В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Порядками проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Салехард, утвержденными решением Городской Думы муниципального образования город Салехард от 21 декабря 2018 года N 94:
1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в Администрации города Салехарда.
2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации города Салехарда от 05 февраля 2019 года N 93-р "Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в Администрации города Салехарда;
- распоряжение Администрации города Салехарда от 12 апреля 2019 года N 397-р "О внесении изменений в Методику проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в Администрации города Салехарда";
- пункт 2 изменений, утвержденных распоряжением Администрации города Салехарда от 21 июля 2021 года N 630-р "О внесении изменений в некоторые распоряжения Администрации города Салехарда по вопросам муниципальной службы".
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника отдела кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утверждена
распоряжением
Администрации города Салехарда
от 3 апреля 2023 г. N 165-р
Методика
проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в Администрации города Салехарда
I. Общие положения
1. Методика проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в Администрации города Салехарда (далее - Методика, Администрация города) направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсных процедур и формирование профессионального кадрового состава при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы Администрации города (далее - конкурс, муниципальная служба).
2. В Администрации города используются следующие методы оценки кандидатов для участия в конкурсе:
2.1. индивидуальное собеседование;
2.2. тестирование;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2. анкетирование;
2.3. подготовка проекта документа;
2.4. написание реферата или иных письменных работ;
2.5. проведение групповой дискуссии;
2.6. подготовка проекта документа.
3. Проведение тестирования и индивидуального собеседования при проведении конкурса является обязательным.
4. Члены конкурсной комиссии Администрации города, образованной для проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы (далее - конкурсная комиссия), вправе вносить предложения о применении методов оценки и о формировании конкурсных заданий в соответствии с настоящей Методикой.
5. Правовым актом представителя нанимателя (работодателя) или иного лица, уполномоченного исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя), о проведении конкурса на основании предложений руководителя отраслевого структурного подразделения Администрации города, в котором учреждена должность муниципальной службы, для замещения которой проводится конкурс (далее - руководитель структурного подразделения, должность муниципальной службы) утверждается набор методов оценки кандидатов и определяется последовательность их применения при проведении конкурса.
При проведении конкурса используется не менее двух методов оценки кандидатов.
При наличии технической возможности конкурсные процедуры для оценки кандидатов могут проводиться в дистанционном режиме (онлайн).
6. Руководитель структурного подразделения формирует задания (темы) для кандидатов, требования к их оформлению с учетом выбранного метода оценки и представляет их в отдел кадрового обеспечения и муниципальной службы управления делами Администрации города (далее - отдел кадров).
7. Должностные лица отдела кадров оказывают консультационную помощь руководителям структурных подразделений при формировании конкурсных заданий для кандидатов.
II. Индивидуальное собеседование
8. Индивидуальное собеседование проводится с целью получения информации, которая позволит определить, насколько кандидат подходит для предполагаемой должности муниципальной службы, с помощью оценки профессиональных знаний и умений, деловых качеств.
9. При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата, в частности:
9.1. знания законодательства в соответствующей сфере деятельности, необходимого для выполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы;
9.2. понимания основных проблем в соответствующей сфере деятельности;
9.3. наличия иных профессиональных умений в соответствии с областью и видом профессиональной служебной деятельности.
10. При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению председательствующего на заседании конкурсной комиссии ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета.
11. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией кандидат может использовать самопрезентацию.
Самопрезентация - это подготовленный, аргументированный и структурированный монолог длительностью не более 3 минут, который позволяет кандидату презентовать себя конкурсной комиссии.
12. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий.
13. Каждый член конкурсной комиссии, присутствующий на заседании, заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению к настоящей методике, балл по результатам индивидуального собеседования в отношении каждого кандидата.
14. Секретарь конкурсной комиссии на основании выставленных членами конкурсной комиссии баллов определяет средний балл по результатам индивидуального собеседования в отношении каждого кандидата.
15. При определении среднего балла десятые доли до 0,5 округляются в меньшую сторону, десятые доли от 0,5 включительно и выше округляются в большую сторону.
