В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 10 апреля 2017 г. N 31-кз "О стратегическом планировании в Ставропольском крае", Уставом Ипатовского городского округа Ставропольского края и во исполнение решения Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2019 г. N 118 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ипатовского городского округа Ставропольского края до 2035 года", Дума Ипатовского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемый отчёт о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ипатовского городского округа Ставропольского края за 2022 год, (далее - Стратегия).
2. Поручить администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края продолжить работу по выполнению плановых показателей Стратегии, с учетом достижения стратегических целей и решения стратегических задач, определенных документами стратегического планирования.
3. Опубликовать настоящее решение в муниципальной газете "Ипатовский информационный вестник" и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комитет Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края по экономике, бюджету, финансовой и налоговой политике и муниципальной собственности и главу Ипатовского городского округа Ставропольского края Шейкину В.Н.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края |
Г.Д. Плескач |
Утвержден
решением Думы
Ипатовского городского округа
Ставропольского края
от 21 марта 2023 г. N 17
Отчёт
о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ипатовского городского округа Ставропольского края за 2022 год
В соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2019 г. N 118 утверждена Стратегия социально-экономического развития Ипатовского городского округа Ставропольского края до 2035 года (далее - Стратегия). На основании рекомендаций, данных по результатам работы рабочей группы по изучению положения дел и оказанию практической помощи органам местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края в решении вопросов местного значения, направленных на социально-экономическое развитие за 2019 - 2020 годы и 9 месяцев 2021 года, с учетом предложений органов исполнительной власти Ставропольского края и структурных подразделений аппарата Правительства Ставропольского края по их устранению, решением Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 21 июня 2022 г. N 79 были внесены изменения в Стратегию. При корректировке Стратегии были учтены положения документов стратегического планирования, разработанных в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования федерального и регионального уровня.
С учетом ориентиров долгосрочной государственной политики и достижения национальных целей развития Российской Федерации, определенных в Указах Президента Российской Федерации, а также достигнутого уровня развития Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - Ипатовский округ, округ), в 2022 году осуществлен мониторинг реализации Стратегии путем достижения целей и задач через план мероприятий по реализации Стратегии, муниципальные программы Ипатовского округа, в том числе в рамках реализации мероприятий федеральных, национальных и региональных проектов, схему территориального планирования округа.
Стратегия представляет собой видение желаемого будущего округа, данным документом стратегического планирования определены долгосрочные приоритеты, цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития, предложены основные направления развития, механизмы достижения поставленных целей и задач с учетом достигнутого уровня выявленных проблем. Механизмы реализации Стратегии основываются на согласованности и скоординированности деятельности органов местного самоуправления округа, инвесторов, предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности, общественных организаций, представляющих интересы Ипатовского округа.
Основными стратегическими приоритетами социально-экономического развития Ипатовского округа на долгосрочную перспективу в Стратегии определены:
- сохранение, воспроизводство и развитие человеческого потенциала округа, как инструмента социальной политики в округе, направленного на повышение благосостояния и качества жизни населения, качества среды проживания;
- создание институциональной среды, способствующей развитию конкурентоспособной экономики инновационного типа, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику.
Учитывая основные стратегические приоритеты социально-экономического развития округа в Стратегии обозначены следующие основные направления:
- развитие человеческого капитала и социальной сферы округа (качество жизни, демографическая политика, образование, здравоохранение, социальная и молодежная политика, культура, физическая культура и спорт, реализация государственной национальной политики, общественная безопасность, гражданская оборона, защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах);
- экономическое развитие округа (агропромышленный комплекс, промышленный комплекс, туристический комплекс, потребительский рынок, малое и среднее предпринимательство, транспортно-логистический комплекс, комплекс коммунальной инфраструктуры, новая инвестиционная политика, цифровая экономика);
- рациональное природопользование и обеспечение экологической безопасности;
- пространственное развитие округа (развитие градостроительной деятельности, развитие природно-экологического каркаса и общественные пространства округа).
На основе анализа социально-экономического положения округа и параметров прогноза социально-экономического развития округа на долгосрочный период, а также с учетом стратегических направлений развития округа, в Стратегии определены следующие основные стратегические цели:
- новое качество жизни населения;
- устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций.
Реализация Стратегии планируется в четыре этапа: 1 этап - 2019 - 2021 годы; 2 этап - 2022 - 2024 годы; 3 этап - 2025 - 2030 годы; 4 этап - 2031 - 2035 годы.
Достижению поставленных стратегических целей в отчетном году способствовало решение трех основных задач первого уровня и нескольких задач второго уровня, каждую из которых характеризует один или несколько целевых показателей.
В качестве инструмента оценки достижения стратегических целей определены 27 целевых показателей, характеризующие общий критерий оценки социально-экономического развития округа, в 2022 году плановые значения достигнуты по 24 показателям, выполнение составило 88,89 процента. Информация о достигнутых значениях целевых показателей реализации Стратегии и проведенных мероприятий, способствующих достижению этих показателей, за 2022 год отражена в приложении к отчету о реализации Стратегии.
2022 год стал первым годом реализации второго этапа Стратегии. Приоритетными стратегическими направлениями деятельности органов местного самоуправления на данном этапе (с 2022 по 2024 годы) должны стать содействие развитию человеческого капитала, и экология. Качество развития дорожной сети. Планируется более активно использовать предпринимательский ресурс для развития экономики Ипатовского округа в новых направлениях.
В 2022 году сохранена сбалансированность бюджетной системы, что позволило органам местного самоуправления округа выполнить все принятые социальные обязательства перед населением. При этом бюджет Ипатовского округа (далее - бюджет округа) сохранил свою социальную направленность.
