Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Тыва
от 12 апреля 2023 г. N 228
Порядок
предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Тыва
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям на проведение гидромелиоративных, культуртехнических, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, а также мероприятий в области известкования кислых почв на пашне (далее - субсидии).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
"заявители" - сельскохозяйственные товаропроизводители, представившие заявку на предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком;
"сельскохозяйственные товаропроизводители" - сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;
"получатели субсидии" - сельскохозяйственные товаропроизводители, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, получающие средства на возмещение части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации;
"затраты на реализацию проектов мелиорации" - выраженные в денежной форме фактически понесенные и планируемые затраты сельскохозяйственных товаропроизводителей, документально подтвержденные и обоснованные затраты, необходимые для реализации проекта мелиорации;
"проект мелиорации" - документация, содержащая обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления затрат на гидромелиоративные, культуртехнические, агролесомелиоративные и фитомелиоративные мероприятия, а также на мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению таких затрат;
"региональная программа" - комплекс мероприятий, направленных на решение задач агропромышленного комплекса Республика Тыва;
"реконструкция" - переустройство существующих объектов основных фондов, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции;
"строительство оросительных и осушительных систем" - создание новых объектов на землях, ранее не отнесенных к мелиорируемым землям;
"техническое перевооружение" - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств или их отдельных частей на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным;
"платежные документы" - документы, подтверждающие оплату товаров, работ, услуг или иных расходов заявителя, в том числе при:
безналичном переводе денежных средств в валюте Российской Федерации - платежное поручение, иной документ в рамках расчетов по аккредитиву, в форме перевода электронных денежных средств;
оплате наличными денежными средствами - кассовый чек или бланк строгой отчетности, соответствующий требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
1.3. Субсидии предоставляются в целях оказания государственной поддержки на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Республике Тыва.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
1.4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части фактически осуществленных ими расходов при реализации:
а) гидромелиоративных мероприятий - строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг);
б) культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:
расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;
рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;
в) агролесомелиоративных мероприятий, в том числе:
защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;
предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;
защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и на других территориях;
г) фитомелиоративных мероприятий, направленных на закрепление песков, в том числе:
создание мелиоративно-кормовых насаждений, многолетних трав ленточным посевом;
создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;
закрепление песков аэропосевом;
облесение очагов дефляции;
д) мероприятия в области известкования кислых почв на пашне (далее - известкование кислых почв), в том числе:
разработка проектной документации на проведение мероприятий в области известкования кислых почв на основании данных агрохимического обследования полей;
приобретение мелиорантов почвы известковых для проведения работ в области известкования кислых почв (далее - известковые мелиоранты);
осуществление транспортных расходов по доставке известковых мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий в области известкования кислых почв;
проведение технологических работ по внесению известковых мелиорантов;
е) противопаводковых мероприятий.
1.5. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость), в размере, устанавливаемом Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в соответствии с пунктом 3.23 настоящего Порядка, но не более 90 процентов от общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации (при условии софинансирования из республиканского бюджета в размере не более 40 процентов от стоимости проекта) и определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Субсидии за счет собственных средств республиканского бюджета предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) в размере не более 90 процентов по формуле в соответствии с пунктом 3.24 настоящего Порядка.
1.7. Не осуществляется возмещение расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей на приобретение оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.
1.8. Возмещение расходов, произведенных сельскохозяйственными товаропроизводителями в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, осуществляется в текущем финансовом году.
1.9. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва (далее - Министерство).
1.10. Субсидии предоставляются в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели законом Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству.
1.11. Критериями отбора получателей субсидий на реализацию мероприятий региональной программы являются:
а) в отношении сельскохозяйственных товаропроизводителей - ведущие производственную деятельность на территории Республики Тыва не менее 12 месяцев;
б) наличие на территории Республики Тыва земель сельскохозяйственного назначения;
в) наличие документального подтверждения у получателей субсидии прав пользования земельными участками, на которых осуществляется реализация мероприятий проекта (проектов) мелиорации.
1.12. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Республики Тыва о внесении изменений в закон Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на соответствующий финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
2.1. Для предоставления субсидии Министерство проводит отбор в форме запроса предложений, при котором получатель субсидии определяется на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mcx.rtyva.ru) не менее чем за 10 календарных дней до срока подачи заявок с указанием:
а) срока проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), который составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков их проведения;
б) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты уполномоченного органа;
в) перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
г) порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка;
д) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
е) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора;
ж) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
з) срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
и) условий признания победителей отбора уклонившимся от заключения соглашения;
к) даты размещения на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mcx.rtyva.ru), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Участник отбора на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
б) получатель субсидии - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в) участник отбора не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Тыва на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Порядка;
г) отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Тыва субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед республиканским бюджетом Республики Тыва.
