В соответствии с пунктом 4 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 5 статьи 13 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Предоставить из бюджета Ставропольского края гранты в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Бабкина И.О. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 12 апреля 2023 г. N 198-п
Порядок
предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения (далее соответственно - краевой бюджет, грант).
2. Грант предоставляется управлением Ставропольского края по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия (далее - управление) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Сохранение и развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 24 декабря 2018 г. N 592-п.
3. Грант предоставляется управлением за счет средств краевого бюджета, предусмотренных Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов" на предоставление гранта, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных управлению в установленном порядке на предоставление гранта.
4. Сведения о гранте размещаются на Закона Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов".
5. Участниками отбора для предоставления гранта, проводимого в форме конкурса (далее - конкурсный отбор), являются некоммерческие организации, созданные в форме религиозных организаций, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации в качестве юридического лица, осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края, имеющие в собственности расположенный на территории Ставропольского края объект культурного наследия регионального значения, включенный в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и относящийся в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности" к имуществу религиозного назначения, отдельные виды работ по сохранению которого проводились ранее за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее соответственно - религиозная организация, объект культурного наследия религиозного назначения).
Грант предоставляется с целью финансового обеспечения расходов религиозной организации, связанных с выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения, указанного в заявке религиозной организации на участие в конкурсном отборе (далее - заявка).
6. Организатором проведения конкурсного отбора является управление, которое образует конкурсную комиссию по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждает ее состав, положение о ней и порядок проведения конкурсного отбора.
7. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
8. Управление в рамках организации конкурсного отбора:
1) определяет сроки проведения конкурсного отбора;
2) в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, размещает на официальном сайте управления в сети "Интернет" объявление о проведении конкурсного отбора.
9. В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
10. Религиозная организация, претендующая на участие в конкурсном отборе, должна соответствовать одновременно следующим требованиям:
1) отсутствие у религиозной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
2) отсутствие в отношении религиозной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к религиозной организации другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности религиозной организации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) религиозная организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, не является получателем средств краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка;
4) религиозная организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний, рассчитываемая в соответствии с абзацем шестым подпункта "в" пункта 4 общих требований, в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
5) наличие обязательства религиозной организации о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
6) наличие обязательства религиозной организации о включении в договоры, заключаемые религиозной организацией в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении гранта (далее - соглашение), согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление управлением в отношении них проверок соблюдения ими условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
7) наличие обязательства религиозной организации о включении в договоры, заключаемые религиозной организацией в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательств юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении запрета на приобретение за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
8) отсутствие у религиозной организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) наличие согласия религиозной организации на осуществление управлением в отношении нее проверок соблюдения ею условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) наличие у религиозной организации права собственности на объект культурного наследия религиозного назначения;
11) наличие у религиозной организации сметной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения (далее - сметная документация);
12) наличие у религиозной организации документа, подтверждающего правильность составления сметной документации, выданного организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета;
13) наличие у религиозной организации документов, подтверждающих проведение в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
14) наличие у религиозной организации проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения, согласованной органом исполнительной власти Ставропольского края, уполномоченным в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - проектная документация, орган охраны объектов культурного наследия Ставропольского края).
