г. Краснодар |
|
21 января 2015 г. |
Дело N А61-1219/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 21 января 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе
председательствующего Гиданкиной А.В.,
судей Андреевой Е.В. и Калашниковой М.Г.,
при участии в судебном заседании от третьего лица - открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (ИНН 2632082033, ОГРН 1062632029778) - Сикоева М.М. (доверенность от 13.01.2015), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Осетия-Энергосети" (ОГРН 1071511000252, ИНН 1511015672), заинтересованного лица - Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания (ИНН 1021500580090, ОГРН 1061515005166), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет,
рассмотрев кассационные жалобы открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" и Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 07.07.2014 по делу N А61-1219/2014 (судьи Бекоева С.Х., Коптева М.Б., Родионова Г.С.),
установил следующее.
ООО "Осетия-Энергосети" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд к Региональной службе по тарифам Республики Северная Осетия - Алания (далее - служба по тарифам) с заявлением о признании недействующими пункта 2.2 приложения N 1 к постановлению службы по тарифам от 27.12.2013 N 67 в части единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии в части ставки на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях по диапазонам напряжения СН-1, СН-П и НН; пункта 4 приложения N1 к постановлению службы по тарифам от 27.12.2013 N 69 в части установления индивидуального одноставочного тарифа между обществом и СОФ ОАО "МРСК Северного Кавказа"; обязании службу по тарифам привести в соответствие с законом приложение N 1 к постановлению службы по тарифам от 27.12.2013 N 67 в части единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии, указанных в пункте 2.2., а именно - ставки на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях по диапазонам напряжения СН-1, СН-П и НН, установив их в следующих размерах: ставка по диапазону напряжения СН-1 - 1566,4 руб./МВТ*ч, ставка по диапазону напряжения СН-П - 1004,3 руб./Мвт*ч, ставка по диапазону напряжения НН - 898,9 руб./Мвт*ч; обязании службу по тарифам привести в соответствие с законом постановление от 27.12.2013 N 69 в части индивидуального одноставочного тарифа между обществом и СОФ ОАО "МРСК Северного Кавказа", указанного в пункте 4 приложения N 1, установив его в размере 991,32 руб./Мвт*ч (уточненные требования).
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 07.07.2014 требования общества удовлетворено частично. Признаны недействующими с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу пункт 2.2 приложения N 1 к постановлению службы по тарифам от 27.12.2013 N 67 "Об утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год" по показателю "Ставки на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях" в части тарифов на услуги по передаче электрической энергии по диапазонам напряжения СН-1 - 1578 руб./Мвт*ч, СН-П - 1045,19 руб./Мвт*ч и НН - 913,71 руб./Мвт*ч; пункт 4 приложения N 1 к постановлению службы по тарифам от 27.12.2013 N 69 "Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на территории Республики Северная Осетия - Алания на 2014 год" в части установления индивидуального одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом и СОФ ОАО "МРСК Северного Кавказа" в размере 1217,55 руб./МВтч, как несоответствующие постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", приказу Федеральной службы по тарифам от 18.12.2013 N 233-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год" в январе 2014 года (период их действия). В остальной части требований обществу отказано.
Служба по тарифам просит решение суда от 07.07.2014 отменить в части удовлетворения заявления общества и взыскания расходов по оплате государственной пошлины. По мнению подателя жалобы, тарифные решения являются верными, основанными на расчетах, представленных сетевыми организациями в соответствии с основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными Правительством Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам Российской Федерации. Отмена индивидуальных тарифов повлечет нарушение прав и законных интересов других сетевых организаций и как следствие пересмотр уже сложившихся экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов за спорный период.
В кассационной жалобе третье лицо - ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Северного Кавказа" (далее - МРСК) просит отменить решение суда от 07.07.2014, направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, тариф взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями определяется исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций). Таким образом, в случае пересмотра индивидуальных тарифов, в регионе изменится необходимая валовая выручка по всем территориальным сетевым организациям, что повлечет за собой недополучение НВВ сетевых организаций.
В отзыве на кассационные жалобы общество считает решение суда законным и обоснованным, просит в удовлетворении кассационных жалоб отказать.
В судебном заседании представитель МРСК поддержал доводы кассационной жалобы.
Рассмотрев материалы дела, оценив доводы кассационных жалоб и отзыва, выслушав пояснения представителя МРСК, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество является сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче и распределению электрической энергии (мощности) на территории Республики Северная Осетия - Алания.
