Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 07 апреля 2023 г. N 182-п
Порядок
предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Тюменской области, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, для оплаты расходов, связанных с осуществлением их уставной деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления в 2023 году субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям Тюменской области, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, предоставляющим социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания (за исключением государственных и муниципальных учреждений), для оплаты расходов, связанных с осуществлением их уставной деятельности (далее - Порядок, участник отбора, получатель субсидии).
1.2. Субсидия предоставляется в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика" и достижения результатов предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат получателю субсидии расходов, связанных с осуществлением их уставной деятельности, в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Видами расходов (затрат), на финансовое обеспечение (возмещение) которых предоставляются субсидии, являются расходы по погашению оставшейся в 2023 году части кредита с учетом процентов заемщика, заключившего кредитный договор (соглашение) в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" по данным информационного сервиса Федеральной налоговой службы.
1.3. Уполномоченным органом исполнительной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент социального развития Тюменской области, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - Департамент, главный распорядитель), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
1.4. К категории получателей субсидии, имеющим право на получение субсидии в соответствии с Порядком, относятся некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания (за исключением государственных и муниципальных учреждений), имеющие задолженность перед кредиторами за кредит и заключившими кредитный договор (соглашение) в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" по данным информационного сервиса Федеральной налоговой службы.
1.5. Способом проведения отбора для предоставления субсидии является запрос предложений, включающий в себя определение получателя субсидии на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок для участия в отборе (далее - отбор).
1.6. Настоящий Порядок, а также информация о Департаменте размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru/ (далее - официальный портал).
Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период (закона Тюменской области о внесении изменений в закон Тюменской области о бюджете Тюменской области на очередной финансовый год и плановый период).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. В целях проведения отбора Департамент в срок не позднее чем за один рабочий день до начала срока приема заявок размещает на официальном портале, едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") объявление о проведении отбора с указанием:
а) сроков проведения отбора;
б) даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
в) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;
г) результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Порядка;
д) доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или иного сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
е) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
ж) порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 2.3, 2.5 настоящего Порядка;
з) порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;
и) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
л) срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
м) условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;
н) даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на Официальном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателя отбора.
2.2. К участникам отбора предъявляются следующие требования, которым они должны соответствовать на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
в) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участник отбора не должен быть получателем средств областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Тюменской области на цели, установленные пунктом 1.2 настоящего Порядка;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.3. Для подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в заявке для участия в отборе (далее - заявка) на получение субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку указывается:
а) информация об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тюменской областью;
б) информация о том, что участник отбора не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Тюменской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком;
в) информация о том, что участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
е) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
2.4. Для участия в отборе участник отбора представляет в Департамент следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии по типовой форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявка). Заявка подается представителем участника отбора лично или направляется по почте на почтовый адрес Департамента, указанный в объявлении;
в случае подписания заявки представителем участника отбора, действующим на основании доверенности, доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем участника отбора и заверенную печатью;
б) копию учредительного документа (устава), подписанную руководителем участника отбора и заверенную печатью;
в) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов (на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки);
г) смету, включающую расходы, связанные с финансовым обеспечением расходов по оставшейся в 2023 году части кредита и процентов, полученного по льготной ставке в российских кредитных организациях, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
д) копию кредитного соглашения и (или), договора с российской кредитной организацией о выдаче кредита с указанием выданной суммы и процентной ставки по кредиту;
е) копии платежных поручений 2023 года по кредиту с учетом процентов, полученному по льготной ставке в российских кредитных организациях, на которые подается заявка для возмещения затрат в рамках отбора;
ж) справку из российской кредитной организации с указанием суммы оставшейся задолженности по кредиту с учетом процентов, на которую подается заявка на финансовое обеспечение расходов в рамках объявленного отбора.
2.5. Заявка для участия в отборе должна содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой организацией заявке и об иной информации об организации, связанной с отбором.
2.6. Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных им документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в соответствии с действующим законодательством.