11. Для участия в конкурсном отборе религиозная организация представляет в управление в сроки, указанные в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия религиозной организации категории, предусмотренной абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка:
1) заявление на участие в конкурсном отборе, содержащее размер запрашиваемого гранта, согласие религиозной организации, предусмотренное подпунктом "9" пункта 10 настоящего Порядка, обязательства религиозной организации, предусмотренные подпунктами "5" - "7" пункта 10 настоящего Порядка, согласие религиозной организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о религиозной организации, о подаваемой ею заявке, иной информации о религиозной организации, связанной с конкурсным отбором, оформленное в свободной форме, подписанное руководителем религиозной организации или иным уполномоченным лицом религиозной организации при наличии у него доверенности, оформленной в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (далее - уполномоченное лицо религиозной организации), и скрепленное печатью религиозной организации (при наличии печати) (далее - заявление);
2) копия документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица религиозной организации, заверенная руководителем религиозной организации и скрепленная печатью религиозной организации (при наличии печати);
3) копии учредительных документов религиозной организации, заверенные руководителем религиозной организации или уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленные печатью религиозной организации (при наличии печати);
4) справка по форме, утверждаемой управлением, подтверждающая, что на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
религиозная организация соответствует требованиям, установленным подпунктами "1", "3" и "4" пункта 10 настоящего Порядка;
деятельность религиозной организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
5) копии документов, подтверждающих проведение в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" отдельных видов работ по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, заверенные руководителем религиозной организации или уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленные печатью религиозной организации (при наличии печати);
6) сметная документация, подписанная руководителем религиозной организации или уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленная печатью религиозной организации (при наличии печати);
7) копия документа, подтверждающего правильность составления сметной документации, выданного организацией по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств краевого бюджета, заверенная руководителем религиозной организации или уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленная печатью религиозной организации (при наличии печати) (в случае если проведение государственной экспертизы проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации не является обязательным);
8) проектная документация;
9) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
12. Заявка представляется религиозной организацией однократно в управление непосредственно или посредством почтового отправления (заказного письма) в срок для подачи заявок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Заявка и документы, содержащие сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, могут быть направлены религиозной организацией в управление в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
13. В случае представления заявки религиозной организацией в управление непосредственно управление регистрирует заявку в день ее представления в управление в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью управления (далее - журнал регистрации заявок), и выдает религиозной организации письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день представления заявки.
В случае направления религиозной организацией заявки посредством почтового отправления (заказного письма) или в форме электронных документов управление регистрирует заявку в день ее поступления в управление в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет религиозной организации письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению.
14. Заявка может быть отозвана религиозной организацией до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, путем направления представившей ее религиозной организацией соответствующего обращения в управление. Отозванные религиозными организациями заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных для участия в конкурсном отборе.
Религиозная организация, отозвавшая заявку, вправе повторно представить заявку до даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Представленные для участия в конкурсном отборе заявки религиозным организациям не возвращаются.
Одна религиозная организация может представить не более одной заявки. Заявка подается в отношении не более одного объекта культурного наследия религиозного назначения.
15. Управление в течение 2 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:
1) сведения о религиозной организации, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц;
2) сведения о зарегистрированных правах религиозной организации на объект культурного наследия религиозного назначения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости;
3) сведения о наличии (отсутствии) у религиозной организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
16. Религиозная организация вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, самостоятельно одновременно с заявкой.
В случае представления религиозной организацией документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, управление не запрашивает такие сведения в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
17. Управление рассматривает заявки и документы, содержащие сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, в срок не более 7 рабочих дней с даты начала рассмотрения заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора, и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в конкурсном отборе;
2) об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе.
18. Основаниями для принятия управлением решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе являются:
1) несоответствие религиозной организации требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных религиозной организацией документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) подача религиозной организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении конкурсного отбора;
4) недостоверность представленной религиозной организацией информации в целях получения гранта, в том числе о месте нахождения и адресе религиозной организации;
5) несоответствие религиозной организации категории, предусмотренной абзацем первым пункта 5 настоящего Порядка.
19. В случае принятия управлением решения об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия указанного решения делает запись в журнале регистрации заявок и направляет религиозной организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в конкурсном отборе с указанием оснований отклонения.
В случае принятия управлением решения о допуске заявки к участию в конкурсном отборе управление в течение 1 рабочего дня со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и передает заявку и документы, содержащие сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, по которым принято такое решение, в конкурсную комиссию.
20. Рассмотрение и оценка заявок, представленных религиозными организациями, допущенными к участию в конкурсном отборе (далее - участник конкурсного отбора), и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляются конкурсной комиссией в течение 7 рабочих дней со дня их поступления в конкурсную комиссию.
21. Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии со следующими критериями оценки заявок:
площадь объекта культурного наследия религиозного назначения, определяемая исходя из сведений об объекте культурного наследия религиозного назначения, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости;
срок осуществления деятельности участника конкурсного отбора в качестве религиозной организации, определяемый исходя из сведений об участнике конкурсного отбора, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц;
численность постоянного населения муниципального образования Ставропольского края, на территории которого расположен объект культурного наследия религиозного назначения, определяемая по состоянию на 01 января года, предшествующего году подачи заявки, в соответствии с информацией об оценке численности постоянного населения Ставропольского края, размещенной на официальном сайте Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - критерии оценки заявок).
Конкурсная комиссия оценивает заявки участников конкурсного отбора в соответствии с балльной шкалой критериев оценки заявок, приведенной в приложении к настоящему Порядку (далее - балльная шкала).
22. Итоговая оценка заявки каждого участника конкурсного отбора (далее - итоговая оценка) определяется конкурсной комиссией путем сложения баллов по каждому критерию оценки заявок, умноженному на соответствующий весовой коэффициент критерия оценки заявок, указанный в балльной шкале.
Итоговая оценка определяет место участника конкурсного отбора по отношению к другим участникам конкурсного отбора с присвоением ему порядкового номера. Первое место присваивается участнику конкурсного отбора, получившему наибольшую итоговую оценку, второе и последующие места присваиваются участникам конкурсного отбора в порядке уменьшения присвоенных им итоговых оценок.
Конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок в порядке убывания итоговых оценок (далее - рейтинг заявок).
В случае равенства итоговых оценок у нескольких участников конкурсного отбора приоритет отдается участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов по критерию оценки заявок, указанному в абзаце четвертом пункта 21 настоящего Порядка.
В случае равенства итоговых оценок у нескольких участников конкурсного отбора, включая равенство баллов, набранных по критерию оценки заявок, указанному в абзаце четвертом пункта 21 настоящего Порядка, приоритет отдается участнику конкурсного отбора, набравшему наибольшее количество баллов по критерию оценки заявок, указанному в абзаце втором пункта 21 настоящего Порядка.
23. Победителем конкурсного отбора признается участник конкурсного отбора, которому присвоено первое место в рейтинге заявок или участник конкурсного отбора, которому отдан приоритет в соответствии с абзацами четвертым и пятым пункта 22 настоящего Порядка (далее - победитель конкурсного отбора).
24. При наличии одной заявки участника конкурсного отбора, в отношении которого управлением принято решение о допуске его к участию в конкурсном отборе, конкурсный отбор признается состоявшимся. Участник конкурсного отбора, представивший данную заявку, признается победителем конкурсного отбора.
25. Конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок определяет победителя конкурсного отбора и оформляет протокол заседания конкурсной комиссии.
26. Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем окончания срока, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка, принимает одно из следующих решений:
об отказе в предоставлении гранта;
о предоставлении гранта.
Управление принимает решение об отказе в предоставлении гранта участнику конкурсного отбора в случаях:
несоответствия представленных участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении конкурсного отбора;
непредставления (представления не в полном объеме) участником конкурсного отбора документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
установления факта недостоверности представленной участником конкурсного отбора информации в целях получения гранта;
непризнания участника конкурсного отбора победителем конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Порядка.
Решение управления о предоставлении гранта победителю конкурсного отбора (далее - получатель гранта) и его размере оформляется приказом управления.
27. В случае принятия управлением решения об отказе в предоставлении гранта участнику конкурсного отбора управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием оснований такого отказа.
28. Управление в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа управления о предоставлении гранта получателю гранта и его размере размещает на официальном сайте управления в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную абзацами шестым - одиннадцатым подпункта "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа управления о предоставлении гранта получателю гранта и его размере.
29. Размер гранта, предоставляемого получателю гранта, определяется управлением исходя из размера гранта, указанного получателем гранта в заявлении, но не более общего объема средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
30. В случае если расходы получателя гранта на цель, указанную в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, осуществлены в 2023 году до поступления гранта на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем гранта в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получатель гранта вправе возместить указанные расходы за счет поступившего гранта в объеме, не превышающем размер средств, определенный в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка, при условии предоставления документов, подтверждающих осуществление указанных расходов.
31. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
32. Управление в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении гранта получателю гранта направляет получателю гранта письменное уведомление о предоставлении гранта с указанием причитающегося размера гранта и необходимости заключения с управлением соглашения в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством финансов Ставропольского края (вместе с проектом соглашения) (далее соответственно - уведомление о заключении соглашения, минфин края).
