В связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации, обусловленной возникновением большого количества ландшафтных (природных) пожаров на территории Омской области, и в целях проведения мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение жизни, здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктом 3.2 статьи 6 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Ввести режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - территориальная подсистема).
2. Границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, определить в пределах границ Омской области.
3. Привлечь к проведению мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации силы и средства территориальной подсистемы.
4. Определить следующие основные мероприятия, проводимые органами управления и силами территориальной подсистемы в пределах своей компетенции:
1) усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;
2) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
3) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;
4) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
5) уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
6) приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
7) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
9) создание необходимых резервов материальных ресурсов исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, связанных с обеспечением предполагаемого объема аварийно-спасательных и других неотложных работ;
10) организация своевременного информирования населения о складывающейся ситуации на территории Омской области, а также о приемах и способах защиты от возможных чрезвычайных ситуаций с использованием средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
11) организация и поддержание непрерывного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов Омской области, решение о создании которых принято Губернатором Омской области, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций, расположенных на территории Омской области;
12) проведение с населением разъяснительной и профилактической работы по соблюдению мер пожарной безопасности;
13) организация незамедлительного предоставления в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области информации о возникновении очагов ландшафтных (природных) пожаров на территории Омской области.
5. Рекомендовать собственникам (землепользователям, землевладельцам и арендаторам) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, садовых земельных участков, огородных земельных участков в случае обнаружения ландшафтного (природного) пожара на соответствующем земельном участке уведомлять пожарную охрану и оказывать ей содействие при тушении ландшафтного (природного) пожара на данном земельном участке.
6. Рекомендовать главам муниципальных районов Омской области:
1) предусмотреть силы и средства для участия в локализации и ликвидации ландшафтных (природных) пожаров на землях, государственная собственность на которые не разграничена;
2) провести превентивные мероприятия, направленные на недопущение перехода пожара с болотистых (труднодоступных) мест на иные земли;
3) рассмотреть возможность принятия мер по поддержанию в состоянии готовности техники в подразделениях добровольной пожарной охраны, в том числе по восстановлению неисправной техники, или выделения иной специализированной (приспособленной) техники для тушения пожаров;
4) принять исчерпывающие меры по недопущению перехода ландшафтных (природных) пожаров на территории населенных пунктов в соответствии с законодательством.
7. Определить Министра региональной безопасности Омской области А.Л. Кубица должностным лицом, ответственным за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации.
Исполняющий обязанности Губернатора Омской области |
В.П. Бойко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Губернатора Омской области от 12 апреля 2023 г. N 36-р "О введении режима повышенной готовности"
Вступает в силу с 12 апреля 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 13 апреля 2023 г. N 5500202304130001