В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 15 марта 2023 года N 29-РЗ "Об Избирательной комиссии Удмуртской Республики" Избирательная комиссия Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Регламент Избирательной комиссии Удмуртской Республики (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 26 января 2023 года N 5.1-7 "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики".
3. Разместить настоящее постановление на сайте Избирательной комиссии Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
С.С. Пальчик |
Секретарь |
О.Ю. Пырегов |
Утвержден
постановлением
Центральной избирательной
комиссии Удмуртской Республики
от 6 апреля 2023 г. N 11.4-7
Регламент
Избирательной комиссии Удмуртской Республики
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Пределы действия настоящего Регламента
1. Настоящий Регламент (далее - Регламент) определяет порядок и правила работы Избирательной комиссии Удмуртской Республики (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Удмуртской Республики, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов на территории Удмуртской Республики в соответствии с компетенцией, установленной федеральными конституционными законами, федеральными законами, а также законами Удмуртской Республики.
2. Комиссия в пределах своей компетенции осуществляет руководство деятельностью нижестоящих комиссий, комиссий референдума на территории Удмуртской Республики, а также контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике, а также осуществляет координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим комиссиям, комиссиям референдума в Удмуртской Республике.
Статья 2. Статус Комиссии
1. Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности Комиссии, а также эмблему.
2. Сокращенное наименование Комиссии - ИКУР.
Статья 3. Правовое регулирование деятельности Комиссии
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, Законом Удмуртской Республики от 15 марта 2023 N 29-РЗ "Об избирательной комиссии Удмуртской Республики" (далее - Закон о Комиссии), иными законами и нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к её ведению, и не связана решениями политических партий и иных общественных объединений.
Статья 4. Основы деятельности Комиссии
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в её компетенцию.
Статья 5. Состав Комиссии
1. Комиссия формируется в составе 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики на равной основе в соответствии с Федеральным законом и Законом о Комиссии.
2. Срок полномочий Комиссии - пять лет.
3. В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Статья 6. Решения Комиссии
1. Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах её компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих комиссий.
2. Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7. Официальный сайт Комиссии
1. Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом: http://www.udmurt.izbirkom.ru, входящий в единый Интернет-портал Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
2. Официальный адрес электронной почты Комиссии: ikur@ik.udmr.ru.
3. Комиссия может иметь официальный печатный орган.
Статья 8. Место нахождения Комиссии
1. Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, площадь имени 50-летия Октября, дом 15.
2. Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту её постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9. Основные термины
В Регламенте используются следующие термины:
1) нижестоящие комиссии - окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов (референдума) на территории Удмуртской Республики;
2) член Комиссии - член Комиссии с правом решающего голоса и член Комиссии с правом совещательного голоса;
3) член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Государственным Советом Удмуртской Республики или Главой Удмуртской Республики;
4) член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики;
5) установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;
6) число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
7) большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса - 8 и более голосов.
Глава 2. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии
Статья 10. Общий порядок избрания Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии
1. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии избираются на её первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
2. Председатель, заместитель Председателя и секретарь Комиссии работают в Комиссии на постоянной (штатной) основе и замещают государственные должности Удмуртской Республики.
3. Для проведения выборов Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием избирается счётная комиссия в количестве трёх членов Комиссии с правом решающего голоса. Из своего состава члены счётной комиссии избирают Председателя счётной комиссии.
4. Решение об избрании Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счётной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
Статья 11. Избрание Председателя Комиссии
1. Председатель Комиссии избирается на её первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
2. Председатель Комиссии должен иметь высшее образование.
3. В бюллетень для тайного голосования на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее - ЦИК России) из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Справа от фамилии, имени, отчества кандидата в бюллетене для тайного голосования указываются варианты волеизъявления участников голосования словами "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в соответствующем пустом квадрате может быть поставлен любой знак.
4. По кандидату, предложенному на должность Председателя Комиссии, проводится обсуждение. Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования 8 и более голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.
5. В случае, если предложенная ЦИК России кандидатура на должность Председателя Комиссии будет отклонена и ЦИК России в соответствии с Федеральным законом предложит новую кандидатуру из числа членов Комиссии с правом решающего голоса, избрание Председателя Комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.
6. Председателю Комиссии удостоверение установленного образца выдается ЦИК России.
Статья 12. Избрание заместителя Председателя Комиссии
1. Заместитель Председателя Комиссии избирается тайным голосованием на её первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса. Член Комиссии вправе выдвинуть свою кандидатуру.
2. В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
Возможно включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
3. По кандидатам, выдвинутым на должность заместителя Председателя Комиссии, проводится обсуждение.
4. В бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата на должность заместителя Председателя Комиссии помещается пустой квадрат. При заполнении бюллетеня в квадрате, расположенном напротив фамилии, имени, отчества кандидата, за которого подается голос, может быть поставлен любой знак.
5. В случае если голосование проводится по одной кандидатуре, в бюллетене справа от фамилии, имени, отчества кандидата указываются варианты волеизъявления участников голосования словами "За" или "Против", справа от которых помещаются пустые квадраты. При заполнении бюллетеня в соответствующем пустом квадрате может быть поставлен любой знак.
6. Избранным на должность заместителя председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования 8 и более голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.
