Руководствуясь статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 25 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Собрание депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области
решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении публичных слушаний на территории Устьянского муниципального округа.
2. Опубликовать настоящее решение в муниципальном вестнике Устьянского муниципального района "Устьяны" и разместить на официальном сайте администрации Устьянского муниципального района.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Собрания депутатов |
Ю.Б. Пачина |
Утверждено
Решением Собрания депутатов
Устьянского муниципального округа
от 21 декабря 2022 года N 19
Положение
об организации и проведении публичных слушаний на территории Устьянского муниципального округа
I. Общие положения
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Устьянского муниципального округа, за исключением публичных слушаний в сфере градостроительства по вопросам, указанным в части 5 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения проводятся в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения". Процедуры проведения публичных слушаний по проекту схемы теплоснабжения, не урегулированные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 N 154, регулируются настоящим Положением.
II. Цели проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения с участием населения Устьянского муниципального округа проектов муниципальных правовых актов Устьянского муниципального округа (далее - правовой акт) по вопросам местного значения.
III. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в соответствии с настоящим Положением в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Устьянского муниципального округа, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Устьянского муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, устава или законов Архангельской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета Устьянского муниципального округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития Устьянского муниципального округа;
4) вопросы о преобразовании Устьянского муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 131-ФЗ для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения Устьянского муниципального округа, выраженного путем голосования.
IV. Инициаторы публичных слушаний
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население, Собрание депутатов Устьянского муниципального округа (далее - Собрание депутатов), глава Устьянского муниципального округа (далее - Глава).
4.2. От имени населения Устьянского муниципального округа выступает инициативная группа граждан, обладающая активным избирательным правом, численностью не менее 100 человек.
IV.1 Формы проведения публичных слушаний
4.1. Публичные слушания проводятся в следующих формах:
1) в очной форме, предполагающей непосредственное присутствие участников на публичных слушаниях;
2) в дистанционной форме с использованием средств видеоконференцсвязи.
Решение о проведении публичных слушаний в дистанционной форме принимается на основании правовых актов главных государственных санитарных врачей, федеральных органов государственной власти либо органов государственной власти Архангельской области, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и запрещающих мероприятия или ограничивающих число участников мероприятий, на период действия указанных запрещающих мероприятий или ограничивающих число участников мероприятий.
V. Назначение и организация подготовки проведения публичных слушаний
5.1. Инициатива населения о проведении публичных слушаний реализуется путем подачи соответствующего обращения в Собрание депутатов с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, место жительства, работы или учебы и подписи каждого участника.
5.2. Собрание депутатов рассматривает указанную инициативу на очередной сессии в соответствии с Регламентом его работы и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
5.3. Основаниями для отказа в проведении публичных слушаний по инициативе населения является:
1) нарушение инициаторами проведения публичных слушаний процедуры выдвижения инициативы, предусмотренной настоящим Положением;
2) инициируемая тема публичных слушаний не относится к вопросам местного значения Устьянского муниципального округа;
3) назначение публичных слушаний по предлагаемому к рассмотрению проекту Правового акта по инициативе Главы или Собрания депутатов.
5.4. Решение о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Собранием депутатов, принимает Собрание депутатов в форме решения, а о назначении публичных слушаний, инициированных Главой - глава Устьянского муниципального округа в форме постановления.
В решении Собрания депутатов (постановлении главы Устьянского муниципального округа) о назначении публичных слушаний указываются: тема публичных слушаний; место и время их проведения; организатор публичных слушаний (постоянная депутатская комиссия или отраслевой (функциональный) орган администрации), на которого возлагается ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний; должностное лицо, назначаемое председательствующим на публичных слушаниях.
В случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме указываются: наименование проекта правового акта, предлагаемого к обсуждению; дата, время, сведения о том, что публичные слушания будут осуществляться в режиме видеоконференцсвязи, адрес страницы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будет осуществляться онлайн-трансляция; условия режима видеоконференцсвязи; организатор публичных слушаний (постоянная депутатская комиссия или отраслевой (функциональный) орган администрации), на которого возлагается ответственность за подготовку и проведение публичных слушаний; должностное лицо, назначаемое председательствующим на публичных слушаниях.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего Правового акта, в том числе в случае проведения публичных слушаний в дистанционной форме, подлежат опубликованию в газете "Устьянский край" и (или) муниципальном вестнике "Устьяны" и размещению на официальном сайте администрации Устьянского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отдельном флеш-баннере "Публичные слушания" на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления Устьянского муниципального округа публичных слушаниях, не позднее, чем за 5 рабочих дней до проведения слушаний.
