Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением администрации Пыщугского
муниципального округа
от 10 апреля 2023 года N 114
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Пыщугского муниципального округа юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления из бюджета Пыщугского муниципального округа (далее - бюджет округа) субсидий юридическим лицам, осуществляющим свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета округа.
1.2. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с выполнением работ (оказанием услуг) по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации.
1.3. Главным распорядителем средств бюджета округа, осуществляющим предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете округа, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является администрация Пыщугского муниципального округа (далее - главный распорядитель).
Субсидия предоставляется получателям субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе.
1.4. Критериями отбора для предоставления субсидии являются:
1.4.1. получатель субсидии осуществляет свою деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства на территории Пыщугского муниципального округа;
1.4.2. владение получателя субсидии на праве собственности или ином законном основании системами теплоснабжения, водоснабжения и канализации.
1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) при формировании проекта решения Думы Пыщугского муниципального округа о бюджете Пыщугского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта решения Думы Пыщугского муниципального округа о внесении изменений в решение о бюджете Пыщугского муниципального округа на соответствующий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления субсидий являются:
2.1.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом округа;
б) получатели субсидии не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) получатель субсидии не должен получать средства из бюджета округа в соответствии с иными нормативными правовыми актами Пыщугского муниципального округа на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;
д) получатели субсидии не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
2.1.2. Соответствие получателя субсидии критериям и условиям, указанным в пунктах 1.4, 2.1.1 настоящего Порядка.
2.2. Объём субсидий, предоставляемых получателю субсидий, определяется полной сметной стоимостью работ по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, расположенных на территории Пыщугского муниципального округа, понесённой получателем субсидий, но не более суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете округа на текущий финансовый год.
2.3. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета округа на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Думы Пыщугского муниципального округа о бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных администрации Пыщугского муниципального округа Костромской области по разделу 0500 "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу 0502 "Коммунальное хозяйство", целевой статье 2020060040 "Субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с выполнением работ по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации", виду расходов 800 "Иные бюджетные ассигнования" классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
2.4. Для получения субсидии получатель субсидии представляет главному распорядителю следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление);
б) копию устава, заверенную в установленном порядке;
в) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) или заверенную в установленном порядке копию такой выписки, которая должна быть выдана в срок, не превышающий 30 дней до дня подачи заявления;
г) копий документов, подтверждающих владение получателем субсидий на праве собственности или ином законном основании системами теплоснабжения, водоснабжения, канализации, на которых проводились работы по ремонту;
д) справку, подтверждающую отсутствие у организации просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации;
е) акта обследования систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, расположенных на территории Пыщугского муниципального округа, подписанного руководителем организации, в котором обязательно должны быть указаны:
дата составления акта;
оценка состояния систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации;
заключение о необходимости проведения работ по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации;
характеристика объектов теплоснабжения, водоснабжения, канализации, подлежащих ремонту;
ж) сметы затрат на ремонт систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации, расположенных на территории Пыщугского муниципального округа;
з) заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающие произведенные затраты получателя субсидии при выполнении работ по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации (договоры, счета, счета-фактуры, акты выполненных работ и (или) другие документы, подтверждающие произведенные затраты);
и) акт о приёмке получателем субсидии выполненных работ по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации (форма N КС-2);
к) справки о стоимости выполненных работ и затрат по ремонту систем теплоснабжения, водоснабжения, канализации (форма N КС-3).
2.5. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г" - "к" пункта 2.4 настоящего Порядка, представляются получателем субсидии. Также получатель субсидии вправе представить документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Порядка.
В случае, если документ, указанный в подпункте "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, не представлен получателем субсидии, Главный распорядитель запрашивает его самостоятельно в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.
2.6. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка:
а) осуществляет проверку документов на полноту и соответствие требованиям настоящего Порядка;
б) при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется в форме соглашения по типовой форме, утвержденной финансовым отделом администрации Пыщугского муниципального округа (далее - финансовый отдел), одним из существенных условий которого является согласие получателя субсидии, заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии, на осуществление главным распорядителем и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - соглашение);
в) при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, готовит и направляет лицу, претендующему на получение субсидии, мотивированный отказ в предоставлении субсидии;
г) направляет в финансовый отдел платежное поручение для перечисления средств субсидии в порядке, определенном соглашением, в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств, отраженных на лицевом счете Главного распорядителя по соответствующим кодам классификации расходов бюджета.
2.7. Финансовый отдел перечисляет средства субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашении не позднее десятого рабочего дня после принятия решения о предоставлении субсидии (даты подписания соглашения) по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 1.2, 1.4 настоящего Порядка;
г) несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.9. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи недостаточностью лимитов бюджетных обязательств субсидия предоставляется получателю, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, в очередном финансовом году, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным в настоящем Порядке критериям отбора.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатели субсидий представляют главному распорядителю отчет об использовании субсидии в порядке, установленном Соглашением.
Главный распорядитель вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
При составлении отчета подлежат заполнению все графы, исправления в отчете не допускаются.
3.2. Отчет на бумажном носителе подписывается должностным лицом, ответственным за составление формы отчета, и соответственно руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Главный распорядитель, орган муниципального финансового контроля администрации Пыщугского муниципального округа в обязательном порядке осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в соответствии с установленными полномочиями.
4.2. Получатель субсидии несет ответственность за недостоверность представляемых сведений и документов, необходимых для предоставления субсидии.
4.3. Выплаченная субсидия подлежит возврату в бюджет округа в случае обнаружения в результате мероприятий муниципального финансового контроля, проводимых в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Пыщугского муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения:
а) нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка;
б) недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
в) факта излишне выплаченных сумм;
г) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств получателем субсидии по соглашению о предоставлении субсидии.
4.4. Возврат субсидии в бюджет округа должен быть произведен получателем субсидии в месячный срок со дня получения письменного уведомления о возврате субсидии, направленного главным распорядителем получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении.
4.5. В случае неосуществления получателем субсидии добровольного возврата средств субсидии в бюджет округа в установленные сроки главный распорядитель осуществляет взыскание субсидии в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение. >> Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление администрации Пыщугского муниципального округа Костромской области от 10 апреля 2023 г. N 114 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.