16. Максимальный балл индивидуального собеседования составляет 10 баллов.
17. Индивидуальное собеседование считается успешно пройденным, если кандидат набрал не менее 50 процентов от максимального балла (не менее 5 баллов включительно).
18. Кандидату, не принимавшему участие в индивидуальном собеседовании, начисляется 0 баллов.
III. Тестирование
19. В ходе конкурса тестирование кандидатов проводится:
19.1. для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий (далее - базовые знания);
19.2. для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы.
20. Вопросы для проведения тестирования кандидатов для оценки уровня базовых знаний составляются сектором муниципальной службы отдела кадров, вопросы для проведения тестирования кандидатов для оценки уровня знаний и умений, указанных в подпункте 19.2 пункта 19 настоящей Методики, составляются структурным подразделением, в котором проводится конкурс, по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по должности муниципальной службы, на замещение которой планируется объявление конкурса, представляются руководителем структурного подразделения в отдел кадров и утверждаются распоряжением Администрации города Салехарда.
21. Тестирование кандидатов проводится с использованием системы компьютерного тестирования "INDIGO" (в дистанционной или очной форме) или в письменном виде на бумажных носителях (в случае, если проведение тестирования с использованием системы тестирования невозможно ввиду отсутствия компьютерной техники или по иным объективным причинам).
22. Организацию проведения тестирования кандидатов осуществляет сектор муниципальной службы отдела кадров. Секретарь конкурсной комиссии является ответственным лицом за проведение тестирования кандидатов (далее - ответственное лицо).
23. Объективность проведения тестирования кандидатов обеспечивается стандартностью условий (время прохождения тестирования, система подсчета результатов, содержание тестов).
24. Тест представляет собой перечень вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый вопрос, среди которых один или несколько ответов являются правильными, направленных на оценку:
24.1. уровня базовых знаний (на знание государственного языка Российской Федерации - русского языка) - 8 вопросов; Конституции Российской Федерации и основ конституционного устройства Российской Федерации - 8 вопросов; законодательства о муниципальной службе Российской Федерации - 8 вопросов; законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - 8 вопросов; информационно-коммуникационных технологий - 8 вопросов);
24.2. уровня знаний по тематике профессиональной служебной деятельности - 10 вопросов.
25. На выполнение теста кандидатам дается 50 минут.
26. Кандидат допускается к прохождению тестирования после предъявления документа, удостоверяющего его личность.
27. В аудитории для проведения тестирования кандидатов должны быть обеспечены следующие условия:
27.1. подготовлены часы, находящиеся в поле зрения кандидатов, присутствующих в аудитории;
27.2. подготовлены места для непосредственного прохождения тестирования и для личных вещей кандидатов;
27.3. созданы условия, учитывающие состояние здоровья, особенности психофизического развития и индивидуальных возможностей лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, проходящих тестирование, в случае их участия в тестировании;
27.4. каждый кандидат, участвующий в тестировании, обеспечивается отдельным рабочим местом, оборудованным компьютерной техникой, позволяющей формировать и доводить до него индивидуальный набор тестов в режиме реального времени, либо канцелярскими средствами (ручка, бумага) в случае, если тестирование проводится в письменном виде на бумажном носителе.
28. Во время проведения тестирования кандидатам запрещается:
28.1. иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, а также выносить из аудиторий материалы, содержащие информацию, полученную в ходе тестирования, на бумажном или электронном носителях;
28.2. разговаривать между собой;
28.3. вести какие-либо записи на бумажном или ином носителе информации, за исключением носителей информации, предусмотренных для прохождения тестирования;
28.4. обмениваться любыми материалами и предметами между собой;
28.5. выходить из аудитории.
29. В случае нарушения кандидатом запретов, указанных в пункте 28 настоящей Методики, он отстраняется от тестирования с вынесением нулевой оценки по итогам тестирования.
30. Кандидату предоставляется одна попытка для решения теста.
31. Перед началом проведения тестирования кандидатов ответственное лицо информирует о форме проведения тестирования, о порядке заполнения теста в системе компьютерного тестирования или на бумажном носителе, времени прохождения тестирования, а также разъясняет систему подсчета результатов тестирования.