5.5. Публичные слушания проводятся не позже, чем за 1 день до дня рассмотрения проекта Правового акта. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы в газете "Устьянский край" и (или) муниципальном вестнике "Устьяны" и размещены на официальном сайте администрации Устьянского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отдельном флеш-баннере "Публичные слушания" на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления Устьянского муниципального округа публичных слушаниях, не позже чем через 10 дней после проведения публичных слушаний.
5.6. Публичные слушания по проекту Устава, о внесении изменений и дополнений в него, проводятся с учетом особенностей, предусмотренных федеральными законами и Уставом.
5.7. Председатель Собрания депутатов может возложить подготовку и проведение публичных слушаний на постоянную депутатскую комиссию, а Глава - на отраслевой (функциональный) орган администрации, к сфере компетенции которых относится выносимый на слушания вопрос (далее по тексту - организатор слушаний).
5.8. Организатор слушаний:
1) составляет план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
2) определяет при необходимости перечень лиц, приглашенных для участия в публичных слушаниях в качестве экспертов; своевременно направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации по вопросам, вынесенным на публичные слушания; а также содействуют им в получении всей необходимой информации по вопросам, вынесенным на публичные слушания;
3) осуществляет сбор представляемых письменных предложений и замечаний от участников публичных слушаний, проводит их анализ и обобщение;
4) готовит информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций, итоговый документ и иные документы, которые предполагается принять по результатам слушаний;
5) устанавливает порядок выступлений на публичных слушаниях;
6) вправе запрашивать у органов местного самоуправления Устьянского муниципального округа, муниципальных предприятий и учреждений информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний;
7) обеспечивает хранение аудио- и видеозаписи онлайн-трансляции и протокола публичных слушаний;
8) обеспечивает размещение в открытом доступе аудио- и видеозаписей онлайн-трансляции и протоколов публичных слушаний на официальном сайте администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отдельном флеш-баннере "Публичные слушания" на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления Устьянского муниципального округа Архангельской области публичных слушаниях, в течение 10 дней со дня проведения онлайн-трансляции.
9) осуществляет иные полномочия, связанные с подготовкой и проведением публичных слушаний не противоречащие данному Положению.
Организатор слушаний в своей деятельности подотчетен органу местного самоуправления Устьянского муниципального округа, назначившему публичные слушания.
VI. Порядок учета предложений по проекту муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении
6.1. Опубликованный проект Правового акта может обсуждаться на собраниях трудовых коллективов, общественных объединений, партий, союзов, иных собраниях граждан, средствах массовой информации и иных формах.
6.2. Выработанные в ходе обсуждения предложения к проекту Правового акта с указанием автора, внесшего предложения (фамилия, имя, отчество (при наличии) и контактной информации о нем (адрес для направления корреспонденции, телефон (указывается по желанию автора), направляются организатору публичных слушаний, не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения публичных слушаний. К предложениям к проекту Правового акта могут быть приложены аргументированные обоснования вносимых предложений, а также протокол собрания. На собрании может выбираться представитель, который примет участие в выступлениях на публичных слушаниях с аргументацией вносимых предложений.
6.3. Жители Устьянского муниципального округа, которые не смогли принять участие в обсуждении проекта Правового акта на собраниях, могут подать свои аргументированные предложения непосредственно организатору публичных слушаний в срок, предусмотренный пунктом 6.2. настоящего Положения. Предложения по проекту Правового акта принимаются в письменном виде с указанием автора предложений и контактной информации о нём.
6.4. Участники публичных слушаний вправе направлять свои предложения и замечания по вопросу, выносимому на слушания, для включения их в протокол публичных слушаний в электронной форме (по электронной почте, с использованием официального сайта администрации Устьянского муниципального округа).
Предложения и замечания по вопросу, выносимому на слушаниях, поступившие организатору в форме электронного документа должны быть с указанием автора предложений и замечаний и контактной информации о нем. Текст предложений и замечаний должен соответствовать форматам *. doc; *.docx, *.pdf или *.jpeg.
6.5. Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
6.6. Поступившие предложения и замечания обобщаются организатором слушаний и доводятся до сведения участников в ходе публичных слушаний.
VII. Участники публичных слушаний
7.1. Участниками публичных слушаний с правом выступления являются жители Устьянского муниципального округа, представители трудовых коллективов, общественных объединений, партий и организаций, иных собраний граждан, внесшие организатору публичных слушаний в установленном настоящим Положением порядке и сроках аргументированные предложения к проекту Правового акта, а также депутаты Собрания депутатов, Глава, должностные лица администрации Устьянского муниципального округа.
