Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
министерства социального развития
Кировской области
от 29.03.2023 N 24
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - Административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых министерством социального развития Кировской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - государственная услуга) через Кировское областное государственное казенное учреждение "Информационно-аналитический центр" (далее - ИАЦ), кировские областные государственные организации социального обслуживания (комплексные центры социального обслуживания населения), Кировское областное государственные автономное учреждение социального обслуживания "Кировский центр социальной помощи семье и детям" (далее - организации социального обслуживания).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, беженцы, обратившиеся с заявлением о предоставлении социального обслуживания в связи с наличием у них обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, обозначенные в части 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", а также в распоряжении министерства социального развития Кировской области от 30.07.2018 N 22 "Об утверждении перечня иных обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, при наличии которых он признается нуждающимся в социальном обслуживании" (далее - обстоятельства).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, могут представлять их представители (законные представители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация и информация по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются (размещаются):
непосредственно в помещениях организаций социального обслуживания на информационных стендах или должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, при личном приеме;
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или в форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: https://frgu.gosuslugi.ru (далее - федеральный реестр), и федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), официальный сайт министерства по адресу: http://www.socialkirov.ru (далее - сайт министерства).
1.3.2. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется с момента приема документов в рабочее время в организации социального обслуживания или посредством личного обращения. Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и регистрационный номер заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления государственной услуги (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.3.3. Заявитель, подавший заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала, информируется о ходе предоставления государственной услуги через раздел "Личный кабинет" Единого портала.
1.3.4. При личном обращении и обращении заявителя по телефону ответственный специалист организации социального обслуживания обязан в открытой и доступной форме предоставить исчерпывающие сведения о предоставлении государственной услуги. При невозможности ответить на поставленные вопросы самостоятельно ответственный специалист, к которому обратился заявитель, переадресует его другому должностному лицу, компетентному в предоставлении данной информации.
1.3.5. Письменное обращение, поступившее в министерство, рассматривается в течение 19 дней со дня его регистрации в соответствии с распоряжением Правительства Кировской области от 16.07.2021 N 136 "О сокращении срока рассмотрения обращений граждан, поступающих в отдельные органы исполнительной власти Кировской области" (далее - распоряжение Правительства Кировской области от 16.07.2021 N 136). Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в письменной форме.
1.3.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы министерства, организаций социального обслуживания, размещаются при входе в здания (помещения) министерства, организаций социального обслуживания.
1.3.7. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: "Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании".
2.2. Наименование органа исполнительной власти Кировской области, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется министерством и осуществляется через ИАЦ, организации социального обслуживания.
Министерство организует исполнение на территории Кировской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет контроль за правильностью предоставления государственной услуги, проводит анализ результатов предоставления государственной услуги.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Кировской области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
решение о признании нуждающимся в социальном обслуживании;
решение об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги с момента приема заявления и документов до принятия решения о признании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее - Решение) не может превышать пять рабочих дней, а в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, - не более двух рабочих дней.
2.4.2. Решение передается заявителю лично либо направляется посредством почтовой связи, в том числе в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, в течение одного рабочего дня после принятия решения, а в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, в день принятия решения.
Решение по заявлению, поданному через Единый портал, размещается в форме электронного документа в личном кабинете заявителя Единого портала.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте министерства в сети "Интернет", на Едином портале и региональном портале, а также в федеральном реестре и региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
2.6.1. Документы (сведения), необходимые для предоставления государственной услуги и подлежащие представлению заявителем:
заявление о предоставлении социальных услуг по форме, утверждаемой приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - заявление);
копия документа, удостоверяющего личность законного представителя гражданина, а также копия документа, подтверждающего полномочия законного представителя, - в случае обращения законного представителя;
копия вида на жительство или разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации - для заявителя, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства;
копия удостоверения беженца - для заявителя, являющегося беженцем;
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в заявлении, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, а также документы, необходимые для определения рекомендуемой формы социального обслуживания и перечня поставщиков социальных услуг, согласно приложению к настоящему Административному регламенту.
