Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Урупского муниципального района
от 15.03.2023 N 101
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент администрации Урупского муниципального района (далее - Регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для молодых семей" (далее - муниципальной услуги) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной услуги. Настоящий Регламент определяет сроки и последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Услуга предоставляется молодым семьям, в том числе неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующим следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Отделом государственных программ Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики решения о включении молодой семьи - участницы муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Урупском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы" (далее - Программа) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "на 2020 - 2022 годы" следует читать как "на 2023 - 2025 годы"
б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении на территории района в соответствии с пунктом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - Правила);
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
От имени молодой семьи за предоставлением муниципальной услуги может обращаться один из ее совершеннолетних членов либо иное уполномоченное лицо при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
1.3. Сведения о местонахождении, справочные телефоны исполнителей муниципальной услуги размещаются в электронном виде на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет (urupadm.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
II. Стандарт предоставления муниципальных услуг
2.1. Муниципальная услуга "Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья для молодых семей".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Урупского муниципального района в лице Управления культуры администрации Урупского муниципального района.
Управлению культуры, в соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Управление культуры осуществляет прием получателей муниципальной услуги в соответствии со следующим распорядком:
с понедельника по пятницу (кроме нерабочих, праздничных дней):
с9-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-00;
суббота, воскресенье - выходной.
Телефон специалиста: (87876) 6-12-71.
Почтовый адрес: 369260, Карачаево-Черкесская Республика, Урупский район, ст. Преградная, ул. Советская д. 60.
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям;
отказ в выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодым семьям.
2.5. Оказание муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1050;
подпрограммой 4 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы "Развитие туризма, курортов и молодежной политики в Карачаево-Черкесской Республике", утвержденной постановлением Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 31.01.2019 года N 34 (в редакции постановления Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14.09.2021 года N 227);
постановлением администрации Урупского муниципального района N 287 от 04.09.2020 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Урупском муниципальном районе на 2020 - 2022 годы".
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6. Оказание муниципальной услуги Управлением культуры осуществляется бесплатно.
2.7. Для получения муниципальной услуги молодая семья предоставляет в Управление культуры документы, предусмотренные пунктом 27 Правил:
а) заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, предусмотренные подпунктами "б" - "е" пункта 18 Правил;
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи, как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета каждого члена семьи (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 15.11.2019 N 1458, от 15.07.2020 N 1042).
Копии документов представляются с подлинниками, для сверки.
Все совершеннолетние члены семьи дают письменное согласие на обработку персональных данных о членах молодой семьи в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.8. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом Управлением культуры.
2.9. Орган местного самоуправления предоставляет уведомление об отсутствии или наличии у заявителя (и членов семьи) муниципальной услуги зарегистрированного в Едином государственном реестре недвижимости недвижимого имущества.
2.10. На основании решений органов местного самоуправления Управление культуры до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представляет эти списки в Отдел государственных программ Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.
2.10.1. Выдача свидетельств о праве на получение социальной выплаты.
2.10.2. Отделом государственных программ Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Программой, с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий программы из бюджетов различных уровней на соответствующий год, при наличии средств, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году доводятся Отделом государственных программ Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики до органов местного самоуправления.
2.10.3. Администрация Урупского муниципального района в лице Управления культуры доводит до молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальные выплаты в планируемом году, решение Отдела государственных программ Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики по вопросу о включении их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
2.10.4. Управление культуры в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
2.10.5. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости предоставления документов для получения свидетельства направляет в Управление культуры заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и документы, указанные в подпунктах "б" - "д" пункта 2.5 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпунктах "б" - "д" пункта 2.5 настоящего Регламента" следует читать как "в подпунктах "б" - "д" пункта 2.7 настоящего Регламента"
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
2.10.6. Управление культуры проводит оформление свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Отделом государственных программ Министерства туризма, курортов и молодежной политики Карачаево-Черкесской Республики.
Свидетельство установленной формы выдается молодой семье администрацией Урупского муниципального района. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.
2.11. Управлению культуры в соответствии с требованиями пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Урупского муниципального района.
2.12. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона Управления культуры, размещается на официальном сайте администрации Урупского муниципального района в сети Интернет, в средствах массовой информации, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, доступна с помощью универсальной электронной карты.
2.13. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
места расположения, графика (режима) работы, номеров телефонов, адреса, по которому получатели муниципальной услуги могут получить муниципальную услугу;
времени приема и выдачи документов;
сроков рассмотрения документов, представленных на получение муниципальной услуги.
2.13.1. Сотрудники, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к получателям услуг, не унижая их чести и достоинства.
