Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 10 апреля 2023 г. N 4
"Об утверждении Административного регламента Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
В соответствии с Федеральными законами от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами", Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12 февраля 2016 года N 65 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа
Постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Председатель |
Е.В. Ковальская |
Утвержден
постановлением Комитета
государственного регулирования
цен и тарифов Чукотского
автономного округа
от 10 апреля 2023 года N 4
Административный регламент
Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по государственному регулированию цен и тарифов (далее - государственная услуга) и определяет стандарт предоставления государственных услуг, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением Административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа, а также его должностных лиц.
1.2. Заявителями в рамках предоставления государственной услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели или физические лица, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель (далее - заявитель).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Комитет государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа (далее - Комитет).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения об установлении тарифов либо отказ в открытии дела по установлению тарифов.
2.3.2. По результатам предоставления государственной услуги заявителю направляется копия постановления Комитета об установлении тарифов с копией протокола (выпиской из протокола) заседания Правления Комитета либо копия извещения об отказе в открытии дела по установлению тарифов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги.
2.4.1. Государственная услуга предоставляется с соблюдением следующих сроков:
1) открытие дела об установлении тарифов и направление заявителю извещения об открытии дела об установлении тарифов - в течение 10 рабочих дней с даты регистрации представленных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) направление заявителю заказным почтовым отправлением уведомления о необходимости представления обосновывающих материалов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего Административного регламента, в полном объеме - в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов;
3) установление тарифов до начала очередного периода регулирования, но не позднее 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
2.4.2. Для организации, в отношении которой ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, тарифы на текущий год определяются в случае, если предложение об установлении тарифов подано не позднее 1 ноября текущего года. В этом случае тарифы для организации устанавливаются в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложения об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов в полном объеме. По решению Комитета указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
Для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов, сведения об экономически обоснованных расходах, фактически понесенных в период со дня подачи документов, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.3 настоящего Административного регламента, до начала очередного периода регулирования, рассматриваются Комитетом и учитываются при установлении такой организации тарифов на последующий период регулирования.
2.4.3. Комитет в течение семи рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заявителю копию постановления Комитета об установлении тарифов, а также копию протокола (выписку из протокола) заседания Правления.
2.4.4. Сроки прохождения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения государственной услуги, указаны также в разделе 3 настоящего Административного регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009);
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, N 168 от 30.07.2010);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 23, ст. 3331);
Постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2018 года N 533 "Об утверждении Правил рассмотрения (урегулирования) споров и разногласий, связанных с установлением и (или) применением цен (тарифов), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2009 г. N 14 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 19, ст. 2755);
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 5 июня 2006 года N 108 "О государственном регулировании цен и тарифов в Чукотском автономном округе" (газета "Крайний Север", N 22 (1522) от 09.06.2006);
Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 7 июня 2007 года N 75 "Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Комитете государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа в новой редакции" ("Ведомости" N 22/1 (298/1) - приложение к газете "Крайний Север" N 22 (1573) от 08.06.2007).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для установления тарифов регулируемая организация до 1 сентября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в Комитет предложение об установлении тарифов, подписанное руководителем или иным уполномоченным регулируемой организации лицом, скрепленное печатью регулируемой организации и содержащее опись прилагаемых к нему обосновывающих материалов.
2.6.2. Предложение об установлении тарифов состоит из заявления регулируемой организации об установлении тарифов, в том числе по отдельным регулируемым видам деятельности, и необходимых обосновывающих материалов. Документы и материалы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлиннике или надлежащим образом заверенных заявителем копиях.
Допускается представление документов и материалов в электронном виде, заверенные квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица на официальную электронную почту Комитета.
2.6.3. В заявлении указываются:
1) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении тарифов:
наименование заявителя - фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (согласно уставу регулируемой организации), фамилия, имя и отчество руководителя;
основной государственный регистрационный номер регулируемой организации, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) (согласно свидетельству о государственной регистрации в качестве юридического лица или свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления, контактные телефоны, а также (при наличии) официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты индивидуального предпринимателя или юридического лица;
индивидуальный номер налогоплательщика и код причины постановки на налоговый учет;
2) метод регулирования тарифов, который регулируемая организация считает необходимым применить при регулировании тарифов.