Суды установили, что общество и МРСК являются смежными сетевыми организациями, осуществляющими деятельность в сфере услуг по передаче и распределению электрической энергии (мощности).
Службой по тарифам 27.12.2013 приняты постановления N 67 "Об утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год" (далее - постановление N 67) и N 69 "Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на территории Республики Северная Осетия - Алания на 2014год" (далее - постановление N 69).
Постановлением N 67 утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия - Алания на 2014 год с 01.01.2014 по 31.12.2014. Пунктом 2.2 приложения N 1 к постановлению N 67 с 01.01.2014 по 30.06.2014 г установлен тариф по показателю "Ставки на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях" на услуги по передаче электрической энергии по диапазонам напряжения СН-1 - 1578 руб./Мвт*ч, СН-П - 1045,19 руб./Мвт*ч и НН - 913,71 руб./Мвт*ч.
Постановлением N 69 утверждены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на территории Республики Северная Осетия - Алания на 2014 год с календарной разбивкой. Пунктом 4 приложения N1 к постановлению N 69 с 01.01.2014 по 30.06.2014 установлен индивидуальный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом и МРСК в размере 1217,55 руб./МВтч.
Указанные постановления опубликованы в газете "Растдзинад" от 31.12.2013.
В паре смежных сетевых организаций МРСК и общество последнее названо в качестве плательщика, МРСК - в качестве получателя платы (пункт 3 приложения N 1 к постановлению N 69).
Впоследствии тарифной службой приняты постановление от 31.01.2014 N 4 "О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 27.12.2013 N 67 ?Об утверждении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям Республики Северная Осетия - Алания на 2014 год?" и постановление от 30.01.2014 N 5 "О внесении изменений в постановление Региональной службы по тарифам Республики Северная Осетия - Алания от 27.12.2013 N 69 ?Об утверждении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между смежными сетевыми организациями на территории Республики Северная Осетия-Алания на 2014 год?".
Постановлением N 5 (пункт 4 приложения N 1) с 01.02.2014 установлен одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом и МРСК в размере 991,32 руб./МВтч; постановлением N 4 (пункт 1.2.2 приложения N1) с 01.02.2014 установлен тариф по показателю "Ставки на оплату технологического расхода (потерь) в электрических сетях" на услуги по передаче электрической энергии по диапазонам напряжения СН-1 - 1,5564 руб./кВт*ч, СН-П - 1,0043 руб./кВт*ч и НН - 0,8988 руб./кВт*ч.
Не согласившись с установленными постановлениями N 67 и N 69 тарифами на январь 2014 года, общество обратилось в арбитражный суд.
В соответствии с частью 1 статьи 192 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта, принятого государственным органом, органом местного самоуправления, иным органом, должностным лицом, если полагают, что оспариваемый нормативный правовой акт или отдельные его положения не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании нормативных правовых актов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельного положения, устанавливает соответствие его федеральному конституционному закону, федеральному закону и иному нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый нормативный правовой акт. Арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении об оспаривании нормативного правового акта, и проверяет оспариваемое положение в полном объеме (части 4 и 5 статьи 194 Кодекса).
Из смысла приведенных норм следует, что суд проверяет нормативный акт на соответствие закону с учетом оспариваемых заявителем положений. Право на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании недействующим нормативного правового акта ограничено условием наличия нарушения указанным актом прав и законных интересов заявителя.
Удовлетворяя заявленные обществом требования в части, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
Суд установил, что оспариваемые постановления N 67 и N 69 опубликованы в установленном законом порядке.
Приложения N 1 и N 2 к постановлениям N 67 и N 69 действовали в течение января 2014 года, с 1 февраля 2014 года приложения N 1 и N 2 к указанным постановлениям действовали в редакции постановлений от 30.01.2014 N 4 и N 5.
