Формирование и представление в 2023 году месячной и квартальной бюджетной отчетности (далее соответственно - бюджетная отчетность) главными распорядителями средств бюджета Пермского края, главными администраторами доходов бюджета Пермского края, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Пермского края (далее - ГРБС края) осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н "Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Инструкция N 191н).
Раскрытие данных в бюджетной отчетности осуществляется по действующей в отчетном периоде бюджетной классификации с учетом порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 мая 2022 г. N 82н, кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов), утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17 мая 2022 г. N 75н, а также правил применения кодов классификации операций сектора государственного управления, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н.
Бюджетная отчетность предоставляются в соответствии с Порядком представления бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Пермского края, утвержденным приказом Министерства финансов Пермского края от 27 ноября 2012 г. N СЭД-39-01-22-223, в сроки, установленные приказом Министерства финансов Пермского края от 06 апреля 2021 г. N СЭД-39-01-22-88 "О сроках представления месячной и квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности", с учетом следующих положений.
В случае если показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числовых значений, информация подлежит отражению в разделе 5 текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160). При этом формы отчетности, не имеющие числовых значений показателей и не содержащие пояснения, формируются в электронном виде и представляются с указанием статуса "Показатели отсутствуют".
I. Состав бюджетной отчетности, представляемой ГРБС края
1.1. Месячная бюджетная отчетность:
1.1.1. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127));
1.1.2. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее - Справка (ф. 0503125)) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;
1.1.3. Сводный Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) в части обязательств по реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) в ходе исполнения соответствующих бюджетов (далее - сводный Отчет (ф. 0503128-НП));
1.1.4. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
1.1.5. Пояснительная записка (ф. 0503160), включающая текстовую часть в структуре разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции N 191н, с отражением существенной информации, характеризующей исполнение бюджета Пермского края, и приложением:
1.1.5.1. Сведений об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) (далее - Сведения (ф. 0503178)).
1.2. Дополнительно к отчетам, представляемым в составе месячной бюджетной отчетности согласно Инструкции N 191н, составляются и представляются:
1.2.1. Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387);
1.2.2. Сведения об отдельных показателях исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 426t) - представляется в срок не позднее 04 числа месяца, следующего за отчетным месяцем. Числовые показатели формы отражаются в тысячах рублей с округлением до двух знаков после запятой.
1.3. Квартальная бюджетная отчетность по состоянию на 1 апреля текущего года (дополнительно к формам месячной бюджетной отчетности):
1.3.1. Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее - Сведения (ф. 0503164));
1.3.2. Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) по бюджетной деятельности (далее - Сведения (ф. 0503173));
1.3.3. Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296) (далее - Сведения (ф. 0503296)).
1.4. Квартальная бюджетная отчетность по состоянию на 1 июля, 1 октября текущего года (дополнительно к формам месячной бюджетной отчетности):
1.4.1. Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет (ф. 0503128));
1.4.2. Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) - представляется в составе бюджетной отчетности на 1 июля текущего года;
1.4.3. Сведения (ф. 0503164);
1.4.4. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее - Сведения (ф. 0503169));
1.4.5. Сведения (ф. 0503173);
1.4.6. Сведения (ф. 0503296).
II. Отдельные вопросы формирования бюджетной отчетности ГРБС края
2.1. При формировании Справки (ф. 0503125) в целях обеспечения консолидации взаимосвязанных показателей межбюджетных расчетов в графе 12 и в кодовой зоне применяется код ОКТМО Пермского края 57000000.
Следует учесть, что расхождения показателей ГРБС края по консолидируемым расчетам, связанные с зачислением платежей в составе невыясненных поступлений или некорректным применением кода бюджетной классификации, в обязательном порядке подлежат отражению в текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.2. При формировании Отчета (ф. 0503127) следует учесть особенности составления формы:
- в составе месячной бюджетной отчетности форма составляется в соответствии с пунктами 63 - 65 Инструкции N 191н только по данным кассовых поступлений и выбытий, исполненных через счета, открытые в кредитных организациях;
- в составе квартальной бюджетной отчетности форма составляется в соответствии с пунктами 60 - 62 Инструкции N 191н.
Осуществляется самостоятельная проверка соответствия кодов раздела, подраздела кодам видов расходов классификации расходов бюджета согласно Таблице соответствия разделов (подразделов) и видов расходов бюджетов, применяющихся при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы на 2023 год, размещенной на сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе "Бюджет/Бюджетная классификация Российской Федерации/Методический кабинет".
При наличии расхождений пояснения отражаются в разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.3. При формировании Отчета (ф. 0503128) показатели графы 12 "Не исполнено принятых денежных обязательств" формы должны быть сопоставимы с показателями графы 9 "Сумма задолженности на конец отчетного периода" Сведений (ф. 0503169) по кредиторской задолженности.
2.4. Текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503160) формируется в структуре разделов, предусмотренных пунктом 152 Инструкции N 191н, с отражением информации, оказавшей существенное влияние и не нашедшей отражения в представляемых формах отчетности.