7. Если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата на должность заместителя Председателя Комиссии и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, то проводится второй тур голосования в следующем порядке:
1) если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов;
2) если в первом туре голосования в бюллетень было включено более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
3) если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для второго тура голосования.
8. Кандидату для избрания на должность заместителя Председателя Комиссии по итогам второго тура голосования необходимо набрать 8 и более голосов членов Комиссии с правом решающего голоса.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, а также если на должность заместителя Председателя Комиссии был выдвинут один кандидат и он не набрал необходимого для избрания числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии. При этом кандидатами на должность заместителя Председателя Комиссии могут быть выдвинуты любые члены Комиссии с правом решающего голоса, в том числе и те, по кандидатурам которых уже проводилось голосование.
9. Заместителю Председателя Комиссии удостоверение установленного образца выдается Председателем Комиссии.
Статья 13. Избрание секретаря Комиссии
1. Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, установленном в статье 12 Регламента для избрания заместителя Председателя Комиссии.
2. Секретарю Комиссии удостоверение установленного образца выдается Председателем Комиссии.
Статья 14. Полномочия Председателя Комиссии
Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) представляет Комиссию во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, их должностными лицами, предприятиями, учреждениями, организациями, избирательными объединениями, политическими партиями, избирателями, иными избирательными комиссиями, а также в судебных органах;
3) созывает заседания Комиссии и председательствует на них;
4) приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, организаций, должностных или иных лиц;
5) даёт поручения заместителю Председателя Комиссии, секретарю Комиссии и членам Комиссии;
6) выдает доверенности на представление интересов Комиссии в судебных органах при рассмотрении споров, участником которых является Комиссия;
7) распоряжается средствами и имуществом Комиссии;
8) утверждает штатное расписание Комиссии;
9) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Комиссии;
10) совершает сделки и иные юридические действия от имени Комиссии;
11) подписывает постановления Комиссии, а также иные документы, предусмотренные Законом о Комиссии и Регламентом;
12) издаёт распоряжения по вопросам, отнесённым к его компетенции;
13) решает вопросы о командировании членов Комиссии и работников её аппарата в служебные командировки;
14) осуществляет контроль за реализацией решений Комиссии, работой аппарата Комиссии;
15) распределяет обязанности между членами Комиссии;
16) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Регламентом.
Статья 15. Полномочия заместителя Председателя Комиссии
Заместитель Председателя Комиссии:
1) осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия;
2) по поручению Председателя Комиссии созывает и ведёт заседания Комиссии;
3) координирует работу, связанную с проведением выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления, референдума Удмуртской Республики, местных референдумов, а также с формированием избирательных комиссий, комиссий референдума и организацией их деятельности, взаимодействием избирательных комиссий, комиссий референдума с государственными органами Удмуртской Республики и органами местного самоуправления;
4) организует работу по контролю за источниками поступления, учётом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверке финансовых отчётов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
5) организует работу по контролю за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, сведений о поступлении и расходовании средств региональных отделений политических партий;
6) даёт поручения в пределах своей компетенции;
7) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Регламентом.
Статья 16. Полномочия секретаря Комиссии
Секретарь Комиссии:
1) осуществляет организационно-техническое и документационное обеспечение заседаний Комиссии;
2) организует перспективное и текущее планирование деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов её работы;
3) организует документационное обеспечение, формирование документального фонда (архива) Комиссии;
4) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до сведения членов Комиссии, других избирательных комиссий, органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, общественных объединений;
5) подписывает постановления Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
6) даёт поручения в пределах своей компетенции;
7) организует работу по конкретным направлениям деятельности Комиссии;
8) заверяет копии документов Комиссии;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики, Регламентом.
Статья 17. Возложение полномочий Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии на иных членов Комиссии
1. В случае временного отсутствия заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены Председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.
2. Если и Председатель Комиссии, и заместитель Председателя Комиссии временно отсутствуют, а вопрос исполнения их обязанностей не урегулирован, по решению Комиссии обязанности Председателя Комиссии могут быть возложены на секретаря Комиссии (или члена Комиссии с правом решающего голоса), а обязанности секретаря Комиссии - на члена Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 18. Досрочное освобождение от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии
1. Председатель Комиссии, заместитель Председателя Комиссии, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от занимаемой должности на основании решения Комиссии, принимаемого 8 и более голосами членов Комиссии с правом решающего голоса при тайном голосовании (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению) в порядке, предусмотренном законом.
2. Решение об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимаются на заседании Комиссии и оформляются постановлением Комиссии, копия которого незамедлительно направляется в ЦИК России.
3. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель Председателя Комиссии до избрания Председателя Комиссии.
4. В случае досрочного освобождения от должностей заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии их обязанности могут быть возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса до избрания соответственно заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии.
5. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии новые выборы проводятся не позднее, чем через 15 дней со дня освобождения от должности, а в период проведения избирательной кампании, кампании референдума - не позднее, чем через 3 дня со дня освобождения от должности, в порядке, установленном Законом о Комиссии.
Глава 3. Члены Комиссии
Статья 19. Член Комиссии, работающий на постоянной (штатной) основе
1. По решению Комиссии один член Комиссии с правом решающего голоса может работать в Комиссии на постоянной (штатной) основе.
2. Член Комиссии с правом решающего голоса, работающий на постоянной (штатной) основе замещает государственную должность Удмуртской Республики.
