Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2023 г. N 163
"Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков"
27 апреля 2023 г.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков (далее - Порядок).
Пункт 2 изменен с 28 апреля 2023 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 203
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления в силу.
Абзац второй подпункта 1 пункта 3 Порядка в отношении государственных органов Республики Марий Эл, в том числе органов государственной власти Республики Марий Эл, вступает в силу с 17 апреля 2023 г.
Абзац второй подпункта 1 пункта 3 Порядка в отношении государственных казенных учреждений Республики Марий Эл и абзац третий подпункта 1 пункта 3 Порядка вступают в силу с 1 мая 2023 г.
И. о. Председателя Правительства |
М. Васютин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 11 апреля 2023 г. N 163
Порядок
взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Настоящий Порядок определяет правила взаимодействия Комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган) и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, средств обязательного медицинского страхования, бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл и муниципальных нужд (далее - закупка), открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
2. Действие настоящего Порядка не распространяется на закупки, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. Уполномоченный орган осуществляет следующие полномочия:
Абзац второй подпункта 1 пункта 3 Порядка в отношении государственных органов Республики Марий Эл, в том числе органов государственной власти Республики Марий Эл, вступает в силу с 17 апреля 2023 г.
1) полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурентных способов закупок для заказчиков:
Абзац второй подпункта 1 пункта 3 Порядка в отношении государственных казенных учреждений Республики Марий Эл вступает в силу с 1 мая 2023 г.
государственных заказчиков - государственных органов Республики Марий Эл (в том числе органов государственной власти Республики Марий Эл), государственных казенных учреждений Республики Марий Эл;
Абзац третий подпункта 1 пункта 3 Порядка вступает в силу с 1 мая 2023 г.
заказчиков - государственных бюджетных учреждений Республики Марий Эл, государственных унитарных предприятий Республики Марий Эл;
муниципальных заказчиков - органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, муниципальных казенных учреждений - на основании соглашений между Республикой Марий Эл и муниципальными образованиями в Республике Марий Эл;
заказчиков - муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - на основании соглашений между Республикой Марий Эл и муниципальными образованиями в Республике Марий Эл;
2) полномочия организатора совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме, предусмотренных статьей 25 Федерального закона N 44-ФЗ, на основании соглашений о проведении совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме.
4. Порядок формирования, передачи, приема и обработки электронных документов с использованием электронной подписи и средств криптографической защиты информации, которыми обмениваются уполномоченный орган и заказчики, устанавливается уполномоченным органом.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков осуществляется при соблюдении следующего разграничения функций и зон ответственности:
1) заказчик несет ответственность:
за выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
за соответствие технического задания (описания объекта закупки, срока (графика) поставки товаров (работ, услуг), условий контракта (в случае его предоставления заказчиком) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
за требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке;
за критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины их значимости;
2) уполномоченный орган несет ответственность:
за формирование извещения об осуществлении закупки в соответствии с представленной заказчиком заявкой на осуществление закупки (далее - заявка на закупку), за исключением электронных документов, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 6 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
за размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС);
за соблюдение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ.
II. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков
6. На основании плана-графика закупок заказчик формирует заявку на закупку и направляет ее в уполномоченный орган.
7. Заявка на закупку содержит следующую информацию:
1) способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) адрес электронной почты, номер контактного телефона контрактного управляющего (руководителя контрактной службы) или должностного лица заказчика, ответственного за взаимодействие по организации и проведению закупок;
4) наименование объекта закупки с указанием количества, единицы измерения и места поставки товара, объема, единицы измерения (при наличии) и места выполнения работ, оказания услуг;
5) идентификационный код закупки;
6) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) или начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта или ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта;
7) источник финансирования закупки;
8) информация об осуществлении закупки в рамках реализации национальных проектов;
9) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины их значимости;
11) требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии таких требований), и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ (при наличии такого требования);
12) информация о предоставлении преимущества участникам закупки, являющимся учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы, организацией инвалидов;
13) информация о преимуществах участия в закупке в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ или требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 5 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ с указанием объема такого привлечения в соответствии с частью 6 статьи 30 Федерального закона N 44-ФЗ;
14) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
15) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если установлено требование обеспечения заявки на участие в закупке);
16) размер аванса (если проектом контракта предусмотрена выплата аванса);
17) размер обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (при установлении требований обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств);
18) реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику (для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта), реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном частью 13 статьи 44 Федерального закона N 44-ФЗ;
19) информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона N 44-ФЗ, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению);
20) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 Федерального закона N 44-ФЗ;
21) информация о возможности заказчика заключить контракты с несколькими участниками закупки с указанием количества контрактов в соответствии с частью 10 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ;
22) информация о принадлежности предмета закупки к товарам, необходимым для нормального жизнеобеспечения граждан.
