятиям Ространснадзора: КБК 1060408245В194009412 на 2022 год в сумме 174,0 млн. рублей и КБК 1060408245В194009412 на 2023 год в сумме 174,0 млн. рублей, что затрудняет проведение мониторинга таких объектов.
3.2. Оценка объемов незавершенного строительства
Согласно ф. 0503190 "Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства", предоставленной в составе сводной бухгалтерской отчетности Ространснадзора в разделе 2 "Вложения в объекты незавершенного строительства, не включенные в документ, устанавливающий распределение бюджетных средств на реализацию инвестиционных проектов", по состоянию на 1 января 2021 года и на 31 декабря 2021 года числится объект "Гаражный бокс" на два машино-места общей площадью 85 кв. м. расположенный по адресу: Россия, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Циолковского, д. 4 "А" (инвентарный N 0001010528), стоимостью 0,2 млн. рублей. С 2019 года по 19 августа 2021 года продолжалось оформление земельного участка под объект "Гаражный бокс" и, согласно данным Росреестра, 19 августа 2021 года произведена регистрация права на земельный участок 60 кв. м 20.
------------------------------
20N 66:56:0206008:7.
------------------------------
Согласно информации, представленной в информационной системе ФГИАС "Единая система управления государственным имуществом", дата регистрации права Российской Федерации (иного вещного права) в отношении объекта незавершенного строительства планируется 30 июня 2022 года.
Анализ ф. 0503190 и сведений об объектах незавершенного строительства и вложениях в объекты недвижимого имущества показал отсутствие изменений на 31 декабря 2021 года по сравнению с 1 января 2021 года по количеству и объемам вложений, в том числе дебиторской задолженности по объектам незавершенного строительства.
В течение 2021 года Ространснадзором осуществлялись расходы на приобретение пяти катеров, что отражено в ф. 0503190. Анализ данных по счетам бухгалтерского учета 106 "Вложения в недвижимое имущество учреждения" (по запросу) показал, что существуют расхождения ф. 0503190 консолидированной отчетности по Ространснадзору в части учета приобретенных в 2021 году катеров. Нарушение устранено в ходе проверки.
Объекты незавершенного строительства, требующие консервации, "брошенные объекты" и "долгострой" в Ространснадзоре отсутствуют.
В ходе проверки подтверждается достоверность отражения информации об объектах незавершенного строительства в бухгалтерской и бюджетной отчетности.
4. Анализ и оценка качества формирования и реализации государственных программ Российской Федерации (далее - госпрограммы) за отчетный финансовый год
Ространснадзор являлся соисполнителем 21 пилотной государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" (ответственный исполнитель - Минтранс России) направления (подпрограммы) "Надзор в сфере транспорта" (далее - подпрограмма), содержащей один ведомственный проект (проектная часть) и два отдельных мероприятия (процессная часть).
------------------------------
21В соответствии с Перечнем соисполнителей и участников государственной программы (приложение N 2 к ГП РТС).
------------------------------
В 2021 году в пилотную государственную программу Российской Федерации "Развитие транспортной системы" изменения вносились три раза 22.
------------------------------
22От 30 марта 2021 года, от 23 августа 2021 года, 24 декабря 2021 года.
------------------------------
В части подпрограммы "Надзор в сфере транспорта" внесены изменения в связи с корректировкой параметров финансового обеспечения ГП-24 в части уточнения объектов и мероприятий, включаемых в ФАИП.
В рамках ГП-24 осуществлялись мероприятия по реализации: основного мероприятия "Управление реализацией мероприятий в сфере контроля и надзора на транспорте" подпрограммы "Надзор в сфере транспорта" в объеме 5 478,6 млн. рублей, ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" - 304,0 млн. рублей и ведомственной целевой программы "Организационное, информационное и научное обеспечение реализации подпрограммы "Надзор в сфере транспорта" - 21,5 млн. рублей.
Кассовое исполнение составило 4 731,5 млн. рублей, или 81,5 % бюджетных назначений.
В 2021 году в рамках реализации ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" по мероприятию "Приобретение передвижных контрольных пунктов" поставлено 22 передвижных контрольных пункта транспортного и весового контроля "Автоспектр Mobilab 2811DA Передвижная лаборатория" на сумму 100,0 млн. рублей 23. Однако из 22 передвижных контрольных пунктов 5 24 на общую сумму 22,7 млн. рублей 25 по состоянию на 26 марта 2022 года не поставлены на учет в реестре федерального имущества.
