Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2023 г. N 167
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта"
См. приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 17 апреля 2023 г. N 147 "Об утверждении форм документов для предоставления субсидий в рамках постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2023 г. N 167 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта"
В соответствии с приложением N 12.1 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Председатель Правительства |
Ю. Зайцев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 13 апреля 2023 г. N 167
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", а также в соответствии с приложением N 12.1 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и устанавливают условия, цели и порядок предоставления в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы", субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
а) товаропроизводители - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);
б) претенденты - товаропроизводители, подавшие заявки на участие в отборе;
в) участники отбора - претенденты, в отношении которых Министерством приняты решения о допуске к отбору;
г) победители отбора - участники отбора, в отношении которых Министерством приняты решения о предоставлении субсидий;
д) получатели субсидий - победители отбора, заключившие с Министерством соглашения о предоставлении субсидий;
е) сортовые и кондиционные семена и посадочный материал - семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала для овощных культур соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;
ж) ставка субсидии - размер субсидии на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;
з) заявка - заявка на участие в отборе на предоставление субсидии, содержащая в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
4. Субсидии предоставляются товаропроизводителям в целях финансового обеспечения (возмещения) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по следующим направлениям:
приобретение в сентябре - декабре года, предшествующего году получения субсидии, и в текущем финансовом году удобрений;
приобретение в текущем финансовом году химических и биологических средств защиты растений.
5. Субсидии предоставляются товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети Интернет в разделе "Бюджет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период (закона Республики Марий Эл о внесении изменений в указанный закон Республики Марий Эл).
II. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий
7. Субсидии предоставляются в текущем финансовом году по результатам отбора. Способ проведения отбора - запрос предложений.
Отбор проводится Министерством на основании заявок и документов, предусмотренных в пункте 11 настоящих Правил, предоставляемых претендентами, исходя из соответствия претендентов категории, определенной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил, критериям отбора, указанным в пункте 10 настоящих Правил, и очередности поступления заявок на участие в отборе.
8. Министерство при наличии лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, размещает на официальном сайте Министерства в сети Интернет (https://mari-el.gov.ru/ministries/minselhoz/) в разделе "Государственная поддержка агропромышленного комплекса" (далее - сайт Министерства) объявление о проведении отбора не позднее чем за 1 рабочий день до даты начала приема заявок претендентов, в котором указывается следующая информация:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок претендентов, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил;
доменное имя сайта Министерства, на котором обеспечивается проведение отбора;
требования к претендентам в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, критерии отбора претендентов в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и перечень документов в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия указанным требованиям и критериям отбора;
порядок подачи заявок претендентами и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых претендентами;
порядок отзыва заявок претендентами, порядок возврата заявок претендентов, определяющий в том числе основания для возврата заявок претендентов, порядок внесения изменений в заявки претендентов;
правила рассмотрения заявок претендентов;
порядок предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока их предоставления;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидий;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидий;
дата размещения результатов отбора на сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
9. Претендент по состоянию на первое число месяца, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) претендент должен состоять на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
б) претендент должен осуществлять сельскохозяйственную деятельность на территории Республики Марий Эл;
в) претендент не должен получать средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл на основании иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на цели, установленные пунктом 4 настоящих Правил;
г) претендент - юридическое лицо - не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся претендентом, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а претендент - индивидуальный предприниматель - не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
д) претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл бюджетных средств, предоставленных из республиканского бюджета Республики Марий Эл в качестве государственной поддержки сельскохозяйственного производства;
ж) претендент не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;
з) претендентом в Министерство представлены отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
претендентом, который в отчетном финансовом году был получателем государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - в сроки, установленные Министерством;
претендентом, который в отчетном финансовом году не был получателем государственной поддержки сельскохозяйственного производства, - на дату обращения в Министерство для участия в отборе.
10. Критериями отбора претендентов на получение субсидий являются:
а) наличие у участника отбора посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта;
б) использование участником отбора на посев сортовых и кондиционных семян и посадочного материала;
в) внесение участником отбора при производстве картофеля и овощей открытого грунта удобрений в объеме:
не менее 200 килограммов действующего вещества на 1 гектар посевной площади под картофелем;
не менее 300 килограммов действующего вещества на 1 гектар посевной площади под овощами открытого грунта.
11. Для участия в отборе претендент представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку по форме, утвержденной приказом Министерства;
б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (по собственной инициативе). В случае если претендентом не представлена данная выписка, Министерство запрашивает ее самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) сведения о наличии земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащих претенденту на праве собственности и (или) на праве постоянного (бессрочного) пользования, и (или) аренды, и (или) субаренды, по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) сведения о наличии сортовых и кондиционных семян и посадочного материала картофеля и овощей открытого грунта по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) сведения о плановом объеме производства картофеля и овощей открытого грунта по форме, утвержденной приказом Министерства;
е) расчет размера субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по форме, утвержденной приказом Министерства;
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных претендентами в Министерство, возлагается на претендентов.