8. К заявке на закупку прилагаются следующие документы:
1) описание объекта закупки (техническое задание), составленное в соответствии с предметом контракта, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг и содержащее следующие положения:
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупок, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к его безопасности, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом закупок, их количественных и качественных характеристик;
требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
перечень запасных частей к технике, оборудованию, перечень работ, а также цену за единицу запасных частей к технике, оборудованию, цену работы с учетом всех налогов и сборов, если при проведении закупок на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, оборудованию, объем работ;
перечень услуг, а также цену за единицу услуги с учетом всех налогов и сборов, если при проведении закупок на право заключить контракт на оказание услуг невозможно определить необходимый объем услуг.
Описание объекта закупки (техническое задание) утверждается путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) уполномоченного лица и дату утверждениями заверяется печатью заказчика (при наличии);
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
3) иные сведения, необходимые для формирования извещения об осуществлении закупки в соответствии со статьей 42 Федерального закона N 44-ФЗ.
9. Заказчик вправе к заявке на закупку приложить проект контракта. В случае если проект контракта заказчиком не представлен, проект контракта формируется уполномоченным органом.
10. Заказчик, являющийся подведомственным учреждением органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или органа, являющегося главным распорядителем бюджетных средств (далее - главный распорядитель), осуществляет согласование заявки на закупку с главным распорядителем перед направлением ее в уполномоченный орган. Согласование заявки на закупку главным распорядителем осуществляется в части соответствия объекта закупки целям деятельности подведомственного учреждения в срок не более двух рабочих дней со дня ее подачи главному распорядителю. Рассмотрение заявки на закупку уполномоченным органом производится только после ее согласования главным распорядителем.
11. Заказчик направляет заявку на закупку в системе электронного документооборота в уполномоченный орган для формирования извещения об осуществлении закупки. В случае отсутствия у заказчика доступа к системе электронного документооборота заявка на закупку направляется в уполномоченный орган посредством электронной почты.
Заявка на закупку оформляется на бланке заказчика, подписывается руководителем заказчика, заверяется печатью заказчика (при наличии).
Согласованная главным распорядителем заявка на закупку подведомственного учреждения направляется в уполномоченный орган в системе электронного документооборота главным распорядителем.
Одновременно с заявкой на закупку заказчик вносит в уполномоченный орган кандидатуры для включения в состав комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссия), создаваемой уполномоченным органом, в количестве не менее двух человек и не более трех человек (с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), занимаемой должности, контактного телефона) с учетом абзацев седьмого и восьмого настоящего пункта.
Лица, включаемые в состав комиссии, должны иметь усиленные электронные подписи для подписания протоколов, составленных при проведении закупки.
Уполномоченный орган включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
При начальной (максимальной) цене контракта менее 5 млн. рублей заказчик обязан обеспечить участие в работе комиссии не менее двух человек от заказчика.
При начальной (максимальной) цене контракта более 5 млн. рублей заказчик вправе обеспечить участие в работе комиссии не менее двух человек от заказчика.
12. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытых конкурентных способов закупок осуществляется комиссией.
Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения совместных конкурсов или совместных аукционов в электронной форме осуществляется комиссией путем проведения совместного конкурса или совместного аукциона в электронной форме.
Состав и порядок работы комиссии утверждаются уполномоченным органом. Состав комиссии определяется в соответствии с частями 5 и 6 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ, численность комиссии - в соответствии с частью 3 статьи 39 Федерального закона N 44-ФЗ.
