Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Заокский район
от 15.03.2022 N 358
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предварительное
согласование предоставления земельных участков"
6 октября, 15 декабря 2022 г., 21 февраля 2023 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельных участков" (далее по тексту - услуга) администрацией муниципального образования Заокский район (далее по тексту - АМО).
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур по ее предоставлению, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее по тексту - МФЦ) в муниципальном образовании Заокский район, формы контроля за предоставлением услуги, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий), должностных лиц администрации муниципального образования Заокский район, работников МФЦ.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
1.3.1. ЕПГУ - Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru.
1.3.2. РПГУ - Государственная информационная система Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi71.ru.
1.3.3. ЕСИА - Федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.3.4. Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.
2. Круг заявителей
2.1. Лицами, имеющими право на получение услуги, являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся в АМО с заявлением о предоставлении услуги (далее по тексту - Заявитель).
2.2. С заявлением вправе обратиться представители Заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее по тексту - Представитель).
3. Требования к порядку
информирования о предоставлении услуги
3.1. Прием Заявителей по вопросу предоставления услуги осуществляется в АМО.
3.2. На официальном сайте АМО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), на ЕПГУ, РПГУ, в Государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
3.2.1. Место нахождения, режим и график работы АМО, МФЦ.
3.2.2. Справочные телефоны АМО, организаций, участвующих в предоставлении услуги.
3.2.3. Адрес официального сайта АМО, а также электронной почты и (или) формы обратной связи АМО в сети Интернет.
3.3. Обязательному размещению на официальном сайте АМО, на ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области" подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
3.4. АМО обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте, в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, в государственной информационной системе Тульской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
3.5. Информирование Заявителей по вопросам предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг осуществляется:
3.5.1. Путем размещения информации на официальном сайте АМО, а также на ЕПГУ, РПГУ.
3.5.2. Должностным лицом АМО при непосредственном обращении Заявителя в АМО.
3.5.3. Путем публикации информационных материалов по порядку предоставления услуги в средствах массовой информации.
3.5.4. Путем размещения информационных материалов по порядку предоставления услуги в помещениях АМО, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе МФЦ, а также на ЕПГУ, РПГУ, сайте АМО.
3.5.5. Посредством телефонной и факсимильной связи.
3.5.6. Посредством ответов на письменные и устные обращения Заявителей.
3.6. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте АМО в целях информирования Заявителей по вопросам предоставления услуги размещается следующая информация:
3.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе.
3.6.2. Перечень лиц, имеющих право на получение услуги.
3.6.3. Срок предоставления услуги.
3.6.4. Результаты предоставления услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления услуги.
3.6.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении услуги.
3.6.6. Информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги.
3.6.7. Формы заявлений (запросов, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении услуги.
3.7. На официальном сайте АМО дополнительно размещаются:
3.7.1. Полное наименование и почтовый адрес АМО.
3.7.2. Справочные номера телефонов АМО.
3.7.3. Режим работы АМО, график работы должностных лиц АМО.
3.7.4. Выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность АМО по предоставлению услуги.
3.7.5. Порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления услуги, получения услуги.
3.7.6. Текст настоящего Административного регламента с приложениями.
3.7.7. Краткое описание порядка предоставления услуги.
3.8. При информировании о порядке предоставления услуги по телефону должностное лицо АМО, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, структурное подразделение АМО.
Должностное лицо АМО обязано сообщить Заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса АМО, способ проезда к нему, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления услуги, требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы АМО.
Во время разговора должностные лица АМО обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные Заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо АМО либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
3.9. При ответах на устные обращения, в том числе на телефонные звонки, по вопросам о порядке предоставления услуги должностным лицом АМО обратившемуся сообщается следующая информация:
3.9.1. О перечне лиц, имеющих право на получение услуги.
3.9.2. О нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта).
3.9.3. О перечне документов, необходимых для получения услуги.
3.9.4. О сроках предоставления услуги.
3.9.5. Об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
3.9.6. Об основаниях для приостановления предоставления услуги, отказа в предоставлении услуги.
3.10. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется также по номеру телефона 8 (48734) 2-81-48.
