В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", областными законами от 23.12.2008 N 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки", от 05.09.2014 N 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей", постановлением Правительства Новгородской области от 01.07.2019 N 249 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений", постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 17.08.2015 года N 32 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности" Администрация Маревского муниципального округа постановляет:
1. Создать межведомственную комиссию по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими, по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности, находящихся на территории муниципального округа (далее - Комиссия).
3. Признать утратившим силу постановление Администрации Маревского муниципального округа от 08.04.2021 года N 159 "О создании межведомственной комиссии по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по осуществлению контроля за сохранностью использования благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой совместной собственности".
4. Опубликовать постановление в муниципальной газете "Маревский вестник" и разместить на официальном сайте Администрации муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Глава муниципального округа |
С.И. Горкин |
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 14.03.2023 N 107
Положение
о межведомственной комиссии по проверке сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление контроля за сохранностью использования благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности
1. Общие положения
1.1. Межведомственная комиссия по осуществлению контроля за использованием и сохранностью жилых помещений нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма, либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния этих жилых помещений, а также осуществление контроля за распоряжением ими, по предоставлению лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности (далее - Комиссия), создается и действует в соответствии со статьей 148 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", областным законом от 23.12.2008 N 455-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки", от 24.12.2013 N 431-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа отдельными государственными полномочиями по обеспечению жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей", от 05.09.2014 N 618-ОЗ "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также усыновителей", постановлением Правительства Новгородской области от 01.07.2019 N 249 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за использованием, распоряжением и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений", постановлением департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 17.08.2015 года N 32 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности".
1.2. Комиссия является коллегиальным, постоянно действующим совещательным органом.
1.3. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Маревского муниципального округа. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии, в общем количестве не менее 4 человек.
2. Задачи Комиссии
2.1. Обследование жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассмотрение вопросов, связанных с ремонтом данных жилых помещений.
2.2. Рассмотрение вопросов, связанных с улучшением жилищных условий лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.3. Проведение плановых, внеплановых проверок обеспечения сохранности жилья, закрепленного за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.
2.4. Обследование жилых помещений, находящихся в собственности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с целью решения вопросов по предоставлению им единовременной выплаты на ремонт находящихся в их собственности жилых помещений, расположенных на территории Маревского муниципального округа.
2.5. Проверка жилищно-бытовых условий проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в предоставленном жилом помещении по договору найма специализированного жилого помещения, исполнения ими обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, эмоционального и физического развития навыков самообслуживания, отношений в семье.
3. Функции Комиссии
3.1. Комиссия реализует следующие функции:
3.1.1. В соответствии с Планом, утвержденным распоряжение Администрации Маревского муниципального округа, проводит плановые проверки жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.2. Определяет уполномоченных специалистов (членов Комиссии) по проведению проверок состояния жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и для обследований сохранности благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для оценки жилищно-бытовых условий, обеспечения надлежащего санитарного и технического состояния жилого помещения, исполнения детьми-сиротами обязанностей по договорам найма специализированных жилых помещений.
3.1.3. Определяет уполномоченных специалистов (членов Комиссии) на проведение обследований жилых помещений, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих в личной, долевой, совместной собственности жилые помещения, на предмет необходимости либо отсутствия необходимости проведения ремонтных работ в данных жилых помещениях в соответствии с требованиями постановления департамента образования и молодежной политики Новгородской области от 17.08.2015 года N 32 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Предоставление лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности".
3.1.4. Рассматривает представленные уполномоченными специалистами акты обследований жилых помещений, выдает рекомендации о принятии необходимых мер для обеспечения сохранности жилых помещений, о необходимости проведения ремонтных работ в жилом помещении.
4. Организация деятельности Комиссии
4.1. Основными формами деятельности Комиссии являются:
проверки состояния сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей;
проверки состояния жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
обследования сохранности благоустроенных жилых помещений находящихся в личной, долевой, совместной собственности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на предмет необходимости либо отсутствия необходимости проведения ремонтных работ в данных жилых помещениях.
4.2. По результатам проведенных проверок и обследований членами Комиссии оформляются соответствующие акты обследований жилых помещений. Обследования жилых помещений, находящихся в личной, долевой, совместной собственности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на предмет необходимости либо отсутствия необходимости проведения ремонтных работ в жилом помещении, проводятся в течение 30 дней со дня приема заявления от указанных граждан со всеми необходимыми документами.
