Приказываю:
Внести в приказ министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161 "О специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области" следующие изменения:
1. В положении о специализированном классе общеобразовательной организации на территории Новосибирской области:
1) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Специализированный класс математического, естественно-научного, инженерного направлений формируется из числа обучающихся общеобразовательной организации 7 и (или) 8 классов, наполняемостью 20 - 25 человек, в малокомплектных общеобразовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, наполняемостью 5 - 10 человек.";
2) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Основная образовательная программа специализированного класса утверждается руководителем общеобразовательной организации и согласовывается государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования Новосибирской области "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.";
4) абзац шестой пункта 23 изложить в следующей редакции:
"При возникновении спорных вопросов при оценке конкурсной документации, с целью дополнительного изучения сведений, представленных в конкурсной документации, конкурсная комиссия принимает решение:
о выезде в общеобразовательную организацию;
о приглашении руководителя общеобразовательной организации на собеседование.";
5) абзац пятнадцатый пункта 24 изложить в следующей редакции:
"при подаче заявки общеобразовательной организацией на новое направление, она представляет основную образовательную программу в соответствии с планируемым направлением.";
6) в подпункте 1 пункта 25 слова "телефон: (383) 211-08-55" заменить словами "телефон: (383) 201-36-96";
7) пункт 27 признать утратившим силу;
8) в пункте 43:
а) таблицу N 1 "Критерии конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса в соответствии с заявленным направлением (естественно-научное, математическое, инженерное)" изложить в следующей редакции:
"Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций для открытия впервые специализированного класса в соответствии с заявленным направлением (естественно-научное, математическое, инженерное)
Таблица N 1
NN п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Раздел основной общеобразовательной программы (далее - ООП), учебный план для специализированного класса в соответствии с направлением с приложением следующих документов: положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в специализированный класс; программа по профессиональному самоопределению школьников (с приложением аналитических материалов и локальных нормативных актов программа внеурочной деятельности; примерный план ("дорожная карта") реализации проекта "Специализированный класс" - на три года с приложением планируемых результатов, в том числе указать планируемые курсы soft и hardskills; наличие элективных (пропедевтических) курсов по специальностям планируемого класса (биологические, физические, химические, математические, инженерные) и дополнительных общеразвивающих программ в рамках базовых предметных областей для избранного направления (математического, естественно-научного или инженерного) начиная с 5-х классов; перечень планируемых социальных партнеров в реализации конкретных планируемых мероприятий; описание развития системы наставничества, в том числе привлеченные из образовательных организаций высшего образования (далее - вузов), образовательных организаций среднего профессионального образования (далее - СПО), предприятий (с указанием их количества и названия программ сопровождения) |
10 |
2. |
Характеристика кадрового состава: указать количество и долю специалистов, планируемых в реализации ООП, в соответствии с учебным планом, с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ (указать каких): учителя высшей квалификационной категории, в том числе профильных предметов; привлеченные преподаватели вузов и/или СПО; привлеченные специалисты бизнеса, предприятий и научных организаций; наличие специалистов сопровождения: педагог-психолог, тьютор (обязательно). учителя профильных предметов, прошедших курсы повышения квалификации в Региональном центре "Альтаир", Образовательном центре "Сириус" (с приложением сертификатов участников курсов) |
10 |
3. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) по профильным предметам заявляемого направления специализированного класса (критерии прилагаются) за последние 3 года |
7 |
4. |
Количество и доля участников 5-11 классов от общего количества обучающихся 5-11 классов в ОО (указать) в конкурсных мероприятиях по профильным направлениям планируемого специализированного класса из регионального перечня: отборочные этапы (до 10% - 0 баллов; 11-20% - 1 балл; 21-30% - 2 балла; 31-50% - 3 балла; более 51% - 4 балла); финальные этапы с указанием количества участников (до 4% - 0 баллов; 5-10% - 1 балл; 11-30% - 2 балла; более 31% - 3 балла) и доли победителей и призеров (до 4% - 0 баллов; 5-10% - 1 балл; 11-20% - 2 балла; более 21% - 3 балла). Обязательно с приложением протоколов или грамот. |