12. Министерство в течение срока приема заявок претендентов, установленного в объявлении о проведении отбора, осуществляет прием заявок и приложенных к ним документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, представляемых претендентами, регистрирует заявки и приложенные к ним документы в день их поступления. Регистрация заявок и приложенных к ним документов претендентов осуществляется в порядке их поступления с указанием даты, времени и порядкового номера в журнале регистрации заявок на участие в отборе (далее - журнал регистрации), который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Министерства.
13. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок и приложенных к ним документов претендентов, указанного в объявлении о проведении отбора, рассматривает их на соответствие претендентов категории, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил, требованиям, определенным пунктом 9 настоящих Правил, и требованиям, предъявляемым к форме и содержанию заявки, указанным в подпункте "з" пункта 3 и подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил и в объявлении о проведении отбора, и принимает решения о допуске претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов.
Решения о допуске претендентов к отбору или решения об отклонении заявок претендентов оформляются приказом Министерства в день их принятия.
14. Основаниями для принятия решения об отклонении заявки претендента являются:
а) несоответствие претендента категории товаропроизводителей, установленной подпунктом "а" пункта 3 настоящих Правил;
б) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 9 настоящих Правил;
в) несоответствие заявки форме и содержанию, указанным в подпункте "а" пункта 11 настоящих Правил и в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность сведений, содержащихся в заявке, в том числе о месте нахождения и адресе претендента - юридического лица;
д) представление заявок и документов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
15. В случае принятия решения об отклонении заявки претендента Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, а также в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об отклонении заявки претендента, направляет претенденту письменное уведомление о принятом решении с указанием основания для принятия решения об отклонении заявки, установленного в пункте 14 настоящих Правил.
16. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решений о допуске претендентов к отбору проводит отбор среди участников отбора:
а) проверяет представленные участниками отбора документы, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил, их комплектность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, а также на соответствие формам документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 11 настоящих Правил;
б) рассматривает документы участников отбора, указанные в подпунктах "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил, на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
в) принимает решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий.
Решения о предоставлении субсидий или решения об отказе в предоставлении субсидий оформляются приказом Министерства в день их принятия.
17. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие документов участника отбора, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 11 настоящих Правил, критериям отбора, установленным пунктом 10 настоящих Правил;
б) несоответствие представленных участником отбора документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 11 настоящих Правил, требованиям к формам документов, установленным подпунктами "в" - "е" пункта 11 настоящих Правил;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в подпунктах "в" - "е" пункта 11 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах "б" - "е" пункта 11 настоящих Правил.
18. В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство вносит соответствующие записи в журнал регистрации, при этом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия такого решения, направляет участнику отбора письменное уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием основания для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
19. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий уведомляет победителей отбора о принятых решениях о предоставлении субсидий и необходимости подписать соглашения о предоставлении субсидий в течение 3 рабочих дней со дня их уведомления, формирует проекты соглашений о предоставлении субсидий в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, а также о согласии победителя отбора на осуществление Министерством проверки соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органами государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае письменного отказа от подписания соглашения о предоставлении субсидии, а также в случае, если победитель отбора в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не подписал соглашение о предоставлении субсидии, такой победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.
В случае необходимости внесения в соглашения о предоставлении субсидий изменений, касающихся исправления технических ошибок, а также изменения реквизитов сторон, Министерство в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня выявления данных ошибок, заключает с победителями отбора дополнительные соглашения к данным соглашениям.
20. Размер субсидии (W) определяется по формуле:
,
где:
- плановый объем производства картофеля и овощей открытого грунта, на посев которых под урожай текущего финансового года использовались и (или) будут использоваться сортовые и кондиционные семена с внесением удобрений;
С - ставка субсидии, устанавливаемая приказом Министерства;
- корректирующий коэффициент рассчитывается (в случае ) по формуле:
,
где:
L - лимит бюджетных обязательств, предусмотренный в республиканском бюджете Республики Марий Эл Министерству на текущий финансовый год на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил;
- расчетный размер субсидии, заявленный j-победителем отбора.
21. Министерство не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, размещает на сайте Министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация о претендентах, заявки которых были рассмотрены;
информация о претендентах, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий, и размер предоставляемых им субсидий.
22. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном порядке на указанные в соглашениях о предоставлении субсидий лицевые счета получателей субсидий, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решений о предоставлении субсидий.
Получателям субсидий - юридическим лицам - запрещается использовать субсидии на приобретение иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящими Правилами.
Ответственность за целевое использование субсидий несут получатели субсидий.
23. Получатели субсидий обязаны использовать субсидии в срок до 1 августа текущего финансового года.
24. В случае возникновения остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также в случае выделения в текущем финансовом году дополнительных лимитов бюджетных обязательств республиканского бюджета Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 4 настоящих Правил, Министерство проводит дополнительный отбор в порядке, предусмотренном пунктами 7-22 настоящих Правил.
