принято на 2-ой внеочередной сессии Собрания депутатов Плюсского района седьмого созыва
В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, на основании Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", решения Собрания депутатов Плюсского района от 29 сентября 2022 года N 7 "О структуре администрации Плюсского района", руководствуясь Уставом муниципального образования "Плюсский район", Собрание депутатов Плюсского района решило:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Плюсский район", утвержденное решением Собрания депутатов Плюсского района от 23 сентября 2021 года N 121 следующие изменения и дополнения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "от 23 сентября 2021 года N 121" следует читать "от 23 сентября 2021 года N 122"
1.1. Пункты 1.5.-1.7. раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1.5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Плюсского района (далее - Контрольный орган).
Непосредственное осуществление муниципального контроля возлагается на Комитет по экономическому развитию и имущественным отношениям администрации Плюсского района (далее - Комитет).
1.6. Руководство деятельностью по осуществлению муниципального контроля осуществляет председатель Комитета по экономическому развитию и имущественным отношениям.
1.7. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять должностные лица Контрольного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор), перечень которых утверждается правовым актом Администрации Плюсского района.".
1.2. Раздел 3 "Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля" изложить в следующей редакции:
"3. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении муниципального контроля.
3.1. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит;
6) меры стимулирования добросовестности.
3.2. Информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований и обобщение правоприменительной практики.
3.2.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.2.2. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения муниципального контроля осуществляется ежегодно.
По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад).
Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается руководителем Контрольного органа и размещается на официальном сайте ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
3.3. Предостережение о недопустимости нарушениям обязательных требований.
3.3.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3.2. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.3.3. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Контрольный орган возражение в отношении предостережения.
3.3.4. Возражение должно содержать:
1) наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись и дату.
3.3.5. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
3.3.6. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения в течение пятнадцати рабочих дней со дня его получения.
3.3.7. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
3.3.8. Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее пяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.3.9. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.3.10. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.4. Консультирование.
3.4.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
3.4.2. Инспекторы осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:
1) в виде устных разъяснений по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более 10 однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.
3.4.3. Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
3.4.4. Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам:
1) порядок обжалования решений Контрольного органа;
2) порядок подачи возражения в Контрольный орган в отношении предостережения.
3.4.5. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.6. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
3.5. Профилактический визит
3.5.1. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица.
Продолжительность профилактического визита составляет не более двух часов в течение рабочего дня.
3.5.2. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении:
1) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере управления многоквартирными домами, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности);
2) объектов контроля, отнесенных к категориям высокого риска, в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта контроля к указанной категории.
3.5.3. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
3.5.4. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее, чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.5.5. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается Контрольным органом.
3.5.6. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
3.6. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований инспектор проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности).
3.6.1. В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности присвоенная категория риска понижается на одну категорию.
3.6.2. Оценка добросовестности контролируемых лиц проводится с учетом сведений (при наличии), установленных частью 7 статьи 23 Федерального закона.
3.6.3. Критериями добросовестности контролируемого лица являются:
а) добровольное участие контролируемого лица в проведении в отношении его деятельности мониторинга и заключение соглашения о мониторинге между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом;
б) принятие и представление контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган декларации соблюдения обязательных требований, основанной на проведенной оценке соблюдения обязательных требований;
в) принятие контролируемым лицом мер, направленных на повышение уровня безопасности охраняемых законом ценностей посредством заключения договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
3.6.4. Оценка добросовестности контролируемого лица осуществляется при рассмотрении инспектором копий документов, подтверждающих выполнение мероприятий, указанных в пункте 3.6.3 настоящего Положения.
Копии документов представляются на бумажных носителях или по электронной почте. Копии документов, предоставляемые на бумажных носителях, подписываются руководителем или представителем контролируемого лица и заверяются печатью (при наличии) организации.
3.6.5. Инспектор в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и направляет руководителю контрольного органа мотивированное решение о соответствии либо несоответствии контролируемого лица критериям добросовестности.
3.6.6. Понижение или отказ в понижении категории риска оформляется распоряжением руководителя контрольного органа.
Распоряжение направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня.".
1.3. Приложение 1 к Положению о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Плюсский район" исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Плюсский край", в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (http://pravo.pskov.ru) и на официальном сайте муниципального образования "Плюсский район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://pljussa.reg60.ru).
Председатель Собрания депутатов Плюсского района |
О.В. Лазарева |
Глава Плюсского района |
Н.Л. Иванова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Плюсского района Псковской области от 30 марта 2023 г. N 29 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования "Плюсский район", утвержденное решением Собрания депутатов Плюсского района от 23 сентября 2021 года N 122"
Вступает в силу с 7 апреля 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 7 апреля 2023 г.