Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением
Администрации Пуровского района
от 12 апреля 2023 года N 173-ПА
Положение
о межведомственной комиссии по проведению оценки текущего состояния улично-дорожной сети вокруг муниципальных образовательных учреждений (в том числе внутридворовых дорог, площадок) в Пуровском районе и по маршрутам следования школьных автобусов для перевозки учащихся по автомобильным дорогам, по рассмотрению маршрутов перевозки школьными автобусами учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
I. Основные понятия и термины
В целях данного Положения применяется следующее понятие: маршрут следования школьного автобуса (далее - школьный маршрут) - маршрут движения школьного автобуса, обеспечивающий защищенность учащихся в период их следования по маршруту "дом - школа - дом".
II. Общие положения
2.1. Межведомственная комиссия по проведению оценки текущего состояния улично-дорожной сети вокруг муниципальных образовательных учреждений (в том числе внутридворовых дорог, площадок) в Пуровском районе и по маршрутам следования школьных автобусов для перевозки учащихся по автомобильным дорогам, по рассмотрению маршрутов перевозки школьными автобусами учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - комиссия) создана в целях осуществления обследования дорожных условий на школьных маршрутах на территории муниципального округа Пуровский район.
2.2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2020 N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.08.2020 N 288 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог", письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 01.09.2022 N 03-1255 "О направлении методических рекомендаций", решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 N 827 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог".
III. Задачи и функции комиссии
3.1. Основной задачей комиссии является осуществление обследования с целью проведения оценки текущего состояния улично-дорожной сети вокруг муниципальных образовательных учреждений (в том числе внутридворовых дорог, площадок) в муниципальном округе Пуровский район и по маршрутам следования школьных автобусов для перевозки учащихся по автомобильным дорогам перед открытием школьного маршрута и в процессе эксплуатации.
3.2. Комиссия определяет соответствие школьных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения на основании:
- информации о маршрутах, предоставляемых общеобразовательными учреждениями либо учреждением, осуществляющим обеспечение деятельности образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации Пуровского района, и осуществляющими перевозку на обследуемом маршруте;
- данных о дорожных условиях на школьном маршруте (параметры и состояние проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных дорожных сооружений, железнодорожных переездов (при наличии таковых), представляемых организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды;
- непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по школьному маршруту.
3.3. По результатам обследования текущего состояния улично-дорожной сети вокруг муниципальных образовательных учреждений (в том числе внутридворовых дорог, площадок) в Пуровском районе и по маршрутам следования школьных автобусов для перевозки учащихся по автомобильным дорогам перед открытием школьного маршрута и в процессе эксплуатации комиссия составляет Акт обследования и замера протяженности школьного маршрута, в котором дается заключение:
- о соответствии обследованного школьного маршрута требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения;
- о временном прекращении движения школьного маршрута;
- о закрытии школьного маршрута.
3.4. В случае выявления несоответствия маршрутов требованиям безопасности дорожного движения комиссия вырабатывает предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий дорожного движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на школьном маршруте.
3.5. Обследование дорожных условий на школьных маршрутах осуществляется не реже двух раз в год:
- в осенне-зимнем периоде - с сентября по ноябрь;
- в весенне-летнем периоде - с мая по июнь.
IV. Права комиссии
Комиссия имеет право:
- запрашивать и получать от органов государственной инспекции безопасности дорожного движения, организаций независимо от форм собственности сведения, необходимые для осуществления возложенных на комиссию задач;
- привлекать специалистов для изучения вопросов по обеспечению безопасности дорожного движения и участия в работе комиссии;
- привлекать к участию в работе комиссии представителей дорожно-эксплуатационных служб;
- вносить предложения по вопросам безопасности дорожного движения соответствующим органам, в компетенцию которых входит решение указанных вопросов.
V. Структура, состав и организация деятельности комиссии
5.1. Комиссия имеет следующую структуру:
- председатель комиссии;
- заместитель председателя комиссии;
- секретарь комиссии;
- члены комиссии.
5.2. Состав Комиссии, осуществляющей свою деятельность по городу Тарко-Сале, формируется из числа представителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений, школьные маршруты которых непосредственно подлежат обследованию, руководителя учреждения, осуществляющего обеспечение деятельности образовательных учреждений, на балансе которого имеются школьные автобусы, подведомственных Департаменту образования Администрации Пуровского района, работников дорожных, коммунальных и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, сотрудников ГИБДД, а также представителя органа местного самоуправления, курирующего вопросы содержания автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, оценки остановочных пунктов, рациональных мест сбора, посадки и высадки обучающихся. Секретарь комиссии избирается из представителей органа местного самоуправления, курирующего вопросы содержания автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального округа, оценки остановочных пунктов, рациональных мест сбора, посадки и высадки обучающихся. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации Пуровского района.
Состав Комиссии и ее секретарь, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов п. Ханымей, п.г.т. Уренгой, формируются из числа представителей территориальных структурных подразделений Администрации Пуровского района, руководителей образовательных учреждений, расположенных на соответствующей территории, работников дорожно-коммунальных служб и других организаций, в ведении которых находятся автомобильные дороги, улицы, железнодорожные переезды, представителей ГИБДД (по согласованию). Состав Комиссии утверждается правовым актом соответствующего территориального структурного подразделения Администрации Пуровского района.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии. В случае отсутствия члена комиссии на заседании его представляет лицо, замещающее отсутствующего по основной должности.
5.3. Срок действия комиссии - бессрочно.
5.4. Председатель комиссии руководит работой комиссии, дает поручения ее членам и проверяет их исполнение.
5.5. Заместитель председателя комиссии исполняет обязанности председателя в его отсутствие.
5.6. Секретарь комиссии:
- ведет рабочую документацию комиссии, оповещает ее членов и приглашенных лиц о сроках проведения обследования;
- обеспечивает оформление акта обследования;
- направляет в организации, учреждения и предприятия копии актов обследования школьных маршрутов и иную необходимую информацию.
5.7. Решение комиссии заносится в акт обследования и замера протяженности школьного маршрута. Оформление актов обследования осуществляется в течение трех рабочих дней с момента окончания обследования школьного маршрута. Копии актов обследования направляются в организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные дорожные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков, а также общеобразовательным учреждениям, осуществляющим перевозки на обследуемых школьных маршрутах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.