3.11. АМО разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления услуги - памятки, инструкции, брошюры, макеты и размещает их в помещениях АМО, предназначенных для приема Заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте АМО, а также передает в МФЦ.
3.12. АМО обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в пункте 3.11 настоящего Административного регламента, на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте АМО и контролирует их наличие в МФЦ.
3.13. Состав информации о порядке предоставления услуги, размещаемой в МФЦ, соответствует региональному стандарту организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Тульской области.
3.14. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.15. Консультирование по вопросам предоставления услуги, услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, информирование о ходе предоставления указанных услуг осуществляется должностными лицами АМО, работниками МФЦ осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления услуги
4. Наименование услуги
4.1. Услуга "Предварительное согласование предоставления земельных участков".
5. Наименование органа, предоставляющего услугу
5.1. Органом, ответственным за предоставление услуги на территории муниципального образования Заокский район, является АМО.
5.2. В целях предоставления услуги АМО взаимодействует с:
5.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.
5.2.2. Федеральной налоговой службой.
5.2.3. Структурными подразделениями АМО.
5.2.4. Ресурсоснабжающими организациями.
5.2.6. Специализированными организациями, выполняющими кадастровые работы и др.
6. Описание результата предоставления услуги
6.1. Заявитель обращается в АМО с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по собственной инициативе (для всех категорий Заявителей), форма указанного заявления должна соответствовать приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
6.2. Результатом предоставления услуги является:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование;
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду;
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность за плату;
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность бесплатно;
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
6.3. Результат предоставления услуги независимо от принятого решения оформляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее по тексту - ЭП) уполномоченного должностного лица АМО, который направляется Заявителю в Личный кабинет на РПГУ в день подписания результата.
6.4. Уведомление о принятом решении независимо от результата предоставления услуги направляется в Личный кабинет Заявителя на ЕПГУ.
7. Срок и порядок регистрации Запроса о предоставлении
услуги, в том числе в электронной форме
7.1. Заявление о предоставлении услуги, поданное непосредственно в АМО, регистрируется в АМО в день его подачи.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в АМО посредством почтовой связи и полученное АМО до 16.00 рабочего дня, регистрируется в АМО в день его получения.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в АМО посредством почтовой связи и полученное АМО после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в АМО на следующий рабочий день.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ до 16.00 рабочего дня, регистрируется в АМО в день его подачи.
Заявление о предоставлении услуги, поданное в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в АМО на следующий рабочий день.
8. Срок предоставления услуги
8.1. Предоставление услуги осуществляется в срок не более чем 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Пункт 8.2 изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 21 февраля 2023 г. N 284
8.2. Срок рассмотрения заявления о предоставлении услуги продляется:
1) на 10 календарных дней в случае опубликования извещения о предоставлении земельного участка для целей, указанных в статье 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, (далее по тексту - извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) в общественно-политической газете Заокского района Тульской области "Заокский вестник", размещения извещения на официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о проведении торгов "torgi.gov.ru", а также на официальном сайте АМО в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) не более чем до 35 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги, в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
9. Нормативные правовые акты,
регулирующие предоставление услуги
9.1. Актуальный перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте АМО в соответствующем разделе, а также в соответствующем разделе ЕПГУ, РПГУ, государственной информационной системе Тульской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области":
- Конституция Российской Федерации;
- Земельный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.07.2017 N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель";
- Закон Тульской области от 20.11.2014 N 2218-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области";
- постановление правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области";
- постановление администрации муниципального образования Заокский район от 30.01.2020 N 105 "Об утверждении правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании Заокский район";
- иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Тульской области.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления услуги, подлежащих представлению Заявителем
10.1. Перечень документов, необходимых для предоставления услуги, подлежащих представлению Заявителем, с учетом категории и основания для обращения за предоставлением услуги:
10.1.1. Заявление о предоставлении услуги по форме, приведенной в приложение 1 к настоящему Административному регламенту.
10.1.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя.
10.1.3. Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя.
10.1.4. Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги представителя Заявителя.
10.1.5. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае обращения иностранного юридического лица.
