В соответствии со статьей 6.1 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", во исполнение пункта 2 постановления Администрации Полевского городского округа от 09.02.2023 N 109-ПА "Об утверждении Порядка проведения органами местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации", руководствуясь Уставом Полевского городского округа, Администрация Полевского городского округа постановляет:
1. Утвердить Регламент осуществления Администрацией Полевского городского округа ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Полевского городского округа Федюнина А.В.
3. Опубликовать настоящее постановление на Официальном интернет-портале правовой информации Полевского городского округа (полевской-право.рф).
Глава Полевского городского округа |
К.С. Поспелов |
Утвержден
постановлением Администрации
Полевского городского округа
от 10.04.2023 N 311-ПА
"Об утверждении Регламента
осуществления Администрацией
Полевского городского округа
ведомственного контроля за
соблюдением требований
Федерального закона
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических
лиц" и иных принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актов
Российской Федерации в отношении
подведомственных муниципальных
учреждений, муниципальных
унитарных предприятий"
Регламент
осуществления Администрацией Полевского городского округа ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий
Глава 1. Общие положения
1. Регламент осуществления Администрацией Полевского городского округа ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий (далее - Регламент) устанавливает порядок подготовки и проведения Администрацией Полевского городского округа (далее - Администрация) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее - законодательство о закупках), в отношении подведомственных Администрации муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Заказчики) (далее - Заказчик).
2. Регламент разработан в соответствии с Порядком проведения органами местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, права собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июня 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации, утвержденным постановлением Администрации Полевского городского округа от 09.02.2023 N 109-ПА.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ"
3. Ведомственный контроль осуществляется в отношении Заказчиков при наличии правового акта, регламентирующего правила закупки, утвержденного и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Положение о закупке).
4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение Заказчиками законодательства о закупках и Положения о закупке.
5. При осуществлении ведомственного контроля Администрация осуществляет проверку соблюдения Заказчиками законодательства о закупках, в том числе:
1) правомерности осуществления Заказчиками закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках;
2) своевременности размещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) Положения о закупке и внесенных в него изменений;
3) своевременности размещения в ЕИС плана закупки товаров, работ, услуг, и изменений, внесенных в такие планы;
4) осуществления закупок в соответствии с законодательством о закупках, Положением о закупке, в том числе:
правильности выбора способа осуществления закупки в соответствии с законодательством о закупках отдельными видами юридических лиц, Положением о закупке;
проведения в электронной форме закупок, которые должны осуществляться в указанной форме в соответствии с законодательством о закупках и Положением о закупке;
своевременности размещения в ЕИС информации о проведении закупки;
соблюдения требований к содержанию извещения о закупке;
5) своевременности внесения в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, информации и документов о заключении, изменении и расторжении договора, информации о результатах исполнения договоров;
6) своевременности размещения в ЕИС отчетов, предусмотренных законодательством о закупках, отдельными видами юридических лиц;
7) применения Заказчиками мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора, контракта.
Глава 2. Организация, основания, порядок и срок проведения мероприятий ведомственного контроля
6. Ведомственный контроль за соблюдением законодательства о закупках осуществляется комиссией по осуществлению ведомственного контроля, состоящей из должностных лиц Администрации (далее - комиссия). Комиссия действует на постоянной основе.
7. В состав комиссии входят:
1) председатель комиссии - первый заместитель Главы Администрации Полевского городского округа;
2) члены комиссии:
заведующий отделом муниципального заказа Администрации Полевского городского округа;
заведующий отделом муниципального контроля Администрации Полевского городского округа;
главный специалист юридического отдела Администрации Полевского городского округа.
Председатель комиссии является ответственным за организацию и проведение мероприятий ведомственного контроля.
8. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок Заказчиков.
9. Формы проведения ведомственного контроля:
1) выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Заказчика;
2) документарная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения Администрации на основании предоставляемых Заказчиком документов и сведений.
10. Способы проведения ведомственного контроля:
1) сплошная проверка, при которой контрольные действия осуществляются в отношении каждой закупки Заказчика в проверяемом периоде;
2) выборочная проверка, при которой контрольные действия осуществляются в отношении отдельной (отдельных) закупки (закупок) Заказчика в проверяемом периоде.
11. Плановые проверки проводятся на основании Плана проверок, утверждаемого распоряжением Администрации, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
12. План проверок формируется на год (полугодие) и утверждается не позднее 15 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
13. План проверок в течение "5" (пяти) рабочих дней с момента утверждения размещается на официальном сайте Администрации http://polevsk.midural.ru (далее - официальный сайт Администрации).
14. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного Заказчика и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 раза в год.
15. В план проверок могут быть внесены изменения, касающиеся формы и (или) вида плановой проверки, периода и (или) даты начала (окончания) проверки. Внесение изменений в план проверок допускается не позднее, чем за "30" (тридцать) дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения. Изменения в план проверок размещаются на официальном сайте Администрации не позднее "5" (пяти) рабочих дней со дня их утверждения.
16. Основанием для проведения внеплановой проверки является поступление информации или установление сведений, указывающих на признаки нарушения Заказчиком норм законодательства о закупках.
17. Внеплановая проверка проводится на основании решения о проведении проверки в рамках ведомственного контроля в отношении конкретного Заказчика, которое оформляется распоряжением Администрации.
18. Администрация информирует Заказчика о проведении внеплановой проверки путем направления уведомления не позднее чем за "10" (десять) рабочих дней до даты начала проверки.
