г. Краснодар |
|
19 февраля 2015 г. |
Дело N А32-5152/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 19 февраля 2015 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2015 г.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Илюшникова С.М., судей Андреевой Е.В. и Денека И.М., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Нудного Н.С. (доверенность от 16.05.2014) и Тимошенко А.В. (доверенность от 17.02.2015), в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Эдил-Импорт" (ИНН 7733510051, ОГРН 1037739972533), третьего лица - автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи", надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эдил-Импорт" на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.09.2014 (судья Иванова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 (судьи Сурмалян Г.А., Соловьева М.В., Филимонова С.С.) по делу N А32-5152/2014, установил следующее.
ООО "Эдил-Импорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление, антимонопольный орган) о признании недействительным решения управления от 31.12.2013 по делу N 498/2013.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена автономная некоммерческая организация "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи" (далее - АНО "Оргкомитет Сочи 2014").
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 22.09.2014, оставленным без изменения постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014, в удовлетворении требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что управление доказало нарушение обществом Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции); решение управления от 31.12.2013 соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя.
В кассационной жалобе общество просит отменить судебные акты. По мнению заявителя, выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве антимонопольный орган указал на законность и обоснованность обжалованных судебных актов. В судебном заседании представители управления высказались против удовлетворения кассационной жалобы.
Изучив материалы дела и доводы кассационной жалобы, выслушав представителей участвующих в заседании лиц, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что судебные акты надлежит оставить без изменения.
Как следует из материалов дела и установлено судами, АНО "Оргкомитет Сочи 2014" обратилась в управление с жалобой на действия общества, выразившееся в размещении на своем официальном Интернет-сайте с доменным именем bosh-shop.ru в разделе "Новости бытовой техники BOSCH" статьи от 14.02.2013 под названием "Bosch SportLine для дома: олимпийская программа", содержащей информацию о следующих товарах: холодильниках "Bosch KGN39XW25R", погружных блендерах "Bosch MSM67 Sport", посудомоечных машинах "Bosch SPS58MO2RU", пылесосах "Bosch BGL35 Sport", стиральных машинах "Bosch WLG2426WOE", утюгах с функцией паровой станции "Bosch TDS12 Sport", с сопровождением информации изображениями данных товаров. Кроме того, в статье содержится следующая информация: "В преддверии зимний Олимпиады в Сочи спортивная символика появляется повсюду, и производитель отличного бытового оборудования Bosch решил последовать тенденции и предложить потребителю серию функциональной, экономичной, производительной и удобной большой и малой бытовой техники_".
Рассмотрев поступившую жалобу, антимонопольный орган принял решение от 31.12.2013, которым признал действия общества актом недобросовестной конкуренции на основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.
Полагая принятое решение незаконным, общество обратилось в арбитражный суд.
Оценив доказательства по делу и доводы сторон, суды отказали в удовлетворении заявленных требований. При этом суды исходили из следующего.
Согласно части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Частью 3 стать 1484 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
1 декабря 2007 года принят Федеральный закон N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 310-ФЗ) в статье 1 которого установлено, что им регулируются отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
Частью 1 статьи 7 Закона N 310-ФЗ предусмотрено, что под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Согласно части 2 данной нормы использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Суды установили, что словесные обозначения "олимпийская", "Олимпиады", использованные обществом в статье от 14.02.2013, сходны до степени смешения с олимпийской символикой, а именно: образованными на основе наименований "Олимпийский", "Олимпиада" словами и словосочетаниями.
Статьей 8 Закона N 310-ФЗ предусмотрено, что недобросовестной конкуренцией признаются:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество не представило доказательств законности использования олимпийской символики, а именно, не представило договоры, заключенные с уполномоченными органами на использование такой символики, в связи с чем суды и антимонопольный орган пришли к законному выводу о нарушении им требований действующего законодательства в сфере защиты конкуренции.
Судами также установлено, что законодательством на АНО "Оргкомитет Сочи 2014" возложены функции, в том числе, по обеспечению во взаимодействии с Олимпийским комитетом России и Паралимпийским комитетом России при организации и проведении Олимпийских игр и Паралимпийских игр защиту принадлежащих Международному Олимпийскому Комитету и Международному паралимпийскому комитету исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, в том числе в судебном порядке. Таким образом, данный орган уполномочен защищать интересы Олимпийского комитета при подготовке к проведению игр 2014 года на территории России.
Доказательств, опровергающих сделанные судами выводы, общество не представило. У суда кассационной инстанции при данных обстоятельствах не имеется правовых оснований для отмены вынесенных судебных актов. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, аналогичны доводам апелляционной жалобы и им дана надлежащая правовая оценка. Иная оценка заявителем установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование закона не означают судебной ошибки. Нормы материального права применены судами правильно. Нарушения норм процессуального права не установлено.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 22.09.2014 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.11.2014 по делу N А32-5152/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
С.М. Илюшников |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.