2.13.2. При невозможности должностного лица Управления культуры, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому лицу, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.13.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
2.14. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются множество способов подачи заявления (лично, через представителя, по почте, в электронном виде, в многофункциональный центр, с помощью универсальной электронной карты), а также своевременное рассмотрение и принятие решений.
2.15. Условия и сроки предоставления муниципальной услуги.
2.15.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 рабочих дней с момента предоставления документов.
2.15.2. Время ожидания приема заинтересованными лицами к должностному лицу отдела или при подаче заявления не должно превышать 30 минут.
2.15.3. Продолжительность приема у должностного лица отдела при подаче заявления не должна превышать 15 минут.
2.16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.16.1. В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, может быть отказано в случаях:
непредставления определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента документов;
представления определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента документов ненадлежащим образом;
невозможности прочтения определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента документов;
наличие в определенных пунктом 2.5 настоящего Регламента документах исправлений, разночтений или серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Слова "пунктом 2.5 настоящего Регламента" следует читать как "пунктом 2.7 настоящего Регламента"
2.16.2. В случае отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Управления культуры устно разъясняет причины отказа.
2.17. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.17.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части признания молодой семьи участницей Программы и выдачи свидетельства являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.2 настоящего Регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета;
д) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 38 Правил.
Кроме того, основанием для отказа в выдаче свидетельства является нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства.
2.17.2. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в подпунктах "а" - "д" пункта 2.12.1 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпунктах "а" - "д" пункта 2.12.1 настоящего Регламента" следует читать как "в подпунктах "а" - "д" пункта 2.17.1 настоящего Регламента"
2.17.3. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги Управление культуры письменно уведомляет молодую семью о принятом решении с указанием причин отказа.
2.18. Требования к местам оказания муниципальной услуги.
2.18.1. Вход в помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о режиме работы.
2.18.2. Для оказания муниципальной услуги предлагаются места ожидания, места получения информации и заполнения необходимых документов.
2.18.3. Места ожидания в очереди на оказание муниципальной услуги оборудованы стульями.
2.18.4. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами. Бланки заявлений выдаются заявителю должностным лицом Управления культуры непосредственно при обращении.
2.18.5. Рабочее место должностного лица Управления культуры оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.18.6. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, регистрация заявления и документов; рассмотрение заявления и принятие решения; выдача результата заявителю.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к Регламенту.
IV. Формы контроля исполнения Регламента
4.1. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных настоящим Регламентом, осуществляется начальником Управления культуры.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя:
плановые проверки соблюдения и исполнения должностным лицом настоящего Регламента, сроков исполнения документов, проводятся начальником Управления культуры;
внеплановые проверки, могут быть проведены в любое время, при поступлении в администрацию Урупского муниципального района жалоб на некачественное предоставление муниципальной услуги.
4.3. Должностные лица Управления культуры, участвующее в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения настоящего Регламента.
4.4. Заявитель, получающий муниципальную услугу, вправе самостоятельно контролировать исполнение настоящего Регламента путем получения информации от исполнителя муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
5.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, поступившая в администрацию Урупского муниципального района, должна быть рассмотрена в течение 1 месяца. После рассмотрения данной жалобы заявителю направляется письмо администрации района, содержащее информацию о результатах ее рассмотрения, принятых мерах (в случае нарушения прав заявителя).
Заместитель начальника Управления культуры администрации Урупского муниципального района |
Г.В. Тебуева |
Приложение
к административному регламенту
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги "Выдача свидетельств молодым семьям на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий"
Заявитель | |||
I | |||
Подразделения | |||
I | |||
Начало услуги | |||
I | |||
Обращения заявителя | |||
I | |||
Регистрация и проверка документов (10 дней) | |||
I | |||
Документы соответствуют требованиям | |||
I | |||
нет |
|
да |
|
I |
I |
||
Внесение данных молодой семьи в Республиканский сводный список целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей 2020 - 2022 гг." | |||
I | |||
Заявитель | |||
I | |||
Уведомление заявителя об отказе в предоставлении услуги | |||
I | |||
Предоставление пакета документов заявителем повторно (1 месяц) | |||
I | |||
Уведомление заявителя об отказе в выдаче свидетельства | |||
I | |||
Заявитель | |||
I | |||
Документы соответствуют требованиям | |||
I |
I |
||
нет |
|
да |
|
I | |||
Услуга оказана | |||
I | |||
Оформление и выдача свидетельства |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Урупского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 15 марта 2023 г. N 101 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.