19. Уведомление должно содержать следующую информацию:
1) вид проверки (выездная и (или) документарная);
2) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала и период времени, за который проверяется деятельность Заказчика;
3) состав комиссии;
4) запрос о предоставлении документов и информации (с указанием срока предоставления);
5) информацию о необходимости обеспечения условий проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе, о предоставлении помещения для работы, а также средства связи и иных необходимых средств и оборудования.
20. Документы, необходимые для проведения документарной проверки предоставляются Заказчиком в копиях на бумажном носителе, заверенные уполномоченным должностным лицом Заказчика, либо в электронной форме, подписанные электронной цифровой подписью, в указанный в уведомлении срок.
21. Срок проведения проверки составляет не более "30" (тридцати) рабочих дней. Распоряжением Администрации о проведении проверки может быть установлен сокращенный срок проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, экспертиз, расследований, Администрацией не более 1 (одного) раза может быть принято решение о продлении установленного срока проведения проверки, но не более, чем на "60" (шестьдесят) рабочих дней.
22. Срок проверки может быть приостановлен:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у подведомственного Заказчика на период восстановления им документов, необходимых для проведения проверки, а также приведения в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) на период исполнения запросов, направленных в соответствующие муниципальные (государственные) органы, органы государственной власти;
3) в случае непредоставления подведомственным Заказчиком запрашиваемых документов, информации и (или) при воспрепятствовании проведению проверки или уклонения от проверки - до представления запрашиваемых документов, информации, и устранения причин, препятствующих поведению проверки.
В течение "3" (трех) рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин для приостановления срока проведения проверки Администрацией принимается решение о возобновлении проверки.
Глава 3. Права и обязанности членов комиссии при проведении проверок
23. При проведении проверки комиссия имеет право:
1) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
2) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
3) иметь, в случае проведения выездной проверки, беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе, на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 18 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
Глава 4. Требования к оформлению и реализации результатов проверок
24. В течение "10" (десяти) рабочих дней с даты окончания проверки по ее результатам составляется акт по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту, который подписывается председателем и членами комиссии. При выявлении нарушений Администрацией не позднее "30" (тридцати) рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
25. В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, а также выводы о деятельности Заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.
26. В случае выявления нарушений, не содержащих признаки административного правонарушения в сфере закупок, в акте проверки указывается срок для устранения таких нарушений и срок предоставления информации об их устранении.
27. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в течение "3" (трех) рабочих дней со дня его подписания направляется Заказчику, другой экземпляр акта проверки остается в Администрации.
Заказчик в течение "5" (пяти) рабочих дней со дня получения акта проверки вправе представить в Администрацию письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
Глава 5. Заключительные положения
28. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в орган, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
29. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся Администрацией не менее "3" (трех) лет.
Приложение N 1
к Регламенту осуществления
Администрацией Полевского
городского округа ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актов
Российской Федерации в отношении
подведомственных муниципальных
учреждений, муниципальных
унитарных предприятий"
ФОРМА
План
проведения Администрацией Полевского городского округа
ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения
муниципальных нужд на 20___ год
N п/п |
форма проверки (выездная, документарная) |
Наименование Заказчика, в отношении которого проводится проверка |
Проверяемый период |
Дата начала и дата окончания проведения проверки |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Регламенту осуществления
Администрацией Полевского
городского округа ведомственного
контроля за соблюдением требований
Федерального закона
от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг
отдельными видами юридических лиц"
и иных принятых в соответствии с
ним нормативных правовых актов
Российской Федерации в отношении
подведомственных муниципальных
учреждений, муниципальных
унитарных предприятий"
ФОРМА
АКТ ПРОВЕРКИ N ________
______________________________ ______________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
Наименование органа ведомственного контроля: Администрация Полевского
городского округа
На основании: ___________________________________________________________
(N и дата распоряжения о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении:_____________________________________
(наименование подведомственного Заказчика,
_________________________________________________________________________
адрес места проведения проверки, ИНН/КПП, ОГРН)
Срок проведения проверки: _______________________________________________
(дата начала и дата окончания проведения проверки)
Метод проведения проверки: ______________________________________________
(вид и способ проверки)
Предмет проверки: _______________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Деятельность Заказчика проверена за период: _____________________________
(указать период с ЧЧММГГГГ по ЧЧММГГГГ)
Уведомление о проведении проверки получено Заказчиком: _________________.
(указать ЧЧММГГГГ)
Проверка проведена специалистами:________________________________________
(указать Ф.И.О. и должности специалистов,
_________________________________________________________________________
уполномоченных на осуществление ведомственного контроля;
_________________________________________________________________________
наименование и реквизиты правового акта, которым определен
состав специалистов)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
(указать Ф.И.О. и должности должностных лиц Заказчика)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В ходе проверки установлено:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Прилагаемые документы: __________________________________________________
_________________________________________________________________________
Должностное лицо,
ответственное за проведение
мероприятия ведомственного
контроля, председатель комиссии _______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
_______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
_______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
Подписи лиц, проводивших проверку:_______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
Акт проверки согласован: _______________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О., должность)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Полевского городского округа Свердловской области от 10 апреля 2023 г. N 311-ПА "Об утверждении Регламента осуществления Администрацией Полевского городского округа ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации в отношении подведомственных муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Полевского городского округа Свердловской области (http://полевской-право.рф) 10 апреля 2023 г.