В дополнительном отборе могут участвовать претенденты - товаропроизводители из числа получателей субсидий, прошедших отбор и получивших субсидии в текущем финансовом году, а также товаропроизводители, не участвовавшие в отборе в текущем финансовом году.
В случае участия в дополнительном отборе претендентов - товаропроизводителей из числа получателей субсидий, прошедших отбор и получивших субсидии в текущем финансовом году, размер субсидии, указанный в пункте 20 настоящих Правил, определяется прежде всего при наличии дополнительного планового объема производства картофеля и овощей открытого грунта, на посев которых под урожай текущего финансового года использовались и (или) будут использоваться сортовые и кондиционные семена с внесением удобрений.
Получатели субсидий по результатам дополнительного отбора обязаны использовать субсидии в срок до 1 декабря текущего финансового года.
25. Результатами предоставления субсидии являются:
объем производства овощей открытого грунта (тонн);
объем производства картофеля (тонн).
Получатели субсидии обязаны обеспечить достижение значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении о предоставлении субсидии, на 31 декабря года, в котором получена субсидия.
III. Требования к отчетности
26. Получатели субсидий представляют в Министерство:
а) копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N 4-СХ "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий финансовый год (N 1-фермер "Сведения об итогах сева под урожай" за текущий финансовый год), заверенную получателем субсидии;
б) копию отчета по форме федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за текущий финансовый год (N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" за текущий финансовый год), заверенную получателем субсидии;
в) сведения о фактическом размере посевных площадей, занятых картофелем и овощами открытого грунта, на посев которых использовались сортовые и кондиционные семена с внесением удобрений, по форме и в сроки, установленные приказом Министерства;
г) акт внесения удобрений под картофель и овощи открытого грунта, на посев которых использовались сортовые и кондиционные семена, по форме и в сроки, установленные приказом Министерства;
д) акт использования химических и биологических средств защиты растений под картофель и овощи открытого грунта, на посев которых использовались сортовые и кондиционные семена, по форме и в сроки, установленные приказом Министерства;
е) реестр документов, подтверждающих затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта, по форме и в сроки, установленные приказом Министерства;
ж) документы, подтверждающие затраты на производство картофеля и овощей открытого грунта:
копии договоров на приобретение удобрений, химических и биологических средств защиты растений, заверенные получателем субсидии;
копии счетов на оплату по договорам, заверенные получателем субсидии (при наличии);
копии платежных документов по оплате договора за счет собственных средств получателя субсидии, заверенные получателем субсидии;
копии платежных документов по перечислению субсидии с лицевого счета получателя субсидии на оплату договоров, заверенные получателем субсидии;
копии товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, заверенные получателем субсидии;
з) отчет об использовании субсидии из республиканского бюджета Республики Марий Эл на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства картофеля и овощей открытого грунта по форме и в сроки, установленные приказом Министерства;
и) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии;
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетах, указанных в настоящем пункте, возлагается на получателей субсидий.
27. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
28. Министерством проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения получателями субсидий значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашениями о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проверка соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, осуществляется Министерством, проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации - органами государственного финансового контроля.
29. В случае если получателем субсидии нарушены условия предоставления субсидии, Министерство в течение 20 рабочих дней после дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата полученной субсидии с указанием суммы и основания возврата.
В течение 10 рабочих дней после дня получения требования об обеспечении возврата полученной субсидии получатель субсидии перечисляет денежные средства:
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в предыдущие финансовые годы, - в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл;
в случае, если субсидия предоставлена получателю субсидии в текущем финансовом году, - на лицевой счет Министерства.
30. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части достижения значений результатов предоставления субсидии, Министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления факта нарушения направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата объема средств за недостижение значений результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
Объем средств, подлежащий возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл в году, следующем за отчетным финансовым годом (), определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов предоставления субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения, отражающие уровень недостижения i-го результата предоставления субсидии.
Получатель субсидии осуществляет добровольный возврат субсидии за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в течение 30 календарных дней после дня получения требования об обеспечении возврата объема средств за недостижение значения результата предоставления субсидии за отчетный финансовый год.
Основаниями для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности за недостижение результатов предоставления субсидии за отчетный финансовый год является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих достижению получателем субсидии значения результатов предоставления субсидии.
31. В случае нарушения срока, установленного абзацем вторым пункта 29 или абзацем девятнадцатым пункта 30 настоящих Правил для возврата средств, и (или) отказа получателя субсидии произвести возврат средств в добровольном порядке указанные средства взыскиваются Министерством в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 апреля 2023 г. N 167 "О мерах государственной поддержки на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"
Вступает в силу с 15 апреля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал Республики Марий Эл (марийэл.рф) 14 апреля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 апреля 2023 г. N 1200202304180001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 августа 2024 г. N 318
Изменения вступают в силу с 30 августа 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 июля 2024 г. N 277
Изменения вступают в силу с 31 июля 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2024 г. N 93
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 октября 2023 г. N 477
Изменения вступают в силу с 7 октября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 июля 2023 г. N 345
Изменения вступают в силу с 22 июля 2023 г.