Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
Решением Собрания представителей
Ольского муниципального округа
Магаданской области
от "31" марта 2023 г. N 165-РН
Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Магаданской области от 09.12.2015 N 1969-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Магаданской области", устанавливает принципы и правовые основы формирования, принятия, исполнения бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и служит целям финансового регулирования бюджетных отношений.
1. Общие положения
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ольский муниципальный округ Магаданской области" составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Магаданской области, решения Собрания представителей Ольского муниципального округа Магаданской области, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и законами Магаданской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
2.1. Органы местного самоуправления муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - органы местного самоуправления) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, а также законами Магаданской области осуществляют следующие бюджетные полномочия:
а) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет муниципального образования), утверждения и исполнения бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
б) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и его исполнение, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования;
в) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
г) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
д) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального образования;
е) установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам бюджетных правоотношений, в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами;
ж) иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
3. Бюджетное устройство муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
3.1. Бюджет муниципального образования разрабатывается и утверждается в форме Решения Собрания представителей Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Решение Собрания представителей), в порядке настоящим Положением.
3.2. Проект Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования составляется и утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и плановый период).
3.3. Бюджет муниципального образования предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
3.4. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств не допускается.
3.5. В бюджете муниципального образования, в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3.6. Бюджет муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" образует консолидированный бюджет муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
3.7. Бюджет муниципального образования составляется, утверждается и исполняется в соответствии с утвержденной бюджетной классификацией Российской Федерации, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
3.8. Бюджетное устройство муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" основано на принципах единства бюджетной системы, разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы, самостоятельности бюджета, равенства бюджетных прав, полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджета, сбалансированности бюджета, эффективности использования бюджетных средств, общего (совокупного) покрытия расходов бюджета, прозрачности (открытости), достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств, подведомственности расходов бюджета, единства кассы, в соответствии со статьями 28 - 38.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Доходы бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
4.1. Доходы бюджета муниципального образования образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
4.2. К налоговым доходам бюджета муниципального образования относятся:
а) налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные пунктом 1 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установленные Собранием представителей Ольского муниципального округа Магаданской области, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) налоговые доходы от федеральных и региональных налогов и сборов, установленные пунктами 2, 3 статьи 61.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, зачисляемой в соответствии со статьей 50 и статьей 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации в федеральный бюджет и бюджет субъекта.
4.3. К неналоговым доходам бюджета муниципального образования относятся доходы, зачисляемые в бюджет муниципального образования в соответствии со статьей 62 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. К безвозмездным поступлениям относятся перечисления в виде:
а) дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
б) субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);
в) субвенции из бюджета Магаданской области;
г) иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
д) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования;
4.5. Доходы муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" формируются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации об иных обязательных платежах.
4.6. Реестр источников доходов бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" формируется и ведется в порядке, установленном администрацией Ольского муниципального округа Магаданской области, в соответствии со статьей 47.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5. Расходы бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
5.1. Формирование расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", обусловленными установленными законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых, согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям, должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств соответствующего бюджета.
5.2. К бюджетным ассигнованиям муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" относятся ассигнования на:
а) оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
б) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
в) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий (муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам;
г) обслуживание муниципального долга;
д) исполнение судебных актов по искам муниципального образования о возмещении вреда, причиненного гражданам или юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" либо должностных лиц этих органов.
5.3. Расходные обязательства муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Расходные обязательства муниципального образования) определяются в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.4. Реестр Расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном администрацией Ольского муниципального округа Магаданской области, в соответствии со статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляется в Министерство финансов Магаданской области.
5.5. В расходной части бюджета муниципального образования предусматривается создание Резервного фонда Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Резервный фонд).
5.6. Запрещается создание Резервных фондов в расходной части бюджета муниципального образования Собранию представителей Ольского муниципального округа Магаданской области.
5.7. Размер Резервного фонда устанавливается Решением Собрания представителей Ольского муниципального округа Магаданской области при утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
5.8. Средства Резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно - восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные Порядком использования средств резервного фонда.
