г. Краснодар |
|
25 декабря 2014 г. |
Дело N А32-17662/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 декабря 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 25 декабря 2014 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Трифоновой Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ИНН 2368005183, ОГРН 1132368003514) - Аверина А.А. (доверенность от 12.12.2014) и Бондаренко Н.Ф. (доверенность от 14.12.2014), от заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (ИНН 2308119595, ОГРН 1062309019794) - Корниенко Д.Н. (доверенность от 29.08.2014), рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014 (судья Сумина О.С.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 (судьи Смотрова Н.Н., Филимонова С.С., Сурмалян Г.А.) по делу N А32-17662/2014, установил следующее.
ООО "Жилсервис" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее -управление) о признании незаконным отказа в переоформлении лицензии N ОТ-30-002478 (23), выраженного в решении управления, оформленного уведомлением от 17.02.2014 N 01-01/16/1246, о необходимости устранения выявленных нарушений, уведомления от 04.04.2014 N 0101/16/3201 о возврате документов; об обязании управления принять решение о переоформлении лицензии N ОТ-30-002478 (23).
Решением суда от 30.06.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 02.10.2014, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием у управления правовых оснований для отказа обществу в переоформлении лицензии.
В кассационной жалобе управление просит отменить решение суда первой и постановление апелляционной инстанций, принять новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, в соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), начиная с 03.11.2011, обращение лицензиата с заявлением о переоформлении лицензии необходимо рассматривать в том числе, как переоформление в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности. При обращении в управление с заявлением о переоформлении лицензии общество данных об уточнении адреса не представило.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 07.02.2014 общество направило управлению заявление N 015 о переоформлении лицензии от 27.08.2009 N ОТ-30-002478 (23), выданной на срок до 27.08.2014, в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования. Лицензия N ОТ-30-002478 (23) выдана муниципальному унитарному предприятию "Жилсервис", правопреемником которого стало общество.
Решением управления, оформленным уведомлением от 17.02.2014 N 01-01/16/1246 о необходимости устранения выявленных нарушений, уведомлением от 04.04.2014 N 0101/16/3201 о возврате документов, в переоформлении лицензии обществу отказано.
Считая отказ управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, суды правомерно руководствовались следующим.
Суды установили, что общество имеет лицензию от 27.08.2009 N ОТ-30-002478 (23) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, место осуществления лицензируемого вида деятельности - Краснодарский край. Лицензия предоставлена на срок до 27.08.2014.
Общество обратилось в управление за переоформлением ранее выданной и действующей лицензии в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования. Адрес, по которому общество осуществляет лицензируемую деятельность остался неизменным. Срок, на который выдана лицензия от 27.08.2009 N ОТ-30-002478 (23), - общество не продлевает.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона N 99-ФЗ, для переоформления лицензии лицензиат представляет в лицензирующий орган, выдавший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии. В сроки, установленные частями 16 и 17 статьи 18 Закона N 99-ФЗ, лицензирующий орган на основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 - 6 статьи 14 Закона N 99-ФЗ.
Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ, в которой приведен их исчерпывающий перечень, а именно: наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации; установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям; представление соискателем лицензии заявления о предоставлении лицензии на указанный в пункте 38 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ вид деятельности и прилагаемых к этому заявлению документов, если в отношении соискателя лицензии имеется решение об аннулировании ранее выданной лицензии на такой вид деятельности.
В силу части 17 статьи 18 Закона N 99-ФЗ в случае, когда лицензиат намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу или внести изменения в перечень работ, лицензирующий орган проводит внеплановую выездную проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ или при осуществлении лицензируемой деятельности по новому адресу.
Поскольку общество не намеревалось осуществлять иные работы в составе осуществляемой деятельности, либо осуществлять лицензируемый вид деятельности по новому адресу, а управление не привело основания, указанные в части 7 статьи 14 Закона N 99-ФЗ, вывод судов об отсутствии у управления оснований для отказа в переоформлении лицензии, является правильным.
При этом суды правильно указали, что изменение законодательства о лицензировании в части введения нового понятия "место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию", подлежащего указанию в лицензии, не прекращает осуществления лицензируемой деятельности, не приостанавливает и не аннулирует действия лицензии и, соответственно, не лишает общество права на осуществление лицензируемой деятельности по этой лицензии.
При указанных обстоятельствах, довод жалобы о том, что обращение лицензиата с заявлением о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией необходимо рассматривать в том числе, как переоформление в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности - отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку противоречит действующему законодательству и обстоятельствам дела.
Доводы управления выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.06.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу N А32-17662/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.