32. В случае проведения тестирования в письменном виде на бумажных носителях индивидуальные тесты нумеруются.
33. Перед началом проведения тестирования в письменном виде на бумажных носителях раздаются индивидуальные тесты, фиксируется информация о кандидатах, которым выданы конкретные индивидуальные тесты по номерам.
34. Принимая тесты на бумажных носителях, ответственное лицо проверяет соответствие номера индивидуального теста, который сдается, с номером теста, выданного кандидату.
35. В случае если тестирование кандидатов проведено в письменном виде на бумажном носителе, ответственное лицо анализирует результаты тестирования кандидатов, оформляет и заверяет их в виде справки.
36. В случае если тестирование кандидатов проведено с использованием системы тестирования, протокол (отчет) с результатами тестирования формируется автоматически.
Протокол (отчет) выводится на печать и заверяется ответственным лицом.
37. Подведение результатов тестирования кандидатов основывается на количестве правильных ответов. За каждый правильный ответ кандидату начисляется 1 балл. Максимальный балл по результатам тестирования составляет 50 баллов.
38. Результаты тестирования оформляются в виде краткой справки, которая подписывается ответственным лицом.
39. Тестирование считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов вопросов теста и набрал не менее 35 баллов включительно по результатам тестирования.
IV. Анкетирование
40. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по должности муниципальной службы, а также квалификационных требований для ее замещения. Анкета составляется отделом кадров Администрации города на основании вопросов, представленных руководителем структурного подразделения.
41. В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах, круглых столах, лекциях), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть представлены кандидатом, а также могут быть включены вопросы, направленные на выявление уровня мотивации, личностных качеств и предпочитаемого стиля поведения человека в деловых ситуациях.
42. В анкете содержится не менее 10 и не более 25 вопросов.
43. Результаты анкетирования учитываются членами конкурсной комиссии при выставлении кандидату баллов по результатам индивидуального собеседования.
V. Написание реферата или иных письменных работ
44. Для написания реферата или иной письменной работы (далее - реферат) используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по должности муниципальной службы, а также квалификационных требований для ее замещения.
45. Тема реферата определяется руководителем структурного подразделения исходя из области профессиональной служебной деятельности, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.
46. Реферат должен соответствовать следующим требованиям:
46.1. объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);
46.2. размер шрифта 14, через одинарный интервал (используются отечественные метрические аналоги шрифта Liberation Serif);
46.3. реферат должен содержать ссылки на использованные источники.
47. На реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата.
48. В заключении, указанном в пункте 47 настоящей Методики, содержится описание результатов оценки по следующим критериям:
Критерий |
Показатели |
Балл |
1 |
2 |
3 |
Соответствие установленным требованиям оформления |
реферат соответствует установленным требованиям оформления |
1/0 |
реферат не содержит грамматических, орфографических, лексических ошибок или содержит таковые в сумме не более двух |
1/0 |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
в реферате определена проблематика и взаимосвязь отдельных ее частей, найдены причины возникновения проблем |
2/0 |
в реферате имеется логическая последовательность, точность и доказательность в рассуждениях |
3/0 |
|
в реферате предложены варианты решений, направленные на устранение (минимизацию) проблем и/или на использование будущих возможностей |
2/0 |
|
Полнота раскрытия темы |
в реферате тема раскрыта полностью |
2/0 |
Обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме |
в реферате выводы обоснованы |
2/0 |
в реферате правильно использованы понятия и термины |
2/0 |
|
в реферате представленные предложения по теме могут быть реализованы на практике |
5/0 |
|
Максимальный балл |
20 |
49. Если кандидат не представил реферат, ему начисляется 0 баллов.
50. Максимальный балл по результатам реферата или иной письменной работы составляет 20 баллов.
51. Написание реферата считается выполненным, если кандидат набрал не менее 50 процентов от максимального балла (не менее 10 баллов включительно).
VI. Проведение групповой дискуссии
52. Проведение групповой дискуссии позволяет выявить наиболее подготовленных и обладающих необходимыми профессиональными и личностными качествами кандидатов.