В соглашение включаются положения:
о согласовании новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения управлению ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном соглашением;
о соблюдении получателем гранта запрета на приобретение за счет гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, и о включении в договоры, заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, обязательства юридических лиц, получающих средства на основании указанных договоров, о соблюдении ими такого запрета;
о согласии получателя гранта на осуществление управлением в отношении него проверок соблюдения им условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, а также проверок органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и о включении в договоры, заключаемые получателем гранта в целях исполнения обязательств по соглашению, согласия лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них таких проверок;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в 2023 году остатки гранта (далее - остатки гранта), в случае принятия управлением решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном Правительством Ставропольского края.
Получатель гранта в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о заключении соглашения подписывает соглашение и направляет его в управление или извещает управление об отказе от заключения соглашения.
33. Управление в течение 2 рабочих дней со дня поступления в управление соглашения, подписанного получателем гранта, заключает с ним соглашение.
34. В течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения управление направляет в минфин края платежные документы для перечисления с лицевого счета управления на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, суммы гранта (далее - платежные документы).
Перечисление гранта на расчетный или корреспондентский счет получателя гранта, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, осуществляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения минфином края платежных документов, в пределах доведенных минфином края предельных объемов финансирования на лицевой счет управления, открытый в минфине края.
35. Конкретным и измеримым результатом предоставления гранта является количество объектов культурного наследия религиозного назначения, в отношении которых проведены работы по их сохранению в 2023 году (далее - результат).
36. Показателем, необходимым для достижения результата, является объем выполненных получателем гранта работ по сохранению объекта культурного наследия религиозного назначения в 2023 году (далее - показатель).
37. Значение результата, значение показателя с указанием точной даты завершения и конечного значения результата и значения показателя устанавливаются соглашением.
38. Получатель гранта представляет в управление по формам, установленным соглашением, следующие отчеты:
1) отчет о достижении значения результата и значения показателя - не позднее 15 января 2024 года;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, - ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением копий документов, подтверждающих его фактические расходы (договоров на выполнение работ, товарных накладных, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, счетов-фактур, универсальных передаточных документов, платежных поручений с отметкой банка, расходных кассовых ордеров), заверенных руководителем религиозной организации или уполномоченным лицом религиозной организации и скрепленных печатью религиозной организации (при наличии печати).
39. Мониторинг достижения результата (далее - мониторинг) осуществляется исходя из достижения значения результата, установленного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольной точки), в порядке и по формам, установленным Минфином России.
В целях проведения мониторинга управление ежегодно формирует и утверждает одновременно с заключением соглашения план мероприятий по достижению результата.
Оценка достижения получателем гранта значения результата осуществляется на основании отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата, формируемого получателем гранта в сроки и по форме, установленные Минфином России.
Получатель гранта несет ответственность за полноту, достоверность и своевременность формирования им отчета, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
40. Получатель гранта несет ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых им в управление в соответствии с пунктами 11 и 38 настоящего Порядка, а также документов, содержащих сведения, указанные в пункте 15 настоящего Порядка (в случае их представления получателем гранта), а также своевременность их представления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
41. Порядок и стандарт предоставления религиозной организации государственной услуги по предоставлению гранта устанавливаются административным регламентом, утверждаемым управлением.
42. Грант подлежит возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях:
1) нарушения получателем гранта условий предоставления гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Ставропольского края;
2) установления факта представления получателем гранта недостоверной информации в целях получения гранта;
3) недостижения получателем гранта значения результата, установленного соглашением;
4) образования остатка гранта, в отношении которого управлением в порядке, установленном Правительством Ставропольского края, принято решение о возврате остатка гранта в связи с отсутствием в нем потребности.