10.1.4. Документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Росреестра от 2 сентября 2020 года N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", за исключением документов, которые должны быть представлены в АМО в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
10.1.5. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
10.2. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
10.2.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
10.2.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, муниципальными правовыми актами АМО находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Подпункт 10.2.3 изменен с 10 октября 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования Заокский район Тульской области от 6 октября 2022 г. N 1562
10.2.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной (муниципальной) услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной (муниципальной) услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
11. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых для предоставления услуги,
которые находятся в распоряжении органов
местного самоуправления или организаций
11.1. АМО в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций (ведомств), запрашивает:
11.1.1. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую сведения о Заявителе - индивидуальном предпринимателе, из Федеральной налоговой службы.
11.1.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о Заявителе - юридическом лице, из Федеральной налоговой службы.
11.1.3. Выписку из ЕГРН об объекте недвижимости.
11.1.4. Информацию в структурных подразделениях АМО.
11.1.5. Сведения об охранных зонах коммуникаций в ресурсоснабжающих организациях, действующих в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения.
11.2. Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю услуги.
11.3. Должностное лицо и (или) работник указанных в пункте 11.2 настоящего Административного регламента органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.4. Документы, указанные в подпунктах 11.1.1. - 11.1.5. настоящего Административного регламента, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении услуги.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов необходимых для предоставления услуги
12.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
12.1.1. Непредъявление Заявителем, представившим заявление лично, документ, удостоверяющий личность.
12.1.2. Запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.
12.1.3. Представление заявления, оформленного с нарушениями требований настоящего Административного регламента, в том числе заявление оформлено не по форме, установленной настоящим Административным регламентом, а также документы, приложенные к заявлению, не соответствуют перечню документов, указанному в заявлении.
12.2. При обращении через ЕПГУ, решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица АМО, направляется в Личный кабинет Заявителя на ЕПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления.
12.3. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, не препятствует повторному обращению Заявителя в АМО за предоставлением услуги.
13. Исчерпывающий перечень оснований для
приостановления или отказа в предоставлении услуги
13.1. Основаниями для приостановления предоставления услуги являются:
13.1.2. Принятие решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, если на дату поступления в АМО заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении в АМО находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.
13.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
13.2.1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации.
13.2.2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
13.2.3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
13.3. Отзыв заявления по инициативе Заявителя.
13.3.1. Заявитель вправе отказаться от получения услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в АМО, ЕПГУ. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления услуги, уполномоченным должностным лицом АМО принимается решение об отказе в предоставлении услуги. Отказ от предоставления услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в АМО за предоставлением услуги.
13.4. Заявитель вправе повторно обратиться в АМО с заявлением после устранения оснований, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента.
13.5. В течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении услуги АМО возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента. При этом заявителю указываются причины возврата заявления о предоставлении услуги.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной
пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
14.1. Услуга предоставляется бесплатно.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления услуги, подлежащих
представлению Заявителем, способы их получения, в том числе в
электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок,
размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
15.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, отсутствуют.
16. Способы предоставления Заявителем документов,
необходимых для получения услуги
16.1. АМО обеспечивает предоставление услуги в электронной форме посредством ЕПГУ.
16.2. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ.
16.2.1. Для получения услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА заявление считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
16.2.2. Заполненное заявление отправляется Заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления услуги, в АМО.
16.2.3. Заявитель уведомляется о получении АМО заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
16.2.4. Решение о предоставлении услуги принимается АМО на основании электронных образов документов, представленных Заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и полученных АМО посредством межведомственного информационного взаимодействия.
16.3. При поступлении в АМО от Заявителя заявления иными способами (посредством почтовой связи, по адресу электронной почты, МФЦ, личного приема) предоставление услуги осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Административным регламентом. Документы, необходимые для предоставления услуги, прилагаемые к заявлению, оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
17. Способы получения Заявителем
результатов предоставления услуги
17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления услуги следующими способами:
17.1.1. Через Личный кабинет на ЕПГУ.
17.1.2. По электронной почте.
17.1.3. Заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления услуги посредством:
а) сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
б) по номеру телефона 8 (48734) 2-81-48.
17.2. Способы получения результата услуги:
17.2.1. В форме электронного документа в Личный кабинет на ЕПГУ.
Результат предоставления услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица АМО.
