В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 2.8 Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 16.12.2021 N 221-III, руководствуясь статьями 39, 41 Устава муниципального образования - городской округ город Рязань:
1. Утвердить прилагаемый Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Рязань за 2022 год.
2. Отделу по связям со средствами массовой информации управления общественных отношений аппарата администрации города Рязани (И.И. Щербакова) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте администрации города Рязани в сети Интернет www.admrzn.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на и.о. заместителя главы администрации О.А. Федина.
Глава администрации |
Е.Б. Сорокина |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
администрации
города Рязани
от 24.03.2023 г. N 357-р
Доклад
о результатах обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Рязань за 2022 год
1. Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Рязань (далее - муниципальный земельный контроль) за 2022 год подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
2. Анализ правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля подготовлен для решения следующих задач:
1) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
2) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
3) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
4) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Рязани является администрация города Рязани (далее - контрольный орган). Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля возлагается на управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
4. Муниципальный земельный контроль проводится в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 24.11.2021 N 2019 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих федеральный государственный земельный контроль (надзор), с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", Устава муниципального образования - городской округ город Рязань, Положения о муниципальном земельном контроле, утвержденного решением Рязанской городской Думы от 16.12.2021 N 221-III.
5. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.
6. Объектом муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земли, земельные участки, или части земельных участков).
7. За 2022 год в отношении контролируемых лиц контрольные мероприятия проводились с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
8. За отчетный период проведено 44 контрольных мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, по результатам которых в адрес 37 контролируемых лиц, на чьих земельных участках были выявлены признаки нарушения земельного законодательства, направлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Копии материалов с признаками нарушений земельного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность статьей 7.1 и частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были направлены в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Рязанской области для рассмотрения по подведомственности.
9. Типичными нарушениями при осуществлении муниципального земельного контроля являются:
9.1 Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Самовольное занятие земельного участка, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, представляет собой изменение фактических границ земельного участка, в результате чего увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, находящихся в муниципальной собственности или относящихся к земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, и не пересекает границ смежных земельных участков.
9.2 Использование земельного участка не по целевому назначению и (или) не в соответствии с установленным разрешенным использованием.
Ответственность за такой вид правонарушений установлена частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В правоустанавливающих документах на землю, а также в Едином государственном реестре недвижимости указывается правовой режим земельного участка - его целевое назначение и вид разрешенного использования. В целях недопущения таких нарушений необходимо удостоверится, что фактическое использование земельного участка соответствует правовому режиму земельного участка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Рязани от 24 марта 2023 г. N 357-р "Об утверждении Доклада о результатах обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования - городской округ город Рязань за 2022 год"
Опубликование:
официальный сайт Администрации г. Рязани www.admrzn.ru 29 марта 2023 г.