2.6.4. К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:
1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности;
2) копии документов об утверждении учетной политики с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
3) копия документа о назначении (выборе) лица, имеющего право действовать от имени регулируемой организации без доверенности;
4) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий период регулирования и на последнюю отчетную дату;
5) копия утвержденной в установленном порядке производственной программы либо проект производственной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию производственной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности;
6) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, а также метода регулирования тарифов) и предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, рассчитанных в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16;
7) расчет размера тарифов;
8) расчет объема оказываемых услуг отдельно по регулируемым видам деятельности, предусмотренным Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
9) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы либо проект инвестиционной программы с содержащимся в нем расчетом финансовых потребностей на реализацию инвестиционной программы с обоснованием этих потребностей и расшифровкой затрат, включенных в нее, по видам деятельности (при наличии);
10) расчет определяемых в соответствии с Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, дополнительно полученных доходов, и (или) недополученных доходов, и (или) экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов для регулируемой организации в предыдущем периоде регулирования (при наличии);
11) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
12) копии договоров о реализации товаров (работ, услуг), являющихся результатом осуществления регулируемой деятельности, договоров купли-продажи электрической энергии и мощности или реестр таких договоров. В указанном реестре должны быть отражены сведения о лице, с которым заключен договор, предмете договора, дате заключения договора, сроке действия договора, об объеме товаров (работ, услуг), реализуемых по договору (за исключением случая, если региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, осуществляет самостоятельно деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению и энергетической утилизации твердых коммунальных отходов);
13) материалы, обосновывающие возникновение экономии средств, достигнутой регулируемой организацией в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования, и подтверждающие исполнение обязательств, предусмотренных в инвестиционной и (или) производственной программах (при их наличии);
14) в случае если регулируемая организация осуществляет деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами с использованием объекта обращения с твердыми коммунальными отходами, в состав которого входят в том числе объект захоронения твердых коммунальных отходов и объект утилизации твердых коммунальных отходов, на котором осуществляется производство грунта, пригодного для технических целей, путем компостирования, при этом производимый на таком объекте технический грунт используется для промежуточной изоляции слоев твердых коммунальных отходов на этом объекте, дополнительно прилагаются:
расчет расходов на производство грунта, пригодного для технических целей, с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета);
расчет себестоимости одной тонны технического грунта;
расчет количества твердых коммунальных отходов, направляемых на производство технического грунта;
обосновывающие материалы и выводы об экономии средств на приобретение грунта для изоляции слоев твердых коммунальных отходов, возникающей при использовании технического грунта, полученного путем компостирования одной тонны твердых коммунальных отходов.
2.6.5. При осуществлении Комитетом корректировки тарифов обосновывающие материалы, указанные в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента, направляются регулируемой организацией в Комитет по запросу. Комитет определяют срок представления обосновывающих материалов, который не может быть менее пяти рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
2.6.6. При установлении цен (тарифов) для регулируемой организации, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния, преобразования или присоединения, могут быть использованы обосновывающие материалы, представленные в отношении реорганизованной организации (реорганизованных организаций) в соответствии с абзацами 1, 4, 11 и 12 подпункта 2.6.3 настоящего Административного регламента.
Абзацы 11 и 12 в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента отсутствуют
2.6.7. Регулируемой организацией, созданной в результате реорганизации юридических лиц в форме слияния или преобразования, также представляется бухгалтерская отчетность такой регулируемой организации на дату ее государственной регистрации.
2.6.8. По инициативе регулируемой организации помимо указанных в подпункте 2.6.3 настоящего Административного регламента обосновывающих материалов могут быть представлены иные документы и материалы, в том числе экспертное заключение независимых экспертов.
2.6.9. В случае если в ходе анализа представленных предложений об установлении тарифов возникнет необходимость уточнения предложения об установлении тарифов, Комитет запрашивает дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные регулируемой организацией расходы в предыдущем периоде регулирования. Срок представления таких сведений определяется Комитетом, но не может быть менее семи рабочих дней со дня поступления запроса в регулируемую организацию.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.7.1. В случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктом 2.6.3 настоящего раздела обосновывающих материалов Комитет в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме. В случае непредставления регулируемой организацией обосновывающих материалов в течение пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления Комитет без рассмотрения возвращает регулируемой организации материалы с указанием причин возврата.
2.7.2. Возврат Комитетом заявления об установлении тарифов и приложенных к нему материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифов.