5.9. Бюджетные ассигнования Резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального образования, используются на основании Постановления Администрации муниципального образования, в соответствии с Порядком расходования данного фонда.
5.10. Отчет об использовании Резервного фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования.
5.11. Осуществление расходов, не предусмотренных бюджетом муниципального образования:
5.11.1. Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств муниципального образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия нормативного правового акта не исполнялись муниципальным образованием "Ольский муниципальный округ Магаданской области", указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств муниципального образования;
5.11.2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств муниципального образования или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств муниципального образования, может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования, либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в Решение Собрания представителей о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет муниципального образования и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета муниципального образования;
5.11.3. При определении источников финансирования новых видов расходов бюджета муниципального образования исключается увеличение дефицита бюджета муниципального образования.
6. Дефицит бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области и источники его финансирования
6.1. Дефицит бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период устанавливается Решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования с соблюдением ограничений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального образования без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
6.2. Дефицит бюджета муниципального образования, сложившийся о данным годового отчета об исполнении бюджета, должен соответствовать ограничениям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
6.3. Кредиты Центрального банка Российской Федерации, а также приобретение Центральным банком Российской Федерации муниципальных ценных бумаг при их размещении не могут быть источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
6.4. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования:
6.4.1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования включаются:
а) разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием "Ольский муниципальный округ Магаданской области" кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
б) разница между привлеченными и погашенными муниципальным образованием "Ольский муниципальный округ Магаданской области" в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
в) изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования в течение соответствующего финансового года;
г) иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования
6.4.2. Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением Собрания представителей, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания представителей о местном бюджете.
7. Муниципальный долг муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
7.1. Муниципальные внутренние заимствования муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования, а также для погашения долговых обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
7.2. Под муниципальными заимствованиями, понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства муниципального образования.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации принадлежит Администрации муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
7.3. Структура муниципального долга муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
7.4. Долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
а) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
б) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
в) кредитам, полученным муниципальным образованием "Ольский муниципальный округ Магаданской области" от кредитных организаций;
г) гарантиям (муниципальным гарантиям) муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
Долговые обязательства муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
7.5. Долговые обязательства муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
7.6. Прекращение долговых обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" и их списание с муниципального долга, управление, реструктуризация муниципального долга производится в соответствии со ст. 100.1, 101, 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.7. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" осуществляется в муниципальной долговой книге.
7.8. Учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" в муниципальной долговой книге (муниципальная долговая книга муниципального образования) ведет Управление финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.9. Предельный объем заимствований муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального образования и (или) погашение долговых обязательств муниципального образования согласно статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Участники бюджетного процесса муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
8.1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Ольский муниципальный округ Магаданской области" являются:
а) Глава Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Глава муниципального округа);
б) Собрание представителей Ольского муниципального округа Магаданской области (Собрание представителей);
в) Администрация Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Администрация муниципального округа);
г) Контрольно-счетная палата Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Контрольно-счетная палата);
д) Управление финансов Администрации Ольского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление финансов);
е) Главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
ж) Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования;
8.2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним Решения Собрания представителей, настоящим Положением, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального округа.
8.3. Глава муниципального округа осуществляет функции распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета муниципального образования (за исключением средств по расходам, связанным с деятельностью Собрания представителей).
8.4. Для обсуждения проекта бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении Глава муниципального округа назначает и проводит публичные слушания, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
8.5. Собрание представителей рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования и годовой отчет о его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета муниципального образования, осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Магаданской области, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Собрания представителей.
8.6. Администрация муниципального округа обеспечивает составление проекта бюджета муниципального образования (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования), исполнение бюджета муниципального образования и составление бюджетной отчетности, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
8.7. Управление финансов составляет проект бюджета муниципального образования (проект бюджета и среднесрочного финансового плана муниципального образования), представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения Собранию представителей, организует исполнение бюджета муниципального образования, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, а также настоящим Положением.
8.8. Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования, проводит экспертизы проекта бюджета муниципального образования, муниципальных программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Полномочия Контрольно-счетной палаты определяются Уставом муниципального образования, Положением о Контрольно-счетной палате, утвержденным решением Собрания представителей и настоящим Положением.
