В целях внедрения основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р (в ред. Распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 2580-р), в соответствии с Концепцией создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174 (в ред. Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N Р-303), приказываю:
1. Утвердить Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Алтай.
2. Ректору бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" Сафроновой С.Н. разместить данный приказ на официальном сайте бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай".
3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 ноября 2022 г. N 1278 "Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых приказов Министерства образования и науки Республики Алтай".
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра Н.А. Анисимову.
Министр |
О.С. Саврасова |
Утверждено
приказом Министерства
образования и науки
Республики Алтай
от 11 апреля 2023 г. N 328
Положение
о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Алтай
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров (далее соответственно - Положение, региональная система научно-методического сопровождения, PC НМС) определяет цели и задачи, принципы формирования, структуру и субъекты PC НМС, организационные, содержательные и процессуальные основы деятельности существующих и вновь создаваемых в региональной системе образования структур и форм научного и методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в целях обеспечения реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" в части создания условий для развития кадрового потенциала и профессионального роста педагогических работников и управленческих кадров системы образования Республики Алтай.
1.2. Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Алтай - региональный сегмент ЕФС; совокупность взаимосвязанных и интегрированных между собой, но при этом относительно самостоятельных субъектов научно-методической деятельности регионального уровня, обеспечивающих сопровождение педагогических работников и управленческих кадров в непрерывном развитии профессионального мастерства, в том числе - в рамках повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки с учетом выявленных профессиональных дефицитов, построения на их основе индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также использования стажировочных площадок и внедрения механизмов наставничества.
1.3. Нормативная правовая основа создания и функционирования региональной системы научно-методического сопровождения:
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. N 3273-р "Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста" (в ред. распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 2580-р);
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 г. N Р-174 "Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" в ред. распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации от 15 декабря 2022 г. N Р-303;
- Паспорт федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проекта, протокол от 24 декабря 2018 г. N 16;
- Постановление Правительства Республики Алтай от 05 июля 2018 г. N 213 "Об утверждении государственной программы Республики Алтай "Развитие образования".
2. Актуальность, цель, задачи и принципы функционирования региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
2.1. Научно-методическое сопровождение педагогических работников и управленческих кадров рассматривается в строгом соответствии с приоритетными национальными задачами, определёнными Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, а также с учётом Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Актуальность создания функциональной модели методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров обусловлена федеральными трендами по созданию региональных компонентов единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических и управленческих кадров.
2.2. Целью развития PC НМС является повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в контексте достижения приоритетных задач в сфере образования на период до 2024 года.
2.3. Задачи PC НМС:
- в области управления PC НМС:
интеграция процессов и результатов деятельности субъектов PC НМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
синхронизация критериев и показателей эффективности деятельности субъектов PC НМС в рамках единого научно-методического пространства непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
внедрение процедур и инструментов оценки эффективности PC НМС;
развитие системы "горизонтальных" связей региональных сегментов ЕФС, в том числе - в части обмена эффективными педагогическими и управленческими практиками;
- в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках PC НМС:
актуализация содержания и экспертиза качества программ ДПО, цифровизация образовательных технологий и персонификация образовательных треков непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров;
- в области содержательно-методического сопровождения непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в рамках PC НМС:
развитие системы адресного научно-методического сопровождения субъектов PC НМС и субъектов научно-методической деятельности в рамках ключевых процессов непрерывного повышения профессионального мастерства, в том числе способствующего устранению профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров, выявленных на основе диагностики их профессиональных компетенций;
технологизация методической деятельности, формирование единых подходов к работе региональных методистов, оценке их эффективности.
2.4. Методологической основой создания PC НМС выступили подходы:
системный подход, отражающий связи между субъектами научно-методической деятельности и их функциональными связями;
личностно ориентированный подход, предполагающий ориентацию на личность педагогического работника, а также управленческих кадров как субъектов непрерывного профессионального развития;
ресурсный подход, обосновывающий связи между ресурсами субъектов научно-методической деятельности и индивидуальными образовательными маршрутами непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров.
2.5. Принципы создания PC НМС:
соответствие деятельности PC НМС приоритетным задачам в сфере образования;
активное сетевое взаимодействие между субъектами научно-методической деятельности, обеспечивающее синергетический эффект от объединения и использования ресурсов партнеров для разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
совместное планирование и принятие решений субъектов на региональном уровне, то есть постановка задач и их выполнение на основе составления единого плана работ, согласованного и эффективного использования имеющихся кадровых, инфраструктурных и финансовых ресурсов;
ориентация и оперативное реагирование на профессиональные дефициты и запросы педагогических работников и управленческих кадров в условиях быстрого развития общества и системы образования;
взаимная ответственность и доверие, то есть принятие решений между методическими службами на основе равноправия и взаимности выгод и обязательств;
координация и интеграция деятельности методических служб различных уровней.