Дополнительно Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления услуги в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Заокский район и в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.
17.2.2. Лично в АМО, при условии наличия соответствующей отметки в заявлении о способе получения услуги.
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления через МФЦ и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
18. Максимальный срок ожидания в очереди
18.1. Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче заявления, через МФЦ и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 15 минут.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
19. Требования к помещениям, в которых
предоставляется услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения заявлений о
предоставлении услуги, информационным
стенда с образцами их заполнения и
перечнем документов, необходимых для
предоставления услуги, в том числе к
обеспечению доступности указанных объектов
для инвалидов, маломобильных групп населения
19.1. МФЦ при предоставлении услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
19.2. Предоставление услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
19.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения МФЦ, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
19.4. Помещения, в которых осуществляется предоставление услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
19.5. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
19.6. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, работников.
19.7. В помещениях, в которых осуществляется предоставление услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
19.8.1. Беспрепятственный доступ к помещениям МФЦ, где предоставляется услуга.
19.8.2. Возможность самостоятельного или с помощью работников МФЦ передвижения по территории, на которой расположены помещения.
19.8.3. Возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью должностных лиц АМО, работников МФЦ.
19.8.4. Оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении.
19.8.5. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
20. Показатели доступности и качества услуги
20.1. Оценка доступности и качества предоставления услуги должна осуществляться по следующим показателям:
20.1.1. Степень информированности граждан о порядке предоставления услуги (доступность информации о услуге, возможность выбора способа получения информации).
20.1.2. Возможность выбора Заявителем форм предоставления услуги, в том числе в электронной форме посредством РПГУ.
20.1.3. Обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения услуги в электронной форме, а также получение результатов предоставления услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Заокский район по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
20.1.4. Доступность обращения за предоставлением услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения.
20.1.5. Соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления услуги.
20.1.6. Соблюдение сроков предоставления услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении услуги.
20.1.7. Отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления услуги.
20.1.8. Предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием ЕПГУ.
20.1.9. Количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами АМО при предоставлении услуги и их продолжительность.
20.2. Предоставление услуги осуществляется в электронной форме без взаимодействия Заявителя с должностными лицами АМО.
21. Требования к организации
предоставления услуги в электронной форме
21.1. В целях предоставления услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ Заявителем заполняется электронная форма заявления в карточке услуги на ЕПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в подразделе 10 настоящего Административного регламента.
21.2. При предоставлении услуги в электронной форме осуществляются:
21.2.1. Предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о услуге.
21.2.2. Подача заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги, в АМО с использованием ЕПГУ.
21.2.3. Получение Заявителем уведомлений о ходе предоставления услуги в Личный кабинет на ЕПГУ.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
21.2.6. Взаимодействие АМО и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении услуги и указанных в подразделах 5 и 11 настоящего Административного регламента, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия.
21.2.7. Получение Заявителем сведений о ходе предоставления услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус Заявления".
21.2.8. Получение Заявителем результата предоставления услуги в Личном кабинете на ЕПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица АМО.
21.2.9. Направление жалобы на решения, действия (бездействие) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента.
21.3. Требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования Заокский район:
21.3.1. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
21.3.2. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
21.3.3. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
21.3.4. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
21.3.5. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 Гб.
22. Требования к организации предоставления услуги в МФЦ
22.1. Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения услуги в электронной форме, а также для получения результата предоставления услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории муниципального образования Заокский район по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).
22.2. Организация предоставления услуги в МФЦ должна обеспечивать:
22.2.1. Бесплатный доступ Заявителей к ЕПГУ для обеспечения возможности получения услуги в электронной форме.
22.2.2. Представление интересов АМО при взаимодействии с Заявителями.
22.2.3. Выдачу Заявителю результата предоставления услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа либо оригинала документа, переданного из АМО в сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
22.3. Информирование и консультирование Заявителей о порядке предоставления услуги, ходе рассмотрения заявления, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.
22.4. Перечень МФЦ муниципального образования Заокский район размещен на сайте Учреждения, а также на РПГУ.
22.5. В МФЦ исключается взаимодействие Заявителя с должностными лицами АМО.