53. Тема для проведения групповой дискуссии определяется руководителем структурного подразделения.
54. При проведении групповых дискуссий группа должна состоять не менее чем из 2, но не более чем из 8 кандидатов.
В случае неявки кандидатов либо при наличии одного кандидата групповая дискуссия не проводится, при этом им начисляется 0 баллов.
55. В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем.
56. В течение 20 минут кандидат готовится к групповой дискуссии.
57. Групповая дискуссия разделяется на два типа: с распределенными и нераспределенными ролями:
57.1. в основе групповой дискуссии с распределенными ролями лежат различия взглядов на описанную ситуацию. Участники в соответствии с предписанными им ролями имеют конкурирующие интересы и презентуют индивидуальное решение проблемы;
57.2. в дискуссии с нераспределенными ролями всем участникам предоставляется одна и та же информация, которая в большинстве случаев состоит из некоторого числа разнообразных условий, требующих немедленных действий.
58. На выполнение задания выделяется 20 минут, по истечении времени конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.
Критерий |
Проявление |
Балл (да/нет) |
1 |
2 |
3 |
Раскрытие содержания решения поставленных в ходе групповой дискуссии проблем |
кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл решение поставленных в ходе групповой дискуссии проблем |
4/0 |
кандидат правильно использовал понятия и термины |
1/0 |
|
кандидат допустил неточности и незначительные ошибки |
0/1 |
|
Аргументация |
кандидат аргументированно отстаивает собственную точку зрения, приводит соответствующие доводы |
3/0 |
кандидат обладает навыками ведения деловых переговоров на достаточном уровне |
3/0 |
|
Культура речи |
кандидат свободно владеет навыками быстрого включения в диалог и построения предложений |
2/0 |
кандидат грамотно, точно и ясно изъясняется; демонстрирует достаточный словарный запас; выразительно интонирует |
1/0 |
|
Командное взаимодействие |
кандидат общается в уважительной и доброжелательной манере |
2/0 |
кандидат уверенно и четко выражает свою точку зрения |
2/0 |
|
кандидат заручается поддержкой других для продвижения собственной точки зрения, развит навык активного слушания |
2/0 |
|
Максимальный балл |
20 |
59. Максимальный балл по результатам групповой дискуссии составляет 20 баллов.
60. Участие в групповой дискуссии засчитывается, если кандидат набрал не менее 50 процентов от максимального балла (не менее 10 баллов включительно).
VII. Подготовка проекта документа
61. Для подготовки проекта документа используются задания, составленные исходя из должностных обязанностей по должности муниципальной службы, а также квалификационных требований для замещения должности муниципальной службы, с целью на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения кандидатом должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностной инструкцией.
62. Подготовка проекта документа может включать в себя проведение юридической или лингвистической экспертизы документов, анализ предложенных информационных материалов с подготовкой соответствующих заключений, рекомендаций; подготовку проекта ответа на обращение гражданина, разработку проекта нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иного документа, разработка которого входит в число должностных обязанностей по должности муниципальной службы, составление запроса сведений или других документов делового и справочно-информационного характера, в том числе навыков владения современными технологиями работы с информацией и информационными системами (ресурсами информационно-телекоммуникационной сети Интернет, справочно-информационными системами и т.п.).