В отчетном году в доходную часть бюджета округа поступили доходы на общую сумму 2,17 миллиардов рублей, или 114,3 процентов к первоначальным годовым плановым назначениям. Выполнение плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам превысило первоначальный плановый показатель на 13,9 процентов и составили 0,5 миллиардов рублей, исполнение уточненного планового показателя обеспечено на 108,3 процентов, при этом к поступлениям 2021 года наблюдается увеличение на 10,2 процента.
Безвозмездные поступления составили 1,67 миллиардов рублей, что составляет 77,0 процентов в общем объеме доходов местного бюджета или 95,5 процентов к уточненным годовым плановым назначениям.
Бюджет округа в 2022 году формировался программно-целевым методом. В отчетном году на территории округа реализовывались четырнадцать муниципальных программ и не программные направления деятельности главных распорядителей средств местного бюджета. Уточненные плановые назначения по расходам в 2022 году составили 2,45 миллиардов рублей. Кассовое исполнение по программным мероприятиям сложилось в сумме 2,31 миллиардов рублей или 94,4 процентов к уточненному плану, или 121,6 процента к первоначальному плану.
Вместе с тем, в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", муниципальными программами предусмотрена и фактически осуществлялась реализация мероприятий четырех национальных проектов "Образование", "Культура", "Экология" и "Демография", на финансирование которых направлены бюджетные ассигнования в размере 119,72 миллионов рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 118,92 миллионов рублей. Реализация данных проектов позволила модернизировать объекты социальной сферы округа и обеспечить их необходимым оборудованием, осуществить ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) детей и другое.
В отчетном году в рамках реализации подпрограммы "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п при финансовой поддержке работодателей и жителей округа с привлечением средств краевого бюджета реализованы 15 социальных проектов развития территорий, основанных на местных инициативах, на общую сумму 28,55 миллионов рублей, в том числе средства краевого бюджета - 16,54 миллионов рублей, средства местного бюджета - 6,91 миллион рублей, средства юридических лиц, предпринимателей и физических лиц - 5,10 миллионов рублей. Благоустроены три кладбища - в поселке Большевик, селах Кевсала и Лиман; четыре парковых зоны - в селах Большая Джалга, Бурукшун, Октябрьское, поселке Красочный; четырех тротуаров в поселке Советское Руно и Винодельненский; ремонт части автомобильной дороги по ул. Попова в селе Первомайское; два тротуара в городе Ипатово; обустроены детские площадки в ауле Малый Барханчак и Юсуп-Кулакский; произведен ремонт площади перед Домом культуры в селе Золотаревка.
Кроме того, в отчетном году в округе осуществлялась реализация 22 инициативных проектов (1-в городе Ипатово, 21- в сельских населенных пунктах), которые были включены в основные мероприятия муниципальных программ на общую сумму 13,16 миллионов рублей, в том числе 11,66 миллионов рублей средств местного бюджета и 1,5 миллиона рублей средств юридических лиц, предпринимателей и физических лиц.
17 из 22-х инициативных проектов реализовались в области дорожной деятельности, а именно:
выполнены работы по ремонту участков 12 автомобильных дорог в щебеночном исполнении общей протяженностью 8,531 км на сумму 6, 73 миллионов рублей (по ул. Восточная с. Первомайское, протяженностью 0,270 км; в поселке Софиевский Городок ул. Медицинская и селе Золотаревка пер. Крестьянский, протяженностью 0,993 км; по ул. Заводская поселка Красочный, протяженностью 0,35 км; по ул. Ленинградская с. Большая Джалга, протяженностью 0,450 км; в с. Бурукшун (на пересечении улицы Профсоюзной и пер. Музыкального), протяженностью 0,40 км; по ул. Первомайская, ул. Калинина, пер. Пушкина села Октябрьское, протяженностью 1,071 км; в а. Нижний Барханчак по ул. Новая и 2 съезд от автомобильной дороги "Ипатово - Малый Барханчак" протяженностью 0,325 км; по ул. Чкалова, ул. Советская, ул. Южная, пер. Восточный села Тахта, протяженностью 0,9 км; по ул. Ивана Клименко села Кевсала, протяженностью - 1,330 км; по ул. Новая, ул. Пролетарская поселка Правокугультинский, протяженностью - 0,392 км; по ул. Ипатова х. Кочержинский, протяженностью 0,850 км; по ул. Школьная, ул. Юбилейная, ул. Подгорная в селе Добровольное, протяженностью 1,2 км);
выполнены работы по ремонту двух тротуаров общей протяженностью 1,516 км на сумму 1,29 миллионов рублей (по ул. Объездная в городе Ипатово (от ул. Первомайская до ул. Пролетарская), протяженностью - 0,706 км; в пер. Западный села Тахта, протяженностью - 0,81 км);
выполнены работы по обустройству трех пешеходных переходов в соответствии со стандартами на общую сумму 1,60 миллионов рублей (в с. Первомайское по ул. Школьной; в с. Красная Поляна по ул. Механизаторов, в с. Бурукшун (на пересечении улицы Профсоюзной и пер. Музыкального)).
Проведено обустройство 2-х многофункциональных площадок в поселках Горлинка и Малоипатовский, благоустроены территория кладбища в селе Новоандреевское и дворовая территория муниципального казенного дошкольного учреждения детский сад (далее - МКДОУ д/с) N 26 села Золотаревка, проведен текущий ремонт отопления в МКДОУ д/с N 8 села Большая Джалга.
На втором этапе реализации Стратегии наблюдается тенденция по улучшению инвестиционной деятельности на территории округа. Так, в 2022 году на территории округа осуществлялась реализация 97 инвестиционных проектов, в том числе 6 перспективных, включенных в многоуровневый перечень Ставрополья. По оперативным данным в отчетном году общий объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) сложился в сумме 3862,5 миллионов рублей или 105,1 процентов к годовому плановому показателю (3675,6 миллионов рублей) с созданием 61 нового рабочего места и сохранением 399 рабочих мест.
