Постановление Администрации Дальнереченского городского округа Приморского края от 13 апреля 2023 г. N 223-па
"Об утверждении Административного регламента предоставления "Об утверждении порядка обеспечения на муниципальном уровне единой дежурно-диспетчерской службы Дальнереченского муниципального района Приморского края координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций"
В соответствии c Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Закон Приморского края от 02 декабря 1999 года N 74-КЗ "О защите населения и территории Приморского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Приморского края от 03 марта 2022 года N 116-пп "Об утверждении порядка обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Приморского края координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций", руководствуясь Уставом Дальнереченского муниципального района администрация Дальнереченского муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок обеспечения на муниципальном уровне единой дежурно-диспетчерской службой Дальнереченского муниципального района Приморского края координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций.
2. Отделу по работе с территориями и делопроизводству администрации Дальнереченского муниципального района (Пенкина) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Дальнереченского муниципального района в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Дальнереченского муниципального района |
В.С. Дернов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Дальнереченского муниципального района
от 14.04.2023 N 223-па
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "от 13.04.2023"
Порядок
обеспечения единой дежурно-диспетчерской службой администрации Дальнереченского муниципального района координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на муниципальном уровне (далее - Порядок)
1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения на муниципальном уровне дежурно-диспетчерскими службами на территории Дальнереченского муниципального района (далее - ДДС) следующих функций:
1.1. обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) и гражданской обороны (далее - ГО); (в том числе управления силами и средствами РСЧС, силами и средствами ГО) (далее - обеспечение координации деятельности);
1.2. организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования (далее - органы местного самоуправления) и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие);
2. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляются в целях:
2.1. снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;
2.2. поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС и органов управления ГО;
2.3. достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
2.4. осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;
2.5. своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;
2.6. информационного обмена в рамках РСЧС;
2.7. сбора и обмена информацией в области ГО.
3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляются в следующих формах:
3.1. сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;
3.2. сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
3.3. взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;
3.4. заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии с ДДС экстренных оперативных служб;
3.5. участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:
4.1. В режиме повседневной деятельности:
а) координирует деятельность органов повседневного управления РСЧС в пределах соответствующего муниципального образования;
б) организуют прием от органов повседневного управления РСЧС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
в) доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
г) осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях);
д) уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
е) проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;
ж) направляют полученные от центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Приморскому краю (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС по принадлежности.
4.2. При угрозе возникновения ЧС:
а) осуществляют взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
б) организуют передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) в ДДС экстренных оперативных служб, которые в обязательном порядке направляются к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС;
в) принимают участие в корректировке планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
г) координируют действия ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
д) осуществляют корректировку электронных паспортов территорий (объектов) и представляют их в ЦУКС;
е) направляют в ЦУКС сведения о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС.
4.3. При возникновении ЧС:
а) организуют немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляют координацию их условий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
б) осуществляют сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
в) осуществляют привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
г) готовят и представляют в вышестоящие органы управления по подчиненности, а также в ЦУКС доклады и донесения о ЧС;
д) ведут учет сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС.
4.4. При подготовке к ведению и ведении ГО:
а) получают сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
б) организуют оповещение руководящего состава ГО муниципального образования, сил ГО, дежурных служб (руководителей) служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения;
в) обеспечивают оповещение населения, находящегося на территории муниципального образования;
г) организуют прием от организаций, расположенных на территории муниципального образования, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органов управления ГО муниципального образования;
д) ведут учет сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
5. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия имеют право запрашивать и получать через органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, организаций, а также ДДС экстренных оперативных служб, других организаций (подразделений), обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, информацию в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО на территории муниципального образования.
6. Органы повседневного управления территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, организаций, ДДС экстренных оперативных служб, организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от ЧС, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения о ЧС, а также органа управления ГО на территории муниципального образования:
а) представляют в ЕДДС информацию об угрозах и фактах возникновения ЧС, о принимаемых мерах по защите населения и территорий от ЧС, о проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных в ликвидации ЧС, а также информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах с учетом требований законодательства Российской Федерации в области защиты информации;
б) обеспечивают информационный обмен в соответствии с установленными едиными стандартами обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Дальнереченского муниципального района Приморского края от 13 апреля 2023 г. N 223-па "Об утверждении Административного регламента предоставления "Об утверждении порядка обеспечения на муниципальном уровне единой дежурно-диспетчерской службы Дальнереченского муниципального района Приморского края координации деятельности органов повседневного управления Приморской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Приморского края, органов местного самоуправления и организаций"
Вступает в силу с 13 апреля 2023 г.
Опубликование:
-