При выдаче результата предоставления услуги в МФЦ в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа работникам МФЦ запрещается требовать от Заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
22.6. При предоставлении услуги в соответствии с соглашением о взаимодействии работники МФЦ обязаны:
22.6.1. Предоставлять на основании запросов и обращений органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц необходимые сведения по вопросам, относящимся к порядку предоставления услуги в МФЦ.
22.6.2. Обеспечивать защиту информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также соблюдать режим обработки и использования персональных данных.
22.6.3. При приеме заявления и выдаче документов устанавливать личность Заявителя на основании документа, удостоверяющего личность Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверять соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам.
22.6.4. Соблюдать требования соглашений о взаимодействии.
22.6.5. Осуществлять взаимодействие с органами, участвующими в предоставлении услуги, в порядке, предусмотренном подразделом 11 настоящего Административного регламента, в соответствии с соглашениями о взаимодействии.
22.7. МФЦ, его работники несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.
22.8. Вред, причиненный физическим или юридическим лицам в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения МФЦ или его работниками порядка предоставления услуги, установленного настоящим Административным регламентом, обязанностей, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, возмещается МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур
(действий), требования к порядку их выполнения
23. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий) при предоставлении
услуги, в том числе при обращении Заявителя посредством ЕПГУ
23.1. Перечень административных процедур:
23.1.1. Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления услуги - 1 рабочий день.
23.1.2. Формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении услуги - 6 рабочих дня.
23.1.6. Рассмотрение документов и принятие решения о подготовке результата предоставления услуги - 5 рабочих дня.
23.1.7. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) услуги и оформление результата предоставления услуги - 2 рабочих дня.
23.1.8. Выдача (направление) результата предоставления услуги Заявителю - 1 рабочий день.
23.2. Порядок выполнения административных действий при обращении Заявителя посредством ЕПГУ приведен в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
23.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом АМО.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Порядок осуществления текущего
контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами
АМО положений Административного регламента
и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к предоставлению
услуги, а также принятием ими решений
24.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами АМО положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом АМО, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц АМО.
24.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением услуги являются:
24.2.1. Независимость.
24.2.2. Тщательность.
24.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо АМО, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица АМО, участвующего в предоставлении услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
24.4. Должностные лица АМО, осуществляющие текущий контроль за предоставлением услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении услуги.
24.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением услуги состоит в исполнении уполномоченными лицами АМО обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
25. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги
25.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги устанавливается организационно-распорядительным актом АМО.
25.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц АМО, принимаются меры по устранению таких нарушений.
26. Ответственность должностных лиц АМО,
работников МФЦ за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
26.1. Должностным лицом АМО, ответственным за предоставление услуги, а также за соблюдение порядка предоставления услуги, является председатель комитета по земельно-имущественным отношениям АМО.
26.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц АМО, работников МФЦ и фактов нарушения прав и законных интересов Заявителей должностные лица АМО, работники МФЦ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Положения, характеризующие требования
к порядку и формам контроля за предоставлением услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
27.1. Контроль за предоставлением услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренных подразделами 24 и 25 настоящего Административного регламента.
27.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в АМО жалобы на нарушение должностными лицами АМО, работниками МФЦ порядка предоставления услуги, повлекшее ее непредоставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Государственной услуги имеют право направлять в АМО, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц АМО, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением услуги.
27.5. Контроль за предоставлением услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности АМО, МФЦ при предоставлении услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) АМО, работников МФЦ
28. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений,
принятых (осуществленных) в ходе предоставления услуги
28.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления услуги, АМО, должностными лицами АМО, МФЦ, работниками МФЦ (далее по тексту - жалоба).
28.2. В случае когда жалоба подается через представителя Заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, могут быть представлены:
28.2.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
28.2.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя (при наличии) и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
28.2.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности (для юридических лиц).
28.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
28.3.1. Нарушение срока регистрации заявления о предоставлении услуги, комплексного запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
28.3.2. Нарушение срока предоставления услуги.
28.3.3. Требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги.
28.3.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления услуги, у Заявителя.
28.3.5. Отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
28.3.6. Требование с Заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации.