В отчетном году наблюдался рост инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства (малых предприятий и индивидуальных предпринимателей), которыми по оценке, объем инвестиционных вложений составил 2049,8 миллионов рублей, или 112,5 процентов к уровню прошлого года (1 821,8 миллионов рублей).
Важным фактором в развитии инвестиционной деятельности является законность объектов строительства. В 2022 году администрацией округа проведена работа по постановке на государственный кадастровый учет 20 объектов капитального строительства, выдано 12 разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, расположенных на территории округа и 12 разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию.
В 2022 году показатель "Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования" выполнен на 95,2 процента к уровню 2021 года (5,965 тысяч квадратных метров жилых домов) и составил 5 680,0 кв.метров. Строительство жилья в округе ведется индивидуальным сектором за счет собственных и привлеченных средств.
Главным достижением реализации Стратегии в отчетном периоде стали положительная динамика основных экономических показателей и укрепление финансовой устойчивости.
Ипатовский округ является одним из ведущих агропромышленных округов Ставропольского края. В экономике округа на долю сельского хозяйства и промышленного производства приходится более 80,0 процентов от общей суммы отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами (далее - объем отгруженных товаров собственного производства), в том числе в среднем на сельское хозяйство 50 процентов, на промышленное производство более 30 процентов.
Хозяйствующими субъектами округа к уровню прошлого года обеспечен темп роста объема отгруженных товаров, выполненных работ и услуг собственного производства в размере 103,8 процентов (13524,0 миллионов рублей), при этом промышленными предприятиями - 120,6 процентов (4352,8 млн. рублей), превысив на 13,4 процентных пункта темп роста среднекраевого показателя.
Ипатовский округ обладает высоким сельскохозяйственным потенциалом. В Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года, утвержденной Законом Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. N 110-кз, по совокупности природных и социально-экономических факторов выделены 10 различных типов сельскохозяйственных районов и городских округов, отличающихся по стратегическим направлениям развития сельского хозяйства. В рамках данного районирования выделяются территории, перспективные с точки зрения выращивания отдельных культур, развития животноводства, садоводства. Ипатовский округ определен перспективной территорией для развития растениеводства (в т.ч. зерновых и зернобобовых культур, масличных культур, бахчевых продовольственных культур) и животноводства (в т.ч. молочное скотоводство, овцеводство).
Увеличены к уровню 2021 года объемы производства в сельскохозяйственных организациях (реализации) на убой скота и птицы и производства молока на 16,5 процентов (1185,0 тонн) и 8,3 процента (50,8 тысяч тонн) соответственно.
В рамках проведенной работы по увеличению доли перерабатываемой сельскохозяйственной продукции Ипатовским округом выполнены плановые значения показателей 2022 года, в частности:
- по объему валового сбора зерновых и зернобобовых культур в количестве 807,8 тысяч тонн, или 118,3% к плану (682,90 тысяч тонн), заняв при этом лидирующую позицию на Ставрополье;
- по объему отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по производству пищевых продуктов и напитков на основании оценочного значения показателя в сумме 3752,6 миллионов рублей, или 102,1% к плановому значению 2022 года (2926,4 миллионов рублей),
- по объему инвестиций, привлеченных в пищевую промышленность в сумме 150,5 миллионов рублей, или 104,8% к плановому значению (143,5 миллионов рублей).
В результате по итогам 2022 года обеспеченность населения округа торговой площадью на 1 тысячу человек составила 914 квадратных метров против 839 квадратных метров в 2021 году, что выше утвержденного норматива в 3,1 раза (в 2021 году в 2,8 раза), в том числе по реализации продовольственных товаров - 343,0 квадратных метров против 302,0 квадратных метров (норматив 101,0 квадратных метров), по реализации непродовольственных товаров - 571,0 квадратных метров против 539,0 квадратных метров (норматив 194,0 квадратных метров).
В рамках развития многоформатной торговли в округе обеспечен рост оборота розничной торговли (с досчетом) по всем хозяйствующим субъектам более чем на 15 процентов и составил он 5973,2 миллионов рублей (в 2021 году - 5078,8 миллиона рублей).
Оборот общественного питания по всем хозяйствующим субъектам в денежном эквиваленте сложился в размере 90,8 миллионов рублей, или 105,9 процентов к уровню 2021 года (в 2021 году - 85,7 миллионов рублей).
На территории округа по оперативным данным по состоянию на 31 декабря 2022 года осуществляли деятельность 3389 субъектов всех форм собственности, или 128,1 процентов к началу 2022 года (2645 субъектов), в том числе 333 юридических лица (94,6 процентов), 1 126 индивидуальных предпринимателей (97,8 процентов), 172 главы крестьянских (фермерских) хозяйств (96,6 процентов), 12 адвокатов и нотариусов (100,0 процентов) и 1 746 самозанятых граждан, или в 1,9 раза выше уровня 2021 года (911).
Администрацией округа в рамках проводимых мероприятий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2349, заключены социальные контракты со 124 малоимущими семьями на общую сумму 17,7 миллионов рублей (в 2021 году - со 146 семьями на сумму 14,7 миллионов рублей), из которых с 34 семьями на осуществление предпринимательской деятельности на общую сумму 9,7 миллионов рублей (в 2021 г. - с 29 семьями на сумму 7,12 миллионов рублей), с 43 семьями на развитие личного подсобного хозяйства на общую сумму 5,3 миллиона рублей (в 2021 г. - с 43 семьями на сумму 4,2 миллиона рублей).
