Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие малого и среднего
предпринимательства
в Лазовском муниципальном
округе" на 2023-2027 годы
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и порядок предоставления субсидий, выделяемых из бюджета Лазовского муниципального округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим (далее - Субсидии).
1.2. Субсидии предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, с целью:
возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности;
поддержки социального предпринимательства;
возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
1.3. Термины, используемые в Порядке:
Претендент - субъект малого и среднего предпринимательства, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, применяющий специальный налоговый режим, участвующий в отборе и претендующий на получение Субсидии.
Получатель субсидии - Претендент на получение Субсидии, который является победителем отбора и в отношении которого комиссией по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства для оказания поддержки (далее - Комиссия) принято решение о предоставлении Субсидии.
1.4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Лазовского муниципального округа, кассовым планом исполнения местного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных администрации Лазовского муниципального округа как главному распорядителю и получателю бюджетных средств на текущий финансовый год на данные цели.
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление Субсидий, является администрация Лазовского муниципального округа.
1.6. Уполномоченным органом по реализации настоящего Порядка является финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа.
1.7. Право на получение Субсидии предоставляется Претендентам, соответствующим одновременно следующим критериям:
регистрация на территории Лазовского муниципального округа, производящие и реализующие товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации, включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением основных видов деятельности, включенных в разделы: G, K, L, M, N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029 - 2014 (КДЕС Ред. 2) (далее - получатель субсидии)
вид деятельности, условия ее осуществления или сумма доходов Претендентов - физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, не попадают в перечень исключений, указанных в ст. 4 и 6 Федерального закона от 27.11.2018 N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" и для ведения деятельности не привлекают наемных работников по трудовым договорам;
осуществление выплат среднемесячной заработной платы на уровне не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного на территории Приморского края, а также отсутствие задолженности по заработной плате перед работниками на момент обращения за Субсидией.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор Претендентов осуществляется Комиссией путем рассмотрения заявок, направленных Претендентами для участия в отборе, исходя из соответствия Претендента критериям отбора и очередности поступления заявок.
2.2. Решение о проведении отбора принимает Уполномоченный орган, о чем на интернет-странице "Малое предпринимательство" официального сайта Лазовского муниципального округа в структурном подразделении ФЭУ вкладка Экономика размещает объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок Претендентов), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Уполномоченного органа;
целей и результатов предоставления Субсидии;
требований к Претендентам в соответствии с настоящим Порядком и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок Претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Претендентами;
порядка отзыва заявок Претендентов, порядка возврата заявок Претендентов, определяющего в том числе основания для возврата заявок Претендентов, порядка внесения изменений в заявки Претендентов;
правил рассмотрения заявок Претендентов;
порядка предоставления Претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора (далее - Получатель субсидии) должен подписать договор о предоставлении Субсидии (далее - Договор);
условий признания Получателя субсидии уклонившимся от заключения Договора.
2.3. Требования, которым должен соответствовать Претендент на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, установленным подпунктом "в" пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1492):
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
претенденты - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалификационных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
претенденты не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
претенденты не должны получать средства из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета), из которого планируется предоставление Субсидии в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, установленные настоящим Порядком.
претенденты не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Субсидии на возмещение части затрат предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства вновь зарегистрированным в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, на территории Приморского края, действуют менее одного года, осуществляют деятельность на территории Лазовского муниципального округа по конкурсу и отвечают следующим критериям отбора:
- зарегистрированные безработные;
- субъекты молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%).
3.1.1. Субсидии на возмещение части затрат, предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства единовременно из расчета 85 процентов следующих планируемых и (или) фактически произведенных затрат:
затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности, за исключением затрат на оплату труда, налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, приобретением транспортных средств (за исключением транспортных средств, приобретенных для осуществления предпринимательской деятельности по коду 60.22 ОКВЭД (деятельность такси), сельскохозяйственной техники, специализированных транспортных средств и специализированных грузовых автомобилей);
затрат по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;
выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос).
Максимальный размер субсидии на возмещение части затрат одному субъекту малого и среднего предпринимательства не должен превышать 200,0 тыс. рублей.
В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц указанному юридическому лицу сумма не должна превышать произведения числа указанных учредителей (но не более двух) на 200,0 тыс. рублей.