2.6.2. Для сверки данных, указанных в заявлении, представленном в письменной форме, заявитель или представитель (законный представитель) предъявляет:
документ, удостоверяющий личность гражданина;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
2.7. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов
Организации социального обслуживания не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ);
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов, информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов для оказания государственной услуги:
представление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента:
не в полном объеме;
имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова (цифры) и иные неоговоренные исправления, исполненных карандашом, а также имеющих серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
не заверенных в установленном законодательством порядке, без предъявления для обозрения оригиналов (в случае представления копий документов);
не поддающихся прочтению, в том числе в форме электронного образца документа;
с истекшим сроком действия, и (или) не по утвержденной форме, и (или) не содержащих реквизитов, наличие которых является обязательным (штамп и печать медицинского учреждения, подписи и печати врачей-специалистов).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие (неподтверждение) у гражданина заявленных обстоятельств;
представление документов (сведений), содержащих неточную и (или) противоречивую информацию и не позволяющих однозначно подтвердить заявленные обстоятельства;
наличие у гражданина действующей индивидуальной программы предоставления социальных услуг, дающей ему право на получение социальных услуг в форме социального обслуживания, рекомендованной ему с учетом индивидуальной потребности в социальных услугах;
наличие 0 уровня ухода (менее 5 баллов по оценочной шкале) у гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг в форме социального обслуживания на дому или в стационарной форме социального обслуживания, за исключением реабилитационных центров, в связи с наличием обстоятельства из пункта 1 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации".
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для прекращения предоставления государственной услуги
Основания для прекращения предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.13. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги не предусмотрено.
Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги
Заявление и документы принимаются (в том числе в электронной форме) и регистрируются в установленном порядке специалистом организации социального обслуживания, ответственным за прием документов, в день их представления.
Документы могут быть представлены заявителем лично, его представителем (законным представителем), направлены посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, с использованием электронных средств связи.
Полномочия представителя подтверждаются доверенностью, оформленной в порядке, установленном гражданским законодательством, законного представителя - в соответствии с действующим законодательством.
В случае направления необходимых документов посредством почтовой, курьерской связи или в виде электронного документа, подписанного электронной подписью заявителя, с использованием электронных средств связи оригиналы документов в организации социального обслуживания не представляются.
Копии документов, представленные заявителем лично, его представителем (законным представителем), сверяются с оригиналами и заверяются специалистами организации социального обслуживания, ответственными за прием документов.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предъявляются следующие требования:
2.16.1. Прием граждан по вопросам предоставления государственной услуги проводится в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.16.2. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и граждан преимущественно размещаются на нижних этажах здания.
2.16.3. Зал ожидания оборудуется информационными стендами с образцами заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечнем документов, необходимых для ее предоставления, столами для заполнения документов, стульями, кресельными секциями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки посетителей и возможностей для их размещения в здании.
В соответствии с законодательством Российской Федерации организации обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги:
оборудование помещения пандусами, специальными ограждениями и перилами с целью обеспечения условий индивидуальной мобильности инвалидов и возможности для их самостоятельного передвижения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещении, где предоставляется государственная услуга;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
допуск в помещения, где предоставляется государственная услуга, собаки-проводника;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
2.16.4. Помещения для предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.16.5. В местах предоставления государственной услуги на видном месте располагается схема размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов организаций социального обслуживания.
2.16.6. Места для информирования граждан оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
извлечения из действующего законодательства норм, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Заявитель может воспользоваться печатными информационными материалами (брошюрами, буклетами, памятками).
2.16.7. Кабинеты приема граждан оборудуются информационными табличками с указанием:
номеров кабинетов;
фамилий, имен и отчеств (последнее - при наличии) специалистов, осуществляющих прием заявителей.
2.16.8. Рабочее место специалиста организации социального обслуживания оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройством (принтером).
2.16.9. При организации рабочих мест специалистов организации социального обслуживания предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
оптимальный график приема граждан организациями социального обслуживания;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе через сайт министерства;
высокий уровень профессиональной подготовки специалистов организаций социального обслуживания населения;
отсутствие обоснованных жалоб, поступивших в министерство или в Правительство Кировской области, на действия (бездействие) должностных лиц организаций социального обслуживания по предоставлению государственной услуги;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
государственная услуга через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется;
государственную услугу можно получить в любом комплексном центре социального обслуживания по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами организаций социального обслуживания при предоставлении государственной услуги (взаимодействие заявителя с указанными лицами осуществляется не более одного раза при личном обращении) и отсутствие взаимодействия (в случае подачи документов в электронной форме);
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги в порядке, указанном в пункте 1.3 настоящего Административного регламента.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.
При направлении заявителем документов на получение государственной услуги в форме электронных документов используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя - физического лица:
простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием простой электронной подписи заявитель должен быть зарегистрирован в соответствующем регистре единой системы идентификации и аутентификации.