------------------------------
23КБК 106 0408 245В190019 244.
24Крымским МУГАДН, Восточным МУГАДН и Уральским МУГАДН Ространснадзора.
25Крымское МУГАДН - 2 единицы, Восточное МУГАДН - 1 единица и Уральское МУГАДН - 2 единицы.
------------------------------
Анализ отчетности Ространснадзора за 2021 год, представленной в Минтранс России, показал, что в ее составе 26 была отражена недостоверная информация в части контрольных событий. В ходе проверки Счетной палаты Службой уточнена информация и повторно направлена в Минтранс России письмом от 23 марта 2022 г. N 10.4.12-36.
------------------------------
26Представленной Ространснадзором в Минтранс России письмом от 9 февраля 2022 г. N 10.4.12-18.
------------------------------
Заочным заседанием Проектного офиса Ространснадзора 20 декабря 2021 года внесены изменения в ведомственный проект Ространснадзора "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации" на 2021 год. В данном документе значение показателя оснащения патрульными судами уменьшено с 3 единиц до 1 единицы, что свидетельствует о корректировке показателей в случае их невыполнения под фактическое значение в конце отчетного года.
Службой как соисполнителем ГП-24, обеспечивающим реализацию ведомственного проекта "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта в Российской Федерации", включенного в направление (подпрограмму) "Надзор в сфере транспорта" ГП-24, не обеспечено по итогам 2021 года достижение основного показателя (индикатора) "Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами (%)". Так, при плановом значении показателя, установленном паспортом ведомственного проекта на 2021 год, - 92 %, фактическое значение составило - 91,3 %.
В соответствии с пунктом 39 Правил в 2020 году реализация ГП-24 осуществлялась на основе плана мониторинга, утвержденного приказами Минтранса России и Минэкономразвития России от 28 июня 2021 г. N 214 и 385 соответственно (с изменениями от 28 декабря 2021 года).
Планом мониторинга на 2021 год предусмотрено выполнение 22 контрольных точек, а с учетом внесенных изменений от 20 декабря 2021 года их количество уменьшено до 18 27.
------------------------------
27Контрольные точки скорректированы в соответствии с поручением Минтранса России от 6 декабря 2021 г. N АК-262-пр.
------------------------------
Согласно отчету Ространснадзора, в 2021 году пройдены в установленный срок все 18 контрольных точек (100 %).
Таким образом, в 2021 году достижение результатов обеспечивалось Ространснадзором, в том числе за счет корректировки количества и состава контрольных точек в конце года.
5. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов
Согласно статье 6 Федерального закона N 442-ФЗ 28 полномочия Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта (за исключением фуникулеров и канатных дорог) и правил пользования внеуличным транспортом переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
------------------------------
28Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ).
------------------------------
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1100 29 определен механизм распределения межбюджетных трансфертов между бюджетами субъектов Российской Федерации.
------------------------------
29Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1100 "О предоставлении субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации для осуществления переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом".
------------------------------
В соответствии с Федеральным законом N 385-ФЗ Ространснадзору на 2021 год были предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в общем объеме 12,6 млн. рублей.
Перечисление субвенций осуществлялось Службой в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.
В 2021 году Ространснадзором восьми субъектам Российской Федерации предоставлены субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом в общем объеме 8,2 млн. рублей.
По состоянию на 1 января 2022 года кассовое исполнение составило 11,6 млн. рублей, или 92,6 % утвержденных бюджетных ассигнований.
Неиспользованный остаток субвенций в сумме 0,016 млн. рублей возвращен в бюджет по причине выполнения не в полном объеме в 2021 году субъектами Российской Федерации переданных полномочий по федеральному государственному контролю за соблюдением правил технической эксплуатации внеуличного транспорта и правил пользования внеуличным транспортом.
В ходе проверки соблюдения порядка и условий перечисления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджеты субъектов Российской Федерации нарушений не установлено.
6. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета
Согласно оценке качество управления государственными финансами в Ространснадзоре составило в 2021 году 44 балла, или увеличилась по сравнению с аналогичным показателем 2020 года на 9,5 балла. При этом по итогам 2021 года наиболее низкие оценочные значения имеют следующие группы показателей: "Эффективность внутреннего финансового аудита (значение показателя определяется по результатам проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита в главном администраторе бюджетных средств)" (0,5 балла), "Наличие нормативных правовых актов по прогнозированию администрируемых доходов федерального бюджета" (0,5 балла).
7. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета
Внутренний финансовый аудит в Ространснадзоре организуется и осуществляется уполномоченными должностными лицами, наделенными по решению руководителя 30 Службы полномочиями по его осуществлению.
------------------------------
30Распоряжение от 4 февраля 2021 г. N ВБ-28-ор(фс).
------------------------------
Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита возложены на трех сотрудников отдела финансового контроля Финансового управления Ространснадзора.
В 2021 году Служба осуществляла внутренний финансовый аудит при отсутствии порядка, установленного в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, что повлекло нарушение пункта 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта утвержден Ространснадзором от 30 декабря 2021 года 31.
------------------------------
31Приказ Ространснадзора от 30 декабря 2021 г. N ВБ-1084фс.
------------------------------
В нарушение пункта 3 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости, и подпункта "б" пункта 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. N 237н, исходя из которого руководитель субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита подчиняется исключительно и непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств, Ространснадзором не соблюдено требование о подчинении руководителя субъекта внутреннего финансового аудита при осуществлении внутреннего финансового аудита исключительно и непосредственно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. В ходе проверки принят приказ Ространснадзора от 25 марта 2021 г. N ВБ-52-р(фс) и нарушение устранено.
В нарушение пункта 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Минфина России от 5 августа 2020 г. N 160н, согласно которому план проведения аудиторских мероприятий должен содержать перечень планируемых к проведению в очередном финансовом году аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе содержать тему и дату (месяц) окончания аудиторского мероприятия, Службой в 2021 году в План проведения внутреннего финансового аудита в 2021 году 32 указанное мероприятие не включено.
------------------------------
32Приказ Ространснадзора от 7 декабря 2020 г. N ВБ-839фс (с изменениями от 24 июня 2021 г. N ВБ-622фс) "Об утверждении Плана проведения внутреннего финансового аудита в территориальных органах Ространснадзора и ФКУ "ИВЦ Ространснадзора" на 2021 год".
------------------------------
8. Результаты проверки и анализа эффективности формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею главным администратором средств федерального бюджета
По состоянию на 31 декабря 2021 года за Ространснадзором закреплены основные средства на сумму 6 297,7 млн. рублей, в том числе: жилые помещения общей стоимостью 7,2 млн. рублей, нежилые помещения (здания, сооружения) - 1 011,7 млн. рублей, машины и оборудование - 1 878,6 млн. рублей, транспортные средства - 3 094,0 млн. рублей, инвентарь производственный хозяйственный - 180,3 млн. рублей и прочие основные средства - 125,8 млн. рублей.
По центральному аппарату Ространснадзора объекты недвижимого имущества, находящиеся в федеральной собственности, закрепленные на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, в 2021 году отсутствовали.
В территориальных управлениях Службы общее количество объектов недвижимого имущества составляет 735, в том числе 606 - объекты недвижимого имущества, из которых по 92 не осуществлена государственная регистрация прав собственности Российской Федерации, и 129 - земельные участки, из которых по 13 не осуществлена государственная регистрация прав собственности Российской Федерации.
Проверка формирования федеральной собственности, управления и распоряжения ею выявила, что Енисейским УГМРН 33 и Северо-Западным УГМРН 34 Ространснадзора сведения о суднах на общую сумму 46,7 млн. рублей, приобретенных в 2021 году, направлены в Автоматизированную систему учета федерального имущества с нарушением срока (14 дней), установленного пунктом 19 Положения об учете и контроле за использованием федерального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447.
------------------------------
33Судно "Скоростной катер RX-1173 (RU KMNR 1207 I020)" стоимостью 46 637,15 тыс. рублей, полученное по акту приема-передачи от 14 октября 2021 г. N 0000-000054, направлено на регистрацию 10 декабря 2021 г. N ВЕ0264RUS24.