2.8. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной услуги либо отказа в предоставлении государственной услуги
Приостановление исполнения государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги действующими нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
для предоставления предложений об установлении тарифов - 15 минут;
для получения результата предоставления государственной услуги на руки - 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Поступившие предложения (заявления) регистрируются Комитетом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
2.12.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами.
Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.
2.12.3. Рабочее место должностных лиц Комитета, предоставляющих государственную услугу, обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет").
2.12.4. Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.12.5. Для обслуживания лиц с ограниченными возможностями создаются следующие условия:
беспрепятственный доступ к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также беспрепятственное пользование средствами связи и информации;
возможность входа и выхода с объекта (здания, помещения), в котором предоставляется услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, и к услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами с визуальной, мультимедийной текстовой информацией о порядке предоставления государственной услуги, которая должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и должна быть расположена с учетом доступности для заявителей (дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля);
допуск сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание сотрудниками, предоставляющими государственную услугу населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.12.6. Сотрудники, предоставляющие государственную услугу инвалидам, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Оценка доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) режим работы Комитета, который должен быть удобен для заявителей;
2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;
3) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.13.2. Оценка качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие показатели:
1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:
зданиям и прилегающей территории;
помещениям;
обеспеченности мебелью и оборудованием;
обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;
2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:
численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;
уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;
3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:
анкетных опросов;
рассмотрения обращений поступивших почтовой связью, электронной почтой.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Информация о местонахождении, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Комитета, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляются при обращении по следующим номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты:
689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, д. 4;
номер телефона 8 (42722) 6-35-27;
адрес электронной почты: rek@rgcost.chukotka-gov.ru.
2.14.2. Информирование и консультирование заинтересованных лиц по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется ежедневно в рабочие дни с понедельника по четверг включительно с 09:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:45, перерыв на обед с 12:45 до 14:30 посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты. Информирование осуществляется также посредством размещения необходимой информации на информационном стенде и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Личный прием осуществляется председателем Комитета еженедельно в среду с 15:00 до 17:00, за исключением праздничных дней.
2.14.3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 2.14.1 настоящего подраздела, размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Комитета.
2.14.4. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Состав и последовательность административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация предложения (заявления) об установлении тарифов с обосновывающими материалами;
рассмотрение предложения (заявления) и обосновывающих материалов ответственным должностным лицом Комитета;
осуществление необходимых проверок и экспертиз;
принятие решения об установлении тарифов;
доведение решения до заявителя.
3.2. Прием, проверка и регистрация заявления и документов на установление тарифов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет предложения об установлении тарифов, состоящее из заявления регулируемой организации об установлении тарифов и необходимых обосновывающих материалов. Предложение об установлении тарифов представляется в Комитет лично руководителем регулируемой организации или иным уполномоченным лицом, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо представляется в электронной форме.
3.2.2. В случае представления предложения об установлении тарифов в электронной форме оно подписывается руководителем регулируемой организации или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
3.2.3. Поступившие материалы регистрируются ведущим документоведом.
3.2.4. После регистрации пакет документов, представленный заявителем, направляется председателю Комитета для визирования. Срок визирования председателем Комитета не должен превышать одного рабочего дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов ответственным должностным лицом Комитета
3.3.1. Комитет проводит анализ представленных документов и по результатам рассмотрения в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении тарифов принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо, в случае непредставления регулируемой организацией в полном объеме предусмотренных пунктом 2.6.3 раздела 2 настоящего Административного регламента обосновывающих материалов, направляет заказным почтовым отправлением уведомление о необходимости представления таких материалов в полном объеме.
3.3.2. В случае непредставления регулируемой организацией обосновывающих материалов в течение пяти рабочих дней со дня получения такого уведомления Комитет без рассмотрения возвращает регулируемой организации материалы с указанием причин возврата.
3.3.3. Для организации рассмотрения дела об установлении тарифов председатель Комитета издает приказ о назначении уполномоченного по делу из числа должностных лиц Комитета.
3.3.4. При отсутствии оснований для возврата материалов без рассмотрения Комитет направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества должностного лица, назначенного уполномоченным по делу, в течение 10 рабочих дней со дня подачи регулируемой организацией заявления.
3.3.5. Выбор метода регулирования тарифов осуществляется Комитетом в соответствии с Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, и с учетом предложения регулируемой организации.