7.2. Участвовать в публичных слушаниях без права выступления, но с правом задавать вопросы могут все заинтересованные жители Устьянского муниципального округа, представители средств массовой информации.
VIII. Проведение публичных слушаний
8.1. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Собрания депутатов (если слушания проводятся по инициативе Собрания депутатов или населения), глава Устьянского муниципального округа (если публичные слушания проводятся по его инициативе) либо лицо, ими уполномоченное.
8.2. Председательствующий ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня публичных слушаний.
Председательствующий публичных слушаний открывает публичные слушания и оглашает их тему, перечень вопросов, выносимых на обсуждение, инициаторов публичных слушаний, основания и причины их проведения, представляет секретаря.
Установленный организатором слушаний регламент ведения публичных слушаний также доводится до участников и обеспечивается председательствующим на публичных слушаниях.
Для организации обсуждения председательствующий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово участникам публичных слушаний с правом выступления для аргументации своих предложений к проекту Правового акта.
Участник публичных слушаний, проводимых в дистанционной форме, считается присутствующим на публичных слушаниях после регистрации и принимает участие в обсуждении вопросов в соответствии с условиями режима видеоконференцсвязи.
По окончании выступления каждого участника публичных слушаний с аргументацией своих предложений (или по истечении предоставляемого времени) председательствующий дает возможность иным участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и предоставляет дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления.
Замечания и предложения, внесенные участниками публичных слушаний, фиксируются в протоколе публичных слушаний, который подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
8.3. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний устно или письменно.
8.4. Участники публичных слушаний вправе снять свои предложения или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими участниками публичных слушаний. Изменения позиций участников публичных слушаний фиксируется в протоколе.
8.5. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении на другое время.
IХ. Публикация материалов публичных слушаний и учет их результатов при принятии решений органами местного самоуправления
9.1. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ в виде заключения, содержащего все поступившие рекомендации, предложения и замечания по проекту Правового акта, который подписывается председательствующим публичных слушаний.
9.2. В заключения отражаются:
1) дата, время, форма и место проведения публичных слушаний;
2) вопросы публичных слушаний;
3) Ф.И.О. председательствующего на публичных слушаниях;
4) указание на проект правового акта (с данными о его опубликовании);
5) оформление в виде отдельных пунктов формулировки всех неснятых рекомендаций, предложений и замечаний, представленных экспертами и участниками публичных слушаний с правом на выступление.
9.3. Заключение по результатам публичных слушаний предоставляется органу местного самоуправления Устьянского муниципального округа, назначившему публичные слушания, и органу местного самоуправления Устьянского муниципального округа, в чью компетенцию входит принятие Правового акта, проект которого является предметом публичных слушаний.
9.4. Орган местного самоуправления Устьянского муниципального округа, в чью компетенцию входит принятие Правового акта, проект которого является предметом публичных слушаний, обеспечивает опубликование заключения по результатам публичных слушаний, в том числе проведенных в дистанционной форме, включая мотивированное обоснование принятых решений, в газете "Устьянский край" и (или) в муниципальном вестнике "Устьяны" и размещение на пунктом 5.5. настоящего Положения.
В случае значительного объема заключения о результатах публичных слушаний в газете "Устьянский край" и (или) в муниципальном вестнике "Устьяны" обеспечивается опубликование выдержек из него, включающих в обязательном порядке озвученные на публичных слушаниях предложения по обсуждаемому проекту Правового акта, принятые рекомендации, при этом полный текст заключения по результатам публичных слушаний публикуется (размещается) на официальном сайте администрации Устьянского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в отдельном флеш-баннере "Публичные слушания" на главной странице сайта, содержащем сведения о проводимых органами местного самоуправления Устьянского муниципального округа публичных слушаниях.
9.5. Итоги публичных слушаний для органов местного самоуправления Устьянского муниципального округа носят рекомендательный характер.
Х. Заключительные положения
10.1. Установить, что настоящее Положение не применяется к отношениям, возникающим при реализации Градостроительного кодекса Российской Федерации.
10.2. Для размещения материалов и информации, указанных в абзаце первом части 4 статьи 28 Федерального закона N 131-ФЗ, обеспечения возможности представления жителями Устьянского муниципального округа своих замечаний и предложений по проекту Правового акта, а также для участия жителей Устьянского муниципального округа в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для целей настоящего пункта устанавливается Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области от 21 декабря 2022 г. N 19 "Об утверждении Положения об организации и проведении публичных слушаний на территории Устьянского муниципального округа"
Вступает в силу после официального опубликования
Текст решения опубликован не был