34Судно "Патрульный-3" стоимостью 30 678,52 тыс. рублей, полученное 28 октября 2021 года по акту приема-передачи, направлено на регистрацию 1 декабря 2021 г. N АА 440449.
------------------------------
9. Выводы
9.1. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета за 2021 год обеспечивает достоверное и объективное представление финансового положения по состоянию на 1 января 2022 года.
Выявленные нарушения, связанные с недостоверностью консолидированной бюджетной отчетности Ространснадзора за 2021 год, на общую сумму 2 122,0 млн. рублей устранены в ходе проверки.
9.2. Кассовое исполнение расходов федерального бюджета Ространснадзора за 2021 год составило 5 849,5 млн. рублей, или 99,8 % показателя сводной бюджетной росписи.
9.3. В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки, связанные с исполнением федерального бюджета по расходам, в частности:
9.3.1. При выполнении бюджетных полномочий главного распорядителя и получателя бюджетных средств Ространснадзором допускались нарушения порядков составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных территориальных управлений.
9.3.2. В четырех территориальных управлениях Ространснадзора в составе текущей дебиторской задолженности учитывалась просроченная дебиторская задолженность в сумме 2 072,8 млн. рублей, что является нарушением пункта 167 Инструкции N 191н о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н.
9.3.3. Высокий уровень исполнения ФАИП (100 %) достигнут, в том числе за счет уменьшения финансирования объектов в конце 2021 года.
9.3.4. В нарушение пункта 27 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716, Ространснадзором в 2021 году заключены государственные контракты на приобретение патрульных катеров, мощность которых не соответствовала мощности, установленной в ФАИП.
9.3.5. В рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы" за 2021 год Ространснадзором не достигнуто плановое значение основного показателя (индикатора) "Уровень оснащенности надзорного органа техническими средствами (%)" (план - 92, факт - 91,3).
9.3.6. В нарушение пункта 35 Порядка командирования госслужащих и пункта 26 Положения о командировании работников авансовые отчеты по командировкам служащих центрального аппарата Ространснадзора представлялись с нарушением сроков.
9.3.7. В нарушение пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2020 г. N 153 "О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений", пунктов 136, 139 Графика документооборота центральным аппаратом Службы в ряде случаев с нарушением сроков осуществлялось предоставление в Межрегиональное бухгалтерское управление Федерального казначейства первичных документов, необходимых для начисления и оплаты труда и иных выплат.
9.3.8. Енисейским УГМРН и Северо-Западным УГМРН Ространснадзора внесение изменений и исключение сведений о суднах на общую сумму 46,7 млн. рублей в реестр федерального имущества осуществлялось с нарушением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 г. N 447.
9.3.9. В Службе в нарушение требований постановления Правительства Российской Федерации от 10 октября 2020 г. N 1646 не утвержден должностной регламент заместителя руководителя государственного органа, ответственного за цифровую трансформацию.
9.3.10. Ространснадзором не обеспечено размещение в федеральной государственной информационной системе КИС ФАИП фотографий и электронных (сканированных) версий документов по объектам капитального строительства, профинансированных в 2021 году, в соответствии с требованиями приказа Минэкономразвития России от 22 марта 2019 г. N 150.
9.3.11. Службой нарушались требования законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, в том числе осуществлялись закупки товаров при отсутствии утвержденных нормативных затрат, а также расходов на развитие и эксплуатацию информационной системы без действующего аттестата соответствия требованиям безопасности информации.
9.4. Планирование и исполнение доходов осуществлялось на недостаточно качественном уровне. Отклонение уровня исполнения по 26 из 29 КБК превысило 15 %, в том числе не обеспечено в полном объеме поступление доходов по 4 КБК, уровень поступления по 8 КБК составил от 3,4 до 60,3 %.
10. Предложения
10.1. Направить представление Счетной палаты руководителю Ространснадзора.
10.2. Направить заключение Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта в Совет Федерации и Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Аудитор |
В.Н. Богомолов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Счетной палаты РФ "О результатах проверки исполнения Федерального закона "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2021 год" в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" (руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта В.Ф. Басаргин) (утв. Коллегией Счетной палаты РФ 20 апреля 2022 г.)
Опубликование:
-