В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2023 год.
2. Начальнику отдела надзора и автоматизированного учета P.P. Кадырову обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Управления Гостехнадзора Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Управления Гостехнадзора Республики Татарстан М.А. Халикова.
Начальник |
А.Ш. Бурганов |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2023 год
(утв. приказом Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники РТ от 27 марта 2023 г. N 01-05/76-пр)
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2023 год (далее - Программа) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; Закон Республики Татарстан от 23.12.2022 года N 95-ЗРТ "Об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Республики Татарстан"; постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.02.2023 N 153 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов" |
Разработчик программы |
Управление по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан (далее - Управление) |
Цели программы |
- предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям; - предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере; - создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности; - иные цели по предупреждению нарушений |
Задачи программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов; - определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы; - создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий; - повышение квалификации инженеров инспекторов Управления; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению; - другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа разработана на 2023 год |
Источники финансирования |
Бюджет Республики Татарстан (в рамках финансирования деятельности Управления) |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям; - увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов; - развитие системы профилактических мероприятий Управления; - внедрение различных способов профилактики; - разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Управления; - разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов; - обеспечение квалификационной профилактической работы должностных лиц Управления; - повышение прозрачности деятельности Управления; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов; - уменьшение (снижение) количества нарушений по соблюдению обязательных требований; - уменьшение административной нагрузки на подконтрольных субъектов |
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Описание видов и типов подконтрольных субъекта (объектов).
Предметом регионального государственного (контроля) надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов;
б) установленных техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 года N 114 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" (далее - Технический регламент ЕАЭС 038/2016), - к безопасности аттракционов (далее - обязательные требования).
Контролируемыми лицами при осуществлении государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов являются:
- юридические лица;
- индивидуальные предприниматели.
Наименование сведений |
2021 |
2022 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан юридических лиц (их филиалов и представительств) деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами государственного контроля (надзора) |
7 |
17 |
Количество зарегистрированных и фактически осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан индивидуальных предпринимателей, деятельность которых и (или) используемые ими производственные объекты являются объектами государственного контроля (надзора) |
6 |
11 |
Объектами контроля (надзора) являются:
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие) в области технического состояния, эксплуатации и безопасности аттракционов;
- аттракционы, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
В 2021-2022 гг. плановые и внеплановые проверки не проводились.
В 2021 году по результатам совместных проверок с органами прокуратуры Управлением объявлено 28 предостережений, в 2022 году 2 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.
Типы поднадзорных субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей):
- акционерные общества (АО);
- общество с ограниченной ответственностью (ООО);
- индивидуальные предприниматели (ИП).
Управлением проводится работа по освещению в средствах массовой информации (газеты, официальный сайт Управления) о надзорной деятельности и профилактических мероприятиях Управления.
На официальном сайте Управления оперативно размещается информация о проведенных проверках, также в разделе "Государственный контроль" размещены все необходимые нормативные документы касающихся проведения проверок, в том числе "Проверочные листы (списки контрольных вопросов)".
Также в рамках проведения зональных семинаров-совещаний проводится работа по информированию участников о проведенных проверках, характерных нарушениях выявленных в ходе проверок и рекомендации по их недопущению.
На официальном сайте реализована возможность для обращений и предложений по всем вопросам деятельности Управления.
На официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещен перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, ссылка: http://gtn.tatarstan.ru/rus/perechen-pravovih-aktov-i-ih-otdelnih-chastey.htm.
Раздел 2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями реализации настоящей программы являются:
- предотвращение рисков причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере;
- создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;
- иные цели по предупреждению нарушений.
Для достижения поставленных целей настоящей программы необходимо решение следующих задач:
- выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенного им уровня риска (класса опасности), проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
- определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
- создание системы консультирования подконтрольных субъектов, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
- повышение квалификации инженеров инспекторов Управления;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- другие задачи в зависимости от выявленных проблем безопасности регулируемой сферы и текущего состояния профилактической работы.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:
- снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов;
- развитие системы профилактических мероприятий Управления;
- внедрение различных способов профилактики;
- разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри Управления;
- разработка образцов эффективного, законопослушного поведения подконтрольных субъектов;
- обеспечение квалификационной профилактической работы должностных лиц Управления;
- повышение прозрачности деятельности Управления;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
- уменьшение (снижение) количества нарушений по соблюдению обязательных требований;
- уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
План-график реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управления на 2023 год
N п/п |
Виды профилактических мероприятий |
Профилактические мероприятия |
Периодичность проведения (срок) |
Адресаты профилактического мероприятия |
Ожидаемые результаты |
1. |
Информирование |
1.1. Размещение на официальном сайте Управления перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов, соответствующих нормативных правовых актов, перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований |
Постоянное поддержание в актуальном состоянии |
Контролируемые лица |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях. Доступность перечня нормативных правовых актов |
1.2. Размещение сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) |
При внесении изменений в нормативные правовые акты |
Контролируемые лица |
Повышение информированности контролируемых лиц о изменениях в нормативно-правовых актах |
||
1.3. Подготовка руководств по соблюдению действующих обязательных требований и размещение их в сети "Интернет" на официальном сайте Управления |
По мере необходимости |
Контролируемые лица |
Формирование у подконтрольных субъектов одинакового понимания обязательных требований; повышение уровня компетентности подконтрольных субъектов; снижение количества типичных нарушений |
||
1.4. Размещение на сайте Управления перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