Пунктом 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 58 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов" предусмотрено, что если оспариваемый нормативный правовой акт до вынесения арбитражным судом решения в установленном порядке отменен, а также если действие его прекратилось, производство по делу не может быть прекращено, если в период действия такого акта были нарушены (могли быть нарушены) права и законные интересы заявителя, публичные интересы или права и (или) законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 12.07.2006 N 182-О разъяснил, что положения части 5 статьи 195 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации во взаимосвязи с пунктом 1 части 1 статьи 150 и статьей 192 Кодекса - по их конституционно-правовому смыслу в системе действующего арбитражного процессуального регулирования - предполагают, что суд не может прекратить производство по делу об оспаривании нормативного правового акта в случае, когда данный нормативный правовой акт решением принявшего его органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица признан утратившим силу либо в случае, когда срок действия этого нормативного правового акта истек после подачи в суд соответствующего заявления, если в процессе судебного разбирательства будет установлено нарушение оспариваемым нормативным правовым актом прав и свобод заявителя, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
Суд установил нарушение оспариваемыми нормативными правовыми актами прав общества, гарантированных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 4 статьи 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые иными территориальными сетевыми организациями с 01.01.2012, осуществляется только в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в том числе с применением метода доходности инвестированного капитала. Такие организации обязаны обеспечить достижение показателей надежности и качества поставляемых товаров, оказываемых услуг, определенных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Долгосрочные тарифы и долгосрочные параметры регулирования деятельности таких организаций подлежат корректировке при недостижении показателей надежности и качества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Переход к регулированию цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые такими организациями, в форме установления долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций осуществляется с 01.01.2011. Правительство Российской Федерации вправе определить перечень организаций, субъектов Российской Федерации, в которых применяются иные методы регулирования.
В силу пункта 4 статьи 23.1 названного Закона N 35-ФЗ государственному регулированию на оптовом и (или) на розничных рынках подлежат в числе прочих цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни таких цен (тарифов).
При этом регулирование указанных тарифов осуществляется в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (далее - Основы ценообразования) и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (часть вторая статьи 4 Закона N 35-ФЗ).
Приказом ФТС России от 06.08.2004 N 20-э/2 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке (далее - Методические указания N 20-э/2).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 31.07.2007 N 138-э/6 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 20.08.2007, регистрационный N 10030) утверждены изменения и дополнения в Методические указания N 20-э/2, которыми определяется порядок расчета тарифов на услуги по передаче электрической энергии котловым методом.
Расчет тарифов на услуги по передаче электрической энергии осуществляется с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым пунктом 27 Методических указаний предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность).
Индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии, которые территориальные сетевые организации оказывают друг другу, то есть для взаиморасчетов пары сетевых организаций, определяются исходя из разности между тарифной выручкой сетевой организации - получателя услуги по передаче электрической энергии, получаемой ею от потребителей электрической энергии на всех уровнях напряжения, и необходимой валовой выручкой (с учетом расходов на оплату нормативных технологических потерь в сетях и средств, получаемых (оплачиваемых) от других сетевых организаций).
Установление единых (котловых) тарифов, дифференцированных по уровням напряжения, и индивидуальных тарифов осуществляется на основании показателей, представленных в Таблице N П1.30.
В соответствии с частью 2 статьи 23 Закона N 35-ФЗ при государственном регулировании цен (тарифов) должен соблюдаться, в том числе, принцип определения экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении цен (тарифов).
Пунктом 3 Основ ценообразования, а также пунктом 49 Методических указаний N 20-э/2 установлено, что тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Из пункта 3 статьи 24 Закона N 35-ФЗ и пункта 63 Основ ценообразования следует, что государственное регулирование цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, а также предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней таких цен (тарифов) отнесено к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Таким образом, названные правовые нормы императивно устанавливают, что при оплате услуг по передаче электроэнергии должны применяться только цены (тарифы), установленные уполномоченными органами исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с требованиями методических указаний, утвержденных Федеральной службой по тарифам.
Пунктом 2 Основ ценообразования установлено, что периодом регулирования является период не менее 12 месяцев, если иное не предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, на который рассчитываются цены (тарифы). Под сроком действия цен (тарифов) понимается период времени между изменениями цен (тарифов) регулирующими органами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 4 Основ ценообразования определено, что установление регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется регулирующими органами в соответствии с целями и принципами государственного регулирования, предусмотренными Законом N 35-ФЗ и нормативными правовыми актами, в том числе устанавливающими правила функционирования оптового и розничных рынков.
В соответствии с абзацем 1 пункта 81 Основ ценообразования предельные минимальные и (или) максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, устанавливаются Федеральной службой по тарифам дифференцированно по субъектам Российской Федерации и уровням напряжения на долгосрочный период или очередной год. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в рамках указанных предельных уровней в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, устанавливают единые (котловые) тарифы, а также иные тарифы в соответствии с регламентом, утверждаемым Федеральной службой по тарифам.
Приказом Федеральной службы по тарифам от 18.12.2013 N 233-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014год" (далее - Приказ N 233-э/2) утверждены предельные максимальные и минимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год.
