Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы общества с ограниченной ответственностью "Максофт" к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Максофт" (далее - ООО "Максофт") оспаривает конституционность пункта 3 части 14 статьи 44 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", согласно которому определение о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению должно содержать описание выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства, доказательств, фактических и иных обстоятельств, которые свидетельствуют об их наличии.
Как следует из представленных материалов, решением арбитражного суда, с которым согласились вышестоящие суды, было отказано в удовлетворении требований ООО "Максофт" о признании недействительными приказа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, а также определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. При этом суды среди прочего указали, что оспариваемое определение соответствует требованиям части 14 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции".
По мнению ООО "Максофт", оспариваемая норма не соответствует Конституции Российской Федерации, а именно ее статьям 17, 19 (часть 1), 46 (часть 1), 55 (часть 3) и 123 (часть 3), поскольку не предусматривает обязательного изложения выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства в определении о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Для реализации конституционных целей государственной экономической политики и исходя из необходимости защиты прав и свобод лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, принят ряд федеральных законов, включая Федеральный закон "О защите конкуренции". В частности, данный Федеральный закон регулирует процедуру рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства (в том числе на стадии возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства) и предусматривает требования к содержанию определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, в котором, помимо прочего, должны быть описаны выявленные признаки нарушения антимонопольного законодательства (пункт 3 части 14 статьи 44). Следовательно, оспариваемое законоположение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, в деле которого суды пришли к выводу о том, что указанное определение содержит все необходимые сведения, включая описание выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Максофт", поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 30 марта 2023 г. N 699-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью "Максофт" на нарушение его конституционных прав пунктом 3 части 14 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-