8.9. Полномочия остальных участников бюджетного процесса муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" определены Бюджетным кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
9. Составление проекта бюджета, рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
9.1. Проект бюджета муниципального образования составляется на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" в целях финансового обеспечения расходных обязательств в соответствии со статьями 169, 171, 172, 173, 174, 174.2, 179, 179.3, 179.4, 184, 184.1, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" разрабатывается на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией муниципального округа.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" одобряется Администрацией муниципального округа одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета муниципального образования в Собрание представителей.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методиками, устанавливаемыми Управлением финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
9.2. В Решении Собрания представителей о бюджете муниципального образования, должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит бюджета.
9.3. Решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования утверждаются:
а) перечень главных администраторов доходов бюджета;
б) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
в) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам, подгруппам) видам расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
г) объем поступлений доходов в бюджет по кодам видов (подвидов) доходов;
д) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
е) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
ж) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
з) источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;
и) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
к) перечень объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования и муниципальных программ.
9.4. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования разрабатывается среднесрочный финансовый план муниципального образования по форме и в порядке, установленными Администрацией муниципального округа, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.5. Бюджетная и налоговая политика бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период определяется в соответствии с положениями послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющими бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
9.6. Муниципальные программы муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области":
а) муниципальные программы бюджета муниципального образования утверждаются Администрацией муниципального округа;
б) муниципальная программа муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
Сроки реализации муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" определяются Администрацией муниципального округа в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", их формирования и реализации устанавливается нормативным правовым актом Администрации муниципального округа;
в) объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" утверждается решением Собрания представителей на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета муниципального образования в соответствии с утвердившим программу нормативным правовым актом Администрации муниципального округа;
г) муниципальные программы муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией муниципального округа.
Муниципальные программы муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
д) по каждой муниципальной программе муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией муниципального округа.
По результатам указанной оценки Администрацией муниципального округа может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
9.7. Внесение проекта Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования на рассмотрение Собранию представителей:
9.7.1. Администрация муниципального округа вносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Собранию представителей не позднее 15 ноября текущего года.
9.7.2. Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период Собранию представителей представляются документы, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.8. Подготовка проекта Решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования к рассмотрению, рассмотрение и его утверждение:
9.8.1. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в течение суток с момента внесения в Собрание представителей направляется Председателем Собрания представителей в постоянную депутатскую комиссию, ответственную за рассмотрение проекта бюджета муниципального образования (далее - комиссия по бюджету) для предварительного рассмотрения.
9.8.2. Председатель Собрания представителей на основании решения комиссии по бюджету принимает проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению, либо возвращает на доработку, в случае несоответствия его содержания требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации либо не приложены документы, определенные пунктом 9.7.2 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией муниципального округа в десятидневный срок со дня возвращения проекта и рассмотрен в порядке, установленном настоящим Положением.
9.8.3. Проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, предварительно рассмотренный в комиссии по бюджету, направляется Председателем Собрания представителей вместе с прилагаемыми к нему документами и материалами в иные постоянные депутатские комиссии Собрания представителей, а также в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
Контрольно-счетная палата не позднее 15 декабря текущего года направляет свое заключение Собранию представителей.
9.8.4. Постоянные депутатские комиссии Собрания представителей и другие субъекты правотворческой инициативы вправе направлять свои поправки по показателям проекта решения о бюджете муниципального образования.
9.8.5. Поправки, предусматривающие увеличение расходов бюджета муниципального образования, должны содержать предложения по соответствующему увеличению доходов бюджета муниципального образования, либо сокращению других расходов бюджета муниципального образования. При этом указанные поправки принимаются при условии положительного финансово-экономического заключения по ним Главы муниципального округа.
Поправки, не отвечающие указанным требованиям, не могут быть приняты к рассмотрению Собранием представителей.
9.8.6. На основании предложений и замечаний постоянных депутатских комиссий Собрания представителей, комиссия по бюджету в течение 15 дней со дня принятия решения о рассмотрении проекта готовит сводное заключение по проекту и направляет его в Администрацию муниципального округа.