Статья 20. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса
1. Статус члена Комиссии с правом решающего голоса, а также ограничения, связанные с исполнением им должностных обязанностей, основания досрочного прекращения полномочий устанавливаются Федеральным законом и Законом о Комиссии.
2. Членам Комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.
Статья 21. Основные направления деятельности членов Комиссии
1. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение единообразного применения законодательства о выборах и референдумах на территории Удмуртской Республики;
2) организация подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Удмуртской Республики;
3) рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, их должностных лиц, рассмотрение обращений (жалоб) граждан и направление письменных ответов заявителям;
4) контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества региональных отделений политических партий, полученных в результате совершения сделок;
5) контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Государственном Совете Удмуртской Республики, при освещении их деятельности государственными телеканалами и радиоканалами;
6) контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
7) повышение правовой культуры избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов.
2. Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 22. Права члена Комиссии с правом решающего голоса
1. Члены Комиссии с правом решающего голоса вправе:
1) своевременно получать информацию о заседаниях Комиссии;
2) выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения голосования по данным вопросам;
3) задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) знакомиться с документами и материалами Комиссии (в том числе со списками избирателей, участников референдума, включая списки, составленные в электронном виде, сведения об избирателях, участниках референдума, подавших заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) знакомиться с документами и материалами, указанными в подпункте 4 настоящего пункта, нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
6) удостовериться в правильности подсчёта по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;
7) обжаловать действия (бездействие) Комиссии в ЦИК России или в суд;
8) в случае несогласия с решением Комиссии, изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к её решению, в связи с которым это мнение изложено;
9) участвовать в составлении протокола о результатах выборов, референдума;
10) участвовать в голосовании при принятии решения по вопросу, отнесенному к компетенции Комиссии;
11) по согласованию с Председателем Комиссии представлять в суде интересы Комиссии, а также иной избирательной комиссии, комиссии референдума на основании выданной ему доверенности;
12) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики и решениями Комиссии.
2. Член Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченный на то Комиссией, составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 23. Обязанности члена Комиссии с правом решающего голоса
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
1) организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
2) присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
3) заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
4) заблаговременно, но не позднее, чем за 2 часа до начала заседания Комиссии, уведомлять секретаря Комиссии о намерении, при наличии соответствующих оснований, присутствовать на заседании Комиссии посредством использования видеоконференцсвязи;
5) незамедлительно информировать Комиссию о приобретении (утрате) статуса государственного (муниципального) служащего, а также о появлении оснований, влекущих, в соответствии с Федеральным законом, прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса;
6) своевременно информировать секретаря Комиссии об изменении контактной информации о себе;
7) выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
8) выполнять требования законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, Регламента, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
Статья 24. Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса
Срок полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий Комиссии состава, в который он входит.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии с правом решающего голоса
Полномочия члена Комиссии с правом решающего голоса прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных пунктами 6 - 8 статьи 29 Федерального закона.
Статья 26. Назначение члена Комиссии с правом совещательного голоса
1. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в федеральные органы государственной власти назначить одного члена Комиссии с правом с правом совещательного голоса со дня представления в ЦИК России документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов, а при проведении выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики - одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в Комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов.
2. Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики или в законодательном (представительном) органе более высокого уровня, после официального опубликования решения о назначении референдума Удмуртской Республики вправе назначить в Комиссию члена комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Статья 27. Права члена Комиссии с правом совещательного голоса
1. Член Комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена Комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, предусмотренными подпунктами 1-4, 7 пункта 1 статьи 22 Регламента.
2. Член Комиссии с правом совещательного голоса с его согласия по решению Комиссии или Председателя Комиссии может привлекаться к подготовке вопросов, входящих в компетенцию Комиссии.
Статья 28. Ограничения и запреты, связанные со статусом члена Комиссии с правом совещательного голоса
1. Членами Комиссий с правом совещательного голоса не могут быть назначены:
1) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
2) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;
3) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;
4) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;
5) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;
6) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;
7) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
8) лица, включенные в реестр иностранных агентов;
9) сенаторы Российской Федерации;
10) работники аппаратов комиссий;
11) доверенные лица кандидатов, избирательных объединений;
12) лица, замещающие командные должности в воинских частях, военных организациях и учреждениях.
2. Одно и то же лицо может быть назначено членом Комиссии с правом совещательного голоса только в одну комиссию и только одним кандидатом, одним избирательным объединением, одной инициативной группой по проведению референдума.
Статья 29. Прекращение полномочий члена Комиссии с правом совещательного голоса
1. Срок полномочий членов Комиссии с правом совещательного голоса прекращается в день официального опубликования результатов соответствующих выборов, соответствующего референдума. Если кандидату отказано в регистрации, а избирательному объединению в регистрации списка кандидатов, либо регистрация кандидата, списка кандидатов аннулирована или отменена, либо кандидат, список кандидатов выбыли досрочно по иным основаниям, полномочия членов Комиссии с правом совещательного голоса, назначенных таким кандидатом, избирательным объединением, выдвинувшим такой список кандидатов, прекращаются соответственно со дня отказа в регистрации, её аннулирования или отмены, а если решение об отказе в регистрации обжаловано в суд, - со дня вступления в силу решения суда о законности отказа в регистрации либо со дня выбытия кандидата, списка кандидатов по иным основаниям.
2. Полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса могут быть прекращены по решению лица или органа, назначивших данного члена Комиссии, и переданы другому лицу. При этом кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе прекращать полномочия члена Комиссии с правом совещательного голоса и назначать нового члена Комиссии с правом совещательного голоса не более чем пять раз.
Статья 30. Порядок ознакомления члена Комиссии с документами Комиссии, получения копий документов Комиссии
1. В целях реализации права, предусмотренного подпунктом "г" пункта 23, пунктом 23.1 статьи 29 Федерального закона член Комиссии в письменной форме извещает Председателя Комиссии о своём желании ознакомиться с документами и материалами, непосредственно связанными с выборами, референдумом, либо получить копии этих документов и материалов.
2. Секретарь Комиссии на основании такого обращения даёт указание сотрудникам аппарата Комиссии обеспечить возможность ознакомления члена Комиссии с запрашиваемыми документами и материалами (изготовить их копии) в пятидневный срок с момента получения обращения.
3. Ознакомление члена Комиссии с материалами и документами производится в помещении Комиссии в присутствии сотрудника аппарата Комиссии.
4. В случае отсутствия технической возможности изготовления копий документов и материалов, запрашиваемых членом Комиссии в установленный настоящей статьёй срок, секретарь Комиссии сообщает о сроке, когда члену Комиссии будут предоставлены копии таких документов.
Глава 4. Порядок проведения заседаний Комиссии
Статья 31. Организационная форма деятельности Комиссии
Заседание Комиссии является основной организационной формой деятельности Комиссии, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вопросов и принятие по ним решений.
Статья 32. Срок созыва первого заседания Комиссии
Комиссия собирается на своё первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия решения о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса. При этом в её состав должно быть назначено не менее десяти членов Комиссии с правом решающего голоса.
Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня её первого заседания.
Статья 33. Прекращение полномочий Комиссии предыдущего состава
Со дня первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии предыдущего состава прекращаются.
Статья 34. Первое заседание Комиссии
1. Первое заседание Комиссии, а также последующие заседания, в случае неизбрания Председателя Комиссии, ведёт старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса, присутствующий на заседании. В случае, если старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса по состоянию здоровья не может вести первое заседание Комиссии, решением Комиссии обязанность по ведению первого заседания может быть возложена на иного члена Комиссии с правом решающего голоса.
2. На первом заседании Комиссии:
1) председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
2) избирается открытым голосованием счётная комиссия в составе трёх членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
3) проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии в порядке, установленном Регламентом.
Статья 35. Правомочность заседания Комиссии
Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствуют не менее 8 членов Комиссии с правом решающего голоса.
Член Комиссии в случае его участия в заседании Комиссии с использованием видеоконференцсвязи считается присутствующим на соответствующем заседании Комиссии.
Статья 36. Вопросы, подлежащие рассмотрению на заседании Комиссии
1. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в её компетенцию.
2. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
1) об избрании на должности и освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
2) о формировании окружных комиссий, назначении и освобождении от должности председателей окружных комиссий;
3) об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий, формировании их составов и назначении председателей;
4) о регистрации кандидатов, аннулировании регистрации кандидатов, исключении кандидатов из республиканского списка кандидатов, признании кандидатов утратившими статус кандидатов;
5) о заверении и регистрации республиканских списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, заверении списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики по одномандатным избирательным округам, аннулировании регистрации республиканского списка кандидатов;
6) об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);
7) о регистрации (отказе в регистрации) инициативной группы по проведению референдума Удмуртской Республики;
8) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
9) об установлении итогов голосования, определении результатов выборов и референдум;
10) об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
11) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
12) об утверждении планов работы Комиссии;
13) о принятии инструкций и иных методических материалов Комиссии, а также принятии обращений и заявлений Комиссии;
14) о внесении на рассмотрение Государственного Совета Удмуртской Республики в порядке законодательной инициативы проектов законов Удмуртской Республики;
15) об отзыве проектов законов Удмуртской Республики, внесённых в Государственный Совет Удмуртской Республики Комиссией;
16) о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений;
17) об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, признании члена Комиссии с правом решающего голоса, систематически не исполняющим свои обязанности;
18) об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Государственном Совете Удмуртской Республики, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении указанных партий;
19) об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и её состава, внесения в них изменений;
20) об установлении структуры и штатной численности аппарата Комиссии, утверждении Положения о порядке оплаты труда в Комиссии;
21) об учреждении Почетной грамоты Комиссии, благодарности Комиссии, благодарственного письма Комиссии, иных поощрений Комиссии;
22) о награждении Почетной грамотой Комиссии, объявлении благодарности Комиссии, поощрении благодарственным письмом Комиссии и иными поощрениями, в соответствии с Положением о поощрениях Комиссии;
23) о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и Удмуртской Республики, наградами и поощрениями ЦИК России;
24) иные вопросы, отнесенные федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Удмуртской Республики к компетенции Комиссии.
3. Комиссия по требованию любого её члена, а также любого присутствующего на заседании члена ЦИК России обязана проводить голосования по любым вопросам, входящим в её компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в соответствии с утверждённой повесткой дня заседания Комиссии.
Статья 37. Гласность в работе Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно.