3.2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между заявителем и Министерством, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - соглашение). Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва;
в) при реализации мероприятий, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 1.4 настоящего Порядка - дополнительно наличие проектной документации;
г) при строительстве, реконструкции и техническом перевооружении оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений - дополнительно наличие на дату представления документов правоустанавливающих документов на оросительные и осушительные системы общего и индивидуального пользования и (или) отдельно расположенные гидротехнические сооружения.
3.3. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного соглашения между Министерством и получателем субсидии, включающего следующие требования к их получателю:
выполнение значений результатов использования субсидии, соответствующих пункту 3.26 настоящего Порядка;
плановый объем производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации.
Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей субсидии за не достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определяются Министерством.
3.4. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в уполномоченный орган в бумажном виде:
а) заявление о предоставлении субсидии, включающее согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) справку-расчет расчет размера причитающихся средств субсидий по форме, утвержденной приказом Министерства;
в) заверенные копии документов, подтверждающих право собственности, или право пожизненного владения, или право постоянного пользования, или право аренды на земельный участок, на котором выполнены работы, заверенные получателем субсидии подписью и печатью;
г) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, содержащую информацию о праве пользования каждым земельным участком, выданную Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва не ранее 30 календарных дней до даты направления заявления на предоставление субсидий (представляется по собственной инициативе), или перечень земельных участков с указанием кадастровых номеров (в произвольной форме);
д) документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени участника отбора, подписанный участником отбора и заверенный печатью (при наличии), в случае подачи заявки представителем участника отбора;
е) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки на участие в отборе;
ж) уведомление о наличии расчетного счета с указанием банковских реквизитов заявителя для перечисления субсидий, выданное российской кредитной организацией;
з) проектную документацию по мероприятиям, указанным в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 1.4 настоящего Порядка, согласованную региональным Управлением мелиорации - ФГБУ "Управление "Тывамелиоводхоз";
и) копию сводного сметного расчета;
к) копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы на проектную документацию в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
л) копии договоров (контрактов) на выполнение работ и (или) оказание услуг, актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 и (или) оказанных услуг, платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ и (или) оказанных услуг - при выполнении работ и (или) оказании услуг сторонними организациями;
м) копии договоров (контрактов) на приобретение оборудования, на выполнение работ по его доставке, монтажу, пусконаладочных работ, товарных накладных (универсальных передаточных документов), платежных документов, подтверждающих оплату оборудования, выполнение работ по его доставке, монтажу, пусконаладочных работ - при приобретении оборудования, выполнении работ по его доставке, монтажу, пусконаладочных работ;
н) копии договоров (контрактов) на приобретение материалов, приспособлений, товарных накладных (универсальных передаточных документов), платежных документов, подтверждающих оплату материалов, приспособлений - при приобретении материалов, приспособлений;
о) копии документов, подтверждающих приобретение оборудования, выполнение работ и (или) оказание услуг по импортным сделкам, документов, подтверждающих оплату оборудования, выполнение работ и (или) оказание услуг по импортным сделкам - при приобретении оборудования, выполнении работ и (или) оказании услуг по импортным сделкам;
п) копии документов, содержащих информацию о производителе, модели, заводском (серийном) номере и годе выпуска машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;
р) акт о приеме-сдаче построенных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме ОС-3 (по реконструированным объектам);
с) акт ввода в эксплуатацию орошаемых земель за счет реализации мелиоративных мероприятий по форме, утвержденной приказом Министерства;
т) подписанную заявителем справку по состоянию на 1 января текущего года о том, что при направлении документов на получение субсидии:
заявитель - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
у) при реализации мероприятий подпункта "б" пункта 1.4 - акты приема-передачи выполненных работ между получателем субсидии и исполнителем работ;
ф) при реализации мероприятий пункта 1.6 - копии документов на разработку проектной документации, проведение экспертиз проектной документации, договор на разработку проектной документации, счет на оплату, платежные поручения, акты приема-передачи выполненных работ;
х) при реализации мероприятий подпункта "е" пункта 1.4:
акт обследования гидротехнического сооружения, подготовленный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
дефектную ведомость (дефектный акт);
расчет стоимости выполнения работ, подготовленный в соответствии с нормативно-правовой документацией.
Представляемые документы подписываются руководителем заявителя или уполномоченным им лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица), подпись скрепляется печатью (при наличии).
Участники отбора несут ответственность за достоверность информации, представляемой ими в документах в соответствии с настоящим пунктом.
3.5. Электронные копии документов, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка, дополнительно представляются в Министерство на электронном носителе в формате PDF (при наличии технической возможности).