Под недостоверной информацией в настоящем Порядке понимается наличие в содержании документов, представленных для участия в отборе, сведений, не соответствующих действительности.
2.7. Документы, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "ж" пункта 2.4. настоящего Порядка, представляются участниками отбора в обязательном порядке.
Документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.4. настоящего Порядка, представляется участником отбора по собственной инициативе. При его отсутствии в представленном пакете документов Департамент в день подачи заявки с документами, указанными в пункте 2.7. настоящего Порядка, запрашивает сведения по указанному документу у Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
В случае отсутствия технической возможности отправки межведомственных запросов в электронном виде межведомственные запросы направляются Департаментом на бумажном носителе на почтовый и электронный адрес органа в срок не позднее 3 рабочих дней с даты подачи заявки.
2.8. Заявка регистрируется Департаментом в день поступления. Датой подачи заявки считается дата регистрации заявки.
Количество заявок, представляемых некоммерческой организацией в течение календарного года, не ограничено.
2.9. Рассмотрение и оценка заявок осуществляется в следующем порядке:
2.9.1. Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок осуществляет их проверку на соответствие участника отбора категории и требованиям, установленным пунктами 1.4, 2.2 настоящего Порядка, а также рассмотрение представленных ими документов на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.3 - 2.5 настоящего Порядка.
2.9.2. Основания для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок:
а) несоответствие участника отбора категории, установленной пунктом 1.4 настоящего Порядка;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и обязательных для представления документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
По результатам рассмотрения документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока проверки документов, принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении при наличии оснований, установленных настоящим пунктом Порядка.
В случае отказа в предоставлении субсидии Департамент направляет участнику отбора письмо с указанием причин отказа с приложением представленных документов на почтовый адрес участника отбора, указанный в заявке, а при обращении в электронном виде - на указанный в заявке электронный адрес участника отбора.
2.9.3. Заявка может быть отозвана участником отбора до даты принятия решения путем направления в Департамент заявления электронный адрес Департамента.
Возврат заявки с документами осуществляется Департаментом в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления заявления о возврате документов. Возврат документов осуществляется по месту подачи заявления.
Внесение изменений в заявку на участие в отборе не допускается.
2.9.4. Консультирование участников отбора в целях разъяснения положений объявления о проведении отбора осуществляется Департаментом в течение всего срока приема заявок.
2.9.5. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается Департаментом на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на Официальном портале в течение 14 календарных дней со дня издания приказа с указанием следующих сведений:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участнике отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участнике отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.
2.9.6. Субсидия предоставляется участникам отбора, признанным по результатам отбора получателями субсидии, в соответствии с очередностью, определяемой датой и временем поступления заявок в Департамент, до исчерпания лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных для предоставления субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
3.1.1. Целевое расходовании субсидии по направлениям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка.
3.1.2. Согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверок Департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля Тюменской области соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.1.3. Запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.1.4. Достижение получателем субсидии значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 3.10 настоящего Порядка.
3.2. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
а) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, определенным в соответствии с подпунктами "а", "б", "г" - "ж" пункта 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности предоставленной получателем субсидии информации;
в) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
3.3. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на финансовое обеспечение расходов, определяется по следующей формуле:
, где:
СУБ - размер предоставляемой субсидии,
Робщ - общий объем кредитных средств с процентами, выданный получателю субсидии в российской кредитной организации,
Ропл - размер затрат, оплаченных получателем субсидии на дату подачи заявки, на основании справки из российской кредитной организации.
3.4. Размер субсидии, предоставляемой на возмещение расходов, определяется Департаментом на основании документов, подтверждающих оплату кредита и процентов организацией в 2023 году за счет собственных средств.
3.5. Направлениями расходов, источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, являются расходы, связанные с погашением оставшейся в 2023 году части кредита с учетом процентов:
- расходы на финансовое обеспечение остатка кредита с учетом процентов за заемщика, заключившего кредитный договор (соглашение) в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 N 696 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности" по данным информационного сервиса Федеральной налоговой службы;
- расходы на возмещение затрат на основании документов, подтверждающих оплату кредита и процентов организацией в 2023 году за счет собственных средств.