2. На заседаниях вправе присутствовать члены ЦИК России с правом решающего голоса и работники Аппарата ЦИК России, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо ЦИК России, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо ЦИК России, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. Комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на свои заседания.
3. При рассмотрении заявлений (жалоб) на заседании вправе присутствовать заинтересованные стороны либо их представители.
4. На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом. При этом средства массовой информации обязаны заблаговременно оповестить Комиссию о своём намерении присутствовать на заседании Комиссии.
5. На заседания Комиссии могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организации всех форм собственности, эксперты, работники аппарата Комиссии, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
6. Список лиц, предлагаемых для приглашения на заседание Комиссии, направляется лицом, ответственным за подготовку вопроса, вносимого на рассмотрение Комиссии, секретарю Комиссии. Указанный список передается секретарём Комиссии Председателю Комиссии одновременно с проектом повестки дня заседания Комиссии.
7. Лица, не указанные в настоящей статье, могут быть допущены на заседание Комиссии исключительно по решению Председателя Комиссии.
8. В исключительных случаях член Комиссии с правом решающего голоса может участвовать в заседании Комиссии дистанционно с использованием видеоконференцсвязи (далее - дистанционное участие), если имеется возможность достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании. Для целей идентификации члена Комиссии с правом решающего голоса, принимающего дистанционное участие в заседании Комиссии могут использоваться любые средства.
9. Решение о дистанционном участии члена Комиссии с правом решающего голоса в заседании Комиссии принимает Председатель Комиссии на основании уведомления члена Комиссии с правом решающего голоса, желающего принять дистанционное участие. Такое уведомление направляется членом Комиссии с правом решающего голоса секретарю Комиссии не позднее, чем за 2 часа до соответствующего заседания Комиссии, о чём секретарь Комиссии незамедлительно информирует Председателя Комиссии.
Основанием для принятия решения о дистанционном участии члена Комиссии с правом решающего голоса в заседании Комиссии является болезнь или иная уважительная причина. Вопрос о признании причины отсутствия члена Комиссии с правом решающего голоса уважительной решается Председателем Комиссии с учётом оценки конкретных обстоятельств.
Председатель Комиссии вправе отказать члену Комиссии с правом решающего голоса в дистанционном участии, если признает, что основания для дистанционного участия отсутствуют.
10. Член Комиссии с правом решающего голоса, принимающий дистанционное участие, обладает всей полнотой прав, предусмотренных Федеральным законом.
11. Не допускается дистанционное участие в заседании Комиссии в случае, если в повестку заседания Комиссии включен вопрос, по которому должно проводиться тайное голосование, а также при установлении Комиссией итогов голосования, определении результатов выборов, референдума.
Статья 38. Порядок участия в заседании Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии
1. Для участия в заседании Комиссии лица, указанные в статье 37 Регламента, за исключением членов Комиссии, иные лица, приглашенные на заседание Комиссии, обязаны прибыть в зал, где проводится заседание Комиссии не позднее чем за 5 минут до начала заседания, и зарегистрироваться. С началом заседания вход в зал заседаний для указанных лиц прекращается до окончания заседания.
По решению председательствующего на заседании вход в зал заседаний может быть разрешен после начала заседания.
2. Лица, присутствующие на заседании Комиссии:
1) не вправе вмешиваться в работу Комиссии;
2) обязаны соблюдать порядок и должны подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, отданным в пределах его компетенции;
3) обязаны перевести в беззвучный режим средства мобильной связи и не вправе их использовать для ведения голосовых разговоров.
3. Допускается перемещение по залу после начала заседания представителей средств массовой информации, осуществляющих фото- и (или) видеосъемку, трансляцию хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перемещение по залу иных лиц допускается только с разрешения председательствующего на заседании.
4. Приглашенные и представители средств массовой информации, иные лица, нарушающие Регламент, могут быть удалены из зала заседаний по решению Комиссии.
5. В случае, если член Комиссии либо иное лицо, присутствующее на заседании Комиссии, осуществляет аудио- и (или) видеозапись заседания, трансляцию хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", они обязаны уведомить об этом председательствующего на заседании Комиссии до начала заседания Комиссии.
6. Лицо, нарушившее установленный настоящим Регламентом порядок осуществления аудио- и (или) видеозаписи, трансляции хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" удаляется из зала заседания Комиссии по решению Комиссии.
Статья 39. Участие в заседании Комиссии руководителей структурных подразделений аппарата Комиссии
На заседании Комиссии вправе присутствовать руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 40. Порядок созыва заседания Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами её работы, как правило, не реже одного раза в месяц.
2. Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии или по его поручению заместителем Председателя Комиссии. Заседание Комиссии обязательно проводится по требованию не менее 5 членов Комиссии с правом решающего голоса. В этом случае заседание Комиссии созывается не позднее, чем в трёхдневный срок со дня подачи в письменной форме такого требования на имя Председателя Комиссии.
3. До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии и иных лиц, участников заседания Комиссии, в журнале регистрации заседаний Комиссии, результаты которой оглашаются председательствующим перед открытием заседания. Заседание Комиссии является правомочным, если на нём присутствуют не менее восьми членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии.
