В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", областным законом от 08.02.1996 N 36-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях совершенствования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, Администрация Окуловского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Окуловского муниципального района.
2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с администрацией Окуловского муниципального района разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена Окуловского муниципального района территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Окуловского муниципального района.
3. Признать утратившими силу постановления Администрации Окуловского муниципального района:
от 13.10.2015 N 1770 "Об утверждении Положения об Окуловском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
от 16.11.2018 N 1500 "О внесении изменений в Положение об Окуловском районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
4. Опубликовать постановление в бюллетене "Официальный вестник Окуловского муниципального района" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Окуловский муниципальный район" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заместитель Главы администрации района |
В.Н. Алексеев |
Утверждено
постановлением
Администрации Окуловского
муниципального района
от 20.03.2023 N 365
Положение
о районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Окуловского муниципального района
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее-районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС)
2. Районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий) и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и областным законом от 08.02.1996 года N 36-ОЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС является составной частью единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Районное звено областной территориальной подсистемы РСЧС имеет два уровня реагирования: объектовый (в границах организации), местный (в границах муниципального района).
5. Организация, состав сил и средств местного и объектовых уровней, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами местного самоуправления и руководителями организаций соответственно.
6. На каждом уровне районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях).
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций (происшествий), создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. Координационными органами районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
а) на муниципальном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Окуловского муниципального района;
б) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
8. Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Окуловского муниципального района возглавляет Глава Окуловского муниципального района. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, возглавляют руководители организаций или их заместители.
Компетенция и полномочия комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района определяются в положение о ней или в решениях об ее создании.
9. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Окуловского муниципального района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил территориальных органов местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на муниципальном, объектовом уровнях единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Постоянно действующими органами управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
- на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций органов местного самоуправления (главный специалист по делам ГО и ЧС Администрации Окуловского муниципального района);
- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций и (или) уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством области и иными нормативными правовыми актами.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них или должностными инструкциями соответствующих работников.
11. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Окуловского муниципального района принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций муниципального характера.
12. Органами повседневного управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС являются:
на муниципальном уровне - Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) Окуловского муниципального района, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляет на муниципальном уровне - ЕДДС Окуловского муниципального района в порядке, установленном Правительством Новгородской области.
13. Размещение органов управления районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения.
14. К силам и средствам районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
15. В состав сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации (происшествия) и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации (происшествия) в течение не менее 3 суток.
Перечень сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС утверждается постановлением Администрации Окуловского муниципального района по согласованию с организациями, силы и средства которых входят в состав данного перечня.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их организации.
16. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Окуловского муниципального района осуществляет главный специалист по делам ГО и ЧС Администрации Окуловского муниципального района.
17. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) осуществляется:
- в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Администрации Окуловского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций;
- по решению органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
18. Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) создаются и используются - резервы финансовых и материальных ресурсов Окуловского муниципального района, органов местного самоуправления поселений, организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами Администрации Окуловского муниципального района и Администраций поселений.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях в том числе вызванных пожарами, а также для вызова дежурно-диспетчерских, аварийно-диспетчерских служб, ведомств (организаций) и сил постоянной готовности в телефонных сетях населенных пунктов Новгородского муниципального района используется номер Единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) Окуловского муниципального района - 8(816)57-2-19-55. Для вызова экстренных оперативных служб используется единый номер 112 с мобильного телефона и 01, 02, 03, 04 с городского телефона.
21. Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности осуществляются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления Окуловского муниципального района, органами местного самоуправления поселений и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
22. Информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, силах и средствах, задействованных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях.
23. Информация в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также о деятельности органов государственной власти области, органов местного самоуправления и организации в этой сфере, является гласной и открытой, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
24. Администрация Окуловского муниципального района и организации обязаны оперативно и достоверно информировать население через средства массовой информации, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, и по иным каналам о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них.
Органы исполнительной власти Новгородской области, органы местного самоуправления Новгородской области и организации обязаны своевременно представлять в установленном порядке в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Сокрытие, несвоевременное представление, либо представление должностными лицами и организациями заведомо ложной информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) в рамках районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Окуловского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС осуществляет главный специалист по делам ГО и ЧС Администрации Окуловского муниципального района.