9.8.7. Администрация муниципального округа в течение пяти дней готовит заключение по замечаниям и предложениям и направляет его в комиссию по бюджету.
9.8.8. Комиссия по бюджету рассматривает представленное Администрацией муниципального округа заключение по замечаниям и предложениям, готовит таблицы поправок и выносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания представителей.
9.8.9. Проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должен быть рассмотрен Собранием представителей муниципального образования не позднее сорока пяти календарных дней со дня его внесения в Собрание представителей.
9.8.10. Рассмотрение проекта решения на заседании постоянных депутатских комиссиях и заседании Собрания представителей начинается с доклада руководителя Управления финансов, содоклада председателя Комиссии по бюджету Собрания представителей и Председателя Контрольно-счетной палаты.
9.8.11. Собрание представителей рассматривает проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период и иные документы, представляемые одновременно с проектом бюджета муниципального образования, перечень которых установлен статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также следующие характеристики бюджета муниципального образования:
а) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
б) перечень администраторов поступлений в бюджет;
в) перечень источников финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации;
г) расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
д) распределение бюджетных ассигнований в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета муниципального образования;
е) перечень объектов капитального строительства, за счет средств бюджета муниципального образования и объем финансирования по ним;
ж) нормативную величину и планируемый размер Резервного фонда;
з) объем и характеристика муниципального долга;
9.8.12. По результатам рассмотрения Собрание представителей принимает решение об утверждении либо отклонении представленного проекта решения о бюджете муниципального образования.
9.8.13. В случае отклонения проекта решения о бюджете муниципального образования, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
1. О создании согласительной комиссии муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", формируемой на паритетных началах из депутатов Собрания представителей и представителей Администрации муниципального округа, по корректировке проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, и предложений, прозвучавших в ходе обсуждения проекта бюджета на заседании Собрания представителей.
Состав согласительной комиссии муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" утверждается Собранием представителей, комиссия в срок не позднее 5-ти рабочих дней со дня ее образования представляет на повторное рассмотрение Собрания представителей подготовленный проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
2. О возвращении проекта Решения на доработку, и по истечении 20 рабочих дней Администрация муниципального округа представляет в Собрание представителей доработанный проект бюджета муниципального образования, с учетом рекомендаций и предложений, поступивших в ходе рассмотрения проекта на заседании Собрания представителей.
Возвращение проекта бюджета муниципального образования осуществляется один раз, доработанный вариант рассматривается в том же порядке.
9.8.14. Доработанный проект решения о бюджете муниципального образования рассматривается и принимается в порядке, установленном Регламентом Собрания представителей и настоящим Положением.
9.8.15. Принятое решение о бюджете муниципального образования подписывается Главой муниципального округа и подлежит опубликованию в установленном порядке.
9.9. В случае если Решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
9.9.1. Управление финансов ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
9.9.2. иные показатели, определенные Решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены Решением о бюджете на отчетный финансовый год;
9.10. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление финансов организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 9.7 настоящего Положения.
При этом Управление финансов не имеет права:
а) доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
б) осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
в) формировать резервные фонды.
9.11. Указанные в 9.9 и 9.10 настоящего Положения ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга.
9.12. Внесение изменений в Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования по окончании периода временного управления бюджетом:
9.12.1. Если Решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета муниципального образования до дня вступления в силу указанного Решения осуществляется в соответствии пунктами 9.8, 9.9 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного Решения, Администрация муниципального округа представляет на рассмотрение и утверждение Собранию представителей проект Решения о внесении изменений в Решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета муниципального образования с учетом исполнения бюджета муниципального образования за период временного управления бюджетом муниципального образования.
9.12.2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием представителей в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
10. Внесение изменений и дополнений в решение собрания представителей о бюджете муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
10.1. Управление финансов разрабатывает и представляет Главе муниципального округа для внесения Собранию представителей проекты решений о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете муниципального образования (далее - проекты Решений о внесении изменений) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения Собрания представителей о бюджете муниципального образования.
Проект решения о внесении изменений представляется с пояснительной запиской.
10.2. Проект решения о внесении изменений рассматривается в соответствии с Регламентом Собрания представителей и особенностями, установленными настоящим Положением.