Постоянное поддержание в актуальном состоянии |
Контролируемые лица |
Повышение информированности контролируемых лиц, к какой категории риска они отнесены и какие объекты подлежат контролю |
||
1.5. Подготовка, утверждение и размещение на сайте Управления программы профилактики рисков причинения вреда на следующие годы |
Один раз в год |
Контролируемые лица |
Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований, устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||
1.6. Подготовка исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица и размещение их в сети "Интернет" на официальном сайте Управления |
По мере необходимости |
Контролируемые лица |
Формирование у контролируемых лицах одинакового понимания, какие сведения могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом |
||
1.7. Составление и размещение ежегодного доклада об осуществлении государственного контроля (надзора) и об эффективности такого контроля (надзора) в ГАС "Управление" и на официальном сайте Управления |
Один раз в год |
Контролируемые лица |
Повышение прозрачности государственного контроля |
||
1.8. Утверждение и размещение на официальном сайте Управления в сети "Интернет" проверочных листов (список контрольных вопросов) с целью самоконтроля контролируемых лиц |
По мере необходимости |
Контролируемые лица |
Повышение уровня компетентности контролируемых лиц |
||
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1. Обобщение и анализ осуществления в соответствующей сфере деятельности регионального государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" на сайте Управления соответствующих обобщений |
Не реже одного раза в полугодие |
Контролируемые лица |
Повышение эффективности и результативности организации профилактических мероприятий, их оценки. Предотвращение нарушений обязательных требований. Обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований |
2.2. Подготовка доклада о правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности и размещение на официальном сайте в сети "Интернет" на сайте Управления не позднее трех дней со дня его утверждения |
Не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным |
Контролируемые лица |
Повышение эффективности и результативности организации профилактических мероприятий, их оценки Предотвращение нарушений обязательных требований. Обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований |
||
2.3. Публичное обсуждение результатов обобщения и анализа правоприменительной практики |
Один раз в год |
Контролируемые лица |
Своевременное внесение корректировок и контроль за выполнением Программы |
||
3 |
Объявление предостережения |
3.1. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере поступления сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Предотвращение нарушений обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
4 |
Консультирование |
4.1. Консультирование контролируемого лица и его представителя может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия в виде профилактического визита, контрольных (надзорных) мероприятий в виде инспекционного визита, выездной проверки уполномоченным должностным лицом. 4.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с: организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора); порядком организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий; гарантией и защитой прав контролируемых лиц; эффективными средствами и методами соблюдения обязательных требований в области технического состояния и эксплуатации аттракционов; исполнением решений Управления |
При обращении или поступления запроса |
Контролируемые лица |
Повышение информированности контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях, периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий, содержание проверочных листов, проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий |
5 |
Профилактический визит |
5.1. Проведение профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
В течение года. Обязательный - при изменении категории риска, при начале осуществления деятельности. По мере поступления сведений о готовящихся признаках нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Повышение прозрачности и объективности государственного контроля |
Перечень должностных лиц Управления ответственных за организацию и проведение мероприятий программы профилактики
N п/п |
Ф.И.О. и должность |
Телефон, e-mail |
Содержание и степень ответственности |
1 |
Бурганов Альберт Шамильевич, Начальник Управления |
Телефон: (843) 221-77-85 e-mail: Albert.Burganov@tatar.ru |
Утверждение Программы. Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, установленных законодательством |
2 |
Халиков Мунир Афраемович, Заместитель начальника Управления |
Телефон: (843) 221-77-86 email: Munir.Halikov@tatar.ru |
Организация и координация деятельности по реализации Программы. Объявление предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований, установленных законодательством |
3 |
Герасимов Андрей Николаевич, Начальник отдела по надзору за аттракционами и государственному контролю за внеуличным транспортом |
Телефон: (843) 221-77-94 e-mail: Gerasimov.Andrey@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий Программы |
4 |
Амиров Наиль Вакифович, Ведущий советник отдела по надзору за аттракционами и государственному контролю за внеуличным транспортом |
Телефон: (843) 221-77-94 e-mail: Nail.Ainirov@tatar.ru |
Организация и проведение мероприятий Программы. |
5 |
Начальники территориальных отделов Гостехнадзора РТ |
https://gtn.tatarstan.ru/-territorialnie-otdeli.htm |
Проведение профилактических мероприятий |
Раздел 4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Индикативными показателями эффективности и результативности осуществления регионального государственного надзора являются:
1) количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
2) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
3) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период на основании выявления соответствия объекта регионального государственного контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного контроля (надзора) от таких параметров;
4) общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
5) количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;
6) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
7) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
8) количество предостережений, объявленных за отчетный период;
9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
10) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
11) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
12) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период;
13) количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
14) общее количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора) на конец отчетного периода;
15) количество учтенных объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
16) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
17) количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
18) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, за отчетный период;
19) количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
20) количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа, либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов недействительными, за отчетный период;
21) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
22) количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольных (надзорных) органов, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
23) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов, и его целевые значения
Наименование ключевого показателя |
Целевое значение ключевого показателя, процентов |
||
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
Количество случаев причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан (в том числе погибших, получивших тяжкий/средней тяжести вред здоровью), установленных вследствие нарушения обязательных требований на 100 тыс. населения |
0,17 |
0,17 |
0,17 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан от 27 марта 2023 г. N 01-05/76-пр "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Управления по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Татарстан по региональному государственному контролю (надзору) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на 2023 год"
Текст приказа опубликован не был