По результатам проведенной работы в части оказания содействия в получении финансовой поддержки, оказываемой специализированными организациями (учреждениями) и вышестоящими органами исполнительной власти финансовой государственной поддержкой воспользовались 179 представителей бизнес - сообщества Ипатовского округа, в том числе 67 субъектов предпринимательства получили финансовую поддержку в размере 426,57 миллионов рублей (в 2021 году - 56 субъектов на общую сумму 165,2 миллионов рублей).
По итогам Всероссийской переписи населения 2020 года численность населения округа составила 58003 человека, против оценочного показателя 56500 человек.
Уровень зарегистрированной безработицы по состоянию на 01 января 2023 года составил 1,3 процента, что ниже показателя 2021 года на 0,4 процентных пункта (1,7 процентов). Численность официально зарегистрированных безработных в службе занятости составила 402 человека (на 01 января 2022 года - 516 человек).
Необходимо отметить, что с целью достижения экономической стабильности, в 2023 году продолжится процесс поступательного развития экономики и социальной сферы Ипатовского округа в целом, в том числе путем достижения целевых показателей реализации Стратегии. Значительное внимание планируется уделить обеспечению устойчивого пространственно-инфраструктурного развития, формированию здорового образа жизни населения округа, развитию культурно-досугового отдыха, направленных на достижение в округе целей путем наполняемости доходной части бюджета округа собственными доходными источниками, привлечения финансирования из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетных средств и в рамках реализации национальных проектов.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
В.Н. Шейкина |
Приложение
к отчету о ходе реализации
Стратегии социально-экономического развития
Ипатовского городского округа
Ставропольского края за 2022 год
Информация о достигнутых значениях целевых показателей Стратегии социально-экономического развития Ипатовского городского округа Ставропольского края до 2035 года<*> и проведенных мероприятиях, способствующих достижению этих показателей за 2022 год
Наименование задач, показателя реализации Стратегии и проведенные мероприятия, способствующие достижению показателя реализации Стратегии |
Фактическое значение показателя Стратегии (базовый год) |
Плановое значение показателя Стратегии |
Фактическое выполнение показателя Стратегии |
2020 год |
2021 год |
на 01.01.2023 г. |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель 1. "Новое качество жизни населения" | |||
Задача 1. Обеспечение демографического благополучия и привлекательности Ипатовского округа для жизни и отдыха | |||
Задача 1.1. Формирование привлекательных условий для миграционного и естественного прироста населения | |||
Численность постоянного населения (среднегодовая), тыс. человек |
55,8 |
56,5 |
58,0 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по оценке, среднегодовая численность постоянного населения по Ипатовскому городскому округу Ставропольскому края за 2022 год составила 58,0 тысяч человек, что превышает базовое значение показателя на 1,5 процента. Согласно данных итогов Всероссийской переписи населения 2020 года, проводимой на всей территории России с 15 октября по 14 ноября 2021 года, численного населения округа составила 58003 человек, численность мужчин - 27400 человек, женщин - 30633 человек. Бюджет округа в 2022 году формировался программно-целевым методом. В отчетном году на территории округа реализовывались 14 муниципальных программ и не программные направления деятельности главных распорядителей средств местного бюджета. Уточненные плановые назначения по расходам в 2022 году составили 2,45 миллиардов рублей. Кассовое исполнение по программным мероприятиям сложилось в сумме 2,31 миллиардов рублей или 94,4 процентов к уточненному плану, или 121,6 процента к первоначальному плану. Вместе с тем, в целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", муниципальными программами в 2022 году осуществлялась реализация мероприятий четырех национальных проектов "Образование", "Культура", "Экология" и "Демография", на финансирование которых были направлены бюджетные ассигнования в размере 119,72 миллионов рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края - 118,92 миллионов рублей. Реализация данных проектов позволила модернизировать объекты социальной сферы округа и обеспечить их необходимым оборудованием, осуществить ежемесячные выплаты семьям в связи с рождением (усыновлением) детей и другое. | |||
Общий коэффициент рождаемости, число родившихся на 1 тыс. населения |
8,5 |
8,5 |
8,5 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по оценке, показатель числа родившихся на 1000 человек населения округа по состоянию на 01 января 2023 года составил 8,5 промилле, что соответствует базовому значению. На рождаемость в округе, так же как и в целом по краю и Российской Федерации, оказывает влияние сокращение числа женщин репродуктивного возраста (20-39 лет). Важнейшим направлением в решении социальных проблем является социальная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства. Общий объем финансирования на предоставление в 2022 году пособий, компенсаций и других выплат семьям с детьми составил 356,7 миллионов рублей, общая численность получателей составила 5903 человека. | |||
Задача 1.2. Формирование привлекательных условий для роста посещения округа туристами и экскурсантами | |||
Темп роста числа введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры, процентов к предыдущему году |
112,5 |
122,2 |