Субъекты малого и среднего предпринимательства вправе претендовать на получение субсидии один раз в период действия программы
3.1.2. Для предоставления субсидии претенденты представляют в уполномоченный орган заверенные (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица (при наличии печати) и датой заверения; для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим - подписью плательщика (с расшифровкой подписи), а в случае, если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица, физического лица выступает представитель - подписью представителя (с расшифровкой подписи и датой заверения) следующие документы:
заявление на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
расчет размера субсидии на возмещение части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных), связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос) (в двух экземплярах) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
бизнес-проект, подготовленный учредителем (участником) субъекта малого предпринимательства;
зарегистрированный в установленном порядке договор коммерческой концессии;
копию документа, заверенную руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающего образование, предоставляющее право на профессиональную деятельность (для категории лиц в возрасте до 30 лет (для индивидуальных предпринимателей), а также категории лиц в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов);
копии учредительных документов (для юридических лиц) или копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей), заверенную руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
копии документов, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающих соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства условиям, установленным статьей 4 Закона:
1) копия формы Сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год.
Индивидуальные предприниматели, не привлекавшие в предшествующем календарном году наемных работников, представляют информационное письмо об отсутствии наемных работников в указанный период;
2) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, а также копии налоговых деклараций (в случае применения специальных налоговых режимов) за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для юридических лиц); копии налоговых деклараций по применяемым системам налогообложения за предшествующий календарный год с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей). В случае применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения предоставляется копия патента с отметкой налогового органа.
3) копия устава (для юридических лиц).
Для акционерных обществ обязательно предоставление выписки из реестра акционеров, сформированной не ранее 30 дней до даты подачи документов, заверенной руководителем организации, уполномоченной вести реестр акционеров, а также копии документов, подтверждающих эти полномочия.
копию свидетельства о государственной регистрации, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства;
копию документа, подтверждающее прохождение обучения на начало предпринимательской деятельности. Прохождение краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
справку налогового органа об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренным законодательством, выданную не позднее 30 дней до даты подачи документов;
копии документов, заверенные руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства, подтверждающие оплату субъектом малого предпринимательства не менее 15 процентов расходов, предусмотренных пунктом 3.1.1.
Субъект несет полную ответственность за достоверность представленных документов.
3.2. Субсидирование на поддержку социального предпринимательства осуществляется при соблюдении следующих требований;
- субъекты малого и среднего предпринимательства, а также физические лица, применяющие специальный налоговый режим должны быть включены в перечень субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия, формируемый в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773 "Об утверждении Порядка признания субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием и Порядка формирования перечня субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющих статус социального предприятия";
- субсидированию подлежат фактически понесенные расходы по следующим направлениям:
а) на оплату оказанных услуг по аренде помещений, не относящихся к жилищному фонду (за исключением расходов на арендную плату за пользование помещениями, сданными в субаренду);
б) на оплату оказанных коммунальных услуг (за исключением юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Приморского края);
в) на приобретения оборудования для осуществления предпринимательской деятельности;
д) на рекламу и вывески;
е) на оплату услуг по прохождению обучения по осуществляемому виду экономической деятельности.
- субсидии предоставляются впервые зарегистрированным и действующим менее 3 лет (на дату подачи документов на предоставление субсидии) юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, оказывающим услуги в сфере бытовых услуг;
- размер субсидии не может превышать 100,00 тыс. рублей из расчета не более 60 процентов, произведенных соответствующих затрат в течение года, предшествующему году подачи документов на предоставление субсидии, а также произведенных в год подачи документов на предоставление субсидии до первого числа месяца, в котором объявлен отбор.
3.2.1. Для предоставления субсидии претенденты представляют в уполномоченный орган заверенные (для индивидуальных предпринимателей - подписью индивидуального предпринимателя (с расшифровкой подписи) и датой заверения; для юридического лица - подписью руководителя юридического лица (с расшифровкой подписи), печатью юридического лица (при наличии печати) и датой заверения; для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим - подписью плательщика (с расшифровкой подписи), а в случае, если от имени индивидуального предпринимателя или юридического лица, физического лица выступает представитель - подписью представителя (с расшифровкой подписи и датой заверения), следующие документы:
- заявку на предоставление субсидии согласно приложения N 1 Порядка;
- расчет размера субсидии согласно приложения N 3 Порядка;
- для юридического лица - копии учредительных документов, копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, и документа, подтверждающего полномочия руководителя;
- для индивидуального предпринимателя - копию свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим - копию документа, удостоверяющего личность;
- копию документа, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица, выступает представитель);
- заверенные получателем субсидии копии договоров аренды нежилого помещения, здании;
- заверенные получателем субсидии копии договоров, заключенных с организацией, оказывающих услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и (или) копии договоров по возмещению расходов на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение при пользовании зданием (нежилым помещением) на законном праве;
- заверенные получателем субсидии копии договоров на приобретение нового оборудования для осуществления предпринимательской деятельности; на оказание услуг по рекламе, изготовлению рекламной продукции, вывески, по установке рекламных конструкций, вывески; на прохождение обучения по виду деятельности;
- заверенные получателем субсидии копии документов, подтверждающих прием - передачу оборудования, акты о выполнении работ (оказании услуг);
- заверенные получателем субсидии копии счетов - фактур, накладных, документов, подтверждающих оплату по договорам аренды нежилого помещения, здания; по договорам, заключенным с организацией, оказывающей услуги электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и (или) договорам по возмещению расходов на электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение при пользовании зданием (нежилым помещением) на законном праве; на приобретение оборудования, на оказание услуг по рекламе, изготовлению рекламной продукции, вывески, по установке рекламных конструкций, вывески; на прохождение обучения по виду деятельности;
- копии документов, подтверждающих средний размер начисленной заработной платы работников участника отбора за месяц, предшествующий месяцу, в котором объявлен отбор (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
- чеки за 12 месяцев, предшествующих дате объявления отбора (для физических лиц, применяющих специальный налоговый режим).