10.3. Собрание представителей в течение 4-х рабочих дней со дня поступления в Собрание представителей проекта Решения о внесении изменений и поступившие с ним материалы (документы), направляет депутатам Собрания представителей для ознакомления и выработки своих предложений, а также в Контрольно-счетную палату для проведения экспертизы.
10.4. При рассмотрении проекта Решения о внесении изменений заслушивается доклад руководителя Управления финансов, содоклад председателя Комиссии по бюджету Собрания представителей и Председателя Контрольно-счетной палаты.
10.5. Собрание представителей рассматривает проект Решения о внесении изменений и принимает одно из следующих решений:
а) о принятии Решения о внесении изменений;
б) о передаче проекта Решения на доработку;
в) об отклонении проекта Решения.
10.6. В случае принятия Собранием представителей решения о доработке проекта Решения о внесении изменений Управление финансов дорабатывает проект Решения о внесении изменений с учетом рекомендаций и предложений Собрания представителей и представляет указанный проект Главе муниципального округа для внесения на рассмотрение Собранию представителей повторно. Доработка и повторное внесение в Собрание представителей проекта Решения о внесении изменений осуществляется в течение 5-ти дней со дня поступления решения о направлении на доработку проекта Решения о внесении изменений.
Собрание представителей рассматривает доработанный проект Решения Собрания представителей о внесении изменений в течение 10-ти дней со дня его повторного внесения.
10.7. В случае отклонения проекта Решения осуществляются действия, установленные пунктом 9.8.13. настоящего Положения.
11. Исполнение бюджета муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
11.1. Исполнение бюджета муниципального образования обеспечивается Администрацией муниципального округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", настоящим Положением, иными решениями Собрания представителей, а также принимаемыми в соответствие с ними Постановлениями Администрации, распоряжениями руководителя Управления финансов.
Организация исполнения бюджета муниципального образования возлагается на Управление финансов. Исполнение бюджета муниципального образования организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии со статьями 217, 217.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования осуществляется органами Федерального казначейства по Магаданской области.
Для кассового обслуживания исполнения бюджета муниципального образования Управление Федерального казначейства по Магаданской области открывает в Главном управлении Центрального банка Российской Федерации по Магаданской области с учетом положений статей 38.2 и 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации лицевые счета, через которые все кассовые операции по исполнению бюджетов осуществляются Управлением Федерального казначейства по Магаданской области.
11.3. Исполнение бюджета муниципального образования по доходам и расходам осуществляется в соответствии со статьями 218 - 221, 226.1, 232, 242.2, 242.5, 242.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
11.4. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования сверх утвержденного решением о бюджете муниципального образования общего объема доходов, могут направляться Управлением финансов без внесения изменений в решение Собрания представителей о бюджете муниципального образования на текущий год финансовый год на погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований, в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
11.5. Из бюджета муниципального образования предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей о бюджете муниципального образования и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Администрации муниципального округа.
Из бюджета муниципального образования предоставляются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицами нормативных затрат на содержание муниципального имущества, а также могут предоставляться на иные цели.
Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации муниципального округа.
11.6. Управлением Федерального казначейства по Магаданской области осуществляется постановка на учет бюджетных и денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с установленными Управлением финансов Порядками.
11.7. Операции по исполнению бюджета муниципального образования завершаются 31 декабря в соответствии с Порядком, установленным Управлением финансов.
11.8. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно, Управление Федерального казначейства по Магаданской области, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета муниципального образования.
11.9. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся на едином счете бюджета муниципального образования, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета муниципального образования.
11.10. Управление финансов устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в не рабочие праздничные дни в январе очередного финансового года.
12. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области"
12.1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области", а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
12.2. Бюджетная отчетность муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области" включает:
а) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
б) баланс исполнения бюджета муниципального образования;
в) отчет о финансовых результатах деятельности муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области";
г) отчет о движении денежных средств;
д) пояснительную записку.
Содержание составляющих бюджетную отчетность устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.
12.3. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования содержит данные об исполнении бюджета муниципального образования по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
12.4. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования.