176,2 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, темп роста числа введенных в эксплуатацию объектов социальной инфраструктуры составил 176,2 процентов. В отчетном году в рамках реализации подпрограммы "Повышение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ставропольского края государственной программы Ставропольского края "Управление финансами", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2018 г. N 598-п при финансовой поддержке работодателей и жителей округа с привлечением средств краевого бюджета реализованы 15 социальных проектов развития территорий, основанных на местных инициативах, на общую сумму 28,55 миллионов рублей, в том числе средства краевого бюджета -16,54 миллионов рублей, средства местного бюджета - 6,91 миллион рублей, средства юридических лиц, предпринимателей и физических лиц - 5,10 миллионов рублей. Благоустроены три кладбища - в поселке Большевик, селах Кевсала и Лиман; четыре парковых зоны - в селах Большая Джалга, Бурукшун, Октябрьское, поселке Красочный; четырех тротуаров в поселке Советское Руно и Винодельненский; ремонт части автомобильной дороги по ул. Попова в селе Первомайское; два тротуара в городе Ипатово; обустроены детские площадки в ауле Малый Барханчак и Юсуп-Кулакский; произведен ремонт площади перед Домом культуры в селе Золотаревка. Кроме того, в отчетном году в округе осуществлялась реализация 22 инициативных проектов (1-в городе Ипатово, 21- в сельских населенных пунктах), которые были включены в основные мероприятия муниципальных программ на общую сумму 13,16 миллионов рублей, в том числе 11,66 миллионов рублей средств местного бюджета и 1,5 миллиона рублей средств юридических лиц, предпринимателей и физических лиц. 17 из 22-х инициативных проектов реализовались в области дорожной деятельности, а именно: выполнены работы по ремонту участков 12 автомобильных дорог в щебеночном исполнении общей протяженностью 8,531 км на сумму 6, 73 миллионов рублей (по ул. Восточная с. Первомайское, протяженностью 0,270 км; в поселке Софиевский Городок ул. Медицинская и селе Золотаревка пер. Крестьянский, протяженностью 0,993 км; по ул. Заводская поселка Красочный, протяженностью 0,35 км; по ул. Ленинградская с. Большая Джалга, протяженностью 0,450 км; в с. Бурукшун (на пересечении улицы Профсоюзной и пер. Музыкального), протяженностью 0,40 км; по ул. Первомайская, ул. Калинина, пер. Пушкина села Октябрьское, протяженностью 1,071 км; в а. Нижний Барханчак по ул. Новая и 2 съезд от автомобильной дороги "Ипатово - Малый Барханчак" протяженностью 0,325 км; по ул. Чкалова, ул. Советская, ул. Южная, пер. Восточный села Тахта, протяженностью 0,9 км; по ул. Ивана Клименко села Кевсала, протяженностью - 1,330 км; по ул. Новая, ул. Пролетарская поселка Правокугультинский, протяженностью - 0,392 км; по ул. Ипатова х. Кочержинский, протяженностью 0,850 км; по ул. Школьная, ул. Юбилейная, ул. Подгорная в селе Добровольное, протяженностью 1,2 км); выполнены работы по ремонту двух тротуаров общей протяженностью 1,516 км на сумму 1,29 миллионов рублей (по ул. Объездная в городе Ипатово (от ул. Первомайская до ул. Пролетарская), протяженностью - 0,706 км; в пер. Западный села Тахта, протяженностью - 0,81 км); выполнены работы по обустройству трех пешеходных переходов в соответствии со стандартами на общую сумму 1,60 миллионов рублей (в с. Первомайское по ул. Школьной; в с. Красная Поляна по ул. Механизаторов, в с. Бурукшун (на пересечении улицы Профсоюзной и пер. Музыкального)). Проведено обустройство 2-х многофункциональных площадок в поселках Горлинка и Малоипатовский, благоустроены территория кладбища в селе Новоандреевское и дворовая территория муниципального казенного дошкольного учреждения детский сад (далее - МКДОУ д/с) N 26 села Золотаревка, проведен текущий ремонт отопления в МКДОУ д/с N 8 села Большая Джалга. | |||
Задача 1.3. Повышение уровня доходов населения | |||
Уровень зарегистрированной безработицы, в процентах |
5,6 |
1,4 |
1,3 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по состоянию на 01 января 2023 года составил 1,3 процента, что ниже планового показателя на 0,1 процентный пункт. Численность официально зарегистрированных безработных в службе занятости составила 402 человека (на 01 января 2022 года - 516 человек), при этом численность безработных жителей, проживающих в сельской местности, снижена на 13,4 процента к уровню 2021 года (278 человек против 321 человека). В сфере содействия занятости населения и защиты граждан от безработицы ГКУ "Центром занятости Ипатовского района" (далее - Центр занятости) совместно с администрацией округа в отчетном периоде была проведена следующая работа. Так, администрацией округа трудоустроено 30 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет с согласия родителей в свободное от учебы время в качестве рабочих по благоустройству. Сумма фактически израсходованных средств за счет средств бюджета Ипатовского городского округа Ставропольского края составила 320,76 тысяч рублей (118,2 процента к плану). Центром занятости в рамках оказания государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время заключено 23 договора на сумму 736,4 тысяч рублей на трудоустройство 131 человека. Дополнительно, в результате проведенной работы с работодателями, в общественных работах приняли участие 37 человек, в том числе СПК "Кировский" трудоустроено 17 человек, Местной Религиозной Организацией Православного Прихода Храма Святителя Феодосия Черниговского г. Ипатово Ипатовского района Ставропольского края Ставропольской и Невинномысской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) трудоустроено 9 человек, ГУП СК Крайтеплоэнерго филиал Ипатовский - 4 человека, ИП Онежко И.М - 2 человека, и ИП Сапронов В.Ю. - 5 человек. На профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации Центром занятости направлены 30 человек. Услуги по профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологической поддержке в 2022 году получили 1143 человека. Оказана государственная услуга по содействию самозанятости 21 безработному гражданину. Результатом стало оформление 1 гражданина в качестве индивидуального предпринимателя и 1 гражданина, как самозанятого. На данное мероприятие за счет средств бюджета Ставропольского края было направлено 0,15 миллиона рублей. В рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" организовано профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование граждан предпенсионного возраста. Так, в 2022 году прошли обучение 39 человек. Центром занятости регулярно проводится анализ исполнения Закона Ставропольского края от 11 марта 2004 г. N 14-кз "О квотировании рабочих мест для инвалидов". Так, текущем году трудоустроен 31 инвалид, или 55,3 процента к общему количеству обратившихся. В целях создания условий для повышения уровня занятости инвалидов, привлечения к партнерству работодателей в Ставропольском крае реализуется мероприятие по содействию в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. В рамках мероприятия предусмотрена компенсация работодателю расходов на создание (оснащение) постоянного рабочего места для инвалида. В 2022 году 1 инвалид трудоустроен на оборудованное рабочее место. | |||
Темп роста среднемесячной заработной платы, процентов к предыдущему году |
112,1 |
110,0 |