3.6. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов на рассмотрение запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) и справку об исполнении заявителем обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва;
выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащую информацию о праве пользования земельными участками, на дату представления документов от Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва.
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашивается Министерством в случае ее непредставления по инициативе заявителя.
3.7. Участник отбора вправе подать не более двух заявок на участие в отборе на получение субсидии на очередной финансовый год.
3.8. Министерство осуществляет прием, регистрацию в журнале регистрации представленных документов в день подачи с присвоением входящего номера и даты поступления.
3.9. Субсидии предоставляются заявителям в порядке очередности, определяемой датой и временем регистрации заявок (преимущество имеет заявка, зарегистрированная ранее остальных).
3.10. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи заявки, указанного в объявлении, рассматривает заявки и принимает решение о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки.
Участник отбора вправе отозвать заявку путем направления в Министерство заявления об отзыве заявки в течение срока подачи заявок. Возврат заявок осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления в Министерство.
Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва и подачи новой заявки в течение срока подачи заявок.
3.11. Основаниями для отклонения заявок участников отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) подача участником отбора заявки после даты и времени, определенных для подачи заявок.
г) отсутствие в представленных документах дат, подписей, печатей (при наличии);
д) документы, включенные в заявку, не поддаются прочтению;
е) наличие в представленных документах исправлений, дописок, подчисток, технических ошибок.
Под техническими ошибками признаются описки, опечатки, арифметические ошибки, приведшие к несоответствию сведений, которые были внесены в документы, сведениям в документах, на основании которых они вносились.
3.12. Уведомление о принятом решении о допуске к участию в отборе или об отклонении заявки направляется Министерством участнику отбора в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения способом, указанным участником отбора в заявлении на участие в отборе.
В уведомлении о принятом решении об отклонении заявки указываются основания его принятия и порядок обжалования.
Участники отбора, которым отказано в допуске к участию в отборе, после устранения оснований для отказа в допуске к участию в отборе вправе подать заявки на участие в повторном отборе в случае его объявления.
Повторное обращение организации с заявкой в Министерство допускается до истечения срока, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, после устранения обстоятельств, указанных в пункте 3.11 настоящего Порядка.
Документы заявителей, получивших уведомление об отказе в предоставлении субсидий, возврату не подлежат и хранятся в архиве Министерства в течение одного года со дня направления уведомления об отказе в предоставлении субсидий, по истечении которого они подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.13. Для рассмотрения и оценки заявок участников отбора в целях предоставления субсидии, приказом Министерства формируется комиссия, в состав которой включаются начальники структурных подразделений Министерства.
3.14. Министерство не позднее пяти рабочих дней с даты окончания приема заявок направляет документы, указанные в пункте 3.4 настоящего Порядка, с приложением документов, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия (если указанное взаимодействие осуществлялось), на рассмотрение комиссии.
3.15. Комиссия рассматривает и проверяет документы, представленные участниками отбора, на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, и на предмет наличия либо отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Порядка.
3.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются в том числе:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня утверждения комиссией протокола со списком победителей отбора и размерами предоставляемых субсидий издает приказ об утверждении перечня победителей отбора с указанием размеров предоставленных им субсидий.
3.18. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа, указанного в пункте 3.17 настоящего Порядка, размещает информацию о результатах рассмотрения заявок на едином портале (при наличии технической возможности), а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (mcx.rtyva.ru), включающую следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
б) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
в) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
г) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.19. В течение пяти рабочих дней с даты издания приказа об утверждении перечня победителей отбора Министерство заключает соглашения с победителями отбора с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Тыва.
3.20. В соглашении в обязательном порядке должны быть предусмотрены:
а) условия о направлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
б) порядок и сроки отчетности об использовании субсидии, ответственность сторон;
в) условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
г) порядок возврата субсидии в случае нарушения условий предоставления или неиспользования в установленные сроки.
3.21. Получатель субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" подписывает его с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
Соглашение заключается на период до 31 декабря соответствующего финансового года.
Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо не подписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа, признается отказом получателя субсидии от ее получения.
3.22. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного с Министерством.
3.23. Субсидии предоставляются по направлениям, предусмотренным в пунктах 1.4 и 1.6 настоящего Порядка, по ставкам, утверждаемым Министерством.
Размер субсидии по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии, рублей;
- сумма затрат в соответствии с проектной документацией i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
- размер ставки субсидии на осуществление возмещения части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям, утвержденный приказом Министерства.
3.24. Размер субсидии по направлению, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- сумма начисленной субсидии, рублей;
- сумма затрат в соответствии с документацией i-го сельскохозяйственного товаропроизводителя;
- размер ставки субсидии, утвержденный приказом Министерства.