3.3. Субсидирование на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим с целью возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) осуществляется по следующим видам оборудования:оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 52; 2003, N 28, ст. 2940; N 33, ст. 3270; 2006, N 48, ст. 5028; 2008, N 39, ст. 4434; 2009, N 9, ст. 1128; 2010, N 51, ст. 6942; 2015, N 28, ст. 4239), (далее - оборудование), за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства.
Субсидии на возмещение затрат, предусмотренных подпунктом предоставляются субъектам МиСП, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим) в соответствии со статьей 4.1 Закона, на субсидирование части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг) единовременно, из расчета не более 50 процентов документально подтвержденных затрат одному субъекту МиСП (включая затраты на монтаж оборудования, но не более 10% от стоимости оборудования; без учета НДС - для получателей субсидий, применяющих общую систему налогообложения) с учетом следующих условий:
- оборудование не ранее 2006 года выпуска приобретено не ранее 01.01.2015 года;
- оборудование поставлено на бухгалтерский учет;
- затраты на данное оборудование ранее не подлежали субсидированию в рамках муниципальной (государственных) программ;
- проведен конкурсный отбор получателей поддержки по результатам рассмотрения технико-экономического обоснования приобретения оборудования. Получатель субсидии (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим) в течение срока действия договора о предоставлении субсидии подтвердил выполнение обязательств по созданию новых и сохранению созданных рабочих мест, указанных в заявке, поданной для участия в конкурсном отборе;
- получатель субсидии достиг выполнения показателей, заявленных в технико-экономическом обосновании проекта;
3.3.1. Для предоставления субсидии претенденты представляют в уполномоченный орган следующие документы:
- заявления на получение субсидии по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- технико-экономическое обоснование проекта, предусматривающего создание и (или) развитие и (или) модернизацию производства товаров (работ, услуг) посредством приобретения оборудования без учета планируемой к получению субсидии,
- копии паспорта (для индивидуальных предпринимателей, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
- расчета размера субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг),
- для оборудования, произведенного в Российской Федерации - копию паспорта оборудования (при наличии); для оборудования, произведенного за пределами Российской Федерации - копии инвойса (счета, счета-фактуры) и грузовой таможенной декларации и (или) паспорта оборудования, и (или) руководства по эксплуатации, выданного поставщиком оборудования;
- копий документов, подтверждающих постановку оборудования на бухгалтерский учет, заверенные печатью и подписью руководителя;
- копии договора на приобретение в собственность оборудования, на монтаж оборудования, заверенные печатью и подписью руководителя;
- копий документов об оплате, подтверждающих приобретение в собственность оборудования, монтаж оборудования, заверенные печатью и подписью руководителя.
- копии документов, подтверждающих среднесписочную численность работников на день подачи заявления на получение субсидии (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим);
- копии документов, подтверждающих размер среднемесячной заработной платы работников за последний отчетный период (за исключением физических лиц, применяющих специальный налоговый режим).
- сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства;
- справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам.
3.4. Условием предоставления Субсидий из бюджета Лазовского муниципального округа (далее - бюджет округа) является согласие Претендента на осуществление главным распорядителем средств бюджета, предоставившим Субсидию из бюджета округа, и органом внутреннего муниципального финансового контроля проверок соблюдения Претендентом условий, целей и Порядка их предоставления; согласие Претендента не закрывать свою деятельность в течение 3-х лет. В случае закрытия своей деятельности в течение 3-х лет с момента получения субсидии, субсидия подлежит возврату в местный бюджет.