10 |
5. |
Участие обучающихся ОО во Всероссийской олимпиаде школьников (далее - ВсОШ): указать количество и долю участников 7-11 классов в школьном этапе по двум профильным предметам планируемого направления специализированного класса от общего количества обучающихся 7-11 классов в школе, которое также необходимо указать (не менее 60% по каждому профильному предмету) - 1 балл; указать количество и долю участников 7-11 классов в муниципальном этапе по двум профильным предметам планируемого направления специализированного класса от общего количества обучающихся 7-11 классов в ОО / указать (не менее 30% по каждому профильному предмету) - 1 балл; указать количество и долю участников 9-11 классов в региональном этапе по двум профильным предметам планируемого направления специализированного класса от общего количества обучающихся 9-11 классов в школе / указать (не менее 20% по каждому профильному предмету); количество и долю победителей и призеров регионального этапа ВсОШ от общего количества участников 9-11 классов по профильным предметам планируемого направления (не менее 10%) - 4 балла; указать количество участников, победителей и призеров заключительного этапа двум по профильным предметам планируемого направления специализированного класса - 4 балла |
10 |
6. |
Участие обучающихся школ в Национальной технологической олимпиаде: указать количество и долю (не ниже 30%) участников 5-7 классов отборочных этапов НТО Junior от общего количества обучающихся 5-7 классов - 2 балла; указать количество и долю победителей и призеров на заключительном этапе НТО Junior (не ниже 10%) от общего количества участников НТО Junior 5-7 классов - 2 балла; указать количество и долю участников 8-11 классов основного трека НТО от общего количества обучающихся в 8-11 классах отборочных этапов (не менее 30%) - 3 балла; указать количество и долю победителей и призеров заключительных этапов НТО (не ниже 10%) - 3 балла. Указать количество обучающихся в школе отдельно по группам: 5-7 классы, 8-11 классы. |
10 |
7. |
Количество и доля участников из числа обучающихся 7-11 классов от общего количества обучающихся 7-11 классов (указать) в этапах конкурсов научно-технологических проектов "Большие вызовы", АгроНТИ: региональном не менее 10%; всероссийском (заключительном) с указанием количества и доли победителей и призеров от участников не менее 5% |
10 |
8. |
Опыт сотрудничества с вузами, и/или СПО, и/или производственными предприятиями, а также научными организациями (указать конкретные направления) С обязательным приложением утвержденного с партнерами плана мероприятий ("дорожной карты"). |
5 |
9. |
Наличие материально-технической базы для реализации образовательных программ технологической направленности, в том числе цифровых. Планирование приобретения высокотехнологичного оборудования (конкретно, что и когда для конкретного планируемого профиля класса). Не перечислять весь перечень оборудования кабинетов физики, химии, биологии, информатики в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС). |
5 |
10. |
Указать количество и долю обучающихся школе, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах в формате интенсивных профильных смен, мероприятиях, в том числе с применением дистанционных технологий Регионального центра "Альтаир" от общего количества обучающихся в школе 7-11 классов / перечислить конкретные образовательные программы и мероприятия (10-25% - 1 балл; 26-49% - 3 балла; более 50% - 5 баллов). Указать количество и долю обучающихся школ, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах Образовательного центра "Сириус" от общего количества обучающихся 7-11 классов школы /перечислить конкретные образовательные программы (1% - 1 балл; 2% - 3 балла; более 3% - 5 баллов) |
10 |
ИТОГО: |
87 |
|
|
"; |
б) таблицу N 2 "Индикаторы оценки деятельности общеобразовательной организации по результатам ГИА, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов" изложить в следующей редакции:
"Индикаторы
оценки деятельности общеобразовательной организации по результатам ГИА, впервые заявляющейся на открытие специализированных классов
Таблица N 2
NN п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ |
|
|||
1. |
Активность выбора первого профильного предмета в 11 классах (в целом по школе) |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
2. |
Активность выбора второго профильного предмета в 11 классах (в целом по школе) |
РИС ГИА, НИМРО |
40% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 классов (в целом по школе), сдавших первый профильный предмет на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
25% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 классов (в целом по школе), сдавших второй профильный предмет на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
10% |
1 |
Результаты ОГЭ |
|
|||
5. |
