г. Краснодар |
|
02 марта 2015 г. |
Дело N А61-503/2014 |
Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2015 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Иртелком" (ИНН 1502024744, ОГРН 1021500581013) и заинтересованного лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Иртелком" на решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 13.05.2014 (судья Родионова Г.С.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 (судьи Белов Д.А., Афанасьева Л.В., Семенов М.У.) по делу N А61-503/2014, установил следующее.
ООО "Иртелком" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Северная Осетия-Алания с заявлением к Управлению федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Северная Осетия-Алания (далее - управление) о признании незаконным и отмене предписания от 18.11.2013 N П-15-025 об устранении выявленного нарушения.
Решением от 13.05.2014, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.09.2014, суд отказал в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивированы законностью выданного обществу предписания. Суды указали, что строительство линии связи на территории муниципального образования "Алагирский район" РСО-Алания, в частности, в населенном пункте "Нижний Зарамаг", входящем в состав приграничной территории, может быть осуществлено только при наличии разрешения контролирующего органа.
В кассационной жалобе общество просит отменить решение суда и постановление апелляционной инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, материалы дела не содержат доказательства того, что прокладку волоконно-оптического кабеля на участке местности между населенным пунктом "Нижний Ларс" и пунктом пропуска "Верхний Ларс" и строительство сооружения связи - ВОЛС на участке от базовой станции N 1085 ОАО "Мегафон" до таможенного поста МААП "Нижний Зарамаг" осуществляло общество.
Отзыв на кассационную жалобу не представлен.
Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, управление в период с 28.10.2013 по 18.11.2013, на основании приказа от 24.10.2013 N 189, с учетом приказа от 06.11.2013 N 200, провело внеплановую выездную проверку общества на предмет соблюдения обязательных требований к эксплуатации сооружений связи. В ходе проверки управление выявило нарушения, которые отразило в акте от 08.11.2013 N А-103274-15-065.
18 ноября 2013 года управление выдало обществу предписание N П-15-025 об устранении в срок до 19.02.2014 нарушений, выразившихся в строительстве сооружения связи - волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) без разрешения на строительство, выдаваемое контролирующим органом, на участке от базовой станции N 1085 ОАО "Мегафон" (с. Нижний Зарамаг, администрация) до таможенного поста МАПП "Нижний Зарамаг" и прокладке волоконно-оптического кабеля до таможенного поста МАПП "Верхний Ларс" на участке местности между населенным пунктом "Нижний Ларс" и пунктом пропуска "Верхний Ларс".
Считая предписание управления незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно подпункту 3 пункта 8 статьи 17 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" должностные лица органов государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации имеют право выдавать предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения причинения вреда средствам связи, предназначенным для целей государственного управления, обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, а также предотвращения нарушения целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации.
Суды сделали фактические обстоятельства по делу и установили, что общество осуществило строительство сооружения связи - волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) на участке от базовой станции N 1085 ОАО "Мегафон" (с. Нижний Зарамаг, администрация) до таможенного поста МАПП "Нижний Зарамаг" и прокладку волоконно-оптического кабеля до таможенного поста МАПП "Верхний Ларс" на участке местности между населенным пунктом "Нижний Ларс" и пунктом пропуска "Верхний Ларс" без разрешения на строительство, чем нарушило пункты 1, 2, 5 "Положения о строительстве и эксплуатации линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.11.2004 N 610 и, статью 3 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации".
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, - акт внеплановой проверки от 18.11.2013 N А-103274-15-065, акт приемки законченного строительством сооружения связи от 26.08.2013, договор от 26.09.2011 N 23-ТД организация (последней мили), заключенный обществом и ОАО "Мегафон", письмо от 06.05.2014 N 21/309/1/3979 Пограничного Управления ФСБ по РСО-Алания, заказ от 27.09.2011 N 1 с актом приема-передачи оборудования к договору от 26.09.2011 N 23-ТД, постановление по делу об административном правонарушении от 02.10.2013, акты осмотра кабельной канализации МАПП "Нижний Зарамаг" и МАПП "Верхний Ларс" от 11.09.2012, приказ общества об организации тестового канала от 20.08.2013 N 53, согласованную обществом схему трассы прокладки волоконно-оптического кабеля МАПП "Верхний Ларс", письмо ОАО "Мегафон" от 21.02.2014, а также полученное впоследствии разрешение от 17.02.2014 N I/54-15 на выполнение вышеуказанных работ, суды сделали правильный вывод о наличии у управления правовых оснований для выдачи обществу по результатам проверки предписания и его законности. Документально данный вывод общество не опровергло.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, исследованных и оцененных судами первой и апелляционной инстанций в соответствии с нормами главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, что противоречит требованиям статей 286 и 287 Кодекса и не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Северная Осетия-Алания от 13.05.2014 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2014 по делу N А61-503/2014 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.