3. Структура и субъекты региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
3.1. Региональная система научно-методического сопровождения включает структурные компоненты регионального, муниципального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в региональной системе образования на всех уровнях.
В состав PC НМС входят орган исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющий государственное управление в сфере образования, организации, расположенные на территории Республики Алтай, имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам ДПО (организации дополнительного профессионального образования - институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, республиканский центр оценки качества образования, профессиональные образовательные организации, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей подготовки 44.00.00. "Образование и педагогические науки", образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00. "Образование и педагогические науки"); региональное учебно-методическое объединение, региональные профессиональные педагогические сообщества (ассоциации, клубы и т.д.), муниципальные методические службы, методические советы образовательных организаций, а также иные субъекты научно-методической деятельности на региональном уровне (при необходимости).
3.2. Структурные компоненты регионального уровня PC НМС представляют субъекты:
3.2.1. Орган исполнительной власти Республики Алтай, осуществляющий государственное управление в сфере образования - Министерство образования и науки Республики Алтай:
- утверждает комплекс мер ("дорожную карту") по созданию PC НМС;
- обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые и иные) для достижения показателей функционирования PC НМС;
- осуществляет мониторинг эффективности функционирования PC НМС.
3.2.2. Организации дополнительного профессионального образования:
Бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай"
- обеспечивает разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования (далее - ДПО) в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных профессиональных дефицитов педагогических и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования; с последующим включением в Федеральный реестр;
- организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников и управленческих кадров;
- обеспечивает разработку и внедрение нового содержания образования, технологий обучения;
- обеспечивает координацию деятельности профессиональных сообществ в региональной системе научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;
- оказывает научно-методическую помощь образовательным организациям по внедрению целевой модели наставничества педагогических работников;
- обеспечивает педагогов и управленческие кадры методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми), носящими адресный характер в соответствии с выявленными профессиональными дефицитами профессиональной деятельности педагогических и управленческих кадров;
- организует профессиональные стажировки;
- выполняет иные задачи и функции, возложенные учредителем.
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Республиканский центр оценки качества образования" (далее - РЦОКО)
- осуществляет научно-методическое сопровождение федеральных и региональных процедур оценки качества образования по всем объектам оценки (образовательные программы; условия реализации образовательных программ; результаты освоения обучающимися образовательных программ); мониторинги системы образования, в том числе выявление школ с низкими образовательными результатами и школ, работающих в неблагоприятных социальных условиях;
- готовит статистико-информационные и аналитические материалы по результатам проводимых процедур оценки качества образования;
- обеспечивает научно-методические условия непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров системы образования по компетенциям управления качеством образования по результатам РСОКО;
- организует и проводит образовательные мероприятия по оценке качества образования (научно-практические конференции, семинары, круглые столы, совещания) для педагогических работников, управленческих кадров и специалистов муниципальных методических служб.
3.2.3. Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай "Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай" (далее - ЦНППМ РА):
Выступает координатором PC НМС.