117,2 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по состоянию на 01 января 2023 года среднемесячная заработная плата в крупных и средних организациях округа сложилась в размере 37827,0 рублей, или 117,2 процента к уровню 2021 года (2021 год - 32266,3 рублей). Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политике" в части повышения заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений и образовательных организаций, нами достигнут плановый показатель. Так, в учреждениях дополнительного образования он выполнен на 100 процентов к плановому показателю и составил 29326,27 рублей, в дошкольных образовательных организациях - на 106 процентов (25926,89 рублей против 24454,79 рублей), в общеобразовательных организациях - на 105,0 процентов (28898,72 рублей против 27655,56 рублей), в культурно - досуговых учреждениях - на 107,3 процентов (32791,90 рублей против 30556,05 рублей), в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры - на 108,9 процентов (33281,64 рублей против 30556,05 рублей). | |||
Задача 2: Формирование условий для здоровой жизни в комфортной среде с динамичными возможностями профессиональной самореализации | |||
Задача 2.1. Повышение конкурентоспособного образования | |||
Охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет), в процентах |
38,0 |
67,0 |
74,07 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования, в общей численности детей в возрасте 5-18 лет) по состоянию на 01 января 2023 года составил 74,07 процентов. Сведения об охвате детей и подростков дополнительным образованием вносятся в "Навигатор" дополнительного образования детей Ставропольского края (информационный портал). В нем представлена единая база детских объединений (кружков, секций, студий, ансамблей) различной направленности для детей от 5 до 18 лет. Навигатор обеспечивает доступ к современным общеобразовательным программам дополнительного образования и позволяет родителям (законным представителям) и обучающимся получить исчерпывающую информацию о дополнительном образовании в Ставропольском крае и получить доступ к записи. В целях координации и осуществления организационной, методической, нормативно-правовой и экспертно-консультационной поддержки образовательных организаций Ипатовского городского округа, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, при внедрении целевой модели дополнительного образования детей, создан муниципальный опорный центр дополнительного образования детей Ипатовского городского округа Ставропольского края (Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края 16 февраля 2021 г. N 165). В АИС "Навигатор дополнительного образования детей Ставропольского края" внесены 34 образовательные организации, имеющие лицензию на реализацию 446 дополнительных общеобразовательных программ, в том числе 126 программ, реализуемых в "Точках роста". | |||
Задача 2.2. Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни | |||
Общий коэффициент смертности, число умерших на 1 тыс. населения |
17,1 |
16,3 |
16,3 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по оценке, коэффициент умерших граждан на 1000 населения в отчетном году составил 16,3 промилле, что соответствует плановому показателю. В отчетном году в рамках реализации краевой программы "Программа модернизации первичного звена здравоохранения в Ставропольском крае" освоено денежных средств за счет средств бюджета Ставропольского края в сумме 94,32 миллионов рублей на проведение ремонтов на территории Ипатовского городского округа 6 ФАПов, амбулатории в селе Октябрьском и здания районной поликлиники, хирургического корпуса ГБУЗ СК Ипатовская РБ, приобретение автомобильного транспорта. По данным ГБУЗ СК Ипатовская РБ завершены ремонты 5 ФАПов (в с. Родники, пос. Малоипатовский, пос. Новокрасочный, пос. Горлинка, х.Веселый) и амбулатории в селе Октябрьском. Кроме того, приобретено 5 единиц автотранспорта. | |||
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, процентов |
48,3 |
49,6 |
59,8 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом составила 59,8 процентов, превысив плановый показатель на 10,2 процентных пункта (2021 год - 49,6 процентов). Показатель обеспеченности населения спортивными сооружениями в Ипатовском округе в 2022 году составил 53,1 процента (в 2021 году - 52,9 процентов). На развитие объектов физкультуры и спорта в 2022 году направлены бюджетные ассигнования в размере 19 973,7 тысяч рублей. Проведено 67 районных физкультурно-спортивных мероприятий, с участием свыше 4276 человек. Делегациями и спортсменами округа, общей численностью 385 человек, принято участие в 30 краевых и межмуниципальных физкультурно-спортивных мероприятиях. Подведомственными комитету учреждениями организовано и проведено 794 занятий физкультурно-спортивной направленности с населением в сельских населенных пунктах округа с участием свыше 5000 человек. | |||
Задача 2.3. Повышение комфортности проживания | |||
Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. м. |
5,2 |
5,3 |
5,68 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, в отчетном году показатель "Ввод в действие жилых домов за счет всех источников финансирования" составил 5680 м2, или 107,2 процента к плановому значению (2021 г.- 5966,4 м2). В 2022 году администрацией округа проведена работа по постановке на государственный кадастровый учет 20 объектов капитального строительства, выдано 12 разрешений на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, расположенных на территории округа и 12 разрешений на ввод объектов капитального строительства в эксплуатацию. | |||
Задача 2.4. Реализация культурного потенциала | |||
Темп роста количества проведенных районных культурно-досуговых мероприятий, процентов к предыдущему году |
110,0 |
110,5 |
123,5 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, темп роста количества проведенных районных культурно-досуговых мероприятий составил 123,5 процентов к предыдущему году. Всего в 2022 г. было проведено 42 районных культурно-досуговых мероприятия (2021 год - 34 мероприятия). Мероприятия были посвящены не только календарным и профессиональным праздникам, но и народным, национальным. | |||
Темп роста количества граждан, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность в Ипатовском округе, процентов к предыдущему году |
102,4 |
104,1 |