Акт обследования жилого помещения, в котором указывается необходимость (отсутствие необходимости) проведения ремонта в обследуемом жилом помещении, составляется в течение 5 рабочих дней со дня обследования жилого помещения.
4.3. Обследования на предмет проверки состояния сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшихся без попечения родителей, проводятся ежегодно на основании Плана проведения плановых проверок, утвержденного распоряжением Администрации Маревского муниципального округа. Акт обследования жилых помещений, закрепленных и/или предоставленных детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составляется в течение 3 рабочих дней, со дня обследования жилого помещения.
4.4. Комиссия по итогам проведенных обследований рассматривает представленные уполномоченными специалистами акты обследований жилых помещений, указанных в пункте 4.3. настоящего Положения, оформляет протокол, содержащий конкретные рекомендации о принятии необходимых мер для обеспечения сохранности жилых помещений, о необходимости проведения ремонтных работ в жилом помещении.
4.5. Протокол Комиссии, содержащий конкретные рекомендации о необходимости проведения ремонтных работ в жилом помещении, не позднее следующего рабочего дня со дня составления акта обследования жилого помещения направляется в отдел образования социального комитета Администрации Маревского муниципального округа для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении единовременной выплаты принимается распоряжением социального комитета Администрации Маревского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня составления акта обследования жилого помещения.
4.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
4.7. Заседания Комиссии являются правомочными, если на них присутствуют не менее 2/3 членов Комиссии.
4.8. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.9. Заседания Комиссии ведет ее председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Комиссии.
4.10. Председатель Комиссии:
1) руководит деятельностью Комиссии и председательствует на ее заседаниях;
2) организует и координирует работу Комиссии;
3) принимает решения о проведении заседаний Комиссии;
4) дает поручения членам Комиссии;
5) подписывает протоколы заседания Комиссии.
4.11. Заместитель председателя Комиссии:
1) в отсутствие председателя Комиссии либо по его поручению ведет заседание Комиссии и подписывает протокол заседания Комиссии;
2) дает поручения в пределах своей компетенции членам Комиссии.
4.12. Секретарь Комиссии:
1) уведомляет о заседаниях членов Комиссии и иных заинтересованных лиц;
2) осуществляет подготовку материалов к заседаниям Комиссии;
3) оформляет протоколы заседаний Комиссии;
4) составляет списки детей-сирот и закрепленных за ними жилых помещений;
5) при отсутствии секретаря на заседании Комиссии секретарь на это заседание избирается большинством голосов из числа присутствующих членов Комиссии.
5. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии
5.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые составляются в одном экземпляре и подписываются всеми членами Комиссии, принимавшими участие в заседании.
В протоколах указывается особое мнение членов Комиссии (при его наличии) и конкретные рекомендации о принятии необходимых мер для обеспечения сохранности жилых помещений, о необходимости проведения ремонтных работ в жилом помещении.
5.2. В протоколе указываются:
фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;
вопросы, рассмотренные в ходе заседания;
принятые решения.
Протоколы хранятся у секретаря Комиссии.
УТВЕРЖДАЮ
заместитель Главы Администрации
муниципального округа,
председатель межведомственной
комиссии
_________________ Н.В. Голубева
"___" _____________ 20___ года
АКТ
о санитарном и техническом состоянии жилого помещения, право пользования,
которым сохранено за ребенком-сиротой, ребенком, оставшимся без попечения
родителей
Дата обследования "___" _____________ 20___ года
Место обследования _________________________________________________
Комиссией в составе ________________________________________________
(ФИО, должность)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
проведена (плановая, внеплановая) проверка жилого помещения ________
________________________________________________________________________,
(ФИО ребенка-сироты, ребенка, оставшегося без попечения родителей, дата
рождения)
являющегося собственником, нанимателем, членом семьи нанимателя
(нужное подчеркнуть) жилого помещения, расположенного по адресу: ________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
воспитывающегося (находящегося) в организации для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, иных учреждениях
(организациях), под опекой (попечительством), в приемной семье __________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(полное наименование организации, ФИО опекуна (попечителя),
приемного родителя)
Основания проведения проверки жилого помещения _____________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты решения о проведении проверки жилого помещения)
в присутствии ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО проживающих, зарегистрированных в жилом помещении на момент
проведения обследования)
Проверкой установлено следующее.