Обращаем внимание, что в целях контроля за просроченной кредиторской задолженностью ежемесячно в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) необходимо отражать сумму кредиторской задолженности по расходам, возникшую на отчетную дату, в том числе просроченную кредиторскую задолженность по расходам.
2.5. При формировании Сведений (ф. 0503164) должно быть обеспечено соблюдение следующих требований.
В разделе "Доходы бюджета":
- отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составляет за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года соответственно менее 20%, 45%, 70% от уточненного годового прогноза (плана);
- графа 8 раздела "Доходы бюджета" не заполняется.
В разделе "Расходы бюджета" отражаются показатели в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации, по которым исполнение за 1 квартал, за 1 полугодие и за 9 месяцев текущего года составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений, отраженных в Отчете (ф. 0503127).
При этом в графах 8 и 9 раздела "Расходы бюджета" отражаются соответственно код и наименование причины, повлиявшей на наличие указанных отклонений:
01 - отсутствие нормативных документов, определяющих порядок выделения и (или) использования средств бюджетов;
02 - отказ открытого акционерного общества от проведения эмиссии;
03 - осуществление взноса в соответствии с произведенной эмиссией акций;
04 - экономия, сложившаяся по результатам проведения конкурсных процедур;
05 - невозможность заключения государственного контракта по итогам конкурса в связи с отсутствием претендентов (поставщиков, подрядчиков, исполнителей);
06 - отсутствие положительного заключения государственного учреждения, уполномоченного на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
07 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, не повлекшее судебные процедуры;
08 - нарушение подрядными организациями сроков исполнения и иных условий контрактов, повлекшее судебные процедуры;
09 - несвоевременность представления исполнителями работ (поставщиками, подрядчиками) документов для расчетов;
10 - оплата работ "по факту" на основании актов выполненных работ;
11 - нарушение публично-правовым образованием сроков исполнения и иных условий соглашений;
12 - невыполнение публично-правовым образованием обязательств по долевому софинансированию;
13 - перечисление межбюджетных трансфертов в пределах сумм, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств соответствующего бюджета;
14 - более медленные, чем планировалось, темпы реализации проектов, в том числе в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
15 - перенос сроков реализации международных проектов (программ);
16 - курсовая разница;
17 - проведение реорганизационных мероприятий;
18 - отсутствие решений губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) об использовании бюджетных ассигнований;
19 - заявительный характер субсидирования организаций, производителей товаров, работ и услуг;
20 - предоставление организациями - получателями субсидий некорректного (неполного) пакета документов для осуществления выплат;
21 - заявительный характер выплаты пособий и компенсаций;
22 - уменьшение численности получателей выплат, пособий и компенсаций по сравнению с запланированной;
23 - отсутствие гарантийных случаев;
24 - длительность проведения конкурсных процедур;
25 - отсутствие проектно-сметной документации;
26 - наличие иных ограничений по финансированию строек и объектов, включенных в адресную инвестиционную программу (федеральную адресную инвестиционную программу);
27 - необходимость внесения изменений в целевые программы (федеральные целевые программы) и (или) по адресной инвестиционной программе (федеральной адресной инвестиционной программе);
28 - поэтапная оплата работ в соответствии с условиями заключенных государственных контрактов;
29 - сезонность осуществления расходов;
30 - длительность процедур проведения эмиссии акций и передачи их в собственность публично-правового образования;
31 - осуществление взносов в уставные капиталы акционерных обществ в сроки, предусмотренные договорами (соглашениями);
32 - длительность конкурсного отбора публично-правовых образований;
33 - отсутствие соглашений с публично-правовым образованием;
34 - специфика проектных процедур международных финансовых организаций, в соответствии с которыми расходование средств осуществляется в конце года;
35 - экономия, сложившаяся по результатам выполнения работ;
36 - климатические условия, препятствующие должному исполнению контракта;
37 - позднее доведение (перераспределение) денежных средств;
38 - изменение объемов выплат по отпускам (академическим, декретным);
39 - наличие остатков в связи с применением регрессивной шкалы по страховым взносам;
40 - изменение численности получателей денежных средств (сотрудников, студентов, аспирантов);
99 - иные причины.
В случае наличия нескольких причин, повлиявших на отклонения, указывается код причины, оказавшей наибольшее влияние.
В разделе 3 "Анализ отчета об исполнении бюджета субъектом бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) приводятся соответствующие пояснения по причинам отклонений.
В разделе 3 "Источники финансирования дефицита бюджета":
- отражаются показатели по поступлению источников финансирования дефицита бюджета при наличии прогнозных (плановых) показателей;
- отражаются показатели по выбытию источников финансирования дефицита бюджета при наличии бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, утвержденных бюджетной росписью на текущий финансовый год, с учетом изменений;
- графа 8 раздела 3 "Источники финансирования дефицита бюджета" не заполняется.