112,1 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, темп роста количества граждан, вовлеченных в культурно-досуговую деятельность в Ипатовском округе составил 105 процентов к предыдущему году. Всего в 2022 г. было проведено 11028 культурно-массовых мероприятия (2021 г. - 10694),которые посетили 401513 чел. (2021 г. - 358147 чел.) Культурно досуговых мероприятий проведено 9561 (2021 г. - 9277), в сельской местности - 6456 мероприятий (2021 г. - 6224), с числом посетителей 327699 чел. и в 2021 г. - 298094 чел. | |||
Задача 2.5. Сокращение негативного воздействия на окружающую среду | |||
Темп роста текущих (эксплуатационных) затрат на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения, процентов к предыдущему году |
89,0 |
101,0 |
101,1 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, темп роста текущих (эксплуатационных) затрат на охрану окружающей среды, включая оплату услуг природоохранного назначения по оценке составил 101,1 процентов к предыдущему году. В целях восстановления объектов благоустройства, улучшения санитарного состояния территории округа был объявлен двухмесячник по благоустройству и санитарной очистке, проводились субботники и выполнялись работы по санитарной очистке и ликвидации несанкционированных свалок. Благодаря проводимой работе ликвидировано около 178 несанкционированных свалок (в 2021 году - 54 свалки). В соответствии с полномочиями в области охраны окружающей среды, проводились мероприятия в рамках Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов "Вода России". В отчетном году проведена работа по выявлению бесхозяйных гидротехнических сооружений, зарегистрировано право муниципальной собственности Ипатовского городского округа на 29 гидротехнических сооружений. В соответствии с полномочиями в области обращения с отходами администрацией округа закуплены 50 контейнеров для раздельного накопления твердых коммунальных отходов в рамках подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" государственной программы Ставропольского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций". Также заключен муниципальный контракт с ООО "Дивенское" на выполнение работ по обустройству мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Ипатово на сумму 195, 3 тысяч рублей. Приведены в соответствии с требованиями законодательства 9 контейнерных площадок, выполнены работы по бетонированию площадок, установлены ограждения с трех сторон. | |||
Цель 2. "Устойчивое развитие и модернизация экономики, развитие инноваций": | |||
Задача 3. Создание высокопроизводительной экономики, конкурентной на краевом и российском уровне, обеспечивающей стабильное развитие округа | |||
Задача 3.1. Содействие в реализации концепции бережливого производства на территории Ипатовского округа. | |||
Рост оборота по видам экономической деятельности, процентов к предыдущему году |
100,7 |
108,0 (2024 год) |
95,6 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году не достигнуто, по оценке, оборот по видам экономической деятельности" составил 95,6 процентов к уровню 2021 года или по данным органов статистики 14946,5 миллионов рублей (2021 год - 15635,7 миллионов рублей). Снижение данного показателя обусловлено введением в отношении Российской Федерации экономических санкций. В целях преодоления негативных последствий от действий иностранных государств и обеспечение экономической стабильности и социальной поддержки населения в Ипатовском округе разработан План первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития Ипатовского округа в условиях внешнего санкционного давления, предусматривающий меры по повышению устойчивости развития, который был доведен до сведения хозяйствующих субъектов округа и размещен на официальном сайте администрации округа в разделе Экономика / Меры по повышению УР экономики / Меры по повышению УР экономики в условиях санкций. Вместе с тем, в рамках государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в отчетном году выдано льготных краткосрочных кредитов в сумме 2651,05 миллионов рублей, или 156,7 процентов к уровню 2021 года (1691,98 миллионов рублей), льготных инвестиционных кредитов на сумму 1399,74 миллионов рублей, или 186,9 процентов (749,06 миллионов рублей). Кроме того, на развитие и модернизацию производства ОАО "Сыродел" в 2022 году получено льготных краткосрочных кредитов в сумме 699,98 миллионов рублей, льготных инвестиционных кредитов - 28,74 миллионов рублей. В рейтинге муниципальных и городских округов Ставропольского края по итогам государственной поддержки, оказанной министерством сельского хозяйства Ставропольского края в 2022 году, Ипатовский округ занял третье место (в 2021 году - 8 место). Поддержкой в виде субсидий воспользовались 26 сельскохозяйственных производителей на общую сумму 401,84 миллиона рублей (в том числе 8 крестьянских фермерских хозяйств в размере 14,7 миллионов рублей), что в 1,9 раза больше чем в 2021 году. | |||
Количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее, единиц |
1 |
2 |
2 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по итогам 2019 - 2022 годов количество средних и крупных предприятий базовых несырьевых отраслей экономики, вовлеченных в реализацию национального проекта, не менее" составляет 2 единицы. Администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края ежегодно проводится отбор предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края, соответствующих критериям отбора для участия в региональном проекте "Производительности труда" (далее - национальный проект), по итогам проведенной работы ОАО "Сыродел" и ООО "Добровольное" вступили в национальный проект "Производительность труда". | |||
Количество высокопроизводимых рабочих мест во внебюджетном секторе экономики, человек |
4590 |
4882 |
4885 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, оценочно, по итогам отчетного года, количество высокопроизводимых рабочих мест во внебюджетном секторе экономики составило 4885 человек. | |||
Задача 3.2. Сохранение лидерских позиций в сельском хозяйстве | |||
Индекс оборота продукции сельского хозяйства, процентов к предыдущему году |
78,4 |
110,0 |
116,9 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, оценочно, по итогам отчетного года, индекс оборота продукции сельского хозяйства, процентов к предыдущему году сложился на 16,9 процентных пункта выше показателя 2021 года и составил 7318,1 миллионов рублей. | |||
Задача 3.3. Увеличение темпов роста производства продукции промышленного производства | |||
Индекс объема отгруженных товаров собственного производства по промышленным видам экономической деятельности, процентов к предыдущему году |
110,4 |
110,5 |