5. Организация подготовки заседания Комиссии осуществляется секретарём Комиссии. Документационное и организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 41. Извещение членов Комиссии о заседании Комиссии
1. Члены Комиссии извещаются секретарём Комиссии или по его поручению работником аппарата Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии, как правило, не позднее чем в день, предшествующий дню заседания Комиссии путём направления информации по электронной почте, телефонограммой или СМС-сообщением. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы предоставляются членам Комиссии не позднее, чем в день, предшествующий дню заседания Комиссии, а в исключительных случаях - не позднее чем за 1 час до начала заседания Комиссии. Проект повестки дня заседания Комиссии, проекты постановлений и иные материалы могут быть направлены членам Комиссии, на указанные ими адреса электронных почтовых ящиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В случае проведения внеочередного заседания Комиссии допускается оповещение членов Комиссии о созываемом заседании в иной срок, но не позднее чем за 1 час до открытия заседания Комиссии.
Статья 42. Повестка дня заседания Комиссии
1. Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с повесткой дня заседания Комиссии.
2. Проект повестки дня заседания Комиссии формируется на основании планов работы и постановлений (решений) Комиссии, поручений Председателя Комиссии, поступивших документов и подписывается секретарём Комиссии.
3. Проект повестки дня заседания Комиссии представляет собой перечень вопросов, которые предполагается рассмотреть на заседании Комиссии, с указанием очередности их рассмотрения, докладчиков (содокладчиков) по каждому вопросу.
4. Члены Комиссии не позднее чем за один день до заседания Комиссии вправе представить секретарю Комиссии предложения по дополнению повестки дня заседания Комиссии, а также представить альтернативные проекты постановлений Комиссии. В этом случае другие члены Комиссии в тот же день извещаются секретарём Комиссии или по его поручению работником аппарата Комиссии о поступивших предложениях.
5. Председатель Комиссии вправе включить дополнительные вопросы в сформированный проект повестки дня заседания Комиссии.
6. Председательствующий на заседании Комиссии представляет итоговый проект повестки дня заседания Комиссии и ставит его на голосование для принятия за основу.
7. На заседании Комиссии в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения и дополнения. Изменения и дополнения могут быть внесены и в порядок рассмотрения вопросов повестки дня.
Предложения о внесении изменений и дополнений в принятый за основу проект повестки дня заседания Комиссии вносятся членами Комиссии.
8. Комиссия по инициативе председательствующего вправе принять решение о прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Комиссии.
9. Предложение о включении в повестку дня заседания Комиссии вопроса, требующего принятия решения Комиссии допускается только при представлении проекта постановления Комиссии, подготовленного и оформленного в соответствии со статьёй 49 Регламента. Обязанность по подготовке такого проекта постановления и изготовлению необходимого количества копий для членов Комиссии возлагается на инициатора внесения вопроса в повестку дня заседания Комиссии.
10. Предложения о внесении изменений и дополнений в проект повестки дня заседания Комиссии ставятся председательствующим на голосование в порядке очередности их поступления.
Если по одному и тому же вопросу проекта повестки дня заседания Комиссии внесено несколько предложений, то по решению Комиссии вначале могут обсуждаться и голосоваться те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других предложениях. Перед голосованием инициатору предложения предоставляется возможность выступить с его обоснованием (время для выступления до двух минут).
11. Для включения вопроса в повестку дня заседания Комиссии непосредственно на заседании Комиссии необходимо не менее половины голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании Комиссии.
12. Если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании Комиссии, не может быть своевременно внесен или его предлагается исключить из плана, член Комиссии, лицо, ответственное за подготовку данного вопроса, не позднее двух дней до заседания обращается к Председателю Комиссии с мотивированным предложением о снятии вопроса с рассмотрения, либо о переносе его рассмотрения на другой срок.
Статья 43. Полномочия председательствующего на заседании Комиссии
1. Председательствующий на заседании Комиссии:
1) ведет заседание Комиссии;
2) организует обсуждение повестки и вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
3) предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
4) ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Комиссии;
5) организует голосование и подсчёт голосов, оглашает результаты голосования;
6) обеспечивает соблюдение положений Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.
2. Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц вправе прерывать их высказывания в случае, если выступающий отклоняется от темы рассматриваемого вопроса.
3. В случае отсутствия на заседании Председателя Комиссии заседание Комиссии ведет заместитель Председателя Комиссии, а при его отсутствии - член Комиссии с правом решающего голоса, избранный председательствующим на соответствующем заседании Комиссии.
4. В случае отсутствия на заседании секретаря Комиссии секретарём соответствующего заседания избирается член Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 44. Протокол заседания Комиссии
1. На заседании Комиссии ведётся протокол заседания Комиссии (далее - Протокол). В протоколе указываются: повестка дня заседания Комиссии, фамилии присутствующих членов Комиссии, фамилии выступавших по соответствующим вопросам повестки дня, результаты голосования, принятые решения.
2. К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, особые мнения членов Комиссии с правом решающего голоса.
3. Протокол подписывается Председателем Комиссии (председательствующим на заседании) и секретарём Комиссии (секретарём заседания).
Статья 45. Ведение видео и (или) аудио записи заседания Комиссии
1. На заседании Комиссии может вестись видео и (или) аудио запись.
2. Ведение видео и (или) аудио записей, обеспечение возможности использования видеоконференцсвязи в целях проведения заседаний Комиссии, осуществляются структурным подразделением аппарата Комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.
3. Ответственность за хранение видео и аудио записей заседаний Комиссии возлагается на структурное подразделение аппарата Комиссии, в функции которого входят техническое и информационное обеспечение деятельности Комиссии.