3.6. Соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат (далее - соглашение) Департамент заключает с получателем субсидии в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце 7 подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка.
Соглашение заключается по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области.
Департамент направляет получателю субсидии проект соглашения в двух экземплярах на почтовый и электронный адрес с уведомлением о доставке, указанный в заявке, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий. Подписанные получателем субсидии экземпляры соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии в течение 2 рабочих дней с даты получения проекта соглашений в канцелярию или направляются почтой в Департамент по адресу, указанному в соглашении.
Если в течение 7 рабочих дней со дня издания приказа соглашение не заключено в связи с неподписанием его получателем субсидии, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения и теряет право на получение субсидии.
3.7. В соглашении предусматриваются следующие условия:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в) согласие лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем, предоставившим субсидию, соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
г) обязательство об использовании субсидии по направлениям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат);
д) обязательство получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (в случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат).
3.8. В случае предоставления субсидии на финансовое обеспечение затрат при возникновении необходимости внесения изменений в соглашение получатель субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения направляет на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении, в Департамент письменное заявление о необходимости внесения изменений в соглашение с обоснованием соответствующих изменений. Департамент рассматривает заявление в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения заявления Департаментом принимается решение о согласовании внесения изменений или об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение.
В случае согласования внесение изменений в действующее соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления. В случае принятия решения об отказе в согласовании внесения изменений в соглашение получателю субсидии направляется соответствующее уведомление с указанием оснований отказа.
Уведомление с указанием оснований отказа в согласовании внесения изменений в соглашение направляется Департаментом в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения об отказе получателю субсидии на почтовый или электронный адрес получателя субсидии, указанный в соглашении.
Дополнительное соглашение Департамент в двух экземплярах направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта.
Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии в Департамент по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 3 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
Основаниями для отказа в согласовании корректировки изменений являются:
а) отсутствие необходимости в изменении сроков реализации соглашения;
б) несоответствие предлагаемых изменений соглашения условиям и целям использования субсидии.
Отказ в согласовании корректировки мероприятия оформляется приказом Департамента.
3.9. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению Департамента и получателя субсидии.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента по следующим основаниям:
реорганизация (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидация получателя субсидии;
нарушение получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
недостижение согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 3.7. настоящего Порядка.
Расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о его расторжении по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 10 рабочих дней со дня получения Департаментом или получателем субсидии уведомления о расторжении соглашения.
Уведомление о расторжении соглашения направляется Департаментом или получателем субсидии на почтовый или электронный адрес, указанный в соглашении.
Дополнительное соглашение о расторжении соглашения Департамент в двух экземплярах направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в соглашении, в течение 5 рабочих дней со дня направления уведомления получателю субсидии или получения уведомления от получателя субсидии. Подписанные получателем субсидии экземпляры дополнительного соглашения о расторжении соглашения для каждой из сторон представляются получателем субсидии в Департамент по почтовому адресу, указанному в соглашении, не позднее 5 рабочих дней со дня их получения получателем субсидии.
3.10. Результатом предоставления субсидии является оплата расходов, связанных с осуществлением уставной деятельности получателем субсидии, установленных соглашением.
Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Значение результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения устанавливаются соглашением.
3.11. Перечисление субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат осуществляется в срок не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в абзаце седьмом подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Порядка, на расчетный счет, открытый получателем субсидии в российской кредитной организации.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент:
а) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области;
б) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение).
К отчету прилагаются оригиналы и заверенные печатью и подписью получателя субсидии копии всех документов, подтверждающих расходы, произведенные получателем субсидии в рамках исполнения соглашения о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение.
4.2. Департамент вправе установить в соглашении формы и сроки представляемой получателем субсидии дополнительной отчетности, связанной с предоставлением субсидии и не указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель субсидии.