Активность выбора профильного предмета в 9 классах (в целом по школе) (не математика) |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
6. |
Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших математику на высоком уровне <1> |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
7. |
Доля выпускников 9 классов (в целом по школе), сдавших профильный предмет (не математику) на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
15% |
1 |
|
|
|
|
"; |
в) таблицу N 3 "Критерии конкурсного отбора общеобразовательных организаций, имеющих специализированные классы естественно-научного (физика, химия, биология), математического, инженерного направлений, для открытия специализированного класса" изложить в следующей редакции:
"Критерии
конкурсного отбора общеобразовательных организаций, имеющих специализированные классы естественно-научного (физика, химия, биология), математического, инженерного направлений, для открытия специализированного класса
Таблица N 3
NN п/п |
Критерии конкурсного отбора |
Количество баллов |
1. |
Анализ реализации ООП, в том числе учебного плана для специализированного класса (по направлениям), программы внеурочной деятельности: положение о порядке организации индивидуального отбора при приеме обучающихся в специализированном классе; наличие авторских учебных рабочих программ; раздел плана ("дорожной карты") по дальнейшему развитию проекта "Специализированный класс" (представлен перечень мероприятий, направленных на повышение качества обучения, дальнейшее развитие способностей и талантов обучающихся специализированного класса). С приложением действующих договоров с социальными партнерами по реализации конкретных планируемых мероприятий; наличие индивидуальных образовательных программ для освоения ООП СОО (указать количество обучающихся). |
10 |
2. |
Характеристика кадрового состава: указать количество и долю специалистов, участвующих в реализации ООП, в соответствии с учебным планом, с указанием предметов, курсов, внеурочной деятельности, дополнительных общеобразовательных программ (далее - ДОП, указать каких): учителя высшей квалификационной категории, в том числе профильных предметов; привлеченные преподаватели вузов и/или СПО; привлеченные специалисты бизнеса, предприятий и научных организаций; наличие специалистов сопровождения: педагог-психолог, тьютор (обязательно); учителя профильных предметов, прошедших курсы повышения квалификации в Региональном центре "Альтаир", Образовательном центре "Сириус" (с приложением сертификатов участников курсов). |
5 |
3. |
Результаты ГИА обучающихся выпускных классов (9, 11) и выпускников специализированных классов (если уже были) по профильным предметам существующего и заявляемого направления специализированного класса: (критерии прилагаются) |
7 |
4. |
Количество и доля участников из числа обучающихся специализированного класса от общего количества обучающихся специализированного класса (указать) в конкретных конкурсных мероприятиях по профильным направлениям специализированного класса из регионального перечня: отборочные этапы (до 40% - 0 баллов; 41-70% - 1 балл; 71-100% - 2 балла); финальные этапы с указанием количества участников и доли победителей и призеров (участники: до 20%- 0 баллов; 21-30% - 1 балл; 31-50% - 2 балла; 51-80% - 3 балла, 81-100% -4 балла); (победители и призеры: до 20%- 0 баллов; 21-30% - 1 балл; 31-50% - 2 балла; 51-80% - 3 балла, 81-100% -4 балла). С приложением протоколов или грамот. |
10 |
5. |
Количество и доля участников из числа обучающихся специализированного класса различных этапов конкурсов научно-технологических проектов "Большие вызовы" и АгроНТИ от общего количества обучающихся специализированных классов (указать): доля участников регионального этапа не менее 10% от общего количества обучающихся специализированных классов: до 10% - 0 баллов, 10-30% - 1 балл, 31-50% -2 балл, более 51% - 3 балла; наличие победителей и призеров регионального этапа (3 балла); наличие победителей конкурса Всероссийского этапа (4 балла) |
10 |
6. |
Участие обучающихся специализированных классов в Региональном этапе чемпионата по профессиональному мастерству "Профессионалы" и "Чемпионате высоких технологий": доля участников регионального этапа не менее 10% от общего количества обучающихся специализированных классов - 3 балла; наличие победителей и призеров регионального этапа - 3 балла; наличие участников Всероссийского этапа - 4 балла |
10 |
7. |
Участие обучающихся специализированного класса во ВсОШ: указать количество и долю участников школьного этапа 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов по двум профильным предметам от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов с указанием общего количества обучающихся специализированного класса (не менее 90% по каждому профильному предмету) - 1 балл; указать количество и долю участников муниципального этапа из специализированного класса по двум профильным предметам от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов (не ниже 60% по каждому профильному предмету) - 2 балла; указать количество и долю участников регионального этапа из специализированного класса по двум профильным предметам от общего количества обучающихся 9-11 специализированных классов с указанием общего количества обучающихся 9-11 специализированных классов (не ниже 40%) - 2 балла, количество и долю победителей и призеров (не ниже 20%) - 2 балла, ИТОГО: 4 балла; указать количество участников, победителей и призеров заключительного этапа двум по профильным предметам направления специализированного класса - 3 балла |