13. В течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения заявки на закупку, уполномоченный орган проводит проверку в части оформления заявки на закупку, состава и содержания сведений, установленных пунктами 7 - 11 настоящего Порядка (за исключением проверки технического задания (описания объекта закупки, срока (графика) поставки товаров (работ, услуг), условий контракта (в случае его предоставления заказчиком), а также соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
14. По итогам проверки, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка, уполномоченный орган совершает следующие действия:
1) в случае несоответствия заявки на закупку требованиям пунктов 7-11 настоящего Порядка и требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки заявки на закупку возвращает данную заявку заказчику с заключением о несоответствии заявки на закупку указанным требованиям, направляя их заказчику в системе электронного документооборота, в случае отсутствия системы электронного документооборота - на адрес электронной почты заказчика, указанный в заявке на закупку в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка;
2) в случае соответствия заявки на закупку требованиям пунктов 7-11 настоящего Порядка и требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки утверждает состав комиссии (при необходимости) и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки.
15. Заказчик не позднее пяти рабочих дней со дня получения от уполномоченного органа заключения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, осуществляет доработку заявки на закупку и направляет ее в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
16. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ:
1) обеспечивает размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки, содержащего электронные документы, предусмотренные частью 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
2) направляет заказчику запросы участников закупок по разъяснению положений извещения об осуществлении закупки в части технического задания (описания объекта закупки, срока (графика) поставки товаров (работ, услуг), условий контракта), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, величин их значимости, определения начальной (максимальной) цены контракта;
по иным вопросам, не указанным в абзаце первом настоящего подпункта, разъяснения даются уполномоченным органом.
В случае непредставления заказчиком в течение одного рабочего дня в уполномоченный орган по вопросам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, ответа на запрос либо представления информации, противоречащей требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, уполномоченный орган принимает решение об отказе от проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
3) осуществляет размещение разъяснений положений извещения об осуществлении закупки;
4) подготавливает и размещает, в том числе по письменному обращению заказчика, в ЕИС изменения в извещение об осуществлении закупки или извещение об отмене закупки в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 2 настоящего пункта;
5) организует работу комиссии, своевременно уведомляет членов комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии;
6) формирует и направляет оператору электронной площадки протоколы заседаний комиссии;
7) по запросам участников закупок дает разъяснения о результатах закупок;
8) формирует и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки при проведении совместных закупок в соответствии с соглашением о проведении совместных закупок.
17. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня завершения процедуры закупки направляет заказчику уведомление о завершении процедуры закупки в системе электронного документооборота, в случае отсутствия системы электронного документооборота - на адрес электронной почты заказчика, указанный в заявке на закупку в соответствии с подпунктом 3 пункта 7 настоящего Порядка.
18. Заказчик в сроки и в случаях, установленных Федеральным законом N 44-ФЗ:
формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС и на электронной площадке (с использованием ЕИС) без своей подписи проект контракта, который должен содержать информацию, предусмотренную статьей 51 Федерального закона N 44-ФЗ;
обеспечивает возврат денежных средств, перечисленных участником закупки на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику в качестве обеспечения исполнения контракта.
19. В случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся заказчик принимает решение о проведении повторной закупки (без изменений или с изменениями условий контракта).
20. В случае признания открытого конкурентного способа несостоявшимся (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке; по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки; все участники закупки, не отозвавшие в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ заявку на участие в закупке, признаны уклонившимися от заключения контракта в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ; заказчик в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ отказался от заключения контракта с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, которая является единственной, либо с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, признанную в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ единственной соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки):
заказчик направляет уведомление в уполномоченный орган о повторном осуществлении закупки в соответствии с поданной ранее заявкой на закупку (при необходимости);
заказчик подает повторную заявку на закупку с указанием изменений, которые необходимо внести при повторном осуществлении закупки (изменение начальной (максимальной) цены контракта или иных условий контракта);
заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уведомление, указанное в абзаце втором настоящего пункта, и повторная заявка на закупку, указанная в абзаце третьем настоящего пункта, рассматриваются уполномоченным органом в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанных документов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 апреля 2023 г. N 163 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков"
Вступает в силу с 11 апреля 2023 г.
Абзац второй подпункта 1 пункта 3 Порядка в отношении государственных органов Республики Марий Эл, в том числе органов государственной власти Республики Марий Эл, вступает в силу с 17 апреля 2023 г.
Абзац второй подпункта 1 пункта 3 Порядка в отношении государственных казенных учреждений Республики Марий Эл и абзац третий подпункта 1 пункта 3 Порядка вступают в силу с 1 мая 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 11 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2023 г. N 1200202304120001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 апреля 2024 г. N 155
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 203
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2023 г.