4.4. Отчет регистрируется Департаментом в течение одного рабочего дня со дня его поступления.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
Государственный финансовый контроль в отношении получателя субсидии за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется в соответствии со статьями 268.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Департамент в сроки, установленные соглашением, проводит проверку отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.3. Департамент осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии в форме:
а) камеральных проверок, которые проводятся без выезда к месту нахождения получателя субсидии;
б) выездных проверок, которые проводятся по местонахождению получателя субсидии. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг.
Решение о проведении выездной проверки принимается директором Департамента и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, срок проведения проверки, а также прилагается программа контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия содержит наименование получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.4. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень получателей субсидии, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента, заместителя директора Департамента (внеплановая проверка).
5.5. Сроки проведения проверок:
5.5.1. Проверка отчетности осуществляется в течение 25 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от получателя субсидии отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка.
5.5.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
5.5.3. При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку и условиям предоставления субсидии получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью получателя субсидии (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается приказом Департамента на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом копия приказа о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем утверждения указанного приказа.
5.6. Оформление результатов проверки:
5.6.1. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, осуществляющим проверку) в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
5.6.2. Заключение по итогам камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается руководителю организации получателя субсидии лично или направляется получателю субсидии на указанную им электронную почту. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания получателя субсидии приобщаются к материалам проверки. Заключение руководителя контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю субсидии в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.6.3. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) получателя субсидии. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается руководителю организации получателя субсидии лично или направляется получателю субсидии на указанную им электронную почту.
5.7. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы (должностному лицу, осуществляющему проверку), которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) должностного лица, осуществляющего проверку, по поступившим возражениям и замечаниям направляется получателю в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
5.8. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в соответствии с программой проверки Департамента.
5.9. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают получатели субсидии, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных получателя субсидии), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц получателя субсидии представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
г) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления получателями субсидии документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
5.10. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо получателя субсидии с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
е) в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять получателю субсидии для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок направляются получателю субсидии.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется со дня получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредставлении в указанные сроки (представлении не в полном объеме) или несвоевременном представлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются получателем субсидии в подлиннике или представляются их копии, заверенные получателем субсидии в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
5.12. Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых получателей субсидии, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
5.13. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии:
а) при предоставлении получателем субсидии недостоверной информации и (или) в случае несоблюдения запрета, предусмотренного подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Порядка, и (или) в случае отсутствия согласия, предусмотренного подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме;
б) при нарушении целевого расходования субсидии по направлениям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования;
в) в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, предусмотренных соглашением, соответствующие средства подлежат возврату в областной бюджет в объеме, пропорциональном недостигнутому значению, который рассчитывается по формуле:
,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
kр - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Tр - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
Sр - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
5.14. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с пунктом 5.13 настоящего Порядка Департамент:
а) прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения соглашения в одностороннем порядке;
б) направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключений или актов Департамента, органов государственного финансового контроля Тюменской области) получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом получателю субсидии необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
5.15. Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления производит возврат денежных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате субсидии.
5.16. В случае невозврата субсидии взыскание средств с получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года.
5.17. Получателем субсидии возвращается в текущем финансовом году остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году. Получатель субсидии уведомляет Департамент не позднее 10 рабочих дней со дня установления данного факта и осуществляет возврат остатка неиспользованной субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения Департаментом соответствующего уведомления.
5.18. В случае установления по итогам проверок Департаментом и органами государственного финансового контроля остатка неиспользованной субсидии получатель субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка и соглашения о предоставлении субсидии возвращает остатки субсидии в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
5.19. В случае если средства субсидии не возвращены в областной бюджет получателем субсидии в установленные пунктом 5.18 настоящего Порядка сроки, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии теряет право на получение субсидий в течение текущего финансового года.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 7 апреля 2023 г. N 182-п "Об утверждении порядка предоставления в 2023 году... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.