28.3.7. Отказ АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение срока таких исправлений.
28.3.8. Нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги.
28.3.9. Приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации.
28.3.10. Требование у Заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением случаев, указанных в настоящем Административном регламенте.
28.4. Жалоба должна содержать:
28.4.1. Указание на должностное лицо АМО, наименование МФЦ, указание на его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
28.4.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю.
28.4.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ.
28.4.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
28.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме Заявителя, по почте либо в электронной форме.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 28.2 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
28.6. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством:
28.6.1. Официального сайта Правительства Тульской области в сети Интернет.
28.6.2. Официального сайта АМО, МФЦ, в сети Интернет.
28.6.3. ЕПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
28.6.4. РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
28.6.5. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.
28.7. В АМО, МФЦ, учредителями МФЦ, определяются уполномоченные должностные лица и (или) работники, которые обеспечивают:
28.7.1. Прием и регистрацию жалоб.
28.7.2. Направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение АМО, МФЦ, учредителю МФЦ, в соответствии с пунктами 29.1 и 29.4 настоящего Административного регламента.
28.7.3. Рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
28.8. По результатам рассмотрения жалобы АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, принимает одно из следующих решений:
28.8.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах.
28.8.2. В удовлетворении жалобы отказывается по основаниям, предусмотренным пунктом 28.12 настоящего Административного регламента.
28.9. При удовлетворении жалобы АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата предоставления услуги, не позднее 5 (Пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
28.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28.8 настоящего Административного регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом АМО, работником МФЦ, учредителя МФЦ.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного ЭП уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица АМО, работника МФЦ, учредителя МФЦ, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых АМО, МФЦ, учредителем МФЦ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
28.11. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
28.11.1. Наименование АМО, МФЦ, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе.
28.11.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
28.11.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя.
28.11.4. Основания для принятия решения по жалобе.
28.11.5. Принятое по жалобе решение.
28.11.6. В случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата Государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 28.10 настоящего Административного регламента.
28.11.7. Информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
28.12. АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
28.12.1. Наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
28.12.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
28.12.3. Наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
28.13. АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
28.13.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членам его семьи.
28.13.2. Отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя, указанные в жалобе.
28.14. АМО, МФЦ, учредитель МФЦ, сообщает Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы.
28.15. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28.16. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и одновременно в Правительство Тульской области.
28.17. АМО, МФЦ, обеспечивают:
28.17.1. Оснащение мест приема жалоб.
28.17.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ, работников МФЦ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах АМО, МФЦ, учредителей МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.
28.17.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ, работников МФЦ, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
28.17.4. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи Заявителям результатов рассмотрения жалоб.
28.18. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
29. Органы государственной власти, организации
и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица,
которым может быть направлена жалоба Заявителя
в досудебном (внесудебном) порядке
29.1. Жалоба подается в АМО, МФЦ, предоставившие услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ, и рассматривается АМО, МФЦ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) главы администрации МО можно подать Губернатору Тульской области.
29.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
29.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ подается учредителю МФЦ или в Правительство Тульской области.
29.5. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется АМО, МФЦ в месте, где заявитель подавал заявление на получение услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной услуги.
Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется учредителем МФЦ в месте его фактического нахождения. Время приема жалоб должно совпадать со временем работы учредителя МФЦ.
29.6. Жалоба (за исключением жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя и (или) работника МФЦ) может быть подана Заявителем через МФЦ.
29.7. Жалоба, поступившая в АМО, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации (если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены АМО, МФЦ,
29.8. В случае обжалования отказа АМО, должностного лица АМО, МФЦ, работника МФЦ в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (Пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если жалоба подана Заявителем в АМО, МФЦ, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 (Трех) рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение государственный орган, МФЦ, о чем в письменной форме информируется Заявитель.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение АМО, МФЦ.
30. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и
рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
30.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ, способами, предусмотренными подразделом 3 настоящего Административного регламента.
30.2. Информация, указанная в разделе V настоящего Административного регламента, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте АМО, а также в государственной информационной системе Тульской области "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области".
31. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок
досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий
(бездействия) АМО, должностных лиц АМО, МФЦ, работников МФЦ
31.1. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе предоставления услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.