120,6 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по итогам отчетного года индекс объема отгруженных товаров собственного производства по промышленным видам экономической деятельности составил 120,6 процентов или 4352,7 миллионов рублей (2021 год - 3607,8 миллионов рублей). | |||
Задача 3.4. Создание благоприятного инвестиционного климата и положительного имиджа Ипатовского округа | |||
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств), млн. руб. |
5100,0 |
4000,0 (2024 год) |
3862,5 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году не достигнуто, по оценке, в отчетном году общий объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) сложился в сумме 3862,5 миллионов рублей. При этом, к годовому плановому показателю (3675,6 миллионов рублей), утвержденному губернатором Ставропольского края показатель выполнен на 105,1 процентов. | |||
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, тыс. руб. |
65,6 |
68,4 (2024 год) |
66,59 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году не достигнуто, по оценке, в отчетном году объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя составил 66,59 тысяч рублей. | |||
Задача 3.5. Развитие экспорта товаров и услуг | |||
Прирост компаний-экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2,0, Единиц, к предыдущему году |
1 |
1 |
1 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, прирост компаний-экспортеров из числа субъектов малого и среднего предпринимательства по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2,0, единиц, к 2017 году составило одну единицу. | |||
Задача 3.6. Развитие транспортной инфраструктуры и обеспечение безопасности в сфере транспорта | |||
Перевезено пассажиров, тыс. чел. в год |
352,0 |
474,3 |
505,77 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, перевезено пассажиров 505,77 тысяч человек, или 106,6 процентов к уровню 2021 года (474,3 тысяч человек), при этом пассажирооборот составил 9260,7 тысяч пассажиро - километров, или 109,7 процентов (8442,3 тысяч пассажиро - километров). | |||
Доля протяженности автомобильных дорог, общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в процентах |
75,9 |
74,5 |
72,4 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, доля протяженности автомобильных дорог, общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 72,4 процента. На дорожную деятельность Ипатовского округа в 2022 году дорожным фондом было предусмотрено 375,65 миллионов рублей (110,4 процента к уровню 2021 года), в том числе 310,55 миллионов рублей за счет средств краевого бюджета (109,5 процентов к уровню 2021 года). Кроме того, привлечено средств предприятий, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, населения в сумме 1,72 миллионов рублей. Из запланированного объема дорожного фонда 2022 года 64,81 миллионов рублей подлежат реализации в 2023 году, согласно, заключенного соглашения с министерством дорожного хозяйства и транспорта Ставропольского края. В рамках мероприятий государственной программы Ставропольского края "Развитие транспортной системы" выполнен ремонт автодорог на общую сумму 244,35 миллионов рублей, общей протяженностью 17,718 км. Кроме того, в рамках реализации 18 инициативных проектов выполнены ремонты участков автомобильных дорог в щебеночном исполнении на сумму 6,73 миллионов рублей, общей протяженностью 8,531 км и автомобильной дороги общего пользования местного значения с асфальтовым покрытием по ул. Попова (от ул. Шоссейной и далее 300 м) в селе Первомайское на сумму 1,73 миллиона рублей. | |||
Количество дорожно-транспортных происшествий на территории Ипатовского округа из-за сопутствующих условий, единиц |
12 |
12 |
12 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, количество дорожно-транспортных происшествий на территории Ипатовского округа из-за сопутствующих условий по итогам 2022 года составил 12 единиц. | |||
Задача 3.7. Развитие малого и среднего предпринимательства | |||
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, единиц |
277,8 |
307,8 |
526,87 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения составило 526,87 единиц. На территории Ипатовского округа по данным органов статистики осуществляли деятельность - 1 310 субъектов малого и среднего предпринимательства (97,7 процентов к уровню 2021 года), в том числе 119 малых и средних предприятий (включая микропредприятия) (88,1 процент), 1 126 индивидуальных предпринимателей (96,7 процентов) и 172 индивидуальных предпринимателей - глав крестьянских (фермерских) хозяйств (96,6 процентов), и по данным налоговых органов в округе зарегистрировано 1 746 самозанятых граждан, или в 1,9 раза выше уровня 2021 года (911 единиц). | |||
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, процентов |
21,8 |
22,0 |
22,82 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, по оценке, доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций" сложилась на уровне 22,82 процента. | |||
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, единиц |
4806 |
6601 |
6856 (оценка) |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, оценочно, численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей по итогам отчетного года составил 6856 единиц. | |||
Задача 3.8. Повышение качества предоставления услуг населению | |||
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, от общего числа опрошенных заявителей, процентов |
90,0 |
90,0 |
90,0 |
Плановое значение показателя Стратегии в 2022 году достигнуто, доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края, от общего числа опрошенных заявителей составила 90,0 процентов. В рамках мероприятий по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг по состоянию на начало 2023 года в электронный вид переведено 27 муниципальных услуг. В результате проведенного анализа за 2022 год установлено, что администрацией округа оказано 26333 услуг против 30988 услуг в 2021 году (85%), в том числе государственных - 13777 услуг против 11991 услуг в 2021 году (114,9 процентов), муниципальных - 12556 услуг против 18997 услуг в 2021 году. |
<*> Далее по тексту используется сокращение - Стратегия, Ипатовский округ, округ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 21 марта 2023 г. N 17 "Отчёт о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Ипатовского городского округа Ставропольского края за 2022 год"
Вступает в силу с 21 марта 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (http://www.ipatovo26.gosuslugi.ru) 27 марта 2023 г.