Так, приложением 2 к Приказу N 233-э/2 установлены предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2014 год на территории субъектов Российской Федерации. Пунктом 34 данного приложения установлены предельные максимальные уровни тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории Республики Северная Осетия - Алания, а именно, с 01.01.2014 по 30.06.2014 в составе двухставочного тарифа установлены "Ставки на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях" (руб/Мвт*ч) по уровням напряжения - СН-1 - 1556,57 руб./Мвт*ч, СН-П - 1004,27 руб./Мвт*ч и НН - 899,67 руб./Мвт*ч.
Суд установил, что оспариваемым приложением N 1 к постановлению N 67 на период с 01.01.2014 по 30.06.2014 г. в составе двухставочного тарифа установлены "Ставки на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях" (руб./Мвт*ч) по уровням напряжения - СН-1 - 1578 руб./Мвт*ч, СН-П - 1045,19 руб./Мвт*ч и НН- 913,71 руб./Мвт*ч, то есть выше максимального уровня, установленного Федеральной службы по тарифам для субъекта Российской Федерации - Республики Северная Осетия - Алания на первое полугодие 2014 года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 23.1 Закона N 35-ФЗ решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об утверждении им цен (тарифов), устанавливаемых на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов, подлежит согласованию с данным федеральным органом исполнительной власти, осуществляемому в порядке, установленном правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, до принятия данного решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов указанного решения осуществляется не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Согласование об установлении тарифов по ставкам на оплату нормативных технологических потерь электрической энергии в электрических сетях на январь 2014 года на уровне выше максимального, установленного федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов (ФСТ России), службой по тарифам в материалы дела не представлено.
Пунктом 52 (ранее пункт 54.2) Методических указаний установлен порядок расчета индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии, используемого только для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказанные услуги; предусмотрен расчет индивидуальных тарифов путем определения двух ставок, а именно: ставки на содержание электрических сетей; ставки на оплату технологического расхода (потерь) электрической энергии.
Установление котлового тарифа предполагает, что сетевая организация, для которой установлен единый (котловой) тариф на услуги по передаче электрической энергии, производит расчет с иными сетевыми организациями по установленному для них индивидуальному тарифу.
Из изложенного следует, что установление службой по тарифам единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии с превышением предельных максимальных уровней влечет установление для общества завышенных индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Оспариваемым приложением N 1 к постановлению N 69 индивидуальный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом и МРСК установлен в размере 1217,55 руб./МВтч.
Из протокола заседания Правления РСТ РСО-Алания от 30.01.2014 N 5 следует, что пересмотр единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на территории РСО-Алания повлиял на тарифную выручку сетевых организаций, что впоследствии повлекло изменение индивидуальных тарифов; с учетом изложенного тарифной службой принято постановление N 5 от 30.01.2014 г. о внесении изменений в постановление N 69, которым индивидуальный одноставочный тариф на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между обществом и МРСК с 01.02.2014 установлен в размере 991,32 руб./МВтч, то есть меньше, чем оспариваемым постановлением N 69.
Суд установил, что при принятии оспариваемых нормативных правовых актов нарушены постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике", приказ Федеральной службы по тарифам от 18.12.2013 N 233-э/2 "Об утверждении предельных уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по субъектам Российской Федерации на 2014 год".
Пунктом 8 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861) установлено, что в целях обеспечения исполнения своих обязательств перед потребителями услуг сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями.
В паре сетевых организаций между обществом и МРСК заявитель является плательщиком, из чего следует, что в период действия оспариваемого им тарифа, то есть, в январе 2014 года, он обязан производить расчеты с МРСК по неправомерно утвержденному регулирующим органом завышенному индивидуальному тарифу.
На основании изложенного, судом обоснованно удовлетворены требования общества в части признания недействующими пункта 2.2 приложения N 1 к постановлению службы по тарифам от 27.12.2013 N 67 и пункта 4 приложения N 1 к постановлению от 27.12.2013 N 69.
Анализ материалов дела свидетельствует о том, что обжалуемый судебный акт принят на основе правильного применения судом норм материального права и соблюдением норм процессуального права, основания для его отмены в соответствии со статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
Доводы кассационных жалоб не опровергают выводы судов о незаконности оспоренных нормативных правовых актов службы по тарифам.
Таким образом, основания для отмены решения суда от 07.07.2014 по доводам кассационных жалоб отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия - Алания от 07.07.2014 по делу N А61-1219/2014 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Гиданкина |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.