Главные администраторы средств бюджета муниципального образования представляют сводную бюджетную отчетность в Управление финансов в установленные им сроки.
12.5. Бюджетная отчетность составляется Управлением финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
12.6. Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Постановлением Администрации муниципального округа и направляется в Собрание представителей и в Контрольно-счетную палату в десятидневный срок со дня утверждения его Постановлением Администрации муниципального округа.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования подлежит утверждению Решением Собрания представителей.
12.7. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования до его рассмотрения Собранием представителей подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования.
12.8. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования осуществляется Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
12.9. Администрация муниципального округа представляет в Контрольно-счетную палату отчет об исполнении бюджета муниципального образования для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы доходов бюджета муниципального образования, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, главные распорядители средств бюджета муниципального образования направляют не позднее 1 марта текущего финансового года годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату.
12.10. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
12.11. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования представляется Контрольно-счетной палатой Собранию представителей, с одновременным направлением соответственно Главе муниципального округа.
12.12. Заключение Контрольной палаты с указанием недостатков отчета об исполнении бюджета муниципального образования, в случае их выявления, учитывается при рассмотрении отчета Собранием представителей.
12.13. Объемы, порядок, формы и способы проверок отчетов Контрольно-счетная палата устанавливает по своему усмотрению в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
12.14. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год после получения заключения Контрольно-счетной палаты о результатах внешней проверки указанного отчета.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год вносится Администрацией муниципального округа в Собрание представителей ежегодно в срок до 1 мая текущего года.
Собрание представителей рассматривает проект решения об исполнении бюджета муниципального образования не позднее 1 июня текущего года.
По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год, заключения Контрольно-счетной палаты, Собрание представителей принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год;
б) об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального образования за финансовый год, если при исполнении решения о бюджете муниципального образования были допущены нарушения.
В случае отклонения Собранием представителей решения об исполнении бюджета муниципального образования, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
12.15. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования представляется:
- пояснительная записка, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований;
- информация о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о предоставленных муниципальных гарантиях, о внутренних заимствованиях и о состоянии внутреннего долга;
- информация об исполнении прогнозного плана приватизации;
- иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования и документы, указанные в данном пункте, представляются на бумажном носителе и в электронном виде в формате MS Excel.
12.16. Решением Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования утверждается отчет об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита бюджета муниципального образования, также утверждаются иные показатели, установленные настоящим решением для решения Собрания представителей об исполнении бюджета муниципального образования.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета муниципального образования за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
а) доходов бюджета муниципального образования по кодам классификации доходов бюджетов;
б) расходов бюджета муниципального образования по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
в) расходов бюджета муниципального образования по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
г) расходов бюджета муниципального образования на реализацию муниципальных программ;
д) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
е) расходов дорожного фонда;
ж) расходов резервного фонда;
з) иных показателей.
Собрание представителей при получении годового отчета вправе запросить дополнительные материалы необходимые для принятия решения.
13. Муниципальный финансовый контроль
13.1. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты и органами внешнего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов внутреннего муниципального финансового контроля.
13.2. Собрание представителей, ее постоянные депутатские комиссии, а также депутаты Собрания представителей, в пределах своей компетенции осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль, предусматривающий право на получение от Главы муниципального округа дополнительной информации:
а) при обсуждении и утверждении проекта бюджета муниципального образования;
б) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования;
в) при рассмотрении и утверждении отчетов об исполнении бюджета муниципального образования.
Администрация муниципального округа обязана предоставить Собранию представителей всю информацию, необходимую для осуществления предварительного и последующего контроля в пределах ее бюджетных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
13.3. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим контрольным органом муниципального образования "Ольский муниципальный округ Магаданской области".
Контрольно-счетная палата осуществляет контрольную деятельность в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования, настоящим Положением, Положением о Контрольно-счетной палате и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования.
13.4. Порядок осуществления муниципального финансового контроля органом внутреннего муниципального финансового контроля, их полномочия при осуществлении муниципального финансового контроля устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Администрации муниципального округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Ольского муниципального округа Магаданской области от 31 марта 2023 г. N 165-РН "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.