Для получения сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи заявитель должен обратиться в удостоверяющий центр, включенный в перечень уполномоченных удостоверяющих центров единой системы удостоверяющих центров, сформированный Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
В случае направления заявления с использованием квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется при помощи средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27.12.2011 N 796 "Об утверждении Требований к средствам электронной подписи и Требований к средствам удостоверяющего центра", при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечни административных процедур (действий), необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
3.1.1. Перечень административных процедур (действий), необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании посредством организации социального обслуживания:
"Прием, регистрация заявления и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, их рассмотрение и проверка";
"Проведение процедуры подтверждения наличия обстоятельства, а также определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и формы его предоставления";
"Принятие решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании)".
3.1.2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, включает следующие административные процедуры:
"Прием, регистрация заявления и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, их рассмотрение и проверка";
"Проведение процедуры подтверждения наличия обстоятельства, а также определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и формы его предоставления";
"Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании)".
3.2. Описание последовательности административных действий при приеме заявления и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, их рассмотрение и проверка" является обращение заявителя с заявлением и документами, необходимыми для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в организацию социального обслуживания.
Прием заявления и документов, проверку наличия документов, представленных самостоятельно гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, осуществляет специалист организации социального обслуживания, ответственный за прием и регистрацию документов.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует заявление и поступившие документы.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры к их устранению, отказывает в приеме заявления, возвращает пакет документов заявителю. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.3. Описание последовательности административных действий при проведении процедуры подтверждения наличия обстоятельства, а также определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и формы его предоставления
Основанием для начала выполнения административной процедуры "Проведение процедуры подтверждения наличия обстоятельства и определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании" является регистрация заявления и поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение.
Специалисты организации социального обслуживания в течение двух рабочих дней (а в отношении граждан, получающих паллиативную помощь, - в день регистрации заявления и документов) со дня представления заявления о предоставлении государственной проводят оценку:
условий жизнедеятельности гражданина, за исключением лиц, указавших в заявлении обстоятельство, предусмотренное пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации";
наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности;
индивидуальной потребности в уходе граждан пожилого возраста, инвалидов трудоспособного возраста.
Результатом выполнения административной процедуры является заполнение анкеты-опросника для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании (далее - анкета-опросник) по форме, устанавливаемой распоряжением министерства, определение факта нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, уровня индивидуальной нуждаемости в социальном обслуживании и рекомендуемой формы его предоставления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 дня, а в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, - 1 день (день регистрации заявления и документов).
3.4. Описание последовательности административных действий при принятии решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании)" является формирование специалистом организации социального обслуживания в Единой автоматизированной информационной системе социальной защиты населения Кировской области (далее - ЕАИС) электронных версий заявления, документов, анкеты-опросника (далее - сведения).
Ответственный сотрудник ИАЦ анализирует сформированные в ЕАИС сведения, определяет наличие оснований для вынесения Решения, готовит проект Решения по форме, устанавливаемой министерством, и утверждает его.
Специалисты организации социального обслуживания после получения сведений о принятом специалистами ИАЦ Решении по заявлениям, поданным в письменной и электронной форме, в течение одного рабочего дня после принятия Решения, а в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, в день принятия Решения:
3.4.1. Распечатывают Решение в двух экземплярах.
3.4.2. Направляют уполномоченному лицу, наделенному министром социального развития Кировской области правом подписи, либо лицу, исполняющему его обязанности, Решение для подписания.
3.4.3. После подписания Решения первый экземпляр Решения (за исключением случаев подачи заявления через Единый портал) выдают заявителю в течение одного рабочего дня после принятия Решения, а в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, в день принятия Решения либо направляют посредством почтовой связи сопроводительным письмом на бланке организации социального обслуживания, в том числе в форме электронного образа документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении.
Второй экземпляр Решения направляют в министерство в срок не позднее десяти дней со дня вынесения Решения.
3.5. Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.5.1. Информация о государственной услуге, о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на Едином портале.
3.5.2. Подача заявления на предоставление государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется через Единый портал путем последовательного заполнения всех предлагаемых форм, прикрепления к запросу заявления и необходимых документов в электронной форме.
Заявление и документы подписываются электронной цифровой подписью, вид которой регламентируется законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется путем отображения актуальной информации о текущем состоянии (статусе) оказания государственной услуги в разделе "Личный кабинет".