Нанимателем жилого помещения является ______________________________
(ФИО нанимателя)
на основании _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(договор социального найма (ордер))
В договор социального найма (ордер) в качестве членов семьи
нанимателя включены _____________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО членов семьи, степень родства)
Собственником (собственниками) жилого помещения является (являются)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(ФИО собственника(ов), при долевой собственности указать размер доли)
на основании _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать реквизиты правоустанавливающего документа на собственность)
Право пользования сохранено за _____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
на основании _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(реквизиты документа о закреплении жилого помещения)
Несовершеннолетний(ие) зарегистрирован(ы) по месту жительства
(месту пребывания) по адресу: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес полностью)
Характеристика закрепленного жилого помещения:
1. Техническое состояние жилого помещения __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(жилой дом, часть жилого дома, многоквартирный дом: комната, квартира;
материал, из которого сделан дом: кирпичный, панельный, деревянный;
состояние: удовлетворительное, ветхое, аварийное; комнаты сухие, светлые,
проходные и пр.)
Жилое помещение расположено на _________ этаже _______ - этажного
дома общей площадью ____ кв. м, жилой площадью ______ кв. м, состоит из
____ комнат.
Благоустройство жилого помещения: __________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(водопровод, канализация, тип отопления, газ, ванна, лифт, телефон и
т.д., систематически ли производится текущий ремонт, кем и когда
произведен последний ремонт жилого помещения)
2. Санитарное состояние жилого помещения:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное)
3. Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по оплате за жилое
помещение и коммунальные услуги, за телефон, об оплате за наем, аренду
(в случае если жилое помещение сдано в наем, аренду) ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(сумма и структура задолженности, указать причины образовавшейся
задолженности при ее наличии)
Сведения о лицах, проживающих (зарегистрированных в установленном
порядке и проживающих фактически) в жилом помещении:
Нумерация граф приводится в соответствии с источником
п/п |
Фамилия, имя, отчество, год рождения |
Род занятий |
Родственное отношение |
Дата, с которой зарегистрирован, проживает в жилом помещении |
Регистрация по месту жительства или по месту пребывания, фактическое проживание |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительные сведения ____________________________________________
_________________________________________________________________________
Выводы _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнение или невыполнение законным представителем ребенка-сироты своих
обязанностей по сохранности жилого помещения, обеспечению надлежащего
санитарного и технического состояния жилого помещения, рекомендации
членов комиссии)
Заключение комиссии:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(о принятии мер по распоряжению и сохранности, обеспечению надлежащего
санитарного и технического состояния жилого помещения)
Подписи лиц, проводивших проверку:
________________ _____________ __________________________________________
(должность) (подпись) (ФИО полностью)
________________ _____________ __________________________________________
(должность) (подпись) (ФИО полностью)
________________ _____________ __________________________________________
(должность) (подпись) (ФИО полностью)
Подпись законного представителя ребенка-сироты
_____________ ___________________________________
(подпись) (ФИО полностью)
Утверждено
постановлением Администрации
муниципального округа
от 14.03.2023 N 107
Состав
межведомственной комиссии по проверке сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществление контроля за сохранностью использования благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, предоставления лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности
Голубева Наталья Викторовна |
заместитель Главы Администрации муниципального округа, председатель комиссии |
Ершова Светлана Алексеевна |
председатель социального комитета Администрации Маревского муниципального округа, заместитель председателя комиссии |
Гляжунова Ольга Павловна |
ведущий специалист по опеке и попечительству отдела образования социального комитета Администрации Маревского муниципального округа, секретарь комиссии |
Члены комиссии: |
|
Васильев Иван Александрович |
ведущий специалист отдела муниципального имущества, архитектуры и строительства Администрации Маревского муниципального округа |
Васильева Ирина Евгеньевна |
заместитель председателя социального комитета Администрации Маревского муниципального округа - заведующий отделом образования |
Плотникова Татьяна Алексеевна |
заведующий отделом муниципального имущества, архитектуры и строительства Администрации Маревского муниципального округа |
Федорова Мария Федоровна |
Глава территориального отдела Администрации Маревского муниципального округа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Маревского муниципального округа Новгородской области от 14 марта 2023 г. N 107 "О создании межведомственной комиссии по обеспечению сохранности жилых помещений, закрепленных за детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также лицами из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по осуществлению контроля за сохранностью использования благоустроенных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, предоставления лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременной выплаты на ремонт жилых помещений, находящихся в их личной, долевой, совместной собственности"
Вступает в силу с 14 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Маревский вестник" от 28 марта 2023 г. N 3