Решение Собрания депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области от 21 декабря 2022 г. N 16
"О переименовании Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального района Архангельской области и утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области"
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областным законом от 23 сентября 2022 года N 593-37-ОЗ "О преобразовании городского и сельских поселений Устьянского муниципального округа Архангельской области путем их объединения и наделения вновь образованного муниципального образования статусом Устьянского муниципального округа Архангельской области", Собрание депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области
решает:
1. Переименовать Контрольно-счетную комиссию Устьянского муниципального района Архангельской области в Контрольно-счетную комиссию Устьянского муниципального округа Архангельской области.
2. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее - Положение).
3. Решения Собрания депутатов Устьянского муниципального района N 401 от 22 октября 2021 года "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального района Архангельской области", N 447 от 24 декабря 2021 года "О внесении изменений в Положение о контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального района Архангельской области" признать утратившими силу.
4. Назначить временно исполняющим обязанности председателя Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области до назначения председателя Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области в установленном Положением порядке главного инспектора Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области Борскую Жанну Николаевну.
5. Опубликовать настоящее решение в муниципальном вестнике "Устьяны" и разместить на официальном сайте администрации Устьянского муниципального района.
6. Настоящее решение вступает в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 года.
Председатель Собрания депутатов |
Ю.Б. Пачина |
УТВЕРЖДЕНО
решением Собрания депутатов
Устьянского муниципального округа
от 21 декабря 2022 года N 16
Положение
о Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области
Статья 1. Статус Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области
1. Контрольно-счетная комиссия Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее - Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области (далее - Собрание депутатов) и ему подотчетна.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления Устьянского муниципального округа Архангельской области, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Устьянского муниципального округа Архангельской области.
5. Контрольно-счетный орган обладает правами юридического лица.
6. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности и реализации полномочий внешнего муниципального финансового контроля.
7. Контрольно-счетный орган может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
8. Официальное сокращенное наименование Контрольно-счетного органа - КСК Устьянского муниципального округа.
9. Место нахождения Контрольно-счетного органа - дом 7, ул. Комсомольская, рп. Октябрьский, Архангельская область, Россия.
Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа
Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, Устава Устьянского муниципального округа Архангельской области, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Устьянского муниципального округа Архангельской области.
Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа
Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.
2. Председатель замещает муниципальную должность Устьянского муниципального округа Архангельской области.
3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет 5 лет.
4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники (далее - работники аппарата). На инспекторов аппарата Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетного органа.
В целях исполнения обязанностей, указанных во втором предложении настоящего пункта, правами инспекторов аппарата Контрольно-счетного органа обладает главный инспектор Контрольно-счетного органа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункта" следует читать: "части"
Работники аппарата Контрольно-счетного органа являются муниципальными служащими в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Архангельской области.
5. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного органа определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, настоящим Положением и должностными инструкциями.
6. Структура Контрольно-счетного органа утверждается Собранием депутатов.
7. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется решением Собрания депутатов по представлению председателя Контрольно-счетного органа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости.
8. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждаются председателем Контрольно-счетного органа.
9. Коллегиальный орган (коллегия) в Контрольно-счетном органе не образуется.
Статья 5. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Собранием депутатов.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Собрание депутатов:
1) председателем Собрания депутатов;
2) депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
3) главой Устьянского муниципального округа Архангельской области.
3. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетного органа представляются в Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее, чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя Контрольно-счетного органа устанавливается нормативным правовым актом или регламентом Собрания депутатов.
5. В случае если Собрание депутатов не назначило председателя Контрольно-счетного органа из числа предложенных кандидатур, предложения о новых кандидатурах председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Собрание депутатов субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня отклонения предложенных кандидатур.
6. В случае если Собрание депутатов не приняло решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетного органа, временно до назначения председателя Контрольно-счетного органа в установленном настоящей статьей порядке исполнять обязанности председателя Контрольно-счетного органа назначается действующий председатель Контрольно-счетного органа.
7. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности решением Собрания депутатов по следующим основаниям:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о его досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
6) достижения установленного нормативным правовым актом Собрания депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа
1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Архангельской области, законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области, устава и иных муниципальных правовых актов Устьянского муниципального округа Архангельской области применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пунктами" следует читать: "частями"
3. Председатель Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой Устьянского муниципального округа Архангельской области, председателем Собрания депутатов, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Устьянского муниципального округа Архангельской области.
4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области, муниципальными нормативными правовыми актами Устьянского муниципального округа Архангельской области.
6. Предельный возраст пребывания в должности председателя Контрольно-счетного органа определяется федеральным законом.
Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Председатель и инспекторы аппарата Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению их должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Статья 8. Полномочия Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Устьянского муниципального округа, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов бюджета Устьянского муниципального округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Устьянского муниципального округа;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Устьянского муниципального округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Устьянского муниципального округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов Устьянского муниципального округа в части, касающейся расходных обязательств Устьянского муниципального округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов Устьянского муниципального округа, приводящих к изменению доходов бюджета Устьянского муниципального округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Устьянском муниципальном районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Устьянского муниципального округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Устьянского муниципального округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Устьянского муниципального округа, предусмотренных документами стратегического планирования Устьянского муниципального округа, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Архангельской области, уставом Устьянского муниципального округа и нормативными правовыми актами Собрания депутатов Устьянского муниципального округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Устьянского муниципального округа Архангельской области, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Устьянского муниципального округа Архангельской области, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Устьянского муниципального округа Архангельской области;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 9. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетным органом составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетным органом составляются отчет или заключение.
Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами Устьянского муниципального округа Архангельской области, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля, утверждаемые Контрольно-счетным органом, не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области.
Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Собрания депутатов, предложений главы Устьянского муниципального округа Архангельской области.
План работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год утверждается Контрольно-счетным органом в срок до 30 декабря и содержит наименования контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц Контрольно-счетного органа.
В случаях, предусмотренных настоящим Положением, в течение года в план работы Контрольно-счетного органа по решению председателя Контрольно-счетного органа могут быть внесены изменения.
3. Поручения, принятые решением Собрания депутатов, предложения главы Устьянского муниципального округа Архангельской области, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому, подлежат обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа на предстоящий год.
4. Поручения Собрания депутатов, предложения главы Устьянского муниципального округа по внесению изменений в план работы Контрольно-счетного органа, поступившие для включения в план работы Контрольно-счетного органа в течение года, рассматриваются председателем Контрольно-счетного органа в тридцатидневный срок со дня их поступления.
5. О результатах рассмотрения поручений Собрания депутатов, предложений главы Устьянского муниципального округа Архангельской области Контрольно-счетный орган уведомляет Собрание депутатов, главу Устьянского муниципального округа Архангельской области не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4 настоящей статьи.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. "пункта" следует читать: "части"
6. План работы Контрольно-счетного органа, в том числе изменения к нему, подлежат размещению на официальном сайте органов местного самоуправления Устьянского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 12. Регламент Контрольно-счетного органа
1. Регламент Контрольно-счетного органа определяет:
- содержание направлений деятельности Контрольно-счетного органа;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа;
- иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетного органа.
2. Регламент Контрольно-счетного органа утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетного органа.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Архангельской области, нормативными правовыми актами Устьянского муниципального округа Архангельской области, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами Устьянского муниципального округа Архангельской области, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Архангельской области.
Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности Контрольно-счетного органа
1. Председатель Контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетного органа;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) руководит контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями Контрольно-счетного органа, утверждает их результаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;
7) представляет Собранию депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, информацию о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет Контрольно-счетный орган в органах государственной власти и государственных органах Российской Федерации, органах государственной власти и государственных органах Архангельской области, органах местного самоуправления, муниципальных органах, иных органах и организациях;
9) утверждает штатное расписание Контрольно-счетного органа, положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счетного органа;
10) осуществляет полномочия нанимателя работников аппарата Контрольно-счетного органа;
11) утверждает правовые акты о реализации гарантий, установленных для должностных лиц Контрольно-счетного органа;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа;
13) исполняет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области и муниципальными правовыми актами Устьянского муниципального округа Архангельской области.
Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа
1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области.
2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Архангельской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетного органа.
5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
7. Председатель Контрольно-счетного органа или уполномоченные ими работники Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов, его комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Устьянского муниципального округа Архангельской области, координационных и совещательных органов при главе Устьянского муниципального округа Архангельской области.
8. Председатель Контрольно-счетного органа для обеспечения деятельности Контрольно-счетного органа вправе получать в порядке, установленном Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен в соответствии с федеральным законом.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетному органу
1. Органы, организации и их должностные лица, указанные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, обязаны предоставлять в Контрольно-счетный орган по его запросам в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения такого запроса (если более длительный срок не установлен в запросе Контрольно-счетного органа) информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетными органами запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется муниципальными правовыми актами и Регламентом Контрольно-счетного органа.
3. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ему предоставлены.
4. При осуществлении Контрольно-счетным органом мероприятий внешнего муниципального финансового контроля проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Устьянского муниципального округа Архангельской области, использованием муниципальной собственности, муниципальными информационными системами, используемыми проверяемыми органами и организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для осуществления Контрольно-счетным органом его полномочий.
Руководители проверяемых органов и организаций обязаны создавать необходимые условия для работы должностных лиц Контрольно-счетного органа, обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетного органа, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Администрация Устьянского муниципального округа Архангельской области направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, финансовую отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись бюджета Устьянского муниципального округа Архангельской области в порядке и сроки, установленные муниципальными правовыми актами Устьянского муниципального округа Архангельской области.
6. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счетному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Архангельской области.
7. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетному органу предоставляется необходимый для реализации его полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Устьянскому муниципальному району Архангельской области или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
3. Органы местного самоуправления, муниципальные органы, иные организации в указанный в представлении срок, или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетного органа, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.
8. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
10. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
11. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Устьянского муниципального округа Архангельской области, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Архангельской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Собрание депутатов.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
2. Контрольно-счетный орган вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации, объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Архангельской области.
3. Контрольно-счетный орган вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетный орган вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии его деятельности законодательству о внешнем муниципальном финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа
1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Устьянского муниципального округа Архангельской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывают в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетный орган ежегодно, не позднее 15 мая года, следующего за отчетным, представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов. Указанный отчет размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" только после его рассмотрения Собранием депутатов.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счетного органа.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа
1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется за счет средств бюджета Устьянского муниципального округа Архангельской области. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Устьянского муниципального округа Архангельской области отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов.
Статья 23. Материальное, социальное обеспечение и гарантии работников Контрольно-счетного органа
1. Председателю Контрольно-счетного органа гарантируется денежное вознаграждение, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения в объеме гарантий деятельности лиц, замещающих отдельные муниципальные должности, установленном областным законом от 24 июня 2009 года N 37-4-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области".
2. Инспекторам и иным работникам аппарата Контрольно-счетного органа, замещающим должности муниципальной службы Устьянского муниципального округа Архангельской области, гарантируются денежное содержание, ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения в объеме гарантий деятельности муниципальных служащих Устьянского муниципального округа Архангельской области.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 23. Заключительное положение
Изменения в настоящее Положение вносятся решением Собрания депутатов и вступают в силу в установленном Уставом Устьянского муниципального округа Архангельской области порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области от 21 декабря 2022 г. N 16 "О переименовании Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального района Архангельской области и утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии Устьянского муниципального округа Архангельской области"
Вступает в силу после официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 1 января 2023 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области от 24 ноября 2023 г. N 190
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрание депутатов Устьянского муниципального округа Архангельской области от 24 марта 2023 г. N 84
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.