3.3.6. Регулирование единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, в том числе единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, устанавливаемых на долгосрочный период регулирования, осуществляется в соответствии с особенностями, предусмотренными пунктами 89 - 92 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16.
3.4. Осуществление необходимых проверок и экспертиз
3.4.1. Комитет проводит экспертизу предложений об установлении тарифов в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
3.4.2. Указанное экспертное заключение, а также заключения, представленные регулируемыми организациями по их инициативе (в случае их наличия), приобщаются к делу об установлении тарифов.
3.4.3. Уполномоченные руководителем представители регулируемой организации, в отношении которой устанавливаются тарифы, вправе на основании письменного ходатайства получать информацию о ходе рассмотрения предложения об установлении тарифов и снимать копии с документов в течение всего периода рассмотрения предложения до момента установления тарифов, а также в течение года с даты принятия решения об установлении тарифов.
3.5. Принятие решения об установлении тарифов
3.5.1. Решение об установлении тарифов принимается на заседании Правления Комитета.
3.5.2. Комитет публикует повестку заседания Правления Комитета на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го календарного дня до даты заседания Правления Комитета, на котором принимается решение об установлении тарифов.
3.5.3. Решение об установлении тарифов принимается Комитетом по итогам заседания Правления Комитета не позднее 20 декабря года, предшествующего началу периода регулирования, на который устанавливаются тарифы.
3.5.4. Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания Правления Комитета в течение 30 календарных дней со дня поступления в Комитет предложений об установлении тарифов. По решению органа регулирования указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней. Срок действия тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, может составлять менее года.
3.5.5. Комитет отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года N 484, и методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 21 ноября 2016 года N 1638/16, не подтверждена.
3.5.6. Регулируемая организация за два дня до дня заседания Правления Комитета должна быть извещена о дате, времени и месте заседания и не позднее чем за один день до дня заседания Правления Комитета вправе ознакомиться с материалами заседания, включая экспертное заключение Комитета и проект решения об установлении тарифов.
3.5.7. Решение об установлении тарифов оформляется в форме постановления Комитета. Форма постановления Комитета определена Порядком деятельности Правления Комитета, утвержденным приказом Комитета.
3.6. Доведение решения до заявителя
3.6.1. Постановления Комитета публикуются в приложении к газете "Крайний Север" "Ведомости", в официальном сетевом издании: интернет-портале газеты "Крайний Север" (www.ks87.ru), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru), а также размещаются в информационно-правовых системах "Гарант", "Консультант".
Комитет также обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола заседания Правления Комитета в течение семи рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.6.2. Комитет в течение семи рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов, но не позднее 21 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, направляет заверенную копию указанного решения с приложением протокола (выписки из протокола) в адрес заявителя.
Направление указанных документов осуществляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в электронном виде (с получением подтверждения информации адресатом).
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, осуществляется соответственно председателем Комитета.
4.2. Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета, ответственными за предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета, но не реже одного раза в полугодие.
4.3. Должностные лица Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение государственной услуги, которая закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями действующего законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц Комитета, принятых при предоставлении государственной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются следующие решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;
7) отказ Комитета, а также его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью председателя Комитета при первоначальном отказе уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.3. Заявитель имеет право подать жалобу:
1) в Правительство Чукотского автономного округа в случае обжалования решений и действий (бездействия) председателя Комитета;
2) председателю Комитета в случае обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
5.4. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Правительство Чукотского автономного округа или в Комитет.
Жалоба может быть направлена по почте, подана через федеральную государственную информационную систему, обеспечивающую процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, с помощью официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на личном приеме.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Комитет подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В качестве заявителей выступают юрлица, ИП или физические лица, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен), либо их уполномоченный представитель.
Государственная услуга предоставляется бесплатно и ее результатом является принятие решения об установлении тарифов либо отказ в открытии дела по установлению тарифов.
Приостановление исполнения госуслуги либо отказ в ее предоставлении действующими нормативными правовыми актами в области государственного регулирования цен (тарифов) не предусмотрены.
Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 10 апреля 2023 г. N 4 "Об утверждении Административного регламента Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Государственное регулирование цен и тарифов" в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru 14 апреля 2023 г. N 8701202304140003, в газете "Ведомости" N 14/3 (1109/3) - приложение к газете "Крайний Север" N 14 (2385) от 14 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Комитета государственного регулирования цен и тарифов Чукотского автономного округа от 16 ноября 2023 г. N 10