26. Администрация Окуловского муниципального района на своей территории:
а) осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
б) принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям муниципального характера, организуют и осуществляют проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
г) осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
д) создает резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) организует и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок при их проведении; при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области;
ж) содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях;
з) создает при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
и) вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
к) устанавливает местный уровень реагирования в порядке, установленном частью 6 статьи 4-1 настоящего областного закона;
л) участвует в создании, эксплуатации и развитии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
м) создает и поддерживают в постоянной готовности муниципальные системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
н) осуществляет сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
о) разрабатывает и утверждают планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территориях муниципальных образований;
п) устанавливает при ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального, межмуниципального и муниципального характера факты проживания граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, нарушения условий их жизнедеятельности и утраты ими имущества в результате чрезвычайной ситуации.
27. Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
а) планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
б) планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
в) обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществлять подготовку работников организаций в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
г) создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
д) обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций;
ж) создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
з) оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
и) предоставлять в установленном порядке федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участки для установки специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, осуществлять в установленном порядке распространение информации в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций путем предоставления и (или) использования имеющихся у организаций технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, а также каналов связи, выделения эфирного времени и иными способами.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, вводит режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и принимает решение об установлении уровня реагирования и о введении дополнительных мер по защите от чрезвычайной ситуации работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории, а также о проведении эвакуационных мероприятий.
Руководитель организации, на территории которой может возникнуть или возникла чрезвычайная ситуация, и назначенный им руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несут ответственность за проведение работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайной ситуации на территории данной организации в соответствии с федеральным и областным законодательством.
28. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций (происшествий) на объектах, территориях или акваториях Окуловского муниципального района органы управления и силы районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями Администрации Окуловского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
- режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
- режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
29. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в целях защиты жизни и здоровья граждан Российской Федерации голосование на выборах, референдумах может быть отложено по решению соответствующей избирательной комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
30. Решениями Администраций Окуловского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация (происшествие), или границы зоны чрезвычайной ситуации (происшествия);
- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления Окуловского муниципального района, органов местного самоуправления поселений и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
31. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления муниципального района, поселений, организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС.
32. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, являются:
33. В режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
34. В режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
35. В режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей территориальных органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления муниципального района, городских и сельских поселений, организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
- информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайной ситуации документов.
36. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов местного самоуправления и организаций.
37. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования (далее - уровень реагирования):
- объектовый уровень реагирования;
- местный уровень реагирования;
- региональный уровень реагирования;
- федеральный уровень реагирования;
- особый уровень реагирования.
38. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления РСЧС орган государственной власти или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 года N 68-ФЗ, "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
39. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
- локального характера осуществляется силами и средствами организации;
- муниципального и межмуниципального характера осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;
- регионального и межрегионального характера осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
- федерального характера осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
40. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий), и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий).
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) по согласованию с органами местного самоуправления, руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация (происшествие), устанавливают границы чрезвычайной ситуации (происшествия), порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (происшествия), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
41. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
- проведение эвакуационных мероприятий;
- остановка деятельности организации, находящейся в зоне чрезвычайной ситуации (происшествия);
- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (происшествия);
- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации (происшествия);
- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (происшествия), за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
- использование в порядке, установленном законодательством Российской федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации (происшествия);
- привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) нештатных аварийно-спасательных формирований;
- привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями к проведению аварийно-спасательных работ;
- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций (происшествий) и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (происшествий) незамедлительно информируют о принятых решениях органы местного самоуправления, руководителей организаций.
42. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
Указанные резервы создаются Администрацией Окуловского муниципального района, администрациями поселений района, а также организациями.
Порядок создания и использования указанных в части 1 настоящей статьи резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются Правительством Новгородской области, Администрацией Окуловского муниципального района, администрациями поселений района, организациями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Окуловского муниципального района Новгородской области от 20 марта 2023 г. N 365 "Об утверждении Положения о районном звене областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Окуловского муниципального района"
Опубликование:
бюллетень "Официальный вестник Окуловского муниципального района" от 23 марта 2023 г. N 11