3.24. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, субсидия предоставляется в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему критериям, указанным в пункте 1.11 настоящего Порядка, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным критериям.
3.25. Результатами использования субсидии являются:
по мероприятиям, указанным в подпункте "а" пункта 1.4 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте "б" пункта 1.4 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте "в" пункта 1.4 настоящего Порядка, - площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания (тыс. гектаров);
по мероприятиям, указанным в подпункте "д" пункта 1.4 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (тыс. гектаров);
по мероприятию, указанному в подпункте "е" пункта 1.4 настоящего Порядка, - проведение противопаводковых мероприятий;
по мероприятию, указанному в пункте 1.6 настоящего Порядка, - проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию и техническое перевооружение оросительных систем общего и индивидуального пользования, единиц.
Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.
Внесение в соглашение с Министерством изменений, предусматривающих ухудшение результата использования субсидии и увеличение сроков реализации, предусмотренных соглашением с Министерством, указанных в пункте 3.19 настоящего Порядка, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
3.26. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашениями с получателями субсидии, и фактически достигнутых показателей по итогам отчетного года значений следующих результатов использования субсидии:
а) площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования;
б) площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий;
в) площадь проведения агролесомелиоративных мероприятий (площадь посадок) и фитомелиоративных мероприятий (площадь посадок) в целях защиты и сохранения сельскохозяйственных угодий от ветровой эрозии и опустынивания;
г) площадь пашни, на которой реализованы мероприятия в области известкования кислых почв (тыс. гектаров);
д) подготовка проектно-сметных документов на реконструкцию мелиоративных систем, единиц;
е) проведение противопаводковых мероприятий.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии обязан не позднее 20 числа месяца, следующего за годом, в котором была получена субсидия, представлять в системе "Электронный бюджет" отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, отчетность о достижении значений показателей результативности предоставления субсидии по форме, установленной в соглашении о предоставлении субсидии.
4.2. Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Получатели субсидии несут персональную ответственность за нецелевое использование субсидии и недостоверность представленных сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва проводится проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля Республики Тыва, нарушений получателями субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) соглашением, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений составляет акт о нарушении условий и порядка предоставления субсидии, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения (далее - акт).
Акт составляется в двух экземплярах, один из которых направляется соответствующему получателю субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня составления акта.
5.3. В случае не устранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания сроков направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва.
5.4. Получатель субсидии обязан осуществить возврат предоставленной субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в республиканский бюджет Республики Тыва. В случае невозврата предоставленной субсидии в установленный настоящим пунктом срок Министерство обращается за взысканием указанных средств в судебном порядке.
5.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от возврата объема средств, указанных в настоящем пункте, в республиканский бюджет Республики Тыва является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств в части достижения значения результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии, не достигший значения показателя результативности использования субсидии, установленного соглашением, не позднее 10 календарных дней со дня окончания срока представления отчетности о достижении значения показателя результативности представляет в Министерство документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению значения показателя результативности.
Порядок и сроки рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, представленных получателем субсидии, устанавливаются Министерством.
Решение Министерства об освобождении получателя субсидии от применения меры ответственности в случае недостижения им значения показателя результативности использования субсидии, установленного в соглашении, принимается в форме приказа в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, представленных получателем субсидии.
5.6. Возврату в бюджет Республики Тыва подлежат субсидии:
в случае, предусмотренном подпунктом 1 пункта 5.6 настоящего Порядка, - после получения акта проверки Министерством от органа государственного финансового контроля средства подлежат возврату в объеме выявленных нарушений;
в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.6 настоящего Порядка, - после представления получателем субсидий отчета о достижении значений результата предоставления субсидий и показателя, необходимого для достижения значений результатов предоставления субсидий, полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Тыва:
1) при недостижении значения результата предоставления субсидии объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Тыва (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения результата предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением;
2) при недостижении значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Республики Тыва (), рассчитывается по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, предоставленной сельскохозяйственному товаропроизводителю в отчетном финансовом году;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, который рассчитывается по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, на отчетную дату;
- плановое значение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидий, установленное соглашением.
5.7. В случае наличия неиспользованных остатков субсидии на конец отчетного года в случаях, предусмотренных соглашением, сумма неиспользованного остатка субсидии подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Тыва в течение 10 рабочих дней со дня предъявления Министерством требования о возврате, а в случае невозврата субсидии в указанные сроки Министерство обращается за взысканием указанных средств в судебном порядке.
5.8. Решения и действие (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Жалобы на решения и действие (бездействие) должностных лиц Министерства подаются министру сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва.
Жалобы на решения и действие (бездействие) министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва подаются в Правительство Республики Тыва.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.