ЦНППМ РА обеспечивает:
взаимодействие с координатором ЕФС, в том числе - работу на едином федеральном портале дополнительного профессионального образования;
координацию деятельности PC НМС;
организацию процесса выявления профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров;
организацию разработки и сопровождения индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров;
организацию разработки и внедрения различных форм адресной поддержки и сопровождения педагогических работников в возрасте до 35 лет и в первые три года работы;
организацию внедрения целевой модели наставничества педагогических работников;
организацию внедрения и тиражирования лучших инновационных педагогических и управленческих практик;
вовлечение общественно-профессиональных объединений в методическую (научно-методическую) деятельность;
организацию проведения стажировок педагогических работников и управленческих кадров;
организацию обучения педагогических работников и управленческих кадров субъекта Российской Федерации, в том числе по новейшим программам ДПО;
организацию вовлечения педагогических работников в экспертную деятельность;
адресную методическую поддержку, консультирование, сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
оказание методической помощи педагогическим работникам общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами;
тьюторское сопровождение программ ДПО, включенных в Федеральный реестр;
анализ показателей эффективности функционирования PC НМС, разрабатывает рекомендации по повышению эффективности функционирования PC НМС и предоставляет их в Министерство образования и науки Республики Алтай;
3.2.4. Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы по укрупненной группе специальностей (направлений) подготовки 44.00.00. "Образование и педагогические науки":
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай "Горно-Алтайский педагогический колледж"
- осуществляет проведение мониторинга потребности в педагогических кадрах на ближайшую, среднесрочную и долгосрочную перспективу в Республике Алтай;
- обеспечивает подготовку и переподготовку, повышение квалификации педагогических кадров (воспитателей, учителей начальной школы, учителей физической культуры) для системы образования Республики Алтай в рамках реализации программ дополнительного образования с учетом потребности и социально-экономического развития региона;
- организует и проводит образовательные мероприятия (научно-практические конференции, семинары, круглые столы, совещания) для педагогических работников.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Горно-Алтайский государственный университет" (далее - Университет)
- разрабатывает и реализует дополнительные профессиональные образовательные программы, к которым относятся краткосрочные курсы, программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки;
- обеспечивает проведение конкурсов педагогического мастерства для студентов совместно с Министерством образования и науки Республики Алтай и иными организациями;
- организует и проводит образовательные мероприятия (научно-практические конференции, семинары, круглые столы, совещания) для педагогических работников.
3.2.5. Региональное учебно-методическое объединение по общему образованию Республики Алтай (далее - РУМО):
- участвует в подготовке и проведении мероприятий в рамках сопровождения непрерывного профессионального развития работников образования;
- участвует в экспертизе дополнительных профессиональных программ педагогического образования и программ инновационного содержания, лучших практик, их внедрении и распространении;
- организует использование в педагогической практике подтвердивших эффективность методик и технологий;
- создает среду для мотивации педагогических работников к непрерывному самосовершенствованию.
3.2.6. Профессиональные педагогические сообщества, включающие педагогических работников и управленческие кадры (ассоциации, клубы и т.д.):
- создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
- организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
- организуют взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, реализуют программы наставничества, в том числе обобщают лучший опыт, выявленный в ходе посткурсового сопровождения, рекомендуют его для трансляции, оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы.
3.2.7. Муниципальная методическая служба (далее - ММС):
- обеспечивает фасилитацию переноса приобретенных в ходе освоения индивидуальных образовательных маршрутов и программ повышения квалификации компетенций в реальную педагогическую практику (в формате стажировок, мастер-классов, организации обмена опытом, посещения учебных занятий педагогических работников, посткурсового сопровождения);
- планирует и организует повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников и управленческих кадров муниципального образования, оказывает им информационно-методическую помощь в системе непрерывного образования;
- координирует методическую работу и формирует методическую инфраструктуру муниципальной системы образования для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров муниципальных образовательных организаций; формируют муниципальные методические активы;
- оказывает помощь педагогам в обобщении и презентации своего опыта работы;
- осуществляет научно-методическое сопровождение инновационных процессов в муниципальной системе образования;
- обеспечивает изучение запросов и оказание практической помощи педагогическим работникам;
- осуществляет сопровождение, организацию, проведение мониторинговых исследований в муниципальной системе образования, мониторинг эффективности деятельности методической службы образовательных организаций (далее - ОО);
- изучает запросы на методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогическим работникам;
- организует образовательную деятельность (семинары, круглые столы, конференции и др.);
- формирует нормативно-правовую, научно-методическую, методическую базу данных эффективных педагогических практик муниципального образования, цифровых образовательных ресурсов; базу данных о профессиональных потребностях педагогических работников образовательных организаций, о кадровом составе систем образования муниципального образования и др.;
- знакомит педагогических работников и управленческие кадры образовательных организаций с опытом инновационной деятельности образовательных организаций и педагогов муниципалитета, региона, с новыми направлениями в развитии общего образования, содержании образовательных программ, новыми учебно-методическими комплектами и др.;
- организует деятельность муниципальных сетевых методических объединений и сообществ (в том числе с использованием интернет-ресурсов);
- стимулирует участие педагогических работников в деятельности профессиональных сообществ, сопровождает деятельность объединений педагогов, способствующую их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
- организует взаимодействие и "горизонтальное" взаимообучение педагогических работников и управленческих кадров, в том числе в рамках муниципальных стажировок;
- осуществляет организационно-методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства на муниципальном уровне.