3.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов в журнале организует работу по проверке документов заявителей на соответствие условиям и требованиям настоящего порядка путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и Приморского края, организации любых организационно-правовых форм либо на официальных сайтах ведомств в сети "Интернет" (по необходимости). После завершения работы по проверке документов заявителей передает их для дальнейшего рассмотрения членам межведомственной комиссии при администрации Лазовского муниципального округа по вопросам предоставления субсидий (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением администрации Лазовского муниципального округа. Председатель комиссии, заместитель председателя комиссии и члены комиссии в течение 10 рабочих дней (по 1 рабочему дню - каждому) со дня передачи уполномоченным органом сформированных пакетов документов заявителей, рассматривают предоставленные документы и составляют письменное заключение о предоставлении субсидии, либо заключения об отказе в предоставлении субсидии, либо заключение об устранении замечаний по каждому пакету документов.
3.6. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня получения от комиссии письменных заключений с приложенными пакетами документов, организует общее заседание комиссии для принятия коллегиального решения о предоставлении субсидии, либо решения об отказе в предоставлении субсидий, либо решения об устранении замечаний. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.
В случае принятия комиссией решения об устранении замечаний, уполномоченный орган в течение 2-х рабочих дней со дня принятия комиссией решения, готовит письменное требование об устранении замечаний и направляет каждому заявителю или вручает заявителю под подпись лично. Заявители в течение 7 рабочих дней предоставляют в уполномоченный орган документы с устраненными замечаниями. В случае не устранения замечаний Претендентом комиссией принимается решение об отказе в предоставлении субсидий.
3.7. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган направляет заявителю письменное уведомление о предоставлении или об отказе (с указанием причины отказа) в предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Претенденту может быть отказано в предоставлении финансовой поддержки по основаниям, указанным в части 5 статьи 14 ФЗ Закона N 209.
3.8. Контроль за правильным расчетом размера субсидии и его соответствием документам, подтверждающим фактические объемы затрат Претендента, а также за соблюдением Претендентом условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляет уполномоченный орган.
3.9. Уполномоченный орган:
а) составляет реестр Претендента - получателей субсидий (далее - реестр), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку не позднее десяти дней со дня принятия решения;
б) составляет реестр на списание расходов, произведенных Претендентом - получателей субсидий (далее - реестр на списание расходов) согласно приложению N 6 к настоящему Порядку не позднее десяти дней со дня получения отчета об использовании субсидий;
3.10. Администрация Лазовского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня издания постановления о предоставлении субсидии заключает с Получателем субсидии соглашение (далее - Соглашение), в соответствии согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
В течение трех рабочих дней со дня издания постановления о предоставлении субсидии, уполномоченный орган направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах, который предусматривает, в том числе:
а) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
б) счета, на которые перечисляется субсидия;
в) объем и целевое назначение субсидии;
г) права и обязанности сторон;
д) согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и органам внутреннего муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии;
е) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
ж) случаи возврата получателем субсидии в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
В течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения получатель субсидии возвращает в уполномоченный орган подписанное соглашение в двух экземплярах.
3.11. Уполномоченный орган направляет в бухгалтерию администрации Лазовского муниципального округа" (далее - отдел учета и отчетности):
а) соглашение;
б) реестр;
в) реестр на списание расходов;
г) расчет размера Субсидии, на основании которых перечисляются субсидия.
3.12. В течение трех рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет администрации Лазовского муниципального округа, бухгалтерия на основании реестра и расчетов размера субсидий оформляет заявки на кассовый расход на перечисление субсидий с лицевого счета администрации округа на расчетные или корреспондентские счета Претендента, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
4. Требования к отчетности
4.1. По результатам использования субсидии получатель субсидии предоставляет в администрацию отчет об использовании средств бюджета ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
Порядок, сроки и формы предоставления получателем субсидии отчетности, определяются Соглашением.
4.2. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми, значения которых устанавливаются в соглашениях.
4.3. Средства субсидии (остаток средств субсидии), не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в порядке, установленном соглашением.
4.4. Возврат субсидии осуществляется в бюджет Лазовского муниципального округа в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения денежных средств;
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.5. Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
4.6. Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
4.7. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашением, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
4.8. При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание производится в порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
4.10. Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Требования к осуществлению контроля
5.1. Финансовый контроль за предоставлением субсидии осуществляется администрацией.
5.2. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления средств субсидии осуществляется при наличии согласия получателя на осуществление соответствующей проверки. Наличие согласия получателя является обязательным условием для включения в соглашение.
5.3. В случаях выявления нарушений условия предоставления субсидий, либо в случаях ее нецелевого использования, субсидия по требованию администрации подлежат возврату получателем субсидии в бюджет Лазовского муниципального округа в текущем финансовом году.
5.4. При отказе от добровольного возврата указанные средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.