5 |
8. |
Указать количество и долю выпускников специализированных классов, поступивших в организации профессионального образования (СПО, вузы) по направлению специализированных классов (до 30% - 0 баллов; 31-50% - 1 балл; 51-80% - 3 балла; 81-100% - 5 баллов). |
5 |
9. |
Развитие системы сотрудничества с вузами, СПО, производственными предприятиями, а также научными организациями: информация с представлением конкретных форм и результатов сотрудничества. С обязательным приложением утвержденного с партнерами плана мероприятий ("дорожной карты"). |
5 |
10. |
Развитие за последние три года материально-технической базы для реализации цифровых образовательных программ технологической направленности (представить перечень приобретенного высокотехнологичного оборудования для реализации курсов по направлениям цифровой экономики, в том числе указать специфику имеющегося оборудования, позволяющего организовать проектную и исследовательскую деятельность в конкретном направлении специализированного класса) |
5 |
11. |
Участие обучающихся специализированного класса в Национальной технологической олимпиаде (далее - НТО): указать количество и долю: участников 5-6 классов отборочных этапов НТО Junior от общего количества обучающихся 5-6 классов, не ниже 20% - 1 балл; участников 7 классов отборочных этапов НТО Junior от общего количества обучающихся в 7 специализированном классе, не ниже 60% - 1 балл; участники, победители и призеры Финала НТО Junior доля участников Финала НТО Junior не менее 10% от общего количества участников отборочного этапа: до 10% - 0 баллов, более 10% -1 балл; наличие победителей и призеров Финала НТО Junior - 2 балла; указать количество и долю участников 8-11 специализированных классов основного трека НТО от общего количества обучающихся в 8-11 специализированных классах отборочных этапов (до 30% - 0 баллов, 31 - 70% - 1 баллов, более 71%) - 2 балла; наличие победителей |
10 |
12. |
Указать количество и долю от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах в формате интенсивных профильных смен, мероприятиях, в том числе с применением дистанционных технологий Регионального центра "Альтаир", указать конкретные образовательные программы и мероприятия (25-49% - 1 балл; 50-79% - 3 балла; более 80% - 5 баллов). Указать количество и долю от общего количества обучающихся 7-11 специализированных классов либо 8-11 специализированных классов, принявших участие в отборочных этапах и образовательных программах Образовательного центра "Сириус", указать конкретные образовательные программы (1-3% - 1 балл; 4-5% - 3 балла; более 5% - 5 баллов) |
10 |
ИТОГО: |
92 |
|
|
"; |
г) таблицу N 4 "Индикаторы оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы" изложить в следующей редакции:
"Индикаторы
оценки деятельности ОО по результатам ГИА обучающихся ОО, в которых уже открыты специализированные классы
NN п/п |
Наименование показателя |
Источник информации |
Индикатор |
Баллы |
Результаты ЕГЭ |
|
|||
1. |
Активность выбора первого профильного предмета в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
70% |
1 |
2. |
Активность выбора второго профильного предмета в 11 специализированном классе |
РИС ГИА, НИМРО |
50% |
1 |
3. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших первый профильный предмет на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
4. |
Доля выпускников 11 специализированного класса, сдавших второй профильный предмет на ТБ2 и более баллов |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
Результаты ОГЭ |
|
|||
5. |
Активность выбора профильного предмета в 9 специализированном классе (не математика) |
РИС ГИА, НИМРО |
60% |
1 |
6. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших математику на высоком уровне <2> |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
7. |
Доля выпускников 9 специализированного класса, сдавших профильный предмет (не математику) на высоком уровне |
РИС ГИА, НИМРО |
30% |
1 |
|
|
|
|
". |
2. Состав конкурсной комиссии по отбору общеобразовательных организаций для открытия специализированного класса изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
И.о. министра |
Ю.И. Савостьянов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования Новосибирской области от 13 апреля 2023 г. N 781 "О внесении изменений в приказ министерства образования Новосибирской области от 30.04.2021 N 1161"
Вступает в силу с 13 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (nsopravo.ru) 13 апреля 2023 г.