2.6. При формировании Сведений (ф. 0503169) следует учесть отражение в 26 разряде номеров счетов 1 205 00 000 (за исключением счетов 1 205 1X 000, 1 205 4X 000, 1 205 81 000), 1 206 00 000, 1 208 00 000, 1 209 00 000, 1 210 10 000, 1 302 00 000, 1 303 00 000, 1 304 02 000, 1 304 03 000, 1 304 06 000 кода классификации институциональных единиц, с подведением промежуточных итогов по аналитическим кодам счетов бюджетного учета в структуре 1 XXX XX 00X, 1XXX XX 000, 1 XXX 00 000.
Кредиторская задолженность, числящаяся на счетах аналитического учета счета 1 205 70 000 "Расчеты по доходам от операций с активами", отражается в составе просроченной задолженности только при нарушении условий реализации нефинансовых активов.
Дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счета 1 209 70 000 "Расчеты по ущербу нефинансовым активам", отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, по которому числится задолженность, нарушен установленный срок погашения задолженности. Дебиторская задолженность, отраженная на счетах аналитического учета счета 1 209 70 000 "Расчеты по ущербу нефинансовым активам", по которой не установлено виновное лицо либо срок погашения (оплаты) задолженности не установлен (не определен), в графах 4, 11, 14 Сведений (ф. 0503169) не отражается.
Формирование раздела 2 "Сведения о просроченной задолженности" Сведений (ф. 0503169) осуществляется:
- по контрагентам, у которых показатели просроченной дебиторской задолженности по доходам по каждому правовому основанию составляют 500 тыс. руб. и более;
- при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходам по всем правовым основаниям.
При этом показатели задолженности по одному контрагенту, но по разным обязательствам (правовым основаниям) в целях раскрытия информации в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) не суммируются и отражаются обособленно.
В текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрываются причины увеличения доли просроченной дебиторской, кредиторской задолженности в общем объеме соответственно дебиторской или кредиторской задолженности и причины образования существенных остатков дебиторской и кредиторской задолженности, а также меры, принятые (принимаемые) для ее уменьшения.
2.7. При формировании Сведений (ф. 0503173) следует учесть, что форма составляется и представляется только при необходимости раскрытия информации по исправлению ошибок прошлых лет в части ведения бюджетного учета, по пересчету показателей отчетности в связи с выявленными ошибками порядка формирования бюджетной отчетности, по проведенной в течение финансового года реорганизации (ликвидации) субъекта бюджетной отчетности.
В разделе 4 "Дополнительная информация по коду причины 03" раскрывается информация по детализации показателя изменения вступительного баланса по коду причины изменений "03 - исправление ошибок прошлых лет, выявленных в отчетном периоде, по корреспонденциям со счетами, предназначенными для отражения ошибок прошлых лет (030486000, 030496000, 040118000, 040119000, 040128000, 040129000)", отраженного в графе 6 раздела 1 Сведений (ф. 0503173) в следующем разрезе кодов причин:
03.1 - несвоевременное поступление первичных учетных документов;
03.2 - несвоевременное отражение фактов хозяйственной жизни в регистрах бухгалтерского учета;
03.3 - ошибки в применении счетов бухгалтерского учета;
03.4 - ошибки, допущенные при отражении бухгалтерских записей на основании первичного учетного документа (за исключением ошибок в применении счетов бухгалтерского учета);
03.5 - иные причины.
Информация об иных причинах раскрывается в разделе 4 "Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).
2.8. При формировании Сведений (ф. 0503178) следует учесть, что форма составляется и представляется в составе месячной бюджетной отчетности только по бюджетной деятельности, в составе квартальной отчетности - по бюджетной деятельности и по средствам во временном распоряжении.
В Сведениях (ф. 0503178) раскрывается информация о наличии банковских счетов, открытых получателю средств бюджета, в том числе при условии нулевых остатков денежных средств по ним на начало и на конец отчетного периода. При этом отражение показателя остатка денежных средств, находящихся на счете эскроу, осуществляется по виду финансового обеспечения "3 - средства во временном распоряжении" по счету 3 201 21 000 "Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации" в объеме показателя предоставленных авансов по перечислению средств на счета эскроу (счет 1 206 31 00X).
2.9. При формировании Сведений (ф. 0503296) следует учесть, что при наличии не исполненного на отчетную дату судебного решения, предусматривающего исполнение по двум и более КОСГУ, в графе 1 Справочной таблицы по неисполненным решениям судов указывается КОСГУ с наибольшей долей и в графе 3 - полная сумма неисполненного обязательства.
В разделе 5 "Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности" текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160) раскрывается информация о правовом основании возникновения задолженности по исполнительным документам в части неисполненных судебных решений.
Просим учесть положения настоящего письма при составлении бюджетной отчетности и обеспечить качество, а также полноту и своевременность ее представления.
Министр финансов |
Е.И. Тхор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства финансов Пермского края от 4 апреля 2023 г. N 39-01-07исх-10 "О представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности в 2023 году"
Опубликование:
-