Статья 46. Основные виды и продолжительность выступлений на заседании Комиссии
1. Во время заседания Комиссии члены Комиссии, а также приглашённые и иные лица, участвующие в заседании Комиссии, могут высказываться только после предоставления им слова председательствующим на заседании Комиссии.
2. Запрещается выступать на заседании Комиссии, задавать уточняющие вопросы, высказывать реплики без разрешения председательствующего.
3. Продолжительность выступлений на заседании Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать:
1) доклад - 15 минут;
2) содоклад - 7 минут;
3) заключительное слово - 3 минуты;
4) выступление в прениях - 3 минуты;
5) дача справок, оглашение информации, заявлений и обращений - 2 минуты;
6) реплика - 1 минуты, если иное не установлено решением Комиссии.
По предложению члена Комиссии, принятому большинством голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, присутствующих на заседании Комиссии, время для выступления, указанное в настоящем пункте, может быть увеличено.
4. Право выступления в прениях, слово для реплики и заключительное слово могут быть предоставлены только один раз по одному вопросу.
5. Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, давать оценки членам Комиссии. Приглашенные на заседание Комиссии не вправе комментировать высказывания членов Комиссии.
6. В случае нарушения установленного Регламентом порядка, выступающему делается предупреждение. При повторном нарушении, допущенном членом Комиссии, этот член Комиссии по решению Комиссии лишается слова и права выступления на одном или нескольких последующих заседаниях Комиссии.
7. Если повторное нарушение допущено лицом, указанным в статье 37 Регламента, это лицо по решению Комиссии удаляется из зала заседания Комиссии. Присутствие этого лица на последующих заседаниях Комиссии возможно лишь с разрешения Комиссии.
Статья 47. Рабочие группы
1. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, предварительного рассмотрения жалоб и обращений, поступивших в комиссию, постановлением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников аппарата Комиссии, специалистов и экспертов.
2. Рабочие группы могут также создаваться в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Удмуртской Республики.
Глава 5. Порядок подготовки и оформления проектов постановлений Комиссии, вносимых на заседание Комиссии
Статья 48. Проект постановления Комиссии
1. Проект постановления Комиссии (далее - проект постановления) разрабатывается членами Комиссии, рабочими группами (органами) Комиссии, образованными в соответствии с Регламентом, структурными подразделениями аппарата Комиссии (далее - разработчик) по собственной инициативе либо на основании Положения о рабочей группе (органе) Комиссии или поручений Председателя, заместителя Председателя, секретаря Комиссии, данных ими в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей по направлениям деятельности Комиссии, определенным решением Комиссии.
2. Текст проекта постановления должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Комиссии, иметь заголовок и удовлетворять требованиям действующих государственных стандартов, быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации, в тексте проекта должны правильно использоваться официально установленные наименования и общеизвестные термины.
3. Проекты постановления не должны противоречить изданным ранее постановлениям Комиссии или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее принятое постановление Комиссии. Проект постановления, содержащий положения об отмене постановления Комиссии, должен содержать нормы о признании утратившими силу таких постановлений Комиссии и (или) отдельных их положений.
4. Проект постановления, подготовленный в соответствии с Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Комиссии направляется секретарю Комиссии, не позднее, чем за два дня до заседания Комиссии.
Глава 6. Голосование на заседаниях Комиссии
Статья 49. Виды голосования на заседаниях Комиссии
1. Все решения Комиссии принимаются на её заседаниях открытым или тайным голосованием.
2. Открытое голосование осуществляется путём поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путём использования бюллетеней или системы электронного голосования.
3. Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 50. Особое мнение
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к её решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 51. Порядок проведения тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Удмуртской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счётная комиссия в количестве трёх членов Комиссии с правом решающего голоса, определяемыми Комиссией. Счётная комиссия избирает из своего состава председателя счётной комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются Комиссией по предложению счётной комиссии.
3. Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
4. В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счётной комиссией.
5. Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесённые в бюллетень, при подсчёте голосов не учитываются.
6. О результатах тайного голосования счётная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми её членами. По докладу счётной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования. Решение Комиссии, принятое тайным голосованием, оформляется постановлением Комиссии.
Глава 7. Порядок принятия решений Комиссии
Статья 52. Порядок принятия решений Комиссии
1. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к её ведению федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Удмуртской Республики, а также установленным Регламентом.
2. Решения Комиссии:
1) об избрании либо об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии, внесении предложений по кандидатурам на указанные должности;
2) о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей территориальных избирательных комиссий;
3) о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;
4) о регистрации кандидатов (списков кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;
5) об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
6) о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
7) о проведении повторного голосования или повторных выборов;
8) об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, а также об отмене решения избирательной комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 11 статьи 20 и пунктами 6 и 7 статьи 75 Федерального закона;
9) об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
10) о принятии Регламента, и внесении в него изменений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 8 членов Комиссии с правом решающего голоса.
3. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
4. Решения об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению).
5. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
6. При принятии Комиссией решения открытым голосованием в случае равенства голосов "за" и "против" голос Председателя Комиссии (председательствующего на заседании) является решающим.
7. Принимаемые Комиссией решения оформляются постановлениями Комиссии.
8. Решения комиссии и протоколы её заседаний подписываются Председателем Комиссии и секретарём Комиссии (председательствующим на заседании и секретарём заседания).
