Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами Крутинского муниципального района Омской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов Крутинского муниципального района Омской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Крутинского муниципального района Омской области.
2.2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является главный специалист по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС Администрации Крутинского муниципального района (далее - ответственный специалист).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) выдача разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами Крутинского муниципального района Омской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов Крутинского муниципального района Омской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - разрешение) (приложение N 2 к административному регламенту).
Документом, содержащим решение о предоставлении муниципальной услуги, на основании которого заявителю предоставляется результат муниципальной услуги, является разрешение, содержащее реквизиты (дату и номер).
Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения документа на бумажном носителе посредством:
- выдачи в Администрации;
- почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется:
- уведомлением о вручении почтового отправления содержащего результат предоставления муниципальной услуги (в случае если результат направляется почтовым отправлением заявителю, указанному в заявлении);
- в журнале выдачи разрешений на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами Крутинского муниципального района Омской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов Крутинского муниципального района Омской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (приложение N 4 к административному регламенту).
2) выдача уведомления об отказе в выдаче разрешения на выполнение авиационных работ, парашютных прыжков, демонстрационных полетов воздушных судов, полетов беспилотных воздушных судов (за исключением полетов беспилотных воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 0,25 кг), подъемов привязанных аэростатов над населенными пунктами Крутинского муниципального района Омской области, а также посадки (взлета) на расположенные в границах населенных пунктов Крутинского муниципального района Омской области площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации (далее - уведомление об отказе в выдаче разрешения) (приложение 3 к административному регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 12 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Уведомление о принятом решении и разрешение (в случае принятия решения о выдаче разрешения) выдается (направляется) ответственным специалистом заявителю (уполномоченному представителю) не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.
2.4.3. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения по основаниям, указанным в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, ответственный специалист информирует об этом заявителя (уполномоченного представителя) путем выдачи (направления) уведомления об отказе в выдаче разрешения в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения, при его личном обращении, посредством электронной почты либо путем почтового отправления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги предусмотрены:
- Федеральный закон Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 25 мая 2019 года N 658 "Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 16.01.2012 N 6 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Организация планирования и использования воздушного пространства Российской Федерации";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 11.05.2022 N 172 "Об установлении запретных зон";
- приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2022 N 10 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель самостоятельно представляет главному специалисту по мобилизационной подготовке, делам ГО и ЧС Администрации:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе, приложение N 1 к настоящему Административному регламенту;
2) согласие на обработку персональных данных;
3) устав, если заявителем является юридическое лицо;
4) документ, удостоверяющий личность заявителя;
5) документ, удостоверяющий личность заявителя, - в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 1.2.1 настоящего Регламента;
6) документ, подтверждающий полномочия заявителя, - в случае обращения представителя заявителя, указанного в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
7) проект порядка выполнения (по виду деятельности):
- авиационных работ либо раздел руководства по производству полетов, включающий в себя особенности выполнения заявленных видов авиационных работ;
- десантирования парашютистов с указанием времени, места, высоты выброски и количества подъемов воздушного судна;
- подъемов привязных аэростатов с указанием времени, места, высоты подъема привязных аэростатов;
- летной программы при производстве демонстрационных полетов воздушных судов;
- полетов беспилотных летательных аппаратов с указанием времени, места, высоты;
- посадки (взлета) воздушных судов на площадки, расположенные в границах Крутинского муниципального района Омской области, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, с указанием времени, места и количества подъемов (посадок);
8) договор с третьим лицом на выполнение заявленных авиационных работ;
9) копии документов, удостоверяющих личность граждан, входящих в состав авиационного персонала, допущенного к летной и технической эксплуатации заявленных типов воздушных судов;
10) наличие сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам) и занесении воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов Российской Федерации;
11) копия документа, подтверждающего технические характеристики воздушного судна (паспорт, формуляр или руководство пользователя воздушного судна с указанием его максимальной взлетной массы (массы конструкции) (в случае, если воздушное судно относится к сверхлегким пилотируемым гражданским воздушным судам с массой конструкции 115 кг и менее или беспилотным гражданским воздушным судам с максимальной взлетной массой 30 кг и менее);
12) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности воздушного судна перед третьими лицами в соответствии со статьей 133 Воздушного кодекса Российской Федерации;
13) копии документов, подтверждающих обязательное страхование ответственности эксплуатанта при авиационных работах в соответствии со статьей 135 Воздушного кодекса Российской Федерации в случае выполнения авиационных работ.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются заявителем самостоятельно в зависимости от планируемого к выполнению вида авиационной деятельности в виде заверенных копий (за исключением заявлений).
На указанных копиях документов на каждом листе такого документа заявителем проставляются: отметка "копия верна" подпись с расшифровкой, печать (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей).
2.6.3. Все документы, предусмотренные настоящим Административным регламентом, представляются в копиях с одновременным приложением оригинала. Документы, предоставляемые для оказания муниципальной услуги, не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, а также не должны быть исполнены карандашом.
2.6.4. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, может быть подано заявителем путем направления их в адрес Администрации посредством почтового отправления с последующим представлением их оригиналов и заверенных копий.
2.6.5. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образец заявления можно получить в Администрации или на официальном сайте Крутинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6.6. Предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не требуется.
2.6.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителей документы, не предусмотренные настоящим Административным регламентом.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) подача документов ненадлежащим лицом;
2) несоответствие представленных документов перечню документов, указанных в пункте 2.6.1 или прилагаемые к заявлению документы не соответствуют требованиям пунктов 2.6.2 - 2.6.3 настоящего Административного регламента;
3) представление документов в ненадлежащий орган;
4) прилагаемые к заявлению документы утратили силу;
5) отказ заявителя от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направленного почтовым отправлением, по электронной почте или путем личного обращения в Администрацию.
2.8.3. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в администрацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Регистрация поступившего заявления и прилагаемых к нему документов на бумажном носителе, осуществляется Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня с момента его поступления.
По обращению заявителя ответственный специалист предоставляет ему сведения о дате поступления заявления и его регистрационном номере.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации.
2.12.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга и в которых осуществляется прием заявителей, оборудуются информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.12.3. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в помещениях, соответствующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности, предусматриваются места общего пользования.
2.12.4. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
2.12.5. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамейками.
2.12.6. Места для приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками), канцелярскими принадлежностями.
2.12.7. На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
2.12.8. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
2) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах интернет-сайта, электронной почты Администрации;
4) краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
5) текст Административного регламента;
6) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также специалистов, должностных лиц Комитета при предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
2) удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги, а также получения результата предоставления услуги;
3) минимально возможное количество взаимодействие заявителя с лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги;
4) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме
2.14.1. Необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги являются сведения, указанные в пункте 1.2.2 настоящего регламента (оформление доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной, в соответствии с пунктом 2 статьи 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации).
2.14.2. Плата за предоставление муниципальной услуги не предусмотрена.
2.14.3. Количество взаимодействий заявителя со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, должно составлять не более двух, продолжительностью не более 30 минут каждое.
2.14.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.
2.14.5. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.