63. Выполнение проекта документа оценивается конкурсной комиссией по следующим критериям:
Критерий |
Показатели |
Балл |
1 |
2 |
3 |
Соответствие установленным требованиям оформления |
проект документа соответствует установленным требованиям оформления (соблюдены требования инструкции по делопроизводству или правил юридико-технического оформления проекта правового акта или иные требования, установленные для подготовки проекта документа) |
1/0 |
Понимание сути вопроса, выявление ключевых факторов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
в проекте документа правильно определена проблема (суть вопроса), правильно интерпретирована представленная информация |
1/0 |
в проекте документа выявлены ключевые факторы и проблемы, послужившие основанием для разработки проекта документа |
1/0 |
|
Отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации |
в проекте документа правильно применены нормы законодательства Российской Федерации при определении путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа |
2/0 |
в проекте документа отражены пути решения проблем, послуживших основанием для его подготовки |
2/0 |
|
Обоснованность подходов к решению проблем, послужившим основанием для разработки проекта документа |
в проекте документа имеется четкая аргументация подходов к решению проблем, послужившим основанием для разработки проекта документа |
2/0 |
при подготовке проекта документа проведен системный анализ норм законодательства Российской Федерации |
2/0 |
|
Аналитические способности, логичность мышления |
в проекте документа рассмотрена проблематика в широком контексте с учетом влияния максимального количества факторов |
3/0 |
в проекте документа имеется логическая последовательность |
1/0 |
|
в проекте документа имеется точность и однозначность, доказательность в рассуждениях |
3/0 |
|
Правовая и лингвистическая грамотность |
в проекте документа имеется понимание содержания правовых норм, правильно использованы понятия и термины |
1/0 |
в проекте документа отсутствуют грамматические и речевые ошибки или содержатся таковые всего в сумме не более трех |
1/0 |
|
Максимальный балл |
20 |
64. Максимальный балл по результатам подготовки проекта документа составляет 20 баллов.
65. Если кандидат не представил проект документа, ему начисляется 0 баллов.
66. Подготовка проекта документа считается выполненной, если кандидат набрал не менее 50 процентов от максимального балла (не менее 10 баллов включительно) по результатам оценки проекта документа.
67. Результаты оценки практического задания оформляются проставлением на подготовленном практическом задании набранных кандидатом баллов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VIV. Формирование рейтинга кандидатов по итогам конкурсных процедур
68. Решения конкурсной комиссии принимаются в отсутствие кандидатов с учетом результатов всех конкурсных процедур, пройденных кандидатами.
69. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.
70. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов.
71. Первое место в рейтинговом списке получает кандидат, набравший наибольшее количество итоговых баллов, но не менее 50 процентов максимального балла по итогам оценки каждого конкурсного задания.
72. Последующие места в рейтинговом списке распределяются в соответствии с набранными кандидатами итоговыми баллами в порядке убывания. В случае одинакового количества набранных итоговых баллов, кандидаты получают одинаковые места в рейтинговом списке.
73. Кандидат, набравший наибольшее количество итоговых баллов и занявший первое место в рейтинговом списке по результатам конкурсных заданий, признается победителем конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы.
По результатам проведения конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы для включения в кадровый резерв муниципальной службы конкурсной комиссией может рекомендоваться кандидат, занявший второе место в рейтинговом списке, общая сумма набранных итоговых баллов которого составляет не менее 50 процентов максимального балла (по итогам оценки каждого конкурсного задания).
74. В кадровый резерв муниципальной службы по результатам конкурса по формированию кадрового резерва муниципальной службы включаются кандидаты, занявшие первые два места в рейтинговом списке, общая сумма набранных итоговых баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла (по итогам оценки каждого конкурсного задания).
Приложение
к Методике проведения конкурсов
на замещение вакантной должности
муниципальной службы и по формированию
кадрового резерва муниципальной службы
в Администрации города Салехарда
Конкурсный бюллетень
"_____" ____________________ 20__ г.
(дата проведения конкурса)
_________________________________________________________________________
(полное наименование вакантной должности муниципальной службы,
на замещение которой проводится конкурс,
_________________________________________________________________________
или наименование группы должностей муниципальной службы,
для замещения которой проводится конкурс
на включение в кадровый резерв муниципальной службы)
Балл, присвоенный членом конкурсной комиссии кандидату
по результатам индивидуального собеседования
(Справочно: максимальный балл составляет _______ баллов)
Фамилия, имя, отчество кандидата |
Балл |
Краткая мотивировка выставленного балла (при необходимости) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
__________________________________________________ _____________________
(фамилия, имя, отчество члена конкурсной комиссии) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2023 г. N 165-р "Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантной должности муниципальной службы и по формированию кадрового резерва муниципальной службы в Администрации города Салехарда"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 10 апреля 2023 г.