Статья 53. Подписание протоколов о результатах выборов
1. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии:
1) о результатах выборов Главы Удмуртской Республики;
2) о результатах выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики по республиканскому избирательному округу;
3) об установлении общих результатов выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики;
4) о результатах референдума Удмуртской Республики.
2. Всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствовавшими на соответствующих заседаниях Комиссии, подписываются протоколы Комиссии об итогах голосования на территории Удмуртской Республики по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на референдуме Российской Федерации.
Статья 54. Порядок рассмотрения проекта постановления
1. Подготовка проекта постановления Комиссии осуществляется в соответствии с главой 5 Регламента.
2. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает основного докладчика, содоклады и проводит обсуждение проекта.
3. Рассмотрение Комиссией проекта постановления осуществляется в одном чтении.
Статья 55. Полномочия Комиссии при рассмотрении проекта постановления
1. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
1) принять постановление, в том числе с поправками, внесёнными в ходе его обсуждения;
2) принять проект постановления за основу с последующей его доработкой, установлением сроков внесения предложений и повторным рассмотрением с учетом поступивших предложений;
3) отложить обсуждение проекта постановления;
4) отклонить проект постановления.
2. Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесённые только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 56. Постановление Комиссии
1. Постановления Комиссии вступают в силу с момента их принятия, если иное не определено в Федеральном законе, Законе о Комиссии, постановлении Комиссии.
2. Срок оформления постановлений не должен превышать три рабочих дня со дня заседания, если иной срок не определен федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
В случае, если на заседании Комиссии выяснится необходимость доработки текста постановления Комиссии, в том числе исправления опечаток, орфографических, арифметических или стилистических ошибок, разработчик в течение одного рабочего дня вносит в текст постановления Комиссии согласованные в ходе заседания Комиссии и одобренные решением Комиссии изменения и дополнения.
Внесение в постановление после его принятия иных поправок не допускается.
3. Принятые Комиссией постановления размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 57. Опубликование постановления Комиссии
Постановления, подлежащие обязательной публикации в установленные законами сроки, публикуются в региональном государственном периодическом печатном издании.
Глава 8. Реализация права законодательной инициативы Комиссии
Статья 58. Право законодательной инициативы
1. Комиссии по вопросам своего ведения принадлежит право законодательной инициативы в Государственном Совете Удмуртской Республики.
2. Право законодательной инициативы Комиссия осуществляет посредством внесения законопроектов и поправок к ним в Государственный Совет Удмуртской Республики.
Глава 9. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме
Статья 59. Рассмотрение Комиссией обращений и жалоб
1. В соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Удмуртской Республики Комиссия рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме.
При этом Комиссия обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию, за исключением случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были предметом рассмотрения нижестоящей комиссии, рассмотреть жалобу и вынести одно из следующих решений:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие) и принять решение по существу;
3) отменить обжалуемое решение полностью или в части (признать незаконным действие (бездействие), обязав нижестоящую комиссию повторно рассмотреть вопрос и принять решение по существу (совершить определенное действие).
2. Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума жалобы и обращения о нарушении закона вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы Комиссии. Рабочая группа по результатам предварительного рассмотрения определяет дальнейшее движение жалобы (обращения): вносит жалобу (обращение) на заседание Комиссии вместе с подготовленным проектом постановления Комиссии, либо направляет ответ заявителю за подписью члена Комиссии с правом решающего голоса, ответственного за рассмотрение обращения.
Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума или их уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
3. Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в обращениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе, в том числе в связи с поступившими обращениями (жалобами), обратиться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушения закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (её) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу.
4. В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает её рассмотрение.
Статья 60. Контроль за соблюдением законодательства о выборах и референдумах
1. Комиссия вправе осуществлять проверки деятельности нижестоящих избирательных комиссий, иных участников избирательного процесса, а также органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
2. По результатам проверки Комиссия может отменить решение любой нижестоящей избирательной комиссии, комиссии референдума в случае, если оно противоречит закону либо принято с превышением установленной компетенции, принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено, а также направить материалы проверки в соответствующие органы и обращаться в суд.
Глава 10. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 61. Обеспечение деятельности Комиссии
Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 62. Аппарат Комиссии
1. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Комиссии определяются законодательством Удмуртской Республики, а также Положением об аппарате Комиссии и должностными регламентами сотрудников аппарата.
2. Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на обеспечение деятельности Комиссии.
Статья 63. Общее руководство работой аппарата Комиссии
Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет Председатель Комиссии.
Глава 11. Заключительные положения
Статья 64. Порядок принятия Регламента, внесение в него изменений и дополнений, контроль за соблюдением положений Регламента
1. Регламент, а также изменения к нему принимаются постановлением Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса (не менее 8 членов Комиссии).
2. Регламент Комиссии вступает в силу со дня его принятия.
3. Предложения о внесении изменений в Регламент рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.
4. Контроль за соблюдением Регламента Комиссии возлагается на Председателя Комиссии.
5. Во время заседания Комиссии соблюдение Регламента контролирует председательствующий на заседании.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Избирательной комиссии Удмуртской Республики от 6 апреля 2023 г. N 11.4-7 "О Регламенте Избирательной комиссии Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 6 апреля 2023 г.
Опубликование:
-