43. В случаях, предусмотренных подпунктами "1" - "3" (за исключением случая нецелевого использования гранта) пункта 42 настоящего Порядка, грант подлежит возврату получателем гранта в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
44. В случае нецелевого использования гранта средства гранта, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Возврат гранта в краевой бюджет в случаях, предусмотренных подпунктами "1" - "3" пункта 42 настоящего Порядка, осуществляется получателем гранта в следующем порядке:
1) управление в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля Ставропольского края направляет получателю гранта требование о возврате гранта;
2) получатель гранта производит возврат гранта в течение 60 календарных дней со дня получения от управления требования о возврате гранта.
46. В случае, предусмотренном подпунктом "4" пункта 42 настоящего Порядка, остаток гранта подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном минфином края.
47. При нарушении получателем гранта срока возврата гранта управление принимает меры по возврату указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
48. Проверка соблюдения получателем гранта и лицами, указанными в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения значения результата, установленного соглашением, осуществляется управлением в устанавливаемом им порядке, а также органами государственного финансового контроля Ставропольского края в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
49. Не использованный на 01 января 2024 года остаток гранта может быть использован получателем гранта в 2024 году на цель, указанную в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, в случае принятия управлением в порядке, установленном Правительством Ставропольского края, решения о наличии потребности в указанных средствах.
Приложение
к Порядку предоставления
в 2023 году из бюджета
Ставропольского края
грантов в форме субсидий
религиозным организациям
на проведение работ
по сохранению объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов
Российской Федерации
религиозного назначения
Балльная шкала критериев
оценки заявок на предоставление в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения
N |
Наименование критерия оценки заявок* |
Оценка и система оценивания критерия оценки заявок (баллов) |
Значение весового коэффициента критерия оценки заявок |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Площадь объекта культурного наследия религиозного назначения* |
данный критерий оценивается по шкале от 5 до 30 баллов следующим образом: 5 баллов - площадь объекта культурного наследия религиозного назначения составляет 1 000 кв. метров и менее; 10 баллов - площадь объекта культурного наследия религиозного назначения составляет свыше 1 000 кв. метров и не более 1500 кв. метров; 15 баллов - площадь объекта культурного наследия религиозного назначения составляет свыше 1500 кв. метров и не более 2500 кв. метров; 30 баллов - площадь объекта культурного наследия религиозного назначения составляет свыше 2500 кв. метров |
0,30 |
2. |
Срок осуществления деятельности участника конкурсного отбора* в качестве религиозной организации |
данный критерий оценивается по шкале от 5 до 20 баллов следующим образом: 5 баллов - срок осуществления деятельности участника конкурсного отбора в качестве религиозной организации составляет менее 5 лет; 10 баллов - срок осуществления деятельности участника конкурсного отбора в качестве религиозной организации составляет от 5 до 10 лет; 15 баллов - срок осуществления деятельности участника конкурсного отбора в качестве религиозной организации составляет от 10 до 15 лет; 20 баллов - срок осуществления деятельности участника конкурсного отбора в качестве религиозной организации составляет свыше 15 лет |
0,20 |
3. |
Численность постоянного населения муниципального образования Ставропольского края, на территории которого расположен объект культурного наследия религиозного назначения, определяемая по состоянию на 01 января года, предшествующего году подачи заявки (далее - численность постоянного населения муниципального образования края) |
данный критерий оценивается по шкале от 10 до 50 баллов следующим образом: 10 баллов - численность постоянного населения муниципального образования края составляет 100 000 человек и менее; 20 баллов - численность постоянного населения муниципального образования края составляет свыше 100 000 человек и не более 200 000 человек; 30 баллов - численность постоянного населения муниципального образования края составляет свыше 200 000 человек и не более 350 000 человек; 50 баллов - численность постоянного населения муниципального образования края составляет свыше 350 000 человек |
0,50 |
__________________________________
* Понятия "заявка", "объект культурного наследия религиозного назначения", "участник конкурсного отбора" и "религиозная организация" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Порядком предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения, утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 12 апреля 2023 г. N 198-п "Об утверждении Порядка предоставления в 2023 году из бюджета Ставропольского края грантов в форме субсидий религиозным организациям на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации религиозного назначения"
Вступает в силу с 14 апреля 2023 г.
Опубликование:
- на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 13 апреля 2023 г.
- на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 14 апреля 2023 г. N 2600202304140001
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 19 апреля 2023 г.