3.2.8. Методический (научно-методический) совет образовательной организации:
- обеспечивает взаимодействие с ММС и ЦНППМ РА в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
- организует и сопровождает деятельность профессиональных объединений педагогических работников организации, в том числе создает в образовательной организации профессиональные сообщества (самообучающиеся организации) на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
- осуществляет контроль за планированием и реализацией посткурсового сопровождения, обобщает лучший опыт, выявленный в ходе посткурсового сопровождения, для трансляции на муниципальном уровне;
- обеспечивает условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, в том числе через реализацию программ наставничества;
- проводит семинары, мастер-классы, стажировки для освоения педагогическими работниками организации компетенций, необходимых для повышения их профессионального мастерства;
- стимулирует участие педагогических работников в деятельности профессиональных сообществ, сопровождает деятельность объединений педагогов, способствующих их профессиональному развитию, с учетом конкретной ситуации в образовательной организации для обеспечения возможности каждому педагогу повысить свой профессиональный уровень;
- организует взаимодействие и "горизонтальное" взаимообучение педагогических и руководящих работников, в том числе в посткурсовом сопровождении;
- изучает, обобщает и транслирует инновационный (актуальный) педагогический опыт, опыт образовательной организации, в том числе в форме стажировок;
- оказывает консультационную помощь педагогам по разработке учебно-методического обеспечения федерального государственного образовательного стандарта, разработке методических рекомендаций по подготовке урочных и занятий внеурочной деятельности, проведению конкурсов, выставок, олимпиад и т.д.;
- оказывает помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы.
4. Основные направления и системообразующие мероприятия субъектов PC НМС.
Взаимодействие субъектов PC НМС, нацеленное на повышение эффективности системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, осуществляется в рамках следующих основных направлений:
Направление 1 "Управление системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 1), включая:
стратегическое планирование и организацию ключевых процессов в рамках PC НМС;
координацию взаимодействия субъектов PC НМС, деятельности региональных методистов;
оценку эффективности PC НМС.
Механизмами взаимодействия субъектов PC НМС в рамках Направления 1 являются:
концепции, стратегии, комплексные планы ("дорожные карты") совместных мероприятий;
соглашения (договоры) о совместной деятельности (партнерстве);
семинары-совещания, вебинары;
мониторинговые исследования и т.д.
Системообразующими мероприятиями в рамках Направления 1 являются:
разработка и внедрение организационно-методической и иной документации, сопровождающей функционирование PC НМС (комплексы мер, "дорожные карты", соглашения (договоры) о сотрудничестве и т.д.);
разработка критериев и индикаторов вариативной системы мониторинга эффективности функционирования PC НМС, отдельных субъектов PC НМС;
организация и проведение мониторингов эффективности функционирования PC НМС, отдельных субъектов PC НМС;
формирование и организация деятельности регионального методического актива.
Направление 2 "Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров" (далее - Направление 2), включая:
диагностику профессиональных компетенций;
проектирование и сопровождение прохождения педагогическими работниками и управленческими кадрами индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного повышения профессионального мастерства;
совершенствование качества образовательного контента программ ДПО, в том числе представляемых к включению в Федеральный реестр; реализацию программ ДПО, в том числе в форме стажировок; внедрение системы наставничества педагогических работников, включая педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
Механизмами взаимодействия субъектов PC НМС в рамках Направления 2 являются:
программы ДПО из Федерального реестра; программы ДПО, реализуемые в сетевой форме;
программы ДПО, реализуемые по каскадной модели повышения квалификации;
иные мероприятия (в том числе в формате "горизонтального" обучения) в рамках индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников и управленческих кадров;
процедуры диагностики предметных, методических, психолого-педагогических, коммуникативных и IT-компетенций педагогических работников и управленческих кадров;
единый федеральный портал дополнительного профессионального образования.
Системообразующие мероприятия в рамках Направления 2 на региональном уровне:
повышение квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом выявленных профессиональных дефицитов;
организация стажировок (в том числе на базе высокотехнологичной инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование");
построение индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров на основе диагностики профессиональных компетенций;
организация деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников;
осуществление профилактики профессионального выгорания педагогических работников;
на уровне образовательной организации:
разработка совместно с региональным методистом индивидуальных образовательных маршрутов непрерывного профессионального развития педагогических работников;
организация взаимодействия и взаимообучения педагогических работников;
сопровождение в профессиональном становлении педагогических работников до 35 лет в первые три года работы.
Направление 3 "Содержательно-методическое обеспечение непрерывного профессионального (педагогического) образования" (далее - Направление 3).
