В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19, Положением об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в комитете природных ресурсов Курской области, утвержденным приказом комитета природных ресурсов Курской области от 18.02.2022 N 01-08/90, в целях реализации Национального плана конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете природных ресурсов Курской области;
ключевой показатель эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) комитета природных ресурсов Курской области;
методику расчета ключевых показателей эффективности функционирования в комитете природных ресурсов Курской области антимонопольного комплаенса.
2. Приказ разместить на официальном сайте Администрации Курской области и официальном сайте комитета природных ресурсов Курской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Консультанту отдела административно-правовой и кадровой работы И.В. Власовой ознакомить с настоящим приказом ответственных должностных лиц комитета по развитию и функционированию антимонопольного комплаенса.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя комитета Железнякову Е.Н.
5. Приказ вступает в силу с даты его подписания.
И.о. председателя комитета |
А.В. Володько |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом комитета природных
ресурсов Курской области
от 21.02.2022 N 01-08/100
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете природных ресурсов Курской области
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета природных ресурсов Курской области (по сравнению с предыдущим годом).
2. Доля проектов нормативных правовых актов комитета природных ресурсов Курской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
3. Доля нормативных правовых актов комитета природных ресурсов Курской области, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
УТВЕРЖДЕН
приказом комитета природных
ресурсов Курской области
от 21.02.2022 N 01-08/100
Ключевой показатель
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица) комитета природных ресурсов Курской области
Доля сотрудников комитета природных ресурсов Курской области, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
УТВЕРЖДЕНА
приказом комитета природных
ресурсов Курской области
от 21.02.2022 N 01-08/100
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования в комитете природных ресурсов Курской области антимонопольного комплаенса
1. Общие положения
1.1. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования в комитете природных ресурсов Курской области антимонопольного комплаенса (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности функционирования в комитете природных ресурсов Курской области антимонопольного комплаенса в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации), приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 года N 133/19 "Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса".
1.2. В соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ) как для уполномоченного подразделения (должностного лица), так и для комитета природных ресурсов Курской области (далее - комитет) в целом.
2. Методика расчета ключевых показателей эффективности для комитета природных ресурсов Курской области в целом
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета (по сравнению с предыдущим годом) рассчитывается по формуле:
, где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета по сравнению с предыдущим годом;
КН пред. год - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета в предыдущем году;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета в отчетном периоде.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета под нарушением антимонопольного законодательства со стороны комитета понимаются:
возбужденные антимонопольным органом в отношении комитета антимонопольные дела; выданные антимонопольным органом комитету предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения; направленные антимонопольным органом комитету предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.2. Доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Д пнпа - доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К пнпа - количество проектов нормативных правовых актов комитета, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
2.3. Доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитывается по формуле:
, где:
Д нпа - доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
К нпа - количество нормативных правовых актов комитета, в которых данным органом выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КН оп - количество нормативных правовых актов комитета, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
3. Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса для уполномоченного подразделения (должностного лица)
3.1. Доля сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
, где:
ДС о - доля сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС о - количество сотрудников комитета, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КС общ - общее количество сотрудников комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
4. Оценка значений ключевых показателей эффективности для комитета природных ресурсов Курской области в целом и КПЭ для уполномоченного подразделения (должностного лица)
4.1. Ежегодная оценка значения КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны комитета (по сравнению с предыдущим годом)" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в комитете и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса комитета направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план).
4.2. Оценка значений КПЭ "доля проектов нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов комитета, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов комитета и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов комитета, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением (должностным лицом). И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
5. Оценка значений ключевых показателей эффективности для уполномоченного подразделения (должностного лица) комитета природных ресурсов Курской области
5.1. Консультирование и обучение служащих комитета по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения (должностного лица) отдела административно-правовой и кадровой работы комитета и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности комитета. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения (должностного лица) по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта # Национального плана.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпунктом "б" пункта 1 Национального плана"
5.2. Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников комитета, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
5.3. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета природных ресурсов Курской области от 21 февраля 2022 г. N 01-08/100 "Об утверждении ключевых показателей и методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в комитете природных ресурсов Курской области"
Вступает в силу с 21 февраля 2022 г.
Опубликование:
-