3.5.4. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Прием, регистрация заявления и документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, их рассмотрение и проверка" в электронной форме является поступление в ЕАИС заявления на предоставление государственной услуги с Единого портала.
При поступлении электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
проверяет наличие электронных копий документов, представленных гражданином, исходя из соответствующего перечня документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
в случае отсутствия оснований для отказа в приеме электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, в установленном порядке регистрирует заявление и поступившие документы;
при наличии оснований для отказа в приеме электронных копий документов специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет об этом гражданина через смену статуса обращения в разделе "Личный кабинет" Единого портала, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению, отказывает в приеме заявления. Недостатки, выявленные при приеме документов, при возможности могут быть устранены заявителем в ходе выполнения указанной административной процедуры.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и поступивших документов и их направление на дальнейшее рассмотрение либо отказ в приеме представленных документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 30 минут.
3.5.5. Порядок выполнения административной процедуры "Проведение процедуры подтверждения наличия обстоятельства, а также определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании и формы его предоставления" установлен подразделом 3.3 настоящего Административного регламента.
3.5.6. Основанием для начала выполнения административной процедуры "Принятие решения о признании нуждающимся в социальном обслуживании (об отказе в признании нуждающимся в социальном обслуживании)" является формирование специалистом организации социального обслуживания в ЕАИС электронных версий сведений.
3.5.6.1. Ответственный сотрудник ИАЦ анализирует сформированные в ЕАИС сведения, определяет наличие оснований для вынесения Решения, готовит проект Решения, утверждает его, размещает на Едином портале.
3.5.6.2. Специалисты организации социального обслуживания после получения сведений о принятом специалистами ИАЦ Решении по заявлениям, поданным в письменной и электронной форме, в течение одного рабочего дня после принятия Решения, а в отношении граждан, получающих паллиативную медицинскую помощь, в день принятия Решения.
3.5.6.3. Решение, вынесенное по заявлению, распечатывается в одном экземпляре (для министерства).
3.5.6.4. Направляют уполномоченному лицу, наделенному министром социального развития Кировской области правом подписи, либо лицу, исполняющему его обязанности, Решение для подписания.
3.6. Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в Решении является получение специалистами организации социального обслуживания заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном Решении (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок адресуется министерству социального развития Кировской области.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом ИАЦ в течение 1 рабочего дня с даты его регистрации.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданном Решении специалист ИАЦ формирует в ЕАИС новое Решение в день регистрации заявления, а специалист организации социального обслуживания выполняет действия, обозначенные в подпунктах 3.4.1 - 3.4.3, 3.5.6.2 - 3.5.6.4.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист ИАЦ готовит письменный ответ заявителю об отсутствии опечаток и (или) ошибок в Решении в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
Текущий контроль за соблюдением специалистами ИАЦ и организаций социального обслуживания последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется руководителем этих организаций.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки осуществляются на основании годовых планов работы (плановые проверки) или на основании конкретных обращений граждан (внеплановые проверки).
При проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги может формироваться комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства, ИАЦ и организации социального обслуживания.
Результаты плановой или внеплановой проверки оформляются в виде справки.
4.3. Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалисты ИАЦ, организации социального обслуживания и министерства несут персональную ответственность за качество информации, предоставляемой ими при консультировании граждан, за соблюдение сроков и порядка приема документов для предоставления государственной услуги, за определение оснований для предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги.
Руководитель ИАЦ несет персональную ответственность за принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством обеспечения открытости деятельности министерства при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и предоставления возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе предоставления государственной услуги.
Заинтересованные лица в качестве контроля за исполнением государственной услуги вправе обращаться к руководителю ИАЦ, министру социального развития Кировской области, в органы прокуратуры, в суд. В случае выявления нарушений требований предоставления государственной услуги министерство в письменной форме информирует их заинтересованных лиц о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Заявитель имеет право оценить качество предоставления государственной услуги в "Личном кабинете" Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа и организаций, предоставляющих государственную услугу
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений при предоставлении ему государственной услуги путем направления жалобы в министерство.
Информирование заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при обращении в министерство по контактным телефонам, в письменной форме или форме электронного документа;
с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал, официальный сайт министерства.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба рассматривается министерством как органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) сотрудников ИАЦ и организаций социального обслуживания.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства при предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке, установленном:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 N 189/869 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Кировской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Кировской области, предоставляющих государственные услуги, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
распоряжением Правительства Кировской области от 16.07.2021 N 136.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.