Механизмом взаимодействия субъектов PC НМС в рамках Направления 3 являются:
комплекс типовой организационно-методической документации;
методические рекомендации, указания и т.д. по ключевым процессам непрерывного профессионального (педагогического) образования, деятельности отдельных субъектов PC НМС;
инновационные проекты (площадки);
научно-практические конференции, форумы и т.д.
Системообразующие мероприятиями в рамках Направления 3 на региональном уровне:
обеспечение педагогических работников и управленческих кадров методическими рекомендациями, материалами (в том числе цифровыми);
ведение регионального банка успешных педагогических и управленческих практик (базы данных ДПП, реализуемых в Республике Алтай, профессиональных педагогических сообществ, передового педагогического опыта, реестры стажировочных площадок и т.д.);
информирование педагогической общественности об основных тенденциях развития образования;
руководство деятельностью инновационных площадок по реализации проектов;
на уровне образовательной организации:
методическое обеспечение процессов обучения и воспитания;
разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий; приведение методического обеспечения учебных предметов (курсов, дисциплин (модулей) в соответствие с методическими требованиями, предъявляемыми к документам в сфере образования, учебным планам, программам;
методическое сопровождение педагогических работников, имеющих профессиональные дефициты и затруднения;
выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта;
помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых педагогических технологий;
анализ, апробация и внедрение нового методического обеспечения образовательного процесса;
организация взаимодействия с образовательными организациями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в сфере образования.
5. Показатели эффективности создания PC НМС:
Показатели эффективности создания и развития PC НМС в области управления системой научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров:
- разработан и реализуется комплекс мер ("дорожная карта") по созданию и функционированию PC НМС на период до 2024 года (ежегодно, начиная с 2021 года);
- разработана с учетом социально-экономических условий субъекта Российской Федерации и реализуется вариативная система мониторинга эффективности PC НМС (ежегодно, начиная с 2023 года).
Показатели эффективности создания и развития PC НМС в области непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров:
- доля педагогических работников, освоивших программы ДПО, вошедшие в Федеральный реестр и подобранные с учетом диагностики профессиональных компетенций (к 2024 году - не менее 30%);
- количество управленческих команд, принявших участие в программах повышения квалификации (к 2024 году - не менее 40% от общего количества управленческих команд Республики Алтай).
Показатели эффективности с учетом социально-экономических условий региона:
- доля общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами, охваченных адресным методическим сопровождением (не менее 100%, на региональном уровне и муниципальном уровне от общего количества общеобразовательных организаций с низкими образовательными результатами).
Показатели эффективности создания и развития PC НМС в области содержательно-методического обеспечения непрерывного профессионального (педагогического) образования:
- количество педагогических работников, закрепленных за 1 региональным методистом для осуществления методического сопровождения (к 2024 году - не более 250 человек);
- доля педагогических работников в возрасте до 35 лет, участвующих в различных формах поддержки и сопровождения в первые три года работы (к 2024 году - не менее 70%).
Показатели эффективности с учетом социально-экономических условий региона:
- количество управленческих кадров дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций, для которых разработаны индивидуальные образовательные маршруты с учетом диагностики профессиональных дефицитов (не менее 5%).
Показатели эффективности РС НМС могут расширяться и уточняться Приказом Министерства образования и науки Республики Алтай в соответствии с Федеральными нормативно-правовыми актами, трендами и актуальными проблемами в системе образования Республики Алтай.
6. Методы сбора информации и инструменты оценки:
- данные мониторинга;
- данные официальной статистики;
- данные федеральных цифровых информационных систем (в том числе цифровой экосистемы ДПО);
- данные официальных сайтов Министерства образования и науки Республики Алтай, РЦОКО, ГАГУ, ГАГПК, БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА", муниципальных методических служб, образовательных организаций (иные информационные ресурсы Республики Алтай);
- изучение нормативных правовых документов Министерства образования и науки Республики Алтай, БУ ДПО РА "ИПКиППРО РА", муниципальных методических служб, образовательных организаций.
Мониторинг проводится не реже одного раза в год. По результатам мониторингов проводится анализ, разрабатываются адресные рекомендации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Республики Алтай от 11 апреля 2023 г. N 328 "Об утверждении Положения о создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Республики Алтай и признании утратившим силу приказа Министерства образования и науки Республики Алтай от 29 ноября 2022 г. N 1278"
Вступает в силу с 13 апреля 2023 г.
Опубликование:
"Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 апреля 2023 г. N 0401202304170001
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 17 апреля 2023 г.
официальный портал